А! Так у шаттла они сбрасываются вместе со внешним баком, и 3 штуки SSME дальше представляют собой бесполезную нагрузку - до следующего старта. А все орбитальное маневрирование идет на AT-Г движках. Это и основные двигатели, и веньерные движки.
Мне вот интересен всегда был вопрос - а что, если 46 тонн ПТБ не сбрасывать, а выводить на орбиту? Водорода с кислородом в нем хватит и на набор 300-400 м/с, и на питание в газообразной фазе энергосистемы и СЖО шаттла в течении полугода, не меньше. Плюс - в результате работы топливных элементов получится вода, которая, как бы, тоже не лишняя... в количестве 5-10 тонн
.
А топить, если уж так надо, его позже - собственно при сходе шаттла с орбиты. Ну, то есть непосредственно перед сходом с орбиты отцепить бак, и выполнить 'боковой маневр', метров на 20-30 в секунду. Точнее, этим маневром выйти на орбиту входа в атмосферу. Тогда бак летит по одной траектории, шаттл по другой, и никто никому не мешает.