[image]

Исследования в области революционных двигательных технологий

Теги:космос
 
1 2 3
+
-
edit
 
Не фуллерен. Фуллереноподобное, в том смысле, что форма молекулы - что-то вроде сферы. Органика, конкретно - октодон (в органике знания со школы, то есть почти никаких, могу тут сработать "брокен линком"). Туда запихивалась одна молекула гелия.
Конструкция стабильна до нескольких сотен К (несколько выше 300 :) ), если больше критической - следует мгновенный распад с вылетом гелия и атомарного водорода. Уверялось, что взрыв выглядел красиво :) , и спектр "горения" находился в основном в неблизком УФ.
Ну и плюс то, что кислородом ошметки конструкции должны окисляться просто на "ура". Не НДМГ, конечно, но тоже углеводород.

Вообще, я не имел в виду это конкретное... скорее, подобную "экзотичную химию", если "химией" считать все, что не ядерные реакции. Метастабильный N20, атомарный водород, вмороженный куда-нибудь, вышеописанная конструкция... По-моему это - самый реальный путь.
 
+
-
edit
 
...вообще, хочется попробовать соорудить и самому потыркаться в горящее чудо спектрографом. Технология изготовления нетривиальна, но с первого взгляда выглядит жизненно.

Ни у кого халявного жидкого гелия дюарчик не завалялся? :)
 
+
-
edit
 
Поправлюсь, а то поправят. :)
"Конструкция стабильна до нескольких сотен К"
При высоких температурах метастабильна, ессно. То есть нормальный потенциальный столик, с заборчиком по периметру :) . Понятно, что с ростом температуры растет вероятность развалиться для отдельной молекулы, есть некая пограничная температура, а дальше - цепная реакция, и не надо стоять рядом: ушибет.

А вообще, гелий внутри сидел довольно прочно: не выскакивал если, скажем, растворять...
 

Tico

модератор
★★☆
Что собственно представляет из себя эта "екзотическая химия"? В начале топика я нешел про метастабильный гелий, но там про способ "замораживат" жидкий металлический гелий в кристаллы, про применение в двигателях ничего нет. Что такое тогда метастабильный гелий в органике?
Имеется ввиду способ создавать топлива, в которых образуются особо сильные хим. связи, и при разрушении этих связей выделяется огромная енергия? Насколько все это реально? И есть ли перспективы получить большую отдачу, чем от кислород/водород? Тут Каррибеан показывал, что пока нет.

Покопавшись сам, нашел пару ссылок, но они немного обьясняют.
Во первых, использование перекиси водорода, тут, но это не по теме, по моему:



Хранение озона в матрицах из металлического твердого кислорода, кристаллы кислорода выращиваются в криостате, потом лазером диссоциируют матрицу и часть выделяющегося кислорода рекомбинируется в озон:



Упоминание об исследованиях по созданию новых не криогенных монотоплив, и новых углеводородных топлив, на замену керосину, тут:
http://std.msfc.nasa.gov/sciresearch/adv_chem_prop.html

Открытие нового полимера азота, катиона N5, или N5+, в твердой форме. Исследуются возможности по созданию высокоенергетичных окислителей на его основе. Также, пытаются выяснить, можно ли скомбинировать N5+ и N3- чтобы создать нейтральный Н8, типа ионную соль N5+N3-, и если такой композит будет достаточно стабилен, из него может получится монотопливо с енергонасыщенностью вдвое большей чем у гидразина. Ссылка и картинки:



Упоминание об експириментах по рекомбинации замороженного одноатомного водорода в двуатомный водород, с огромным выделением енергии:



Вот тут резюме мужика, который занимается в НАСА гелевыми топливами. Упоминает об експириментах с твердыми частицами водорода, в которых можно сохранять атомы бора, углерода или водорода, как ракетное топливо:



Вот тут об експириментах в центре Гленн о твердых частицах водорода в суспензии жидкого гелия. Нагрев гелия высвобождает водород, водород рекомбинируется в молекулы с высвобождением огромного кол-ва енергии:

Frozen Hydrogen Fuels New Generation Of Engines

Washington - August 12, 1999 - Researchers at NASA'ss Glenn Research Center have made for the first time tiny particles of frozen hydrogen suspended in liquid helium, a first step towards new rocket fuels that could revolutionize rocket propulsion technology.

// www.spacedaily.com
 



Вообще, я так понимаю, это все называется атомарные топлива, и им прочат огромное будущее. Насколько это будущее реально? И когда можно ждать результатов? Но упоминания о фуллерене не нашел. Что это такое?
   

Tico

модератор
★★☆
Недавно по "Дискавери" показывали експирименты в НАСА с прототипом лазерного двигателя.

Использовался лазер мощностью в 10квт. Лазер смотрел вертикально вверх, диаметр "ствола" сантиметров 15. На него ставили "тарелку", которая укреплена на проволоке, проходящей сквозь ось тарелки. Лазер бьет в вогнутое днище тарелки. Форма тарелки и всего агрегата примерно такая:


При включении тарелку подбрасывало на высоту метра в два, два с половиной. При замедленной сьемке насчитал 4 пульса лазера. Каздый пульс давал в днище тарелки довольно яркую бело-голубую вспышку, при затухании цвет вспышки становился фиолетовый. Тарелка сделана из серебристого материала с желтым оттенком, наверное, содержит медь. Масса тарелки, по тому как ее держали и по общему впечатлению, не более 200гр.
   

Tico

модератор
★★☆
2=КРоН=

Блин, картинка не прошла...
=КРоН=, повысь доступ, пожалуйста, хочу картинку показать.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Зарегистрируйся на Посетители Авиабазы и пришли мне логин (можно сюда, пароль - не нужно, только логин).
   
+
-
edit
 
алх>Ни у кого халявного жидкого гелия дюарчик не завалялся? :)

Не знаю как у Вас, а у нас литр ЖГ (99,99%"Б",в 40 л дьюаре, 1,5 К, испарение по норме -2,5 л/сут) вместе с арендой дьюара(за него залог)от $15. Т.е. один дьюар с 36 литрами - $540
Так что не в ГЕЛИИ дело, а в ... :)

Ник
   

Tico

модератор
★★☆
=KRoN=>Зарегистрируйся на Посетители Авиабазы и пришли мне логин (можно сюда, пароль - не нужно, только логин).

Логин - rohan, такой же как на форумах. Спасибо заранее.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Вот тут: Tico у тебя теперь 3-й уровень доступа.
   
RU Адрон #14.05.2002 10:32
+
-
edit
 

Адрон

втянувшийся
Nick_Crak>А если попытаться сформулировать задачу несколько иначе? Разработать и создать ускоритель на встречных пучках на энергию ускоряемых ионов дейтерия и трития (дейтронов, тритонов) в несколько сот килоэлектронвольт, когда реакция синтеза уже наверняка пойдет, и при плотности частиц в пучке 1014 см-3, когда ее интенсивность будет достаточно велика для практического использования. При современном развитии науки и техники такая задача может быть достаточно быстро решена на ускорителе небольших размеров. Как показывают расчеты, для получения требуемой плотности ионов величина тока в ускорителе должна составлять несколько десятков ампер. Существующие сегодня сильноточные ускорители ионов позволяют получать токи до 106 А при энергии ионов до 106 эВ. Остается задача удержания пучков с такими параметрами. Но и эта задача имеет решение. В современных ускорителях на встречных пучках время удержания измеряется часами!

Токи до 106 А получают только в импульсном режиме. В непрерывном режиме - в лучшем случае единицы ампер. Даже при облучении твердого образца (не то что на встречных пучках) эффективность реакции не превышает 10-4. Даже если использовать 0,6 Мэв-ный ускоритель дейтронов при энергии реакции 20 МэВ (для оценки) не хватает двух!!! порядков для положительного энерговыхода. При современном времени удержания и реальных плотностях тока дейтронов-тритонов в ускорителе на встречных пучках не хватает четырех!!! порядков. В Новосибирске в ИЯФ есть ускорители на встречных пучках и эти оценки проводили еще в 60-е годы 20 века. Если бы все так было просто - давно бы сделали. Эта статья- очереденой подход к лоббированию неграмотных чиновников на бабки. :D
   

Tico

модератор
★★☆
=KRoN=>Вот тут: Tico у тебя теперь 3-й уровень доступа.
Не пашет. Кричит, что "Уpoвeнь дocтyпa пользователя Tico для дaннoй oпepaции нeдocтaтoчeн!"
   
IL <Ученик> #27.05.2002 21:05
+
-
edit
 
Уважаемые господа-товарищи!
Ужасно заинтересован узнать побольше о магнито-гидро движителе.
Слыхал даже про то, что были попытки сделать модели лодок с такими движками. Очень хочется понять принцип работы подобного агрегата. Если можно ссылки в интернете... Спасибо!
 
RU CaRRibeaN #28.05.2002 20:09
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Э, идите на Яндекс и наберите там МГД-насосы и МГД-движители

А еще можно для понимания принципа "принцип работы МГД-генератора".

Если ничего не найдете (в чем я сомневаюсь) - поищите на http://www.nature.ru

А если там ничего не найдете, я вам расскажу :) Хотя конечно все просто...
   

a
aлх

новичок
CaRRibeaN>Не знаю как у Вас, а у нас литр ЖГ (99,99%"Б",в 40 л
CaRRibeaN>дьюаре, 1,5 К, испарение по норме -2,5 л/сут) вместе
CaRRibeaN>с арендой дьюара(за него залог)от $15. Т.е. один
CaRRibeaN>дьюар с 36 литрами - $540
CaRRibeaN>Так что не в ГЕЛИИ дело, а в ...

А в чем?

Сейчас сооружаю установку... интересно послушать, в чем тут по мнению уважаемого all'а могла бы быть грабля.
   
RU CaRRibeaN #11.08.2002 17:11
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

алх, внимательнее цитируй, это Ник_Крак про гелий в дюарах.
   

au

   
★★
CaRRibeaN>au, внимательнее цитируй, это Ник_Крак про гелий в дюарах.

Каррибеану больше не наливать.. :)
   
RU CaRRibeaN #11.08.2002 19:17
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Блин, я еще и крайний! :)
   

aлх

новичок
Эээ... тысяча извинений. Действительно, Ник_Крак.

С другой стороны, я тоже не au. :)
   

aлх

новичок
А по теме никто прокомментировать не сможет?
   
RU Адрон #31.08.2002 19:54
+
-
edit
 

Адрон

втянувшийся
Насчет технологий, в т.ч. МГД и двигательных. Нарыл я тут американский патент "Apparatus for generating a compound plasma configuration with multiple helical conductor elements ". №6396213В1.
Вот так выглядит аппарат
airbase.ru/sites/physics.nad.ru/img/adron11.htm
А вот так - физика плазмы в нем

Этот принцип кое-кто у амов собирается использовать для ТЯ, если получится :) . Интересно, что такую же физику, как и заложенная в этот патент, некто Valery использовал для интерпретации явления шаровой молнии.Кстати, очень похоже на правду.
[round_box]

Error 404 - Страница не найдена

   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru