[image]

Электрические ракетные двигатели - 2002

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6

V.B.

втянувшийся
Продолжение темы airbase.ru/forum/3/488/index.htmЭлектрические ракетные двигатели[/html_a]
   

piton

втянувшийся
Уважаемые!
Предлагаю вам подвести некоторые итоги (кратко и ясно) предыдущего топика "электрические ракетные двигатели", если это конечно возможно.

С уважением...
   
RU CaRRibeaN #04.03.2002 07:21
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

СПД-140 рулезз форевер.

А Старый все гонит по поводу неперспенктивности ЭРД

вот и все выводы :)
   
+
-
edit
 
Еще то, что для ЭРД перевода тонны пн с ЛЕО на ГСО нужно:
~4500 м/с хс
~500 кг ксенона
~5 кВт мощности
~160 дней

Это, по-моему, из Байконура. То есть с разворотом орбиты на 46 гр.
 
RU CaRRibeaN #04.03.2002 08:07
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

ratman - это какие-то не те цифры, нутром чую.

~4500 м/с хс

Это без разворота.

~500 кг ксенона

Сильно много для 1 тонны ПН

~5 кВт мощности

Ну это еще куда ни шло.

~160 дней

А это много для 5 КВт.

М.б. 2 тонны? А то для 1 тонны ПН 10-12 км/с ХС получаеться (в зависимости от массы ДУ) - как раз к плутону улететь :)
   
+
-
edit
 
CaRRibeaN>ratman - это какие-то не те цифры, нутром чую.
Правильно чуете :)

CaRRibeaN>~4500 м/с хс
CaRRibeaN>Это без разворота.
Да - с разворотом 7500

Так что эти цифры, конечно, для экватора. А вообще, на стр 9-11 старого топика много всяких цифр. Потому и перепутал...

CaRRibeaN>М.б. 2 тонны? А то для 1 тонны ПН 10-12 км/с ХС получаеться (в зависимости от массы ДУ) - как раз к плутону улететь :)
Ну так для ГСО и нужно больше хс, чем вторая космическая. (Кстати, к Плутону нужно побольше - где-то 16 км/с...)
 

ZORG

новичок
Для выхода на ГСО в случае ЭРД (время маневра~150 дней)хс равна 5,25 км/с
   
RU Старый #04.03.2002 14:16
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Хе-хе! 5КВт энергии на 1 тонну спутника это уже прилично.
А в конце того топика вроде как упомянули о том, что я нутром чуял ещё в начале того же топика, а именно: запуск ЭРД это сложный и длительный процесс. Поэтому при полёте по ЛЕО двигателю некогда будет работать, будут одни запуски/выключения.
Кстати, про Диалог. Вы смотрели ссылки, которые Шин давал? Там гдето схема траектории была нарисована. Так там получается, что он (диалог) без выключения будет шпарить. Все полгода непрерывная работа.
   
RU Старый #04.03.2002 14:39
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Но пока буржуи не очень доверяет всем этим СПД. Довольно капризный процесс запуска. Плюс помехи + ресурс нестабильный.Поэтому на всяеий случай технологию потихоньку через всякие совместные проекты типа INTAS слямзили на всякий случай. CNES свой двмгатель поэтому не спеша и делает. А как доведут до ума, то видимо про Факел просто забудут. Тут жесткая конкуренция, ну вобщем вы и так все это знаете.


Вот, это сообщение Рубы с того топика. Пусть здесь лежит, чтоб не забывали. Так что любителям ЭРД лучше всё-таки наверно отталкиваться от КСИПСов.
   

V.B.

втянувшийся
Старый> Кстати, про Диалог. Вы смотрели ссылки, которые Шин давал?

Я не видел этих ссылок. Где смотреть?

Старый> Там гдето схема траектории была нарисована. Так там получается, что он (диалог) без выключения будет шпарить. Все полгода непрерывная работа.

То есть ваши опасения по поводу включений/выключений напрасны?
   
RU CaRRibeaN #04.03.2002 16:31
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Ну так для ГСО и нужно больше хс, чем вторая космическая.

Дык явно не 12 км/с ! Известно же на 100% сколько нужно. Мне и 7,5 кажуться слишком много - 4,5 до орбиты, там разве скорость радиальная - 3 км/с? А то под рукой справичника нету...
   
RU Старый #04.03.2002 16:57
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Кстати, про Диалог. Вы смотрели ссылки, которые Шин давал?

V.B.>Я не видел этих ссылок. Где смотреть?

Старый>> Там гдето схема траектории была нарисована. Так там получается, что он (диалог) без выключения будет шпарить. Все полгода непрерывная работа.

V.B.>То есть ваши опасения по поводу включений/выключений напрасны?

У меня продолжаются проблемы с доступом, могу больше не появиться.

Ссылки не помню где, кажется в начале того топика про ангару. Если не найдёшь - Шина спроси.
Это Хруничевцы опасаются тех же проблем. Но там выведение не с ЛЕО, а с суперпереходной ГПО, поэтому там не сложно добиться, чтоб спутник был постоянно освещён солнцем. Реплика про включение/выключение адресована прежде всего Рэтмэну, мы с ним обсасывали этот вопрос пару месяцев назад.
Рад бы ошибиться, но боюсь, что всё же это всё блеф. То есть не полетит Диалог на ГПО с помощью ЭРД.
   
+
-
edit
 
>>Ну так для ГСО и нужно больше хс, чем вторая космическая.

CaRRibeaN>Дык явно не 12 км/с ! Известно же на 100% сколько нужно. Мне и 7,5 кажуться слишком много - 4,5 до орбиты, там разве скорость радиальная - 3 км/с? А то под рукой справичника нету...

Скорости перигея/апогея:

V1=sqrt(2*R*g(r2/r1)/(r1+r2))
V2=sqrt(2*R*g(r1/r2)/(r1+r2))

R = радиус Земли
g ~ 9.81
r1, r2 - радиус перигея/апогея

Т.о., скорость перигея ГПО (приблизительно) ~10200 м/с, апогея ~ 1751 м/с. Круговая скорость ГСО ~ 3235 м/с. Общая дельта V для гомановского перехода с экватора ~3877 м/с. По спирали, естественно, больше - около 4500 м/с.
 
+
-
edit
 
Старый>Рад бы ошибиться, но боюсь, что всё же это всё блеф. То есть не полетит Диалог на ГПО с помощью ЭРД.

Диалог, по-моему, на ГПО и не должен лететь с ЭРД. На ЭРД он должен лететь с ГПО на ГСО... (думаю, что вы просто оговорились)
 
RU Старый #05.03.2002 18:53
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ratman>Диалог, по-моему, на ГПО и не должен лететь с ЭРД. На ЭРД он должен лететь с ГПО на ГСО... (думаю, что вы просто оговорились)

Конечно ГСО. Это очепятка
   

ZORG

новичок
ПОВТОРЯЮ: :mad: хс перехода на ГСО для аппарата с ионным двигателем (характеристика всей ДУ:~20кг/кВ) и временем маневра ~150сут, равна 5.25км/с

а у аппарата с химическим двигателем хс~4.7км/с
блин! книжки читать надо :D
   
RU CaRRibeaN #06.03.2002 14:35
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Гомановский переход с 200 км круговой орбиты наколонением 0 требует 4,47 км/с цифирь изветсная. Могу расчет привести :)
   
+
-
edit
 
Мда... Сколько людей - столько цифр...

Ну что-ж, господа - расчеты на стол :)

Гомановский переход:
низкая орбита (200 км): 7800 м/с
геопереходная орбита (200/35800 км): 10269/1603 м/с
геостационар (35800 км): 3084 м/с

10269-7800 = 2469
3084-1603 = 1481
Итого: 3950

Формулы для скорости в апогее и перигее:
V1=sqrt(2*R2*g(r2/r1)/(r1+r2))
V2=sqrt(2*R2*g(r1/r2)/(r1+r2))
R (радиус Земли) = 6400 км.

Спиральный переход
В старом топике на стр.9 лежат цифры, которые выплюнула моя модель. Считалась хс для перехода на ГСО с учетом тени Земли. Специально для извращенцев учитывался угол эклиптики и годовое движение Земли. :) Получается чуть больше 4500 м/с

Если сильно кому-то захочется, могу посчитать аналитически без учета тени.

2ZORG: Я, видите-ли, грамоте необученый. Гимназий не оканчивал. Куда мне книжки читать... Сам считаю - как в каменном веке... :D
 
+
-
edit
 
ZORG>хс перехода на ГСО для аппарата с ионным двигателем (характеристика всей ДУ:~20кг/кВ) и временем маневра ~150сут, равна 5.25км/с

Кстати, какое отношение характеристики силовой установки и время вывода имеют к хс - для меня загадка...
 
+
-
edit
 
ZORG>хс перехода на ГСО для аппарата с ионным двигателем (характеристика всей ДУ:~20кг/кВ) и временем маневра ~150сут, равна 5.25км/с

ZORG>а у аппарата с химическим двигателем хс~4.7км/с

Ваши цифры из книжек, кстати, относятся к Байконуру (47 гр). А мы говорили об экваторе.

P.S. Мало читать книжки. Нужно еще читать их внимательно :D
 

Ruba

втянувшийся
По поводу 2 спутников внизу, которых не видно на каритнке: желтый Intelsat -802; голубой Inmarsat 3 F3
   

V.B.

втянувшийся
OK, спасибо. Картинка подредактирована. Вот что получилось:



Раз уж мы упомянули Intelsat, то вот немножко инфы из "НК":
Шесть спутников серии Intelsat VIII/VIII-A (все есть на картинке) созданы на основе базового блока "7000". Первоначально он назывался GE7000, а позднее был переименован в LM7000 (это связано с тем, что отделение Astro Space компании General Electric превратилось в компанию Lockheed Martin Telecommunications). Вот даты запусков КА этой серии, а также стартовые массы некоторых из них:

801 - 01.03.1997
802 - 25.06.1997
803 - 23.09.1997 - 3455 кг
804 - 22.12.1997 - 3455 кг
806 - 28.02.1998
805 - 18.06.1998 - 3520 кг
   

V.B.

втянувшийся
А Вэйд называет эту платформу AS 7000. У Вэйда все КА производства бывшей Astro Space обозначаются AS, хотя в графе "производитель" он пишет Lockheed Martin.

Вот какая картина складывается после первой ознакомительной экскурсии по Вэйду.
До появления ксипсов все американские ЭРД делала одна контора под названием GD SPS. (Расшифровки я пока не видел. Думаю, что-то типа General Dynamics Spase Propulsion Systems :) ) Сначала эта контора клепала EHT (Electrically Heated Thruster). Этими штуковинами, если верить картинке Рубы, снабжались платформы AS 3000 (с ноября 1981), 4000 и 5000. На картинке видны по меньшей мере 23 таких КА на ГСО, продолжающих работать до сейчас. Последние EHT ушли на Иридиумы.
Затем контора продвинулась и освоила дуговые ЭРД (Arcjet). Впервые она их поставила на платформу AS 7000 (в декабре 1993), а потом на AS 2100. Опять же, по меньшей мере 23 ГСО-шных КА желтого цвета на этих платформах присутствуют на картинке.
И хотя контора продолжает пускать аркджеты, она осознала, что ксипсы ее задавят. Очевидно, поэтому и появился GD SPS PPT.
   
RU CaRRibeaN #10.03.2002 12:15
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Кстати резисторджеты, у нас их называют электротермическими двигателями. Мне кажеться что они на громкое название ЭРД не тянут, ибо импульсы у них копеечные, меньше 300 с обычно (поскольку рабочее тело в лучшем случае аммиак). Вообще термальных двигателей дофига, а ЭРД я бы предложил называть те двигатели, в которых электричеством осуществляеться разгон рабочего тела.

А вообще резисторджеты мне кажеться глупостью, не сильно они дешевле, чем микроЖРД с каталитическим разложеним гидразина. А импульс хуже обычно.

Я не знаю кстати - в аркждетах кажеться тоже сопло лаваля ставиться или все же эл-маг принцип разгона?
   

Ruba

втянувшийся
CaRRibeaN>Я не знаю кстати - в аркждетах кажеться тоже сопло лаваля ставиться или все же эл-маг принцип разгона?

Принцип такой же как у ЖРД. Только нагрев происходит в электрическом разряде. При работе на Н2 или Не можно получить имаульс до 1200 с. Но в основном работают сейчас на гидразине.
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru