[image]

Малые охотники типа МО-4, МО-2 и другие модификации и типы малых охотников

 
1 18 19 20 21 22 39
RU Анатолий К #13.04.2020 04:40
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Совместный поход.
Прикреплённые файлы:
 
   52.052.0
+
+3
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Номера не видно, только 5 на рубке
Прикреплённые файлы:
 
   59.059.0
RU Анатолий К #26.04.2020 07:55  @boxer#20.12.2019 11:01
+
+1
-
edit
 
RU VAS #26.04.2020 08:49  @Анатолий К#26.04.2020 07:55
+
+2
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
boxer>> Жесткий и Холодный. ;)

В нормальном качестве
 
   59.059.0
RU Анатолий К #26.04.2020 09:23  @boxer#20.12.2019 11:01
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

boxer> Жесткий и Холодный. ;)
Катер МО-207 истр. отр. ОВР КронМОР БФ.
 
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Удалось обнаружить на госкаталоге редкое фото катера типа МО-3. Я лично вижу только второе фото из достоверно атрибутированных.
ПК-75 на Каспии, 1943 г. Вероятно, на первом плане тоже МО-3.
Прикреплённые файлы:
 
   59.059.0

Gerry

втянувшийся

VAS63> Удалось обнаружить на госкаталоге редкое фото катера типа МО-3. Я лично вижу только второе фото из достоверно атрибутированных.
VAS63> ПК-75 на Каспии, 1943 г. Вероятно, на первом плане тоже МО-3.

Это фото висит в этой теме уже больше года - Gerry #12.04.2019 14:06+-edit
   66
04.05.2020 20:51, VAS: +1

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Gerry> Это фото висит в этой теме уже больше года - Gerry #12.04.2019 14:06+-edit
Что же Вы молчали... :D
   59.059.0
+
-
edit
 

RimRim

новичок
I.M.> СКА 085 после попадания бомбы
Можно поинтересоваться откуда фотография? Интересует все касаемо СКА 085. Заранее спасибо!
   81.0.4044.12981.0.4044.129
+
+1
-
edit
 

avtolyk

втянувшийся

На Госкаталоге выложили фото с 2 автоматами. В этой ветке есть обрезанный его вариант
Прикреплённые файлы:
72K.jpg (скачать) [1600x1022, 835 кБ]
 
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
-
edit
 

avtolyk

втянувшийся

avtolyk> На Госкаталоге выложили фото...

Еще с Госкаталога. Подписано как лейтенант М.Г.Данилов. Кто в курсе, что за штука на мачте (обозначил стрелкой)?
Прикреплённые файлы:
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
RimRim> Интересует все касаемо СКА 085.
Что именно интересует и какие источники Вы уже смотрели?
   80.0.3987.13280.0.3987.132

RimRim

новичок
RimRim>> Интересует все касаемо СКА 085.
VAS63> Что именно интересует и какие источники Вы уже смотрели?

Мой дедушка служил на нем. Пытаюсь разузнать как можно больше информации, но пока что получается не очень. По сайтам Подвиг народа и Документы Второй мировой войны — Память народа удалось по наградам получить информацию, но больше только по подписям на фото остается гадать. С 1941 призван на флот. Служил на
СК № 085 5-го КДСКа ОВР"а ТВМБ

178. СКА №018 (с 2.07.1941 г. СКА №012, с 10.12.1941 г. СКА №014 с 17.12.1941 г. СКА №085, с 7.05.1944 г. "МО-85")
Зав. №118. Заложен в 1939 г., спущен в начале 1940 г., вст. в строй 27.06.1940 г. и включен в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантной операции.

Нашел упоминание в "Катера идут к Мысхако", "Живые помните погибших моряков", "На Черноморских фарватерах", "Вечный огонь".

Нашел подтверждение, что участвовал так же в составе 323 обмп 18 Дес. А

Есть сведения, что так же служил на СК-442 после войны, в Варне в 47
28. МО-442 (до 24.03.1944 г. "PTC-46", с 3.07.1944 г. "СК-442")
Построены в 1943 г.

Нашел так же немного информации по капитану 2 ранга -Торопков Василий Мефодьевич, что командовал СК № 085.

Интересует все что связано с СК № 085, с операциями в которых участвовал, когда с него снимали и вернули моряков для 323 обмп. По СК-442 от информации тоже не откажусь.
Прикреплённые файлы:
02_1_.jpg (скачать) [1000x710, 412 кБ]
 
 
   81.0.4044.12981.0.4044.129
Это сообщение редактировалось 10.05.2020 в 20:18

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
RimRim> Интересует все что связано с СК № 085, с операциями в которых участвовал, когда с него снимали и вернули моряков для 323 обмп. По СК-442 от информации тоже не откажусь.
Напишите свой мейл, скину кое-какие материалы
RimRim> По СК-442 от информации тоже не откажусь.
Вероятно - по СКА-042?
   59.059.0

RimRim

новичок
RimRim>> По СК-442 от информации тоже не откажусь.
VAS63> Вероятно - по СКА-042?

На фото в 1947 подпись стоит г.Варна СК-442, а так до 44 он был PTC-46. Информация ниже которую удалось найти.
МО-442 (до 24.03.1944 г. "PTC-46", с 3.07.1944 г. "СК-442")

Почта ddmd3 собака bk.ru
Заранее спасибо!
   81.0.4044.12981.0.4044.129

RimRim

новичок
VAS63> Вероятно - по СКА-042?
МО-442 (до 24.03.1944 г. "PTC-46", с 3.07.1944 г. "СК-442")

Сторожевые катера

Водоизмещение 27.2 т. Размерения 19.2 х 4.57 х 1.22 м. 2 бензиновых ДВС, 1260 л.с. Скорость 25/9 узлов, дальность 490 миль. Вооружение: 1 х 20 мм, 2 х 2 х 12.7 мм и 1 х 11.43 мм пулемет, 32 глубинные бомбы. Экипаж 12 чел. Строились в США в 1941 - 1944 гг. для спасения экипажей самолетов, сбитых над морем. Поставлялись в СССР по ленд-лизу. В ВМФ СССР первоначально были отнесены к классу малых охотников за подводными лодками, однако из-за отсутствия гидроакустической аппаратуры не могли полноценно использоваться в этом качестве и вскоре были переклассифицированы в сторожевые катера. //  Дальше — sovnavy-ww2.ho.ua
 

Если правильно понимаю, то это как раз он, или нет?

ЗЫ Файл получил, большое спасибо, почитаю!
Прикреплённые файлы:
 
   81.0.4044.12981.0.4044.129

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
RimRim> Почта ddmd3 собака bk.ru
RimRim> Заранее спасибо!
Отправил. Конкретно, по СКА-085 там не очень много, но что-то найти можно.
   59.059.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
RimRim> Если правильно понимаю, то это как раз он, или нет?
Да, я понял, что это ленд-лизовский РТС.
   59.059.0

RimRim

новичок
VAS63> Да, я понял, что это ленд-лизовский РТС.

А по СК-442 может посоветуете где поискать информацию?
   81.0.4044.12981.0.4044.129

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
RimRim> А по СК-442 может посоветуете где поискать информацию?
Не знаю, эти катера фактически не воевали на Черном море.
СК-442 вместе с другими катерами этой серии построен в 1943 г. 27.02.1944 г. доставлен в Мурманск и 1.04.1944 г. зачислен в состав СФ. 21.05.1944 г. отправлен из Архангельска в Ейск по железной дороге и 29.06.1944 г. включен в состав ЧФ. 30.04.1948 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 4.08.1954 г. исключен из состава ВМФ СССР в связи с возвратом ВМС США в Стамбуле.
   59.059.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
avtolyk> На Госкаталоге выложили фото с 2 автоматами.
Автоматы 25-мм 84-КМ
   59.059.0

RimRim

новичок
VAS63> СК-442 вместе с другими катерами этой серии построен в 1943 г. 27.02.1944 г. доставлен в Мурманск и 1.04.1944 г. зачислен в состав СФ....

Вот кроме этой информации ничего пока найти не удалось, удивляюсь как фото еще попалось именно с ним. Еще бы что-то, хотя бы кто командовал. Есть фото того времени но в лицо сомневаюсь что узнают.
Прикреплённые файлы:
04_k.jpg (скачать) [820x1252, 331 кБ]
 
 
   81.0.4044.12981.0.4044.129

avtolyk

втянувшийся

VAS63> Автоматы 25-мм 84-КМ

Тут обсуждали. Говорят, 72 К.
   81.0.4044.13881.0.4044.138

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
avtolyk> Говорят, 72 К.
А, ну тоже может быть. Сначала подумал, что речь о 70К
   80.0.3987.13280.0.3987.132

RimRim

новичок
VAS63> Не знаю, эти катера фактически не воевали на Черном море.

вот немного удалось найти

© М. В. Зефиров, Н. Н. Баженов, Д. М. Дёгтев. «Тени над Заполярьем: Действия Люфтваффе против советского Северного флота и союзных конвоев».
Издательства: АСТ, АСТ Москва, 2009 г, 416 стр.

"В 1944 г. немецкая авиация своими ограниченными силами в Заполярье продолжала, как могла, бороться с судами и малыми кораблями Северного флота. Несмотря на то что ситуация в целом на Восточном фронте складывалась не в пользу нацистской Германии, Люфтваффе еще отнюдь не былоповержено и при благоприятной обстановке могло нанести ощутимые удары.
Это наглядно продемонстрировали события 9 мая 1944 г.

Затем в тот же день десять «Фокке-Вульфов» совершили внезапный налет на Кувшинскую Салму. В результате им удалось потопить сразу четыре новеньких сторожевых катера: МО-435, МО-437, МО-439 и МО-443. Это были катера американской постройки, которые с начала 1944 г. в рамках ленд-лиза стали поставляться Советскому Союзу. Они имели водоизмещение 27,2 тонны, длину 19,2 метра и ширину 1,22 метра. Два бензиновых двигателя мощностью 1260 л.с. обеспечивали максимальную скорость в 25 узлов.
Их вооружение включало один 20-мм зенитный автомат «Эрликон», два спаренных 12,7-мм пулемета «Кольт-Браунинг» и один 11,43-мм пулемет.
Два первых катера этого типа, имевших американские обозначения РТС-37 и РТС-42, были доставлены в Мурманск 1 февраля 1944 г. Через две недели их переименовали соответственно в МО-435 и МО-436 и 20 числа того же месяца включили в боевой состав Северного флота. Затем 27 февраля в Мурманск прибыли еще семь катеров: РТС-40, -41, -43, -44, -45, -46 и -47, которые через месяц в таком же порядке получили обозначения МО-437, -438, -439, -440, -441, -442 и -443. Потом в течение апреля Северный флот получил еще пятнадцать подобных катеров.
Интересно, что катера этого типа в США строились для спасения экипажей сбитых над морем самолетов. Однако поскольку они могли брать на борт 32 глубинных бомбы, их в СССР первоначально причислили к классу малых охотников за подводными лодками. Этим и объясняется, что им присвоили обозначения серии «МО». Только после того как флотское командование «неожиданно» узнало, что на этих катерах нет гидроакустической аппаратуры для поиска подлодок, они в начале июля 1944 г. были отнесены к классу сторожевых и получили обозначения серии «СК».
МО-435, МО-437, МО-439 и МО-443, потопленные 9 мая в Кувшинской Салме, стали единственными катерами этого типа, потерянными Северным флотом. Трудно сказать, было ли это простым совпадением или нечто большим, но уже в течение 21–25 мая все двадцать оставшихся катеров были сначала переведены в Архангельск, а затем оттуда по внутренним водным путям и железной дороге переброшены на Черное море.[102]
Во время этого же налета в Кувшинской Салме близкими разрывами бомб был тяжело поврежден большой охотник БО-207. Он получил пробоины в корпусе и вскоре лег на грунт.
Это был один из 78 противолодочных кораблей, построенных в США и в 1943–1945 гг. переданных советскому флоту в рамках ленд-лиза. Он был спущен на воду в 1943 г. и первоначально имел обозначение SC-1287. Затем в августе он получил уже советское обозначение БО-207, в сентябре был принят советским экипажем и затем в конце ноября прибыл в Полярный.
Корабли этого типа имели водоизмещение 136 тонн и деревянный корпус длиной 33,8 метра. Корабли были вооружены одним 40-мм зенитным автоматом «Бофорс», тремя 20-мм пушками «Эрликон», двумя реактивными и двумя штоковыми бомбометами и одним бомбосбрасывателем, а также были оснащены РЛС типа SF?1 и гидроакустической поисковой системой QBE-3A.
Потопление сразу четырех сторожевых катеров и одного большого охотника стало последним успехом
пилотов 4./SG5[103] в Заполярье, так сказать, их прощальным «подарком» Северному флоту."

и возможно это, но они поздней выведены чем МО, т.ч. скорей не про них речь

"4 (по другим сведениям 5) катеров прибыли в Варну в 1947 г. Первоначально входили в состав "Бригады надводных кораблей". Затем образовали "дивизион малых охотников", базировавшийся в Сазополе. Выведены из состава флота в 1957 г."
   81.0.4044.12981.0.4044.129
Это сообщение редактировалось 13.05.2020 в 12:36
1 18 19 20 21 22 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru