m.0.> С точки зрения эксплуатации гораздо слаще (безопаснее) чем жижа, единственный минус пожалуй (на уровне 80-х годов) это меньший (примерно на 5...10 лет) ресурс по хранению. Поэтому боевые пуски твердотельных тактиков выполнялись именно по причине окончания ресурса хранения по движку (и он был не очень большой).
Тем не менее эксплуатировались на жиже в т.ч. и в системе ПРО Москвы:
А-35 (по кодификации НАТО — ABM-X-1 Galosh, от англ. Galosh — «калоша») — советская система ПРО, предназначенная для защиты административно-промышленного района (АПР) г. Москвы от ударов межконтинентальных баллистических ракет.
Исторически сложилось, что в Москве и Московской области было сконцентрировано большинство ключевых объектов государственного управления и военной командной структуры СССР, жизненно важных для функционирования государства — особенно в военной обстановке. При некоторых достоинствах, подобное расположение имело и ряд существенных недостатков: внезапный удар, нанесённый противником по этому району, не просто выводил из строя один из крупнейших промышленных и административных центров СССР, но и мог полностью парализовать стратегическое управление государством, дезорганизовав оборону страны.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Вторая ступень (длиной 15 метров и массой около 15 тонн) была оснащена маршевым жидкостным ракетным двигателем и четырёхкамерным маневровым двигателем, служившим для управления ракетой. Маршевый двигатель работал на несимметричном диметилгидразине и тетраоксиде азота, время работы составляло порядка 40 секунд при удельном импульсе 355 с. Управление ракетой по тангажу и рысканью осуществлялось путём манипулирования тягой камер маневрового двигателя, установленных вокруг маршевого. Стабилизация ступени выполнялась путём вращения топлива и окислителя в баках во взаимно противоположных направлениях при подаче роторным насосом.
Ракета снаряжалась термоядерной боевой частью мощностью около 2—3 мегатонн.
Каждый ТПК обеспечивал содержание противоракеты, заправленной агрессивными компонентами топлива и оснащённой ядерной боевой частью. В передней части он был закрыт специальным резиновым колпаком, а в задней — резиновым дном. При старте противоракеты передний колпак и дно ТПК прорывались соответственно носком противоракеты и газовой струёй стартового двигателя. Весь технологический цикл подготовки 10 противоракет А-350, начиная с разгрузки и заканчивая выездом на стартовые позиции, составлял 21 час.
На противоракете А-350Ж предусматривались устройства, обеспечивающие безопасность эксплуатации, ликвидацию и аварийный подрыв.
Весь технологический цикл подготовки 10 противоракет А-350, начиная с разгрузочного корпуса и заканчивая выездом на стартовые позиции, составлял 21 час.
В режиме заполнения складов процесс подготовки противоракет был такой же, как и в режиме заполнения стартовых позиций, за исключением работ по заправке противоракет азотом, компонентами топлива и снаряжению боевой частью.
Весь технологический цикл подготовки 10 противоракет А-350, начиная с разгрузочного корпуса и заканчивая установкой ТПК на склады, составлял 18 часов. На 11 складах размещалось 220 ТПК с противоракетами.
Противоракеты, находящиеся на складах, периодически проходили регламентные проверки.
Регламентные проверки собранных, но незаправленных и неснаряженных противоракет проводились в монтажно-испытательном корпусе стационарными проверочными средствами (АКИС).
Регламентные проверки собранных, заправленных и снаряженных противоракет, хранящихся на складах, проводились в корпусе АКИПС подвижными проверочными средствами.
Противоракета, не имеющая аналогов В системе противоракетной обороны г. Москвы А-35 (35М) уникальная противоракета А-350Ж (5В61) конструкции Петра Дмитриевича Грушина предназначалась для доставки боевой части в район встречи с целью и поражения ее с заданной вероятностью. ПУ противоракеты А-350Ж…
// azlok.livejournal.com