[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 127 128 129 130 131 144
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

EXE> у як-41 вертикальный взлет 15т, а с разбегом 20т. влезут в эту разницу 4т подарков?
Три тонны при вертикальном взлёте плюс около двух тонн вместо ПТБ, итого пять
Радиус боевого применения Як-141 при полёте на большой высоте с короткими взлётом/посадкой оценивался:
4хРВВ-АЭ _ 620 км (400 км при вертикальном взлёте)
4хРВВ-АЭ + 1х2000л _ 930 км
4хХ-31 + 1х2000л _ 560 км
2хХ-31 + 2хР-73 + 1х2000л _ 690 км
6хАБ500 _ 440 км (это не опечатка )
 
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Не вопрос, но если тупо по цифрам ТТХ, то при условии что СКВВП сможет применять нагрузку не менее 4 т и что бы дальность была не менее чем у МиГ-27 (как бы последний наш ИБ). Ибо в противном случае зачем тогда такая вертикалка нужна?
EXE> у як-41 вертикальный взлет 15т, а с разбегом 20т. влезут в эту разницу 4т подарков?

Взлет с пятачка, разбег - за борт. Вот от этого и танцуйте.

m.0.>> И еще, тут многие поют сладкие песни о взлете\посадке СКВВП с "пятачка", при этом ни разу не видя его в реале. Так вот, это по сути мини аэродромный комплекс, ...
EXE> смысл вертикалок в использовании площадок подскока - сели, заправились, бонбы-ракеты подвесили, летчиков покормили, пепелацам взлет, а наземной части срочно валить на другую, не засвеченную точку. ..

Еще один минус - не будет в реале других не засвеченных точек. Просто не будет т.к. взлет должен быть либо с ЖБ плиты либо с мобильного настила (толстые стальные плиты). Для первого оптимальное время схватывания 1,5 ... 2 недели, вторые быстро обнаруживаются. Т.о. оба типа "пятачка" быстро обнаруживаются противником. Можно ли взлетать без подобного основания? Можно, да только быстро демаскируете свой "пятачок" поднятой пылью + убьете его ей же. Единственное исключение для не оборудованного "пятачка" - плоский горный массив (скала).
Так что просто забудьте про подобные "пятачки" вблизи линии фронта на суше.

EXE> за вертикалками будущее, вот только денег на них не напасешься...

Нет у них будущего на суше (кроме всяких извратов в виде спецопераций или временного использования в каких то экстремальных условиях базирования). Все остальное влажный мечт.
   66
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

EXE

втянувшийся

m.0.> Еще один минус - не будет в реале других не засвеченных точек. Просто не будет т.к. взлет должен быть либо с ЖБ плиты либо с мобильного настила (толстые стальные плиты). Для первого оптимальное время схватывания 1,5 ... 2 недели, вторые быстро обнаруживаются. Т.о. оба типа "пятачка" быстро обнаруживаются противником. Можно ли взлетать без подобного основания? Можно, да только быстро демаскируете свой "пятачок" поднятой пылью + убьете его ей же. Единственное исключение для не оборудованного "пятачка" - плоский горный массив (скала).
m.0.> Так что просто забудьте про подобные "пятачки" вблизи линии фронта на суше.
вообще без проблем : добавляем полуприцеп катапультного старта на ускорителе. было отработано еще на миг-19. взлет с точки - не проблема. взлет с огрызка трассы - та же фигня. там надо то метров 200-300. и все это на удалении 30-50 км от фронта, а не 300-500.

m.0.> Нет у них будущего на суше (кроме всяких извратов в виде спецопераций или временного использования в каких то экстремальных условиях базирования). Все остальное влажный мечт.

вертикалки - отличная штука. просто дорого. и рассчитаны они на большую войну с равным противником. папуасов бомбить и так можно. там и винтовых туканов будет хватать, если уж денег на реактивные самолеты не хватило.
   66
MD Serg Ivanov #06.06.2020 21:19  @mico_03#06.06.2020 17:20
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

m.0.> Еще один минус - не будет в реале других не засвеченных точек. Просто не будет т.к. взлет должен быть либо с ЖБ плиты либо с мобильного настила (толстые стальные плиты). Для первого оптимальное время схватывания 1,5 ... 2 недели,
А привезти сборные ж/б не оптимально? :) А поливать водой площадку? Или короткий разбег/пробег.
Ну уже есть и другие варианты жаропрочного покрытия:

6 //  yandex.ru
 

А радикальное решение - создавать вертикальную тягу вентиляторами или винтом.

Сверхзвуковой малозаметный самолет-вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям сверхзвуковых летательных аппаратов. Сверхзвуковой малозаметный самолет-вертолет... //  edrid.ru
 
Аннотация: Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям сверхзвуковых летательных аппаратов. Сверхзвуковой малозаметный самолет-вертолет снабжен на концах хвостовых балок рулевыми реактивными соплами, гасящими реактивный момент и изменяющими балансировку по курсу при работе одного НВ, применяемого только при выполнении ВВП и КВП или на переходных режимах полета, двумя подъемно-маршевыми турбореактивными двухконтурными двигателями (ТРДД) с управляемым вектором тяги (УВТ) и отбором мощности на привод НВ. НВ выполнен с телескопическим противовесом лопасти и узлами складывания вперед по полету колонки вала с лопастью НВ, фиксируемого вдоль оси симметрии в нише фюзеляжа с продольными створками, размещенными за кабиной на удобообтекаемом возвышении фюзеляжа, обеспечивающим свободное вращение НВ. Среднерасположенное дельтовидное крыло содержит корневые части, снабженные развитыми наплывами, смонтированными над боковыми воздухозаборниками ТРДД, имеющими конструкцию каналов с двойной S-образностью как при виде сверху, так и с боку. Обеспечивается уменьшение инфракрасной и визуальной заметности, увеличение скорости и дальности полета.
 

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции сверхзвуковых малозаметных самолетов-вертолетов с одним несущим винтом (НВ), используемым с боковыми рулевыми реактивными соплами и только при вертикальном и коротком взлете/посадке (ВВП и КВП), и двумя подъемно-маршевыми турбореактивными двигателями с управляемым вектором тяги и отбором мощности на привод НВ, колонка вала и комлевые части лопастей которого выполнены телескопическими, позволяющими укладывать НВ вдоль оси симметрии в среднюю нишу с автоматически открываемыми продольными створками на верхней части фюзеляжа для горизонтального полета на транс- или сверхзвуковых скоростях.
 
   83.0.4103.9783.0.4103.97
Это сообщение редактировалось 06.06.2020 в 22:47
RU mico_03 #07.06.2020 05:51  @Serg Ivanov#06.06.2020 21:19
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Еще один минус - не будет в реале других не засвеченных точек. Просто не будет т.к. взлет должен быть либо с ЖБ плиты либо с мобильного настила (толстые стальные плиты). Для первого оптимальное время схватывания 1,5 ... 2 недели,
S.I.> А привезти сборные ж/б не оптимально? ...

А проложить дорогу к каждому пяточку например в лесу оптимально?

S.I.>...А поливать водой площадку? ...

А иметь на каждом пяточке летом автоцистерну с водой для полива перед каждым взлетом\посадкой оптимально? Струя от движков в реале вмиг высушивает даже бетонку ВПП после сильного дождя.

S.I.>...Или короткий разбег/пробег.

Не катит - пятачок по размерам только для вертикального взлета\посадки.
   66
MD Serg Ivanov #07.06.2020 11:26  @mico_03#07.06.2020 05:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

m.0.> Не катит - пятачок по размерам только для вертикального взлета\посадки.
Значит нужны СКВВП с убирающимся вертолётным винтом, как в патенте выше. К стати, привод винта не обязательно должен быть механическим. Возможна раскрутка винта и отбором сжатого воздуха от компрессора маршевого двигателя, с подачей его через полую ступицу винта по лопастям к форсажным камерам на их концах. Тогда и с реактивным моментом бороться не потребуется.
Был проект СКВВП с выносной форсажной камерой в носовой части

Вынос форсажных камер на концы несущего винта вертолётного типа позволит уменьшить их тягу и расход топлива ~10 раз при одинаковой подъёмной силе устройства. Т.е. поворотные сопла маршевых двигателей не потребуется использовать для создания подъёмной силы, а только для управления по курсу, тангажу и крену (при двух двигателях).

Реактивные вертолеты [1981 Изаксон А.М. - Советское вертолетостроение]

Книга посвящена истории советского вертолетостроения. Дается краткий обзор зарубежного вертолетостроения на основных этапах развития. Во втором издании (1-е изд. 1964 г.) внесены дополнения в соответствии с развитием советского вертолетостроения. Книга предназначена для инженерно-технических и научных работников, связанных с вертолетной техникой. Она представляет интерес для широкого круга читателей. //  fly-history.ru
 

Компрессорный привод может быть осуществлен в двух вариантах:

путем установки на концах лопастей горелок и реактивных сопел, к которым подается топливо и сжатый воздух и в которых происходит сгорание этого топлива с образованием реактивной тяги;
путем установки на концах лопастей сопел или выходных щелей («холодный» цикл).
 

Лопасти винта телескопические, раздвигаемые давлением сжатого воздуха подающегося к соплам на их концах. Переключение на всас компрессора соответственно будет складывать лопасти.
Положительными качествами вертолетов с реактивным приводом несущего винта являются:

более полное использование мощности двигателя;
отсутствие сложной и тяжелой трансмиссии;
увеличенная весовая отдача;
уменьшение источников вибрации.
К недостаткам вертолетов этой схемы относятся:

большой расход горючего;
...
сложная конструкция втулки и лопастей, вызванная необходимостью обеспечить подачу через них воздуха от компрессора или горючего.
В середине 50-х годов было построено несколько одновинтовых вертолетов с реактивным приводом, некоторые из них выпускались даже небольшими сериями.

В связи с успешным использованием на вертолетах турбовинтовых двигателей интерес к реактивным вертолетам снизился, что повело за собой сокращение работ над опытными и экспериментальными вертолетами этого типа.
 
Прикреплённые файлы:
 
   83.0.4103.9783.0.4103.97
Это сообщение редактировалось 07.06.2020 в 11:48
+
+1
-
edit
 

EXE

втянувшийся

m.0.> А проложить дорогу к каждому пяточку например в лесу оптимально?
зачем? при нынешнем то развитии сети дорог и внедорожной техники любой проселок с даже сильно условным покрытием становится нормальной магистралью. и почему именно пятачок должен быть 100х100 метров? поля отменили? вдоль проселков уже нет прямых участков? или надо чтобы вылетали именно из леса прям на глазах у изумленного врага в радиусе действия минометов? отлично, тогда я требую фотонных двигателей и антиигравов! ну чисто чтобы накал идиотии не спадал...
   66
CA tarasv #08.06.2020 16:39  @Serg Ivanov#07.06.2020 11:26
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

m.0.>> Не катит - пятачок по размерам только для вертикального взлета\посадки.
S.I.> Значит нужны СКВВП с убирающимся вертолётным винтом, как в патенте выше.

В патенте двигатели с УВТ. Без них - скорее всего никак. Если переместить вертолетный винт в ЦТ то он, в основном, будет создавать поток воздуха в горизонтальной плоскости, а не вертикальную тягу.
   83.0.4103.9783.0.4103.97

mico_03

аксакал

m.0.>> А проложить дорогу к каждому пяточку например в лесу оптимально?
EXE> зачем? при нынешнем то развитии сети дорог и внедорожной техники любой проселок с даже сильно условным покрытием становится нормальной магистралью. и почему именно пятачок должен быть 100х100 метров? поля отменили? вдоль проселков уже нет прямых участков? или надо чтобы вылетали именно из леса прям на глазах у изумленного врага в радиусе действия минометов? отлично, тогда я требую фотонных двигателей и антиигравов! ну чисто чтобы накал идиотии не спадал...

Ваша правда, зачем спорить с читателем?
   66
MD Serg Ivanov #09.06.2020 13:28  @tarasv#08.06.2020 16:39
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

m.0.>>> Не катит - пятачок по размерам только для вертикального взлета\посадки.
Значит нужны СКВВП с убирающимся вертолётным винтом, как в патенте выше.
tarasv> В патенте двигатели с УВТ. Без них - скорее всего никак. Если переместить вертолетный винт в ЦТ то он, в основном, будет создавать поток воздуха в горизонтальной плоскости, а не вертикальную тягу.
Всё зависит от диаметра телескопического винта и высоты складного пилона на котором он вращается. Основную подъёмную силу создают концевые части лопастей винта. УВТ не предполагает поворот сопла на 90 градусов. А в патенте вообще предлагается механический привод через редуктор, это зря.



-вообще с одной лопастью, противовесом и холодным компрессорным приводом.


 


Sikorsky S-57.

Sikorsky Archives | S-57

Background In the late 1940s the basic concept of the helicopter had been proven and numerous aircraft were in production.  Design engineers then set their sights on how to extend the helicopter’s speed envelope.  Conventional helicopters are speed limited to about 180 knots due to the rotor’s inability to generate lift and forward propulsion at higher speeds.  Many companies were experimenting with high speed concepts to overcome these limitations.  Sikorsky proposed a “stowed rotor”, where the helicopter rotor was stopped and retracted into the top of the fuselage of a fixed wing aircraft. //  Дальше — www.sikorskyarchives.com
 
Хотя это не было четко объяснено в книге профессора Сикорского, эти результаты испытаний не были полностью успешными, и команда разработчиков перешла к двухлопастному ротору, как описано в последнем разделе этой статьи.
 

Пишут, что компрессорный привод винта от газотурбинного двигателя имеет кпд вдвое ниже механического через редуктор, но при продолжительности полёта на вертолётном режиме до одного часа выгоднее по весу чем механический-
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 09.06.2020 в 14:40
+
+1
-
edit
 

EXE

втянувшийся

m.0.> Ваша правда, зачем спорить с читателем?
с читателем еще можно, а вот чукча-писатель...
смысл вертикалки даже не столько вертикальный взлет/посадка, а очень короткая полоса. одно дело прятать километр-полтора бетона или укатанного грунта, и совсем другое выложить метров 200 плитами и раскрасить под ландшафт.
   66
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

EXE> и совсем другое выложить метров 200 плитами и раскрасить под ландшафт.
Или использовать 200 м автодороги..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

EXE

втянувшийся

S.I.> Или использовать 200 м автодороги..
плиты по любому укладывать, т.к. асфальт сдует. но зато удобно маскировать.
   66
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Или использовать 200 м автодороги..
EXE> плиты по любому укладывать, т.к. асфальт сдует. но зато удобно маскировать.
Бетонку не сдует.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Ваша правда, зачем спорить с читателем?
EXE> с читателем еще можно, а вот чукча-писатель...
EXE> смысл вертикалки даже не столько вертикальный взлет/посадка, а очень короткая полоса. одно дело прятать километр-полтора бетона или укатанного грунта, и совсем другое выложить метров 200 плитами и раскрасить под ландшафт.

Значит не доходит. Хорошо: 1) берем 12 самолетов, если для каждого необходим такой свой пятачок, то надо перебросить для них 12*200 = 2400 плит. Детский вопрос - чем будите перебрасывать при отсутствии дорог к каждому пятачку? Несерьезно. Следовательно Ваша идея выльется просто в замене длинной ВПП на короткую и все. Которую обнаружить не намного сложнее чем длинную; 2) какой краской "под ландшафт" будите раскрашивать отметки от "своих" коротких ВПП на экранах МФИ оптики и БРЛС противника?
И еще, все эти напряги с короткой ВПП будут иметь некоторый практический смысл только до первых вылетов. Не говоря уже о том что "спрятать" от противника действующее хозяйство аэродрома нереально.
   66
MD Serg Ivanov #12.06.2020 10:16  @mico_03#12.06.2020 09:41
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

m.0.> Значит не доходит. Хорошо: 1) берем 12 самолетов, если для каждого необходим такой свой пятачок,
Не нужен для каждого. Одного-двух достаточно. В топку этот бред.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU mico_03 #12.06.2020 10:59  @Serg Ivanov#12.06.2020 10:16
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Значит не доходит. Хорошо: 1) берем 12 самолетов, если для каждого необходим такой свой пятачок,
S.I.> Не нужен для каждого. Одного-двух достаточно. В топку этот бред.

Демонстрируете избирательное чтение? Сказано же далее "Несерьезно. Следовательно Ваша идея выльется просто в замене длинной ВПП на короткую и все" - ну и кто здесь выкладывает бред?
   66
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Стенд с "Армия-2020".

 



Пояснительная часть:
Разработан в объеме РКД и изготовлен опытный образец ...,а также для самолетов укороченного взлета и вертикальной посадки, как палубного, так и наземного базирования.
 
   77

mico_03

аксакал

m.0.>> А проложить дорогу к каждому пяточку например в лесу оптимально?
EXE> зачем?...

Угу, значит просто либо не можете ответить, либо не понимаете зачем необходимы ресурсы, расходные материалы + т\с для эксплуатации техники.

EXE>... при нынешнем то развитии сети дорог и внедорожной техники любой проселок с даже сильно условным покрытием становится нормальной магистралью...

Нет возражений в части становится, только с дополнением - должен становиться и кто то должен это сделать.

EXE>... и почему именно пятачок должен быть 100х100 метров?...

Было объяснено выше.

EXE>... поля отменили? вдоль проселков уже нет прямых участков? ...

Естественно, ну если только Вы заранее их не подготовили.

EXE>...или надо чтобы вылетали именно из леса прям на глазах у изумленного врага в радиусе действия минометов? отлично ...

А стоит ли глупостью засорять ветку?

EXE>...тогда я требую фотонных двигателей и антиигравов! ну чисто чтобы накал идиотии не спадал...

Требуйте, какие вопросы.
   77
RU mico_03 #01.09.2020 11:19  @Serg Ivanov#07.06.2020 11:26
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

S.I.> https://...
S.I.> Вынос форсажных камер на концы несущего винта вертолётного типа позволит уменьшить их тягу и расход топлива ...

В 70...80 гг. с нечто подобным (для вертолетов) игрались и амеры, в серию ничего не пошло.
   77
MD Serg Ivanov #01.09.2020 15:32  @mico_03#01.09.2020 11:19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> https://...
S.I.>> Вынос форсажных камер на концы несущего винта вертолётного типа позволит уменьшить их тягу и расход топлива ...
m.0.> В 70...80 гг. с нечто подобным (для вертолетов) игрались и амеры, в серию ничего не пошло.
Для вертолётов оно конечно невыгодно по расходу топлива.
   52.052.0
LT Bredonosec #01.09.2020 16:07  @mico_03#06.06.2020 17:20
+
-
edit
 
m.0.> Еще один минус - не будет в реале других не засвеченных точек. Просто не будет т.к. взлет должен быть либо с ЖБ плиты либо с мобильного настила (толстые стальные плиты). Для первого оптимальное время схватывания 1,5 ... 2 недели, вторые быстро обнаруживаются. Т.о. оба типа "пятачка" быстро обнаруживаются противником.
пусть я против распыления средств на сувп, но тут явно нелепый аргумент.
Автородог тыщи км. Производственных и логистических площадок с бетоными и асфальтовыми площадками -тыщи.
автостоянок... площадей... стадионов... словом, для вертикалки места как раз тучами. Другой вопрос, что производство этого добра не окупается.
   68.068.0
RU mico_03 #01.09.2020 17:12  @Bredonosec#01.09.2020 16:07
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Еще один минус - не будет в реале других не засвеченных точек. Просто не будет т.к. взлет должен быть либо с ЖБ плиты либо с мобильного настила (толстые стальные плиты). Для первого оптимальное время схватывания 1,5 ... 2 недели, вторые быстро обнаруживаются. Т.о. оба типа "пятачка" быстро обнаруживаются противником.
Bredonosec> Автородог тыщи км. Производственных и логистических площадок с бетоными и асфальтовыми площадками -тыщи.

Изначально рассматривался вариант скрытного размещения таких "пятачков" именно в лесу, где их изначально нет и речь именно о нем. И где надо создать всю инфраструктуру для их (по сути мини аэродромов) обслуги. Просто видел в реале парочку таких разнесенных на 10 км уже готовых "пятачков" для одного вертолета на одном из полигонов в глухом лесу (сосны под 16 ... 20 м) и оценил что стоило их создать, поддерживать в рабочем состоянии и обслуживать технику. Чел просто диванный эксперт по этому вопросу: само забрасывание всего необходимого (горючка, боеприпасы, продукты, летчики, охрана и т\с) автотранспортом по готовым дорогам всего на 2 готовые точки выливалось в неслабое планирование и усилия по реализации для всех наземных служб и это летом. А уж для например, целого вертолетного полка и без наличия дорог в лесу так вообще был бы цирк.
   77
LT Bredonosec #01.09.2020 17:22  @mico_03#01.09.2020 17:12
+
+1
-
edit
 
m.0.> Изначально рассматривался вариант скрытного размещения таких "пятачков" именно в лесу, где их изначально нет и речь именно о нем. И где надо создать всю инфраструктуру для их (по сути мини аэродромов) обслуги. Просто видел в реале парочку таких разнесенных на 10 км уже готовых "пятачков" для одного вертолета на одном из полигонов в глухом лесу (сосны под 16 ... 20 м) и оценил что стоило их создать, поддерживать в рабочем состоянии и обслуживать технику.
ааа... в этом варианте - да. Но у нас и леса-то найти уже проблемно. :) Зато урбанизированой местности повсюду как грязи.
Как говорится, если рыбы начинают лазить по деревьям, нет нужды учиться плавать, чтоб быть похожим на рыбу :)


>Чел просто диванный эксперт по этому вопросу: само забрасывание всего необходимого ... всего на 2 готовые точки выливалось в неслабое планирование и усилия по реализации для всех наземных служб и это летом. А уж для например, целого вертолетного полка и без наличия дорог
само собой разумеется )
Мне просто даже постановка задачи выглядит странной. Зачем? Понятно, будь разговор о местностях лет так сто назад, где лес означал неизведанное, а сверху посмотреть было нечем. И леса было уйма. Но сейчас - в каждом слове надо добавлять частицу "бы".
   68.068.0
RU mico_03 #01.09.2020 17:28  @Serg Ivanov#01.09.2020 15:32
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

S.I.>> Вынос форсажных камер на концы несущего винта вертолётного типа позволит уменьшить их тягу и расход топлива ...
m.0.>> В 70...80 гг. с нечто подобным (для вертолетов) игрались и амеры, в серию ничего не пошло.
S.I.> Для вертолётов оно конечно невыгодно по расходу топлива.

По памяти одним из сложных вопросов (для варианта размещения на лопастях НВ отдельных малогабаритных реактивных движков) была синхронная регулировка их мощности в полете.
   77
1 127 128 129 130 131 144

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru