Реклама Google — средство выживания форумов :)
Индийская администрация ГА - Directorate General of Civil Aviation (DGCA) - 16 аперля выпустила меморандум, обязывающий индийских авиаперевозчиков возместить стоимость всех купленных пассажирами билетов на период изоляции с 25 марта по 14 апреля без каких-либо сборов за отмену. То же самое касается и продления периода - с 15 апреля по 3 мая.
Событию предшествовало бурление в медиасфере и соцсетях, где раздраженные пассажиры не стеснялись в выражениях по поводу действий перевозчиков.
Большинство авиакомпаний до меморандума отказались вернуть деньги и предложили считать уплаченное "кредитом на будущие перелеты"
- IndiGo, крупнейший лоукостер индии, ответил, что рассматривает содержание,
- Cirium понимает, что исполнить придется.
- комментариев от SpiceJet, GoAir and Vistara получить не смогли пока.
Меморандум устанавливает дедлайн в 3 недели, и означает резкий отьем бабла у компаний, которые и так сталкиваются с потерей доходов. Чем это кончится для компаний, несложно предугадать.
в статье также даются финансовые показатели индийских компаний за 19й год, но это не настолько актуально ,чтоб переводить
Кому надо - по ссылке.Indian carriers to fully refund ‘lockdown’ tickets
Indian airlines have been asked to issue a full refund for tickets booked for travel during the country's recently extended lockdown period, and this could impact their cash position. In a memorandum published on its official Twitter account, the Directorate General of Civil Aviation (DGCA) said on 16 April that ... // www.flightglobal.com
Наверно, картинки рядов зачехленных самолетов многим уже даже наскучили, но глупо было бы ожидать, что авиакомпании не обратят внимания на это зрелище.
Итак, планируемая/идущая первая волна сокращений и урезаний, согласно Кривошееву
- Virgin уволил более 3000 человек, в том числе 600 пилотов
- Finnair возвращает 12 самолетов и увольняет 2400 человек
- Ryanair поставил на прикол 113 самолетов и избавляется от 900 пилотов на данный момент, еще 450 в ближайшие месяцы
- Norvegian Airlines полностью прекращает свою дальнобойную деятельность. 787 возвращены арендодателям
- SAS избавляется от 14 самолетов и 520 пилотов.
- Скандинавские государства изучают план ликвидации норвежцев и SAS для создания новой компании.
- Ethiad отменяет 18 заказов на A350, ставит на хранение 10 A380 и 10 Boeing 787, пока 720 увольнений. Иностранцы - все нафиг.
- Emirates поставил на прикол 38 A380, отменяет все заказы на Боинг 777х (150 самолетов, самый большой заказ для этого типа). Они «предлагают» всем сотрудникам старше 56 лет уйти на пенсию.
- Wizzair возвращает 32 A320 и увольняет 1200 человек, включая 200 экипажей еще одна волна планирует 430 увольнений в ближайшие месяцы. Оставшиеся работники увидят, что их заработная плата будет снижена на 30%
- IAG: отказывается от заказа Air Europa (и заплатит за это 40 миллионов компенсаций).
- *берия: 56 самолетов законсервированы.
- British Airways 34 самолета законсервированы. Все старше 58 лет в компании IAG должны уйти на пенсию.
- Luxair сокращает свой парк на 50% (и связанные с этим сокращения)
- CSA отменяет свой дальнемагистральный сектор и держит только 5 самолетов средней дальности.
- Eurowings заявляет о банкротстве.
- Брюссельская авиакомпания сокращает свой парк на 50%.
- Luftansa планирует законсервировать 72 самолета (в два этапа).
- В настоящее время на Аэробусе хранится 60 новых "отказных" самолетов, включая 18 самолетов A350.
- В сентябре, по прогнозам Airbus, минимум 8000 самолётов приостановит полеты. Это потенциально - 90 000 безработных пилотов по всему миру и около 400 тысяч бортпроводников.
Словом, как я и писал в феврале, есть смысл подыскать другую работу, хотя бы временно...
Владимир Путин предложил направить более 23 миллиардов рублей на поддержку авиаотрасли, сильно пострадавшей от коронавируса. Соответствующее заявление президент сделал в ходе своего четвертого обращения к россиянам ввиду ситуации с распростанением COVID-19.
«В том числе эти средства пойдут на лизинг авиационной техники, на пополнение оборотных средств, на выплату заработных плат, оплату стоянки воздушных судов», — пояснил он.
Также российский лидер заявил о готовности предоставить малому и среднему бизнесу безвозмездную помощь от государства на выплату зарплат. Для этого необходимо соблюсти единственное условие — сохранить штатную численность сотрудников на 1 апреля на уровне не менее 90%.
Подкинули видео из Франкфурта.
Совсем недавно - крупнейший хаб Европы. Сегодня - активность, как в каком-нибудь.. Каунасе, если кто вообще знает, что там есть аэропорт. Точнее, даже ниже. Считанные рейсы в сутки.
Некоторые авиакомпании полностью прекратили свою деятельность, уволив 100% персонала. Другие уволили не 100, а 80. Люфтганза законсервировала пассажирский флот до октября (инсайд).
Итак, выручки нет. Зарплаты, лизинг, содержание площадей/коммуналка, все фиксированные платежи платить нечем.
А помимо прямых проблем с отсутствием выручки - есть и косвенные. К примеру, пилоты на приколе теряют квалификацию, и как потом их в строй вводить - это еще расходы. Если не сажать пилотов на прикол, то нужно организовывать полеты для поддержания квалификации и платить им зарплату.
Ввиду тяжелого финансового состояния, Bombardier планирует полностью передать Airbus производство A220. Канадская компания раздает все свои авиационные активы и не только, и выходит из бизнеса. В то же время, не лишним будет вспомнить, что спасти бизнес компании предлагала и Россия.
Европейский авиастроительный концерн Airbus, вероятно, приобретёт долю Bombardier в программе пассажирских самолетов A220, сообщили CNBC два отраслевых источника.
Финансовые условия сделки, которая ознаменовала бы полный выход Bombardier из коммерческой авиации, неизвестны. Несмотря на то, что переговоры находятся в финальной стадии, по-прежнему существует возможность изменения достигнутых договоренностей.
Канадский производитель Bombardier в последнее время столкнулся с серьезными трудностями. Занимаясь авиационно-космической и железнодорожной техникой, компания претерпевает существенную реструктуризацию своих активов, чтобы привлечь средства для сокращения долга, составляющего порядка $9 млрд.
Bombardier в прошлом году уже продал программу Canadair Regional Jet (CRJ) Mitsubishi Heavy Industries. Не исключено, что он выйдет и из сегмента деловой авиации, продав свое подразделение бизнес-джетов, которое включает модели Learjet, Challenger и Global, американской Textron Inc.
А в середине прошлого года Bombardier начала переговоры о продаже подразделения по выпуску железнодорожного подвижного состава с французской Alstom SA. Переговоры, однако, застопорились из-за опасений роста расходов этого подразделения.
CSeries/A220
Bombardier инвестировала много средств в разработку и организацию серийного производства самолета A220, который первоначально был известен как CSeries и включал две модификации: CS100 и CS300. Компания верила в успех, однако в 2015 году столкнулась с финансовым кризисом, а позднее и с обвинениями в незаконном демпинге за продажу самолетов ниже себестоимости, после чего вся программа оказалась под угрозой.
Казалось, в какой-то момент Канадцы достигли успеха, получив большой заказ от авиакомпании Delta. Однако, это вызвало недовольство Boeing, который обратился к правительству США с просьбой принять меры, обвинив Bombardier в незаконном «демпинге» — производитель продавал лайнеры ниже себестоимости. И это несмотря на то, что продажа крупных партий нового самолета со значительным дисконтом — это общемировая практика, которую успешно применяет и сам Boeing.
Поиск выхода из сложившейся ситуации вынудил направить «посольство к варягам» за океан — в 2018 году контроль над проектом был передан Airbus. Европейский авиапроизводитель получил контрольный пакет акций в 50,6%, а Bombardier сохранила миноритарную долю в программе в партнерстве с канадской провинцией Квебек.
С того момента, как Airbus взял под контроль программу и стал продвигать самолет на рынок под своим брендом, A220 добился значительных успехов — 658 заказов по состоянию на 31 января 2020 года. В 2019 году авиакомпаниям было поставлено 48 самолетов A220.
Кроме того, Airbus сейчас наращивает производство до максимальной ежемесячной мощности в 10 самолетов на заводе Bombardier в Мирабеле, Квебек. А к 2025 году на второй линии в Алабаме планируется производить ещё по четыре самолета в месяц.
В то же время, несмотря на такой успех, для наращивания производства требуется большее количество инвестиций. Однако Bombardier, как партнер проекта, вряд ли может себе это позволить, поскольку канадский производитель столкнулся с более высокими, чем ожидалось, расходами в своем железнодорожном подразделении.
Выкуп доли Bombardier в этой программе, возможно, не то, что Airbus хочет сделать в настоящее время. Однако, из-за отсутствия интереса со стороны других игроков, вариантов особенно не остается. «Airbus не особенно хотел бы делать это в настоящее время, но у него нет выбора, если Bombardier отступает», — сообщил второй источник CNBC.
Квебек, имеющий 16,36% акций в программе A220, исключает возможность дальнейших инвестиций в совместное предприятие. «Мы вложили в него $1 млрд, и этого достаточно,» — заявил министр экономики Пьер Фитцгиббон.
А мог быть и другой сценарий
Не лишним будет вспомнить о том, что до 2015 года между российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), Ротехом и Bombardier шли интенсивные консультации, как о совместном производстве канадских самолетов, так и о продвижении продукции на мировые рынки. В частности, ОАК предлагала совместно продвигать на рынки самолеты SuperJet, CSeries и МС-21, не являющиеся конкурентами, а дополняющими друг друга.
Особенно интересно данное предложение было в части создания единой глобальной сети центров технического обслуживания и складов запчастей. Реализовав тот проект, на рынке производства самолетов мог появиться ещё один достаточно крупный игрок, который составил бы более серьезную конкуренцию и Boeing, и Airbus.
Параллельно с этим, Ростех вел переговоры об организации сборки самолетов Bombardier Q400 на территории России для потребностей внутреннего рынка — речь шла о заказе не менее 100 самолетов. Еще одной упущенной возможностью для канадского производителя был заказ крупной партии самолетов CSeries (CS300), поступивший от российской компании Ильюшин Финанс (ИФК).
К сожалению, несмотря на заинтересованность Bombardier в реализации всех этих предложений российской стороны, правительством Канады было принято политически мотивированное решение не вступать с российскими предприятиями в какие-либо партнерские проекты. Более того, была заблокирована даже прямая поставка лайнеров по контракту с ИФК. Как результат, компания стала искать партнера для выхода из сложного финансового положения, что и завершилось союзом с Airbus. Однако, по факту, эта соломинка лишь отстрочила неизбежный финал.