ED> Что значит вынудили? Без покупки фирменного инструмента не дают лицензию на право ремонта?
нет. Усложняют доступ, чтоб обычный юзер не мог банальным инструментом ремонтить.
Раньше были какие-то госты, требовавшие, чтоб обычным стандартным инструментом всё разбиралось. Теперь каждый изобретает свой крепеж.
Гайки - вместо банальных 6-гранников - со внутренним 6-гранником, со звездочкой наружней, звездочкой внутренней, внутренним 5-гранником, внутренним эксцентриком, звездочкой на другое число зубьев.. Банально маслофильтр поменять - на одном нужен цепной ключ, обжимающий корпус. На другом - 3 лапки, обжимающих корпус при открутке. На третьем - что-то типа гайки на диаметр порядка 8 сантиметров. На четвертом - еще какой-то зонд с путеводителем под жопу с лабиринтом..
Вкрутить свечи - это раньше можно было обычным накидным или торцовым. Теперь нужно какой-то удлиненной хренью, которая насаживается на грани глубоко в дыре. Или еще что..
Гидроцилиндрики на суппортах имеют или 2 отверстия, или 4 грани, или еще что-то. И инструмент для их отжатия в каждом случае должен быть разный, иначе не зацепит нормально.
А еще некоторые крепления на наконечниках тяг стабилизаторов делают без упоров. Вот просто в резиновом шарнире шпилька, и на неё навинчивается гайка, крепящая ступицу. И аналогично с другой стороны, у крепления самой балки стабилизатора. Пока новый - норм, ключом или пушкой навинтил, ездишь. А как надо заменить, гайка прикисла, а шарнир разболтался, резинка болтается. Отвинтить невозможно, шпилька просто болтается в шарнире, нечем её ухватить, нет с задней стороны упора с гранями. Вообще нет. Только резать болгаркой. Снизу еще норм, а сверху - попробуй доберись, там пыльники ниши колеса мешают.
и это только то, что мне лично попадалось, от чего я лично матерился и посылал лучи поноса создателям. А я ведь не автомастер, я только свои чинил.. У автомастеров таких историй вагонами.