[image]

Тяжелые (дальние) перехватчики ПВО в СССР

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8

PPV

опытный

Много времени уходит на подборку материала. При этом материалы для разных машин существенно разные по объему и глубине – ну просто потому, что в свое время Ту-28 или МиГ-25 волновали меня гораздо меньше, чем Як-28П…. Для удобства решил группировать их по типам, сегодня начинаю выкладку данных за 1963 год, сперва – по Ту-28:
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Протокол согласования временной оптовой цены с-та Ту-28-80 пр-ва завода № 64 на 1962 г. (от 06.12.1962 г.)
Материалы основные - 86,8
полуфабрикаты основные - 34,1
покупные изделия - 438,6
Основная з/пл. произв.рабочих - 146,0
Прочее - 20,0
Расходы на постановку пр-ва - 7,0
Спец.расходы - 216,5
Цеховые расходы - 276,4
Общезаводские расходы - 103,7
Потери от брака - 6,2
Заводская себестоимость - 1335,3
Внепроизводственные расходы - 16,0
Полная себестоимость - 1351,3
Накопления (3%) - 40,7
Оптовая цена - 1392,0
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Решение ВПК № 10 от 21.01.1963 г. «О результатах испытаний комплекса Ту-28-80»
Комиссией по СИ, назначенной решением ВПК от 18.08.1961 г. № 165, представлено ПЗ по результатам СИ комплекса.
… испытания подтвердили боевые возможности уничтожения целей при атаке как в ЗПС, так и в ППС … Учитывая крайнюю необходимость внедрения комплекса Ту-28-80 в войска в кратчайшие сроки, … комиссия … признала необходимым рекомендовать этот комплекс к серийному производству …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Приказ 1 У ГКАТ № 1 от 18.02.1963 г. «О работе завода № 156».
… 2. Наряду с этим … продолжалось серьезное отставание с выполнением важных заданий:
… по системе Ту-28-80 получено ПЗ по СИ, однако испытания по этапу «А» не закончены …

Отчет о работе ГКАТ за 1962 г. (отп. 01.04.1963 г.)
… В 1962 г. закончена разработка и предъявлены на испытания:
1. КДП Ту-28 в составе СН Ту-28 с дв. АЛ-7Ф-2 и ракетами К-80. …
Состояние работ по основным опытным объектам, находящимся в разработке …, сроки предъявления которых на СИ истекли на 1.1.63 г. следующее:
…3. КДП Ту-28А в составе СН Ту-28 с дв. ВД-19 и ракетами К-80А работы не могут быть развернуты до получения результатов испытаний Ту-28-80. Во исполнение решения ВПК от 21.01.1963 г. ГКАТ подготовил предложение по более глубокой модификации … со сроком предъявления на ЛИ в 3 кв. 1964 г.
…По двигателям:
Дв. АЛ-7Ф-2 (100 час.) будет предъявлен на СИ с ВВС в конце 1 кв. 1963 г. Дв. АЛ-7Ф-2 50-час.ресурса выпускается серийным заводом.
Дв. ВД-19 будет предъявлен на государственные 100-час. СИ. в 4 кв. 1963 г. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Тезисы выступления на совещании в ГКАТ 05.07.1963 г.
По решению ВПК об итогах работы ГКАТ за 1962 г. (выступление в прениях):
… В решении ВПК и приказе Министра об итогах работы Комитета за 1962 г. совершенно справедливо указано на невыполнение в срок ряда очень важных тем и заданий …
… Одной из очень серьезных причин срыва сроков является сдача на испытания недоведенных машин и в целом ряде случаев совершенно недопустимых конструктивных и а/д просчетов и ошибок.
Возьмем к примеру, с-т Ту-28. С-т был рассчитан на полный взлетный вес 33 тонны, а фактически он оказался около 40 тонн.
Вы понимаете, что же надо было сделать с прочностью, с УУ, размещением горючего, и т.д. .
Ведь надо прямо сказать, что за это время создан новый другой самолет, а первый по проекту оказался браком.
Кроме того, этот самолет был запроектирован с дв. АЛ-7Ф-1, а когда не него повесили 7-8 тонн лишнего веса, пришлось к нему приспосабливать дв. АЛ-7Ф-2 с большей тягой.
Самолет получил положительную предварительную оценку по результатам II этапа ГИ и запускается в серию, но вопрос с УУ до сих пор не доведен …
По ОКБ-115. Двигатель на с-те Як-28 тоже стоит Ф2, а не Ф1, на который был спроектирован самолет, и вес вместо 11 тонн стал уже 15 тонн. Шасси усиливали 6 раз. С нуля! На заводе и в строю. Очень плохо и слабо работает ОКБ-115 по оборудованию …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Доклад директора з-да 156 по основной деятельности з-да 156 за 1963 г.
… В отчетном году …
… по комплексу перехвата «28-20» правительственной комиссией выдано положительное заключение с рекомендацией о принятии на снабжение …
(из таблицы распределения работ и выполнения плана, следовало, что работы велись в т.ч. по следующим темам):………………..........……..Раздел «Б»:
1. Ту-28-80………………………………................ Заводской шифр = 1128
2. Ту-28-80 с 2хВД-19…………….....…….. Заводской шифр = 1138
3. Создание ЛЛ Ту-28 для испыт. ВД-19 Заводской шифр = 1296
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Объяснительная записка к годовому отчету ОКБ-4 за 1963 г.
… - Тема К-80, комплекс с Ту-28-80: закончены с положительным результатом ГСЛИ ракеты К-80 с радиовзрывателем РВ-80 … выдано заключение с рекомендацией о принятии К-80 в составе комплекса Ту-28-80 на вооружение …


Отчет 1 Управления ГКАТ за 1963 г.
…В 1963 г. закончены СИ, отработаны и приняты на вооружение, и находятся в серийном пр-ве следующие образцы АиРТ:
… 6. Комплекс Ту-28-80 …
… 9. Ракета К-80 с р/взрывателем РВ-80 в комплексе Ту-28-80…
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Теперь документы по Як-28П. Для начала: первый серийный Як-28П № 01-01 производства завода № 153 был собран в Новосибирске из задела Як-28Б № 07-10 иркутского авиазавода. Первый полет на НАЗ – 31.01.1963 г., В.М. Волков.

Письмо зам.пред. ГКАТ Б.Куприянова, адресованное ГК ВВС т. Вершинину от 07.03.1963 г.
Построенный заводом № 153 для ОКБ-115 головной серийный ИП Як-28П подготовлен для передачи на СГИ.
Прошу Вашего распоряжения о принятии с-та Як-28П № 01-01 на СИ.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Зам.пред. ГКАТ Б.Куприянов в письме, адресованном в ВПК, Ветошкину от 30.03.1963 г.
По вопросу от 12.01.1963 г. приняты следующие меры:
- на з-д № 153 для принятия мер на месте был командирован ген.к-р т. Яковлев, его зам, и бригада конструкторов … ОКБ-115 в составе 30-35 человек и около 100 человек квалифицированных рабочих.
… в 01-02.1963 г. в основном закончены в производстве первые 3 с-та Як-28П, 1-й серийный с-т 20.02.1963 г. перебазирован на аэ ЛИИ Раменское. С 20.02.1963 г. на этом самолете проводятся работы по установке КЗА, в настоящее время с-т предъявлен ВВС на СИ, производится его приемка испытательной бригадой НИИ ВВС.
На втором серийном с-те Як-28П на з-де 153 проводятся виброиспытания.
Третий серийный с-т по согласованию с ВВС после его приемки и облета ВП будет перебазирован на летную базу ОКБ-115 для последующей передачи на СИ.
С-т передадут на базу ОКБ-115 ориентировочно в первой половине апреля с.г.
Кроме этого во второй половине 1962 г. был подготовлен к СИ экземпляр с-та Як-28П № 01. На самолете с конца ноября выполняются полеты по программе СИ на определение ЛД и х-к СУ. На 10.03 с.г. выполнено 26 полетов …
Т.о., с апреля 1963 г. программа СИ будет выполняться на 3-х самолетах: 2-х серийных и 1 опытном.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо зам.пред. ГКАТ Б.Куприянова, адресованное ГК ВВС т. Вершинину К.А. от 09.05.1963 г.
В целях расширения боевых возможностей серийного ИП Як-28П и обеспечения перехвата ВЦ на больших высотах, ген.к-ром т. Яковлевым установлен на с-те Як-28П 2 модифицированных дв. Р11АФ3-300 с максимальной тягой 6500 кг каждый.
С-т Як-28П с двигателями Р11АФ3-300 прошел ЗЛИ. На самолете с ракетами получена Vmax=2230 км/час и потолок 17500 м.
Прошу Вашего распоряжения НИИ ВВС принять с-т на СИ …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Заседание ГКАТ от 25.10.1963 г. Протокол № 47.
1. Об ускорении проведения ГИ с-та Як-28П.
Докладчики: Кулагин и Бисноват (от ОКБ-115: Кулагин, Бендерский)
… ГИ проводятся медленно. За время СИ на 5 самолетах Як-28П выполнено 182 полета, из них зачетных по программе - 87. Ракеты К-8М1 с ТГС во всем диапазоне высот работают нормально, сбиты мишени на Н=500 и 1000 м. Программа СИ для выдачи ПЗ выполнена, за исключением сбития мишени на низких высотах ракетами К-8М1 с РГС.
Для выполнение полной программы ГСИ необходимо 30-32 полета … установлено, что ракета К-8М1 с РГС для работы на низких высотах требует доработки ГСН.
Комитет решил:
1. … в 1-й половине ноября с.г. выполняет все необходимые предварительные полеты для обеспечения последующих полетов на сбитие мишеней в ППС ракетами К-98.
2. … обеспечить окончание всех полетов на с-тах Як-28П по полной программе СИ в ноябре с.г. …
4. Считать целесообразным провести в 11-12.1963 г. испытания Як-28П на сбитие мишеней ракетами К-98 в ППС, используя для этого часть ракет К-98, изготавливаемых по СР от 13.03.1963 г.
Зам.нач-ка 1 ГУ т. Жирнову, гл.к-ру т. Бисновату и директору з-да 455 т. Аржанову в месячный срок представить предложения по срокам изготовления дополнительно 30 ракет К-98 для испытаний комплексов Як-28П и Т-58 …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо Зам. ком.авиацией ПВО А. Кадомцева, председателя комиссии по ГСИ Як-28П председателю ВПК Смирнову от 16.11.1963 г.
Докладываю:
В ходе ГСИ ИП Як-28П проверены, и в основном подтверждены заявленные Ген.к-ром летные данные с-та и характеристики систем спец. управляемого вооружения.
Сбиты изделиями с ТГС 3 самолета-мишени Ил-28М на высотах 500, 1000 и 9000 м.
До окончания испытаний осталось выполнить 19 из 114 программных полетов (для определения боевых возможностей на ПМВ и на проверку прочности), а также произвести облеты мишеней Як-25РВ на высотах 17-18 км.
Т.о., определенный программой ГИ объем работ в значительной мере выполнен.
… Но несмотря на это, подготовка решения о возможности принятия ИП Як-28П на вооружение задерживается в связи с нестабильной работой РГСН ПАРГ-1ВВ изд. К-8М, выявленной при стрельбе по самолетам-мишеням на малых высотах 11 октября с.г. Нестабильность проявляется в потере цели ГСН с последующим захватом земли при полете по траектории.
Указанный недостаток … послужил главной причиной срыва ПЗ до 1 ноября с.г., т.к. он практически исключает возможность ведения БД против низколетящих целей в облаках…
В связи с особой заинтересованностью войск получить ИП (для любых МТУ) … полагал бы целесообразным:
- представить заключение о возможности принятия Як-28П на вооружение … непосредственно в акте ГИ
- приступить ко 2 этапу ГИ …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Ну и наконец, итоговый доклад о работе з-да № 115 за 1963 г., с разделом по Як-28П:

…Серийный с-т Як-28П № 0101.
С-т Як-28П № 0101 с 2 дв. Р11АФ2-300 построен на з-де № 153 Западно-Сибирского СНХ по договору с заводом № 115. С-т перебазирован на з-д № 115 20.02.1963 г.
06.03.1963 г. с-т Як-28П № 0101 предъявлен ГКАТ на СГИ.
На с-те № 0101 после перегона его на завод № 115 установлена КЗА, проверена работа РЛС «Орел-Д» и системы К-8М1 и выполнены контрольные полеты.
Самолет Як-28П № 0101 принят в/ч 18374 на СГИ и 24.05.1963 перебазирован на аэ в/ч 15650. СГИ начаты с 01.06.1963 г. С начала эксплуатации на 1.1.64 г. выполнен 101 полет. Испытания продолжаются.
Серийный с-т Як-28П № 0103
Правительственная комиссия по проведения испытаний с-та Як-28П своим решением от 16.03.1963 г. обязала гл.к-ра НИИ-339 ГКРЭ произвести стыковку РЛС «Орел-Д» с ракетами К-8М1 с РГС, а Ген.к-ра ОКБ-115 обеспечить перегонку с-та Як-28П № 0103 на базу ОЛИ ОКБ-115, дооборудовать его КЗА, и подготовить для передачи на СГИ.
Постройка с-та Як-28П № 0103 на заводе № 153 закончена в 04.1963 г.
25.07.1963 г. самолет перебазирован на аэ в/ч 15650 для прохождения СГИ в в/ч 18374. По состоянию на 25.12.1963 г. на самолете с начала эксплуатации выполнено 65 полетов. Испытания продолжаются.
Серийный с-т Як-28П № 0105
Серийный с-т Як-28П № 0105 решением ГК П ПВО от 31.05.1963 г. передан заводу № 115 для оборудования его КЗА, необходимой для проведения ГИ АП-28И-1. 35.06.1963 г. самолет перебазирован на аэ в/ч 15650.
На самолете выполнены доработки для проведения полетов на перехват с ППС.
Опытный с-т Як-28П № 01.
В соответствии с решением ГКАТ от 08.06.1962 г. на опытном с-те Як-28П № 01 с 23.11.1962 по 11.03.1963 г. проведены испытания по определению ЛД и х-к СУ по программе 2-го этапа СГИ. Выполнено 27 полетов.
По решению правительственной комиссии по проведения СГИ с-та Як-28П от 16.03.1963 г. с-т Як-28П № 01 проведены:
- ЛИ по выяснению причин самопроизвольной остановки двигателей в полете.
- установка доработанной РЛС «Орел-Д»,
- дооборудование КЗА,
- регламентные работы.
Выполнены полеты по определению скороподъемности с-та на форсажном режиме двигателей. Проведены испытаний по определению х-к самолета на БУА. В 12.1963 г. начаты полеты по программе СГИ на определение х-к топливной системы.
Всего с начала эксплуатации на с-те выполнено 188 полетов.
Серийный с-т Як-28П № 0201
Серийный с-т Як-28П № 0201 принадлежит АПВО страны и решением командование ПВО от 13.09.1963 г. он подключен в в/ч 18374 для проведения испытаний на помехозащищенность РЛС «Орел-Д». Одновременно с-т используется для выполнения программы СГИ. Всего с начала эксплуатации на с-те выполнено 25 полетов.
Модернизированный С-П Як-28П с 2 дв. Р11АФ3-300.
Проведены испытания с-та по определению ЛД, х-к УУ, силовой установки. Проверена работоспособность систем самолета и электрооборудования.
Проведена наземная отработка РЛС «Орел-Д», системы К-8М1, системы наведения «Лазурь». 21.02.1963 г. … Ген. К-р предъявил с-т на ГИ,
До приемки с-та на СГИ комиссия специалистов в/ч 15650 отметила необходимость проверки и определения ЗЛИ границы надежного запуска и включения форсажа двигателей, ВСХ самолета и работоспособности системы вооружения.
По решению ГКАТ от 27.07.1963 г. с самолета были сняты дв. Р11АФ3-300 и переданы в ОКБ-500 для доработки. Обратно двигатели возвращены заводу № 115 12-13.08 и установлены на с-т. После доработки двигателей выполнялись полеты по определению ЛХ с-та с полной раскруткой оборотов на форсаже с 7% до 3%.
Вопрос о дальнейшей доработке двигателей Р11АФ3-300 находится в стадии решения. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Теперь – по Е-155:

Письмо зам.пред. ГКАТ А.Кобзарева, адресованное ГК ВВС Вершинину К.А. от 14.06.1963 г.
Прошу Вас назначить макетную комиссию по самолету … Е-155Р.
Макет с-та-разведчика Е-155Р заводом № 155 изготовлен. ЭП комиссией ВВС рассмотрен.

Письмо Зам.пред. НТК Ген.штаба г-м ИТС Н.Юрышева, адресованное зам.пред. ГКАТ т. Кобзареву А.А. от 30.06.1963 г.
Направляю согласованную с Вами выписку из проекта плана ОКР и НИР по средствам космического вооружения на 1963-66 г.г. представленную тов. Бирюзовым С.С., Зверевым С.А., и тов. Крыловым Н.И. в ВПК 18.06.1963 г.
План ОКР и НИР … на 1963-66 г.г. (приложение к проекту ПСМ…)
… 10. С-155ПК. Комплекс класса «воздух-космос» для уничтожения орбитальных космических целей на высотах 80-400 км … на базе строящегося самолета Е-155.
Сроки: разработка АП = 1964 г. Исполнитель – ОКБ-155 ГКАТ …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Повестка заседания ГКАТ от 12.07.1963 г.
1. О ходе работ по системе Е-155, К-40 и доводке дв. Р15Б-300, заданных ПСМ от 05.02.1962 г. … докладчики: Микоян, Бисноват, Туманский …
… Сборка 1-го летного экз. с-та разведчика Е-155Р задерживается из-за несвоевременной поставки комплектующих изделий:
- двигателей Р15Б-300 (з-д № 300)
- килей (з-д 256),
- стабилизатора (з-д № 21)
- шасси (з-д № 30)
- 16 наименование г/агрегатов, в т.ч. гидронасосов и колес КТ-111/2, КТ-112/2
- бустеров БУ-170, 180, 190 (ОКБ-467)
- гидрожидкости 7-50С-3 (ГКТП), и т.д. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Доклад о работе завода 155 за 1963 г.
…С-т 155 с 2 дв. Р15Б-300. «изд. 155» = 4 экз.
ПСМ № 131-62 от 05.02.1962 г., Приказ ГКАТ № 56 от 17.02.1962 г. заводу поручено постройка с-тов Е-155 с 2 дв. Р15Б-300 в 2-х вариантах:
а) СР 155Р = 2 экз. со сроком начала СИ с МО в 1963 г.
б) ИП 155П с АРК = 2 экз., со сроком начала СИ с МО в 1964 г.
1-й летный экз. 155Р в варианте разведчика:
В 1 кв. 1963 г. в ОКБ завершено проектирование и выпуск РЧ. В этот период в производстве была закончена окончательная сборка бака конструкции фюзеляжа и начата окончательная сборка фюзеляжа, которая завершена 03.05.1963 г.
Во 2-м полугодии цехом окончательной сборки выполнены МСР, … которые завершены в в конце 11.1963 г. с выполнением программы частотных испытаний.
25.12.1963 г. с-т 155Р перебазирован на летную станцию завода.
Большим тормозом в выполнении МСР являлось опоздание всех поставщиков в поставкой ГИЗ, что вызвано следующим:
… установленные на с-те дв. Р15Б-300 №№ 11 и 30 являются некондиционными и непригодны для ЛИ …
Изготовление стендов и исследование систем самолета 155Р на стадиях:
2-й летный экземпляр – ИП АРК С-155.
Параллельно с изготовлением 1-го летного экземпляра, экземпляр для СИ и стендов, в 1963 г. начато 2-го летного экз-ра с-та 155 в варианте перехватчика. За отчетный период в ОКБ проводилось проектирование и выпуск РЧ. РЧ на 2-й летный экз-р выпускались с учетом улучшенной технологии и трудоемкости изготовления.
Вся ТД … к концу года передана производству.
… Общее выполнение утвержденного ГКАТ графика видно из следующей таблицы:
% технич. готовности на 1.1.64 г. по утв.графику / фактически
1-й ЛЭ…………………............проектирование 100 / 100
…………………………................. изготовление 100 / 100
2-й ЛЭ…………………........... проектирование 100 / 100
…………………………................ изготовление 55 / 55,6
Переоборудование 2-х самолетов Е-152 для отработки элементов комплекса С-155. ЗШ = Е-152М.
ПСМ № 131-62 от 05.02.1962 г. предусмотрено переоборудование 2-х самолетов Е-152 для отработки элементов комплекса перехвата С-155…
1-й экз. с-та Е-152, оборудованный в 1962 г. дв. Р15Б-300, предназначенный для его испытаний, не мог начать ЛИ в течение 1963 г. по причине отсутствия кондиционного двигателя.
Получив в 11.1963 г. и установив на с-т дв. Р15Б-300 № 8, обеспечили в 1963 г. лишь выполнение программы КИ с-та с работающим двигателем.
2-й экз-р самолета Е-152М был переоборудован для отработки элементов комплекса … и закончен производством с некондиционным дв. в 1-м полугодии 1963 г. 14.06.1963 г. м-т перебазирован на ЛИС з-да. До настоящего времени с-т не обеспечен летным двигателем.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Технический отчет ОКБ-155 за 1963 год
1. Самолеты Е-155.
СР Е-155Р. Основной работой ОКБ-155 в 1963 г. была окончательная сборка СР Е-155Р и подготовка его к ЛИ. С-т Е-155Р предназначен для оперативной дневной и ночной фото- и р/т разведки с малых и больших высот. Была проведена МК по этому самолету. В производстве была закончена сборка бака-конструкции фюзеляжа и всего самолета и были выполнены проверочно-отладочная отработка всех систем с-та после чего с-т был перебазирован на ЛС завода. …
ИП Е-155П. Параллельно с изготовлением 1-го летного эк-ра Е-155Р, экземпляра для статиспытаний и стендов, начато изготовление 2-го летного эк-ра с-та Е-155 в варианте перехватчика Е-155П.
ИП Е-155П предназначен для всеракурсного перехвата с-тов и КР днем и ночью, в П/СМУ. Проработана установка 4-х ракет К-40. … Проработан вариант ПБ. … Рабочие чертежи на 2-й летный экз-р выполняются с учетом улучшенной технологии снижения трудоемкости изготовления агрегатов. …
Собран бак-конструкция, начата общая стапельная сборка ф-жа, ВЗ, и др. …
Завершается сборка баковых отсеков крыла …
В целях расширения мощностей по изготовлению 3-го и 4-го экземпляров привлекается ряд заводов по изготовлению агрегатов с-та, в частности:
- завод № 30 изготавливает ПОШ И ООШ,
- завод № 256 – передний отсек оборудования и кабину, фюзеляжные баки-отсеки 1-2, 4-5, киль.
- завод № 21 – стабилизатор. …
(интересно, что на приведенных в этом разделе отчета фото моделей Е-155 видна установка дестабилизаторов на ВЗ и ПБ на законцовках крыла …)

… Расчеты и исследования по самолету Е-155.
… Проработан проект с-та Е-155 в варианте ФИ.
На самолете предусмотрен экипаж из 2-х человек: пилота и оператора, установлена прицельная система «Пума» с возможностью подвески бомбовой нагрузки, НУРС, управляемых снарядов класса «ВЗ».
Проработана вариант самолета Е-155 в варианте автономного перехватчика. Самолет 2-местный, оборудованный мощной станцией «Смерч-100» с повышенной дальностью обнаружения и захвата цели, с ракетами К-60 или К-100.
(в этом разделе отчета приведен рисунок самолета типа МиГ-25, 3 проекции. На с-те стоят дестабилизаторы на ВЗ. ООШ – с 2-колесной тележкой. В фюзеляже, в его боковых отсеках, прямо перед стойками шасси установлены попарно с двух сторон 4хПД. Под крылом – 4 т.п. под УР типа К-13Р или класса «ВЗ», под фюзеляжем – ПБ для подвески: до 8хУБ-16, до 16хАБ-малого калибра, до 4хАБ-500, до 2хЗБ …)
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Объяснительная записка к годовому отчету ОКБ-4 за 1963 г.
… - Тема К-40, комплекс С-155-40.
… Разработан и выпущен ЭП ракеты К-40.
… Выпуск РЧ ракеты К-40 задерживается из-за новых требований к разработке со стороны ВВС и ПВО (поражение цели типа «Хаунд Дог», эксплуатация с грунтовых аэ и др. …) …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Ну и напоследок - документы «общего» плана:


Тезисы доклада ГК ВВС К.А. Вершинина на Коллегии МО 31.05.1963 г.
… По авиации В ПВО страны:
… В целях улучшения летно-технических качеств ИП проводятся следующие работы:
1. с-т Су-11 модернизируется (заводской шифр Т-58) так, что он будет способен поражать цели не только вдогон, но и на встречных курсах.
2. Разрабатывается новый всевысотный комплекс перехвата С-155 с V носителя около 3000 км/час и потолком 25 км и рубежом перехвата до 700 км. … Этот самолет пойдет в дальнейшем на замену с-тов Су-11 и Як-28П. …
3. Подготовлен проект ПСМ о модернизации КДП Ту-28-80 (заводской шифр Ту-138-60). Этот самолет будет иметь V=2200-2400 км/час и потолок 18-19 км, рубеж перехвата до 1000 км на сверхзвуке и до 2000 км на дозвуке …
На схеме. … представлены соотношения в виде возможностей наших истребителей по перехвату средств разведки и нападения противника … а рядом - возможности противника по перехвату наших авиационных средств разведки и поражения.
Из этой схемы следует, что:
1. У нас нет на вооружении средств для перехвата самолетов пр-ка при полете на малых высотах и на больших скоростях (V>950 км/час, а также для перехвата на больших V КР типа «Хаунд Дог» и находящихся на испытаниях самолетов ХВ-70, F-111.
Для решения этих задач в соответствии с П от 05.02.1962 г. ведется НИР по дальнейшему совершенствованию КП С-155, по результатам которой будет выдано задание на оп. разработку. Но кроме собственно самолета требуется по линии ПВО решить вопрос по обнаружению высокоскоростных целей на малых высотах.
2. У вероятного противника нет авиационных средств для перехвата таких наших опытных самолетов, как Е-155Р, «Ястреб» и ракет Х-22, а также запланированного к разработке дальнего с-та Т-4. Ракета Х-22 не перехватывается даже средствами ЗУР вероятного противника. …
Проблема перехвата целей на малых высотах и большой скорости стоит перед вероятным противником также остро, как и перед нами. Технически эта проблема еще не решена …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо Г-М ИТС Белюнова в адрес пред. ГКАТ Дементьева от 09.10.1963 г.
В соответствии с поручением Председателя КВСНХ по ВПВ тов. Смирнова Л.В., направляю Вам проект мероприятий по реализации предложений делегации, посетившей 25-ю международную авиационную выставку в Париже.
Мероприятия разбиты на 2 этапа:
1. Совместные решения, не требующие ПСМ,
2. Предложения, требующие решений Правительства.
Прошу рассмотреть проект, … и принять решения по ним.
Приложение – Мероприятия …
…9. Выдать задание ОКБ ГКАТ, ЦАГИ и ЛИИ на экспериментальную отработку (на моделях и на экспериментальных стендах): ОКБ, ЦАГИ и ЛИИ:
- крыла с изменяемой в полете стреловидностью,
- реактивных закрылков,
10. Обязать ЦАГИ, ЦИАМ, ОКБ провести детальную оценку, в т.ч. с учетом стоимости м/ч, и эксплуатационного выбора типа и размерности СУ … для сверхзвукового м/ц ИБ, разведчика, самолета с V=2500-2800 км/час. ОКБ-51, -155, -156.
Дать рекомендации по типу … силовой установки.
12. Обязать ЦАГИ, ЦИАМ и ОКБ произвести проработку м/ц многорежимных самолетов типа МиГ-23, С-6, Е-155 с двухконтурными двигателями и форсажем. ОКБ-155, -51.
Дать рекомендации по применению ТРДДФ.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо П. Дементьева в ВПК от 22.11.1963 г.
Во исполнение постановления ЦК КПСС и СМ СССР № 694-233 от 15.06.1963 г., ГКАТ пересмотрел план опытных работ по авиационной и ракетно-космической технике, заданных ГКАТ.
В основу пересмотра были положены указания ЦК о прекращении разработки менее перспективных и дублирующих образцов техники и сосредоточении сил и средств по быстрейшему созданию более совершенной ВТ и серийному производству.
При пересмотре тематики учитывались также возможности финансирования, т.к. отпускаемых на опытные работы средств не хватает для финансирования всех работ по существующей тематике.
Исходя из указаний ЦК, … ГКАТ вносит предложение:
1. Прекратить конструкторские работы по объектам, потерявшим актуальность, или дублирующим другие задания, отодвинуть сроки выполнения некоторых работ, без ущерба для обороны страны и народного хозяйства, согласно приложения № 1, например:
- прекратить работы по модификации КПВЦ Ту-28А (т. Туполев) с установкой 2 двигателей ВД-19, в связи с большим опозданием с разработкой этого комплекса (срок начала испытаний = 4 кв. 1960 г.) и окончанием постройки в 1963 г. самолета Е-155 (т. Микоян) с более высокими характеристиками. Сметная стоимость работ по Ту-28А – 61,2 млн. руб., с предлагаемыми затратами в 1964 г. = 12,25 млн. руб.
… Приложение: проект ПСМ «О сокращении …»
1. Принять предложения МО, согласованные с ГКАТ, и одобренные ВПК:
- прекратить конструкторские работы и отодвинуть сроки работ … согласно приложения
2. Обязать ГКАТ сосредоточить основные силы на разработке следующих главных объектов: …
- закончить строительство АРКП С-155 и высотного сверхзвукового разведчика Е-155Р…
- закончить испытания и доводку ФИП МиГ-21ПФ с РЛС «Сапфир-2» и ракетами К-13Р
- закончить испытания и доводку КДПВЦ Ту-28-80 …
Приложение № 1:
…2. АРКП С-155: ограничиться изготовлением 3-х экземпляров.
3. Е-155Р. ограничиться изготовлением 2-х экземпляров.
4. НИиЭР по дальнейшему развитию С-155: временно прекратить.
5. Ту-28А с 2хВД-19: прекратить. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо П.Дементьева, адресованное в ВПК, т. Смирнову Л.В., зам.пред. СНХ СССР т. Рябикову и зам.пред СМ РСФСР т. Шкурко Е.П. от 29.11.1963 г.
Направляю проработанный с управлениями авиационной промышленности СНХ СССР и РСФСР проект плана по выпуску с-тов и вертолетов на 1964-70 г.г. на 4 листах:
Предварительный проект плана на 1964-70 г.г. …

Далее была таблица с планами выпуска годам, по заводам и по всей номенклатуре самолетов. Из интересующих нас машин предполагалось:
На заводе № 64 (Воронеж), наряду с выпуском Ан-12/Д и «Ястреб»,
выпуск Ту-28-20 в 1963-60 г.г. должен был составить: 5+5+30+30+30+30+30+30 машин.
На заводе № 153 (Новосибирск) планировался выпуск:
Як-28П с 1963 по 1967 г.г.: 50+170+200+200+200 машин
Су-11 с 1963 по 1964 г.: 70+30 шт.
Т-58 с 1966 года: 10+100+100+100+100 шт.
При этом, параллельно, в 1966-67 г.г. предполагалось провести подготовку пр-ва, и с 1968 года начать выпуск Е-155 с темпом: 10+30+50 шт.
На заводе № 30 (Знамя Труда), наряду с выпуском Ил-18 в 1963-65 г.г. и Ил-38 в 1965-68 г.г., планировалось выпускать:
МиГ-21Ф-13 в 1963-64 г.г.: 175+75 шт.;
МиГ-21ПФ / МиГ-23: с 1964 г., с темпом: 135+300+200+200+200+200+200;
МиГ-21У с 1966 г. с темпом по 50 шт. в год,
И некий пассажирский с-т ср. дальности с 1967 г. с темпом: 2+15+50+100 шт.
На заводе № 21 (Горький) планировалось выпускать:
МиГ-21ПФ / МиГ-23: в 1963-67 г.г.: 335+355+380+300+150 шт.
А с 1966 года – Е-155: 10+50+100+100+100 шт.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Годовой отчет о деятельности за 1963 г. 1 У ГКАТ по НИОРТ …
… Объем незавершенного пр-ва по НИР и ОКР на 1.1.1964 г..
… Т.о., объем незаконченных работ по тем заданиям, которые находятся в разработке, составляет 393.920 т.руб, в т.ч.:
1. Комплекс Т-58 14.141 т.руб.
… 6. ИП Як-28П 2.325 т.руб.
7. Модифицир. ИП Як-28ПМ 3.141 т.руб.
… 9. АКДП Е-155 23.230 т.руб.
10. модифицир.МиГ-21 с Р21-300 4.678 т.руб.
11. Создание КП Ту-28-80 53.730 т.руб.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Теперь небольшое нелирическое отступление. Отдаю себе отчет, что выхожу за рамки озвученной темы, но только для того, чтобы лишний раз пояснить ситуацию, в которой проходили все вышеуказанные работы, и упомянуть про те ОКР по истребительной авиации, которые проводились у нас в СССР в то же самое время:

Сперва про свое любимое ОКБ: с 1960 года у нас в разработке находилась тема Т-58, которая исходно представляла собой попытку модификации уже существующего перехватчика Су-11 с РЛС типа «Орел» и ракетами К-8М. Первоначально доработки самолета старались свести к минимуму, перейдя от компоновки с носовым входным устройством к боковым ВЗ, выделив тем самым в НЧФ место под размещение более мощной РЛС. Однако с 1961 года было принято решение о замене на Т-58 двигателя АЛ-7Ф-2 на 2хР-11Ф-300 (новый шифр Т-58Д), и объем доработок резко вырос, получался, по сути, уже совершенно новый самолет. Попутно определялись с РЛС: прорабатывалась компоновка станции типа «Орел-2», ее модифицированного варианта «Орел-3», а также более перспективных РЛС «Вихрь», и «Смерч-АС», а также варианты вооружения – ракеты типа К-8М2/М3 и даже К-40. В рамках этих работ, в качестве более отдаленной перспективы, с 1961 года, параллельно с проектом Т-58 в ОКБ началась проработка проекта перехватчика Т-60, на котором должны были устанавливать более мощные двигатели Р21Ф-300, и те самые УР К-40, исходно прописанные для Е-155, т.е. будущего МиГ-25П. Работы по теме Т-60 даже включили в проект тем.плана ОКБ-51 на 1963 год, где они фигурировали под обозначением перспективного комплекса перехвата Су-15К-40. Однако в утвержденный тем.план ОКБ-51 эту тему не включили, и для дальнейшей проработки по тематике ИП там остался лишь Т-58, который к тому времени уже был официально задан ОКБ ПСМ № 139-67 от 05.02.1962 г. – как модификация исходного перехватчика Су-11.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

PPV

опытный

Первый опытный экземпляр машины, самолет Т-58Д-1 вышел на ЗЛИ в мае 1962-го, и понятно, что на нем не было никакого целевого оборудования, машина была предназначена, по сути, лишь для отработки новой а/д компоновки. Однако, на втором и третьем экземплярах самолета, предназначенных для проведения ГСИ, должны были устанавливаться и РЛС и система вооружения в полном объеме. Первоначально в ГКРЭ в настаивали на установке на Т-58Д станции «Смерч», и выпуск РКД на опытные машины Т-58Д-2/3 в ОКБ начался именно в таком варианте, однако очень скоро стало понятно, что быстро отработать перехватчик с этой новой станцией не получится, поэтому «радисты» вскоре опомнились и «отыграли назад». В итоге, согласованным решением ГКАТ, ГКРЭ, ГКОТ, ВВС и ПВО от 13.03.1963 г. было решено, что на Т-58Д (будущий Су-15) будет поставлена система вооружения с отработанной РЛС «Орел-Д» и ракетами типа К-8М. Именно в таком виде в августе 1963-го и вышли на госиспытания второй и третий опытные экземпляры Т-58Д …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru