Amoralez>> Что касается нештатного срабатывания катапульты, то об этом рассказали - выше.
U235> Так непонятно зачем в принципе автоматический режим, в котором штурман выстреливает пилота. Если я не ошибаюсь, то на наших самолетах обычно логика такая: если штурман дергает ручки, то вылетает только он. Если же пилот, то выстреливает обоих, ибо нечего штурману без пилота в самолете делать.
В обсуждаемой истории речь идёт о Rafale B. В нём вообще нет штурмана. Оба места — пилотские, поскольку по происхождению — это тренировочная спарка. Которая так понравилась военным, что её стали считать за нормальный боевой самолёт и наделали, ЕМНИМС, аж чуть более половины от числа выпущенных машин.
Собственно, нечто похожее у нас случилось с Су-27УБ, откуда и произошёл Су-30 ...
Это во-первых. Во-вторых, кто кого имеет право выкидывать на улицу — вообще вопрос тёмный. Когда англичане делали свою тренировочную спарку, то в конечном счёте переложили вопрос на эксплуатантов. Поставили между креслами систему перепуска газов от пиропатронов с самоварным краном на три положения. Натурально с самоварным краном, я серьёзно. Положения сделали такие:
1) Любой выкидывает обоих.
2) Инструктор — обоих, курсант — только себя.
3) Каждый сам за себя.
Переключалось на земле техником.
Вот такой вот это непростой вопрос ...