Ребята, а вы не находите, что все это (почему ограничена автономность Шаттла) - частности?
Ограничение в автономности Шаттлов происходит от строчки в ТУ (или что там у NASA заместо ТУ) типа "ограничение пребывания на орбите хх суток"
И это одновременно и шутка, и сермяжная правда.
Он просто не испытывался на большую автономность, только и всего.
ПОЧЕМУ, это другой вопрос.
Ближе всего к поверхности автономность по энергию (топливные элементы). Но, как замечено уже, можно ему подавать (через некоторое место
) и энергию, и газы и все, что надо.
Но автономность не увеличили все же...
Почему?
Потому что ТУ так просто не правится, росчерком пера...
Потому что испытывать надо, а не испытали еще!!!
За строчки ТУ стоят годы, человеческие усилия, деньги... а иногда (частенько в эхотаге) и жизни.
А вот почему не проводили испытания, можно догадываться.
Не требовалось... не хватало денег... времени... ну и частности всякие... типа нестойких компонентов или твердеющих прокладок... или даже какая-ныть лакировка модуля электронного блока Х в гермокорпусе Y... все может быть.
Гарантийный срок определяется, как известно, самым нестойким компонентом.
А Шаттл изначально, в семидесятые делали для автономного полета. Не особо продолжительного, даже по тогдашным мерам.
И именно этот факт его ограничивает... модернизировать, конечно, можно... но до каких пор? И сколько все это будет стоит? А американцы деньги считать любят.
Если мои аргументы вас не убедили, посмотрите на Союзы. Через всей их истории красной нитью проходит борьба за длительность полета в составе станции.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)