[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 44 45 46 47 48 231
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> В любую или только в ЭП?
Zenitchik> Вы читать разучились? Разумеется, в любую.

Т.е. ни самолет, ни вертолет, ни ЭП не преодолеют ПВО?. Ну вот и хорошо, а то только ЭП это было недоступно.

Путин ,показываю миру свою супер ракету способную летать до бесконечности ,сказал, что она может обходит известные районы защищенные ПВО . Что говорит о том, что нет сплошного покрытия всей береговой линии всей Европы средствами ПВО. ПВО -это не сплошные сети. А значит у десанта, хоть на ЭП, хоть на Зубре, хоть на самолете всё-таки есть шанс выполнить свою задачу. ЭП относится к быстрым и неожиданным средствам доставки. В этом его преимущество.
Экранолетчик Добровольский в видео рассказывал, что специально на Луне проверяли ПВО, которое было предупреждено. Так вот, пуски ракет были произведены задолго до того, как ПВО обнаружило Луня. Радиоволны с тех времен и физика их распространения изменились?
С его же рассказа, американской делегации показывали взлет экранопланов при высоте волны 2.5 метра. И все прошло нормально.Сейчас он учит пилотов в Н.Новгороде в конторе Алексеева.
К сожалению на это видео не наткнусь, не зафиксировал.
   66

EG54

аксакал

с.т.>> и что...вон в Мале тоже гидроавиапорт, что это доказывает.
fone> Человек спрашивал про базирование, я ответил.

Гидроаэропорт дешевле сухопутного на стоимость взлетной полосы, эдак на пять млрд. рубчиков.
Сколько можно на эти деньги построить гидросамолетов или ЭП. ЭП критично не может стоить дороже самолета. Обычный туалет на самолете, (чтобы не пассажира не высосало за борт)дороже судового гальюна.
Система жизнеобеспечения людей на борту самолета достаточно дорогая штука. ЭП она не нужна. Герметизация корпуса самолета тоже дорогое мероприятие. ЭП не нужно. Ну и почему ЭП должен в этом случае быть дороже. Для БЕ-200 и ЭП одни и те же условия базирования.

Одним словом.
Чукчи! ВСе на экраноплан. Оленей возить будем. Каждый чум-аэропорт. Тундра однако,большая.
   66
+
+1
-
edit
 

Zenitchik

старожил

EG54>>> В любую или только в ЭП?
Zenitchik>> Вы читать разучились? Разумеется, в любую.
EG54> Т.е. ни самолет, ни вертолет, ни ЭП не преодолеют ПВО?. Ну вот и хорошо, а то только ЭП это было недоступно.


Хорош врать-то. Никто не утверждал, будто самолёт или вертолёт могут преодолеть ПВО. Никто!
Зато некоторые утверждали будто экраноплан - это трудная цель. Пришлось несколько страниц убеждать, что не трудная. Был бы сверхзвуковым и летел бы пониже - был бы. Но так - нет.

EG54> Путин ,показываю миру свою супер ракету способную летать до бесконечности ,сказал, что она может обходит известные районы защищенные ПВО .

Это он ради рекламы.

EG54> относится к быстрым и неожиданным средствам доставки.

Не относится. В этом он подобен самолёту.

EG54>Так вот, пуски ракет были произведены задолго до того, как ПВО обнаружило Луня.

Вам тоже советую читать глазами, а не жопой. Речь шла о десантном экраноплане.
   81.0.4044.14281.0.4044.142
RU EG54 #10.06.2020 22:41  @Лентяй#10.06.2020 00:26
+
+1
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> Если вы спец.то могли бы и объяснить причины такого "взлета" ЭП самолетной компановки. А так, бла-бла.
Лентяй> Вы это пассажирам объясняйте. Мне-то зачем? Мне важен конечный результат - пепелац склонен вот к этому вот трюку. А почему это не мои проблемы, это проблемы экранопланеристов.

Кабрирование-пикирование понятия авиационные . Скозлить может даже опытный пилот.
На первой минуте именно об этом говориться. Что сказать в этом случае пассажирам?
Вопрос продольной устойчивости общий для авиации и ЭП. И пенять за это только ЭП не честно.

Катастрофа СуперДжет-100 в Шереметьево. Подробности и причины
Рейс "Аэрофлота", следовавший 5 мая из Москвы в Мурманск, был вынужден вернуться в аэропорт. По словам командира, в самолет ударила молния, после чего возникли проблемы со связью и отказала автоматика. В момент аварийной посадки лайнер загорелся. Полностью сгорела хвостовая часть самолёта. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек из 78 находившихся на борту воздушного судна.

На 40 секунде самолет совершает такой же взлет , что и ЭП Перрозаводска. И никто не спешил ставить крест на авиации

Русская авиация до братьев Райт
Авиация до братьев Райт. Самолет Можайского. Первый воздухоплавательный снаряд. Полное видео https://www.youtube.com/watch?v=Ym7nfeIo4HM. Подпишись на канал Наука: https://www.youtube.com/c/naukatv?sub_confirmation=1 Смотри все выпуски подряд: https://www.youtube.com/playlist?list=PLS93_pp5BAdVA69shhylPysf8lqEcWw6S Непреодолимая жажда летать мучила человечество столетиями.

Вопрос. Первый полет братьев Райт был совершен на самолете или на экранолете? Ведь профиль авиакрыла появился позже 255 метрового полета этих братьев. А братья летели на змее с мотором. Получается, что ЭП открыло дорогу авиации. У Можайского тоже по сути ЭП, а не самолет.
   66
Это сообщение редактировалось 10.06.2020 в 23:03
+
-
edit
 

EG54

аксакал

Zenitchik> Хорош врать-то. Никто не утверждал, будто самолёт или вертолёт могут преодолеть ПВО. Никто!

Отнюдь. Говорилось зачем ЭП нужен, если можем десантировать с самолета. Как аргумент бесполезности ЭП.
Поэтому и спросил, что ПВО только ЭП будет мешать

EG54>>Так вот, пуски ракет были произведены задолго до того, как ПВО обнаружило Луня.
Zenitchik> Вам тоже советую читать глазами, а не жопой. Речь шла о десантном экраноплане.

Примерьте свой совет на себя.

ЭП ракетный, десантный-все равно ЭП. Рассказ летчика, который летал на каспийских ЭП стоит дороже любых знатоков.
   66
+
+1
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
Лентяй>>у нас два БТРа становятся равны ...
t.> https://66.media.tumblr.com/tumblr_m2jeysW6iv1qzsgg9o1_500.jpg :)

Какая прелесть. Его и почитать можно:

Со стр. 133, правда это про гидросамолёты :)
   83.0.4103.9783.0.4103.97
Это сообщение редактировалось 10.06.2020 в 23:59
RU Лентяй #10.06.2020 23:32  @EG54#10.06.2020 22:00
+
+2
-
edit
 

Лентяй

опытный

Лентяй>> 1. Причал специальной конструкции.
EG54> Зачем?Если ЭП спокойно зайдет хоть на слип, хоть на землю, хоть на... У него есть якорь, может и за боны пришвартоваться.

Ну не вопрос - но тогда это экраноплан с шасси и тягой или мощностью двигателей достаточной для выхода по слипу. И это тоже инфраструктура, и она тоже стоит денег.
Куда менее, чем аэродром с грунтовой ВПП

Лентяй>> 2. Ледокол для обеспечения выхода экраноплана со стоянки зимой.
Лентяй>> 3. Несуществующий пока тип судна - подборщик колотого льда. Просто потому, что за ледоколом ни разу не чистая вода, с такой не взлететь
EG54> Это еще зачем? сморим на 6.11 минуте, лед, вода. А на 9.11 мин спокойно идет сквозь льдины и без мифического уборщика льда.

Вы начинайте уже на мир через стакан с водой смотреть, а не фунфырик. У этой игрушки - воздушная подушка, и гоняют её на ровной ледяной площадке поверх озера или реки. А попробуйте через реальный торос на ней пройти. Знаете, что такое торос?
Ну и раскройте тему подобных фокусов на экраноплане без ВП.

Лентяй>> 4. Отряд катеров для проверки акватории на предмет наличия плавающих предметов в зоне взлёта и их уборки.
EG54> С катера ни чего не увидишь. Достаточно квадрокоптера, чтобы осмотреть акваторию.

А если с него бочку найдут в воде или бревно?

Лентяй>> 5. Если экраноплан имеет шасси, что бетонированная стоянка со слипом, по которому экраноплан может выйти на берег для осмотра, ремонта и т.д.
EG54> Это не экзотика даже для гидросамолетов.

Вопрос в том, что эту неэкзотику надо строить. За деньги. Причём, если Вы с начала читали тред, тол строить рядом с имеющейся ВПП и стоянкой для ЛА.

Лентяй>> 6. Если экраноплан не имеет шасси, что плюсом ещё опоры, на которые его можно установить под водой и потом на них вытянуть на сушу, плюс отряд водолазов для их установки, плюс инфраструктура для отряда водолазов. Или плавдок.
EG54> зачем тащить то, что само может выйти на берег. Дно можно ремонтировать и на берегу, без водолазов

Вы бы под угрозой расстрела смогли бы "Лунь" или "КМ" вытащить самостоятельно на берег?

Лентяй>> 7. Если речь идёт о тяжелом экраноплане типа КМ и тому подобных, то варианты со стоянкой отпадают и нужен плавдок.
EG54> Что ему делать в плавдоке?

А вот по шуге один раз сядет на воду, и будут ему в плавдоке менять обшивку.

Лентяй>> 8. Инфраструктура для подачи на причал авиационного топлива -
Лентяй>> 9. Оборудование для межполётного обслуживания экраноплана на плаву.
EG54> Обычной люльки хватит? Для покраски бортов НК хватает.

А для промывки двигателей?

EG54> Один пункт 8 актуален. Остальное фантастика.

Вот Вам для изучения материал - специально для Вас и только для Вас, для остальных неактуально.
   52.052.0
Данное сообщение является официальным предупреждением
CA stas27 #10.06.2020 23:43  @Лентяй#10.06.2020 23:32
+
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
...
Лентяй> Вот Вам для изучения материал - специально для Вас и только для Вас, для остальных неактуально.

Дальнейшее применение таких методов "дискуссии" будет оценено со всей пролетарской принципиальностью :moderator:
   83.0.4103.9783.0.4103.97

  • stas27 [10.06.2020 23:43]: Административное предупреждение: stas27#10.06.20 23:43

tramp_

дёгтевозик
★★
stas27> Какая прелесть.
Каждый раз встречая материал о ЭП вспоминаю, попался в давней публикации о ЭП и всяких проектах 50-х, просто прелесть, особенно всегда стреляющие башенки нравились..
stas27>Его и почитать можно
Да, это хороший источник многих редкостей, массу литературы скачивал, очень полезная вещь.
stas27>Popular_Mechanics_09_1949.pdf
Вот интересно, сейчас забил в поиск, а этот номер не выдал..
   49.0.2623.11249.0.2623.112

stas27

модератор
★★★
...
stas27>>Popular_Mechanics_09_1949.pdf
t.> Вот интересно, сейчас забил в поиск, а этот номер не выдал..

Утёнок дал:

Popular Mechanics september 1949 at DuckDuckGo

archive.org/details/PopularMechanics194911 Brooklyn Museum. Popular Mechanics 1949-11. Item Preview. Popular Mechanics 1949-11.jpg. remove-circle. blog.modernmechanix.com/issue/?pubname=PopularMechanics&pubdate=9-1949 Popular Mechanics. //  Дальше — duckduckgo.com
 
   83.0.4103.9783.0.4103.97

tramp_

дёгтевозик
★★
stas27> Утёнок дал:
Ясно, спсб, а я напрямую всегда искал
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

EG54> Отнюдь. Говорилось зачем ЭП нужен, если можем десантировать с самолета. Как аргумент бесполезности ЭП.

Верно.

EG54>Поэтому и спросил, что ПВО только ЭП будет мешать

Наоборот. ПВО мешает и самолёту и экраноплану в равной мере. Поэтому нет ни одной причины использовать для десантирования экраноплан, а не самолёт.

EG54> ЭП ракетный, десантный-все равно ЭП.

Вот только десант нельзя высадить раньше, чем ПВО заметит экраноплан. Десант от высадочного средства недалеко падает.
   81.0.4044.14281.0.4044.142
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Так и не смог пока найти графиков сравнительной эффективности видов транспорта по топливу, скоростные диапазоны. Вот прям перед глазами стоит - а найти не могу. Похоже, что всё-таки не Бартини. Неужто в РЖД-шной монографии было?


Для коллекции:

Экраноход Бартини

ПРЕСС-РЕЛИЗ Появление экранопланов было предсказано в конце 40-х годов… //  nirov-ya-ru.livejournal.com
 
Исходя из физики экранного эффекта очевидно, что высота над экраном является важнейшим для свойств и эффективности экранопланов фактором. Она определяется микрорельефом поверхности экрана, причем можно выделить ровный (твердая поверхность: лед, земля, специально созданный микрорельеф), периодически меняющийся (водная поверхность с волнами) и случайно меняющийся (резкие изменения высоты, вплоть до превышения высоты действия экранного эффекта, что характерно для тундры) микрорельеф. Микрорельеф характеризует не зависящие от экранопланов условия их эксплуатации, что позволяет принять его в качестве первого основания классификации транспортных средств, использующих экранный эффект.

Анализ научно-технической и патентной информации, концепций, проектов и опытных (а теперь и серийных) образцов экранопланов позволяет по условиям эксплуатации выделить следующие классы транспортных средств, использующих экранный эффект:

1 класс: транспортные средства, движущиеся над поверхностью с периодически меняющимся рельефом, примером которой является водная поверхность (экранопланы-суда или экраноплавы - по классификации Р. Бартини [Р.Л. Бартини "Транспорт будущего", журнал "Советский Союз", 1970 г., вып.12, стр. 50, 51]);

2 класс: транспортные средства, движущиеся над поверхностью со случайным микрорельефом, примером которой может служить тундра, пересеченная местность и т. п. (экранопланы-вездеходы);

3 класс: транспортные средства, движущиеся над поверхностью с неменяющимся или маломеняющимся (в том числе специально созданным) микрорельефом - экраноходы по классификации Бартини.
При сравнении классов экранопланного транспорта видно, что транспортные средства каждого из классов могут перемещаться над любой из рассматриваемых поверхностей: самыми универсальными по условиям эксплуатации будут транспортные средства, относящиеся к классу 2, а самыми зависимыми от микрорельефа опорной поверхности - отнесенные к классу 3. При этом наивысшую эффективность, например, по аэродинамическому качеству, можно достичь у аппаратов класса 3, так как можно обеспечить условия (специально подготовленную поверхность) для выполнения полетов на очень малых высотах, с максимально возможным аэродинамическим качеством (порядка 100…200 единиц), приближающимся к теоретическому пределу. Аппараты класса 2 будут обладать самым низким аэродинамическим качеством в связи с изменением высоты полета от минимально допустимой до внеэкранного полета, но их скорость будет многократно превосходить скорость существующих наземных вездеходов при существенно меньшем расходе топлива. Аэродинамическое качество аппаратов класса 1 будет средним по сравнению с аппаратами классов 2 и 3, однако у них есть явное преимущество эксплуатации над водной поверхностью.
 


При развитии экранопланного транспорта по пути повышения эффективности реализации экранного эффекта за счет создания специально спрофилированного твердого экрана, выполняющего функцию направляющих (экранопланы - поезда) основной задачей является повышение аэродинамического качества путем существенного уменьшения индуктивного сопротивления.

Максимальное снижение индуктивного сопротивления можно обеспечить путем предотвращения перетекания воздуха через зазоры между концами крыльев и стенками направляющих. Это позволяет повысить аэродинамическое качество до 100…150, приблизив его к качеству аэродинамического профиля вблизи экрана.

Такая величина качества сопоставима с сопротивлением величиной, обратно пропорциональной коэффициенту трения качения металла по металлу для поездов на железной дороге. Однако при увеличении скорости поезда к сопротивлению трения скольжения добавляется аэродинамическое сопротивление, которое на скорости более 200...300 км/ч становится основным. Кроме того, по мере увеличения скорости движения повышаются требования к жесткости и ровности пути, что заметно увеличивает капитальные затраты на возведение железнодорожных путей. Поэтому переход на бесконтактное движение поездов с использованием аэродинамических сил представляется перспективным.

Таким образом, использование экранного эффекта в системе "экраноплан-направляющие" может служить основой для создания транспортной системы, эффективность которой близка к рельсовому транспорту при авиационных скоростях полета, а себестоимость существенно ниже из-за низких капитальных затратах на подготовку направляющих (на которые действует нагрузка, примерно равная нагрузке на крыло экраноплана, т.е. 4000...5000 Н/м2).
 


Преимущества экранопланов-поездов, кроме высокой транспортной эффективности, обеспечиваются существенно меньшими затратами на создание путей-направляющих по сравнению с существующим железнодорожным полотном. Кроме того, в силу физики экранного эффекта неровности полотна, возникающие, например, в результате морозного пучения грунтов, или в зоне вечной мерзлоты, могут составлять до 30…50 см. Очевидно, что капитальные затраты на создание и обслуживание такой трассы, например, до Якутска, будут многократно ниже, чем для традиционного железнодорожного полотна.
 


Т.е. здесь предлагается нечто, что следует сравнивать скорее с поездами и автодорогами, а не с самолётами.
   51.051.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ НА БАЗЕ ЭКРАНОПЛАНОВ

УДК 629.6(73)    АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКРАНОПЛАНА      К настоящему времени можно считать сформированным вариант типового облика экраноплана, в котором решены вопросы устойчивого и безопасного полета вблизи поверхности, вопросы эффективного использования "экранного эффекта" для повышения несущих способностей крыла и снижения у него индуктивного сопротивления. Классическим образцом подобного типового облика может считаться известный экраноплан КМ, созданный ЦКБ по СПК (г. Н. Новгород) в 1966 году . //  Дальше — www.ekranoplan-ru.narod.ru
 

Россия будет строить боевые экранопланы

На Гидроавиасалоне в Гелендижике было озвучено решение о возобновлении активных работ над боевыми экранопланами. В СССР в свое время в режиме секретности велись работы по созданию различных боевых экранопланов, самым известным из которых стали Лунь и Каспийский монстр. Ныне… //  barmaley-cat.livejournal.com
 

Экраноплан необходим… как покойнику калоши

При всем уважении к Алексееву, Липпишу и Бартини, постоянно летать во взлетном режиме плохо, чертовски неэкономично и смертельно опасно. Высота очень полезна для летательного аппарата, здоровья его экипажа и пассажиров.Все преимущества от экранного эффекта (увеличение подъемной силы при полете в //  topwar.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 11.06.2020 в 11:45
RU EG54 #11.06.2020 11:52  @Лентяй#10.06.2020 23:32
+
-
edit
 

EG54

аксакал

Лентяй> Вы начинайте уже на мир через стакан с водой смотреть, а не фунфырик. У этой игрушки - воздушная подушка, и гоняют её на ровной ледяной площадке поверх озера или реки. А попробуйте через реальный торос на ней пройти. Знаете, что такое торос?

Ваше мнение, мое мнение-это мнение с теплого дивана. Давайте послушаем жителя Якутска и посмотрим как работают суда на воздушной подушке среди "торосов". Здесь могли работать ЭП, различного класса? Автор не раз называет Лену рекой жизни. А люди селятся в основном вдоль рек и транспортная доступность для них важнее, чем нам диванным экспертам. У нас всё хорошо. Но Россия большая и разная, как и тундра.

И очень интересно, как СВП ремонтируются без всякой базы.
(3.48 мин-авто-подушки постоянно ломаются).( На 8.50 мин видно как ремонтируют)
2тыс рублей =билет на переправе.
Есть и другие видео различных переправ,каскадерских, где ЭП могли обезопасить людей. Но нет, лучше в брод, на тросах с непредсказуемым результатом.
Москва не Россия, До Урала одна Россия, а за Уралом совершенно другая Россия.

Якутия переправа река Лена
Якутия это самый богатый и большой регион России , но и здесь есть большие проблемы логистики Строительство мостового перехода через реку Лену в районе Якутска, может начаться в 2019 году и быть завершено к 2022 году, когда будет отмечаться 100-летие Якутской АССР. Мост и железная дорога строилась во времена СССР это был БАМ потом АЯМ , был обещан мост во времена СССР , обещан мост в 90 годы и сегодня уже 2016 год обещания на том же месте.
   66

Spinch

аксакал
★★
EG54> Москва не Россия, До Урала одна Россия, а за Уралом совершенно другая Россия.

это правда. И поэтому, экранопланы за Уралом не выживут. Ну не считая может штучной эксплуатации небольших машин на крупных реках, в конкуренции с СВП.
   66
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

EG54> Ваше мнение, мое мнение-это мнение с теплого дивана.
это у тебя с дивана.
EG54> Давайте послушаем жителя Якутска и
спросим у него как себя чувствует экраноплан, который там эксплуатируется с 2016 вроде, согласно победным реляциям пропагандистов ЭП
не, даже 2014.

В Якутске испытывают новый экраноплан
Судно имеет три режима передвижения. На скорости 30 километров в час амфибия плывет по воде, как обычный катер. На 120 километрах в час начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой. А на скорости более 2оо поднимается над водой. В прошлом году буревестник преодолел растояние до покровска за 20 минутСразу же после ледохода, амфибия отправится до олекминска.

"А вы друзья как ни садитесь"
   79.0.3945.13179.0.3945.131
Это сообщение редактировалось 11.06.2020 в 12:08
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
EG54>> Давайте послушаем жителя Якутска и
s.t.> спросим у него как себя чувствует экраноплан,...

жителям Якутска нужен мост, а не экраноплан. Тако же из приведенного ролика прекрасно видно что СВП гораздо пригоднее к ремонтам "на коленке" в диких сибирских условиях, и не особо требовательны в эксплуатации, как автомобили, в отличие от...
   66
+
-1
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>>Поэтому и спросил, что ПВО только ЭП будет мешать
Zenitchik> Наоборот. ПВО мешает и самолёту и экраноплану в равной мере. Поэтому нет ни одной причины использовать для десантирования экраноплан, а не самолёт.

Когда вплавь, в полном обмундировании, в бушлате радостно плыл в теплом Балтийском море в сторону врага, (всего то 4 балла волнения) то очень мечталось о таком транспортном средстве, которое доставило меня и радостно со мной плывущих офицеров управления быстро и посуху на берег. Сухим атакавать врага все таки лучше, чем мокрым и тяжелым, и неизвестно, доплыли бы в реальном бою. А на ЭП вероятность добраться выше, чем на плавающем БТР-е.

По рассуждениям, лучше всего высаживать десант с подводной лодки. Никто не заметит.

И вообще, на фиг нам берег турецкий( для десанта), если велика Россия и в ней столько дел трудовых.
Енисей, Лена, Амур-великие реки, как минимум половину года во льду. А лед прекрасная поверхность для ЭП.

"Только снег и лед"...

Лена: полная выморозка | Неизвестная Россия
Полгода река Лена – крупнейшая в мире река в зоне вечной мерзлоты – скована льдами метровой толщины. Здесь почти нет железных дорог и очень мало дорог автомобильных. Так что река – самый верный и надежный способ обеспечить суровый край всем необходимым Подписка на наш канал — http://goo.gl/Qaeg5a
   66
RU спокойный тип #11.06.2020 12:21  @EG54#11.06.2020 12:15
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
EG54> А на ЭП вероятность добраться выше, чем на плавающем БТР-е.

это если они будут стоить одинаково на круг. а так тебе не зубра не серны не дали а вероятность получить место на ЭП значит выше :D :D
   77.077.0
+
+1
-
edit
 

EG54

аксакал

Spinch> жителям Якутска нужен мост, а не экраноплан. Тако же из приведенного ролика прекрасно видно что СВП гораздо пригоднее к ремонтам "на коленке" в диких сибирских условиях, и не особо требовательны в эксплуатации, как автомобили, в отличие от...

Вы не учли огромные расстояния между населенными пунктами на реке.( Зубр=300 миль) Для Жителей Якутска конечно мост лучше. Но Якутск тоже не вся Якутия. И река Лена чуть длиннее городской черты Якутска по берегу Лены.
Расстояние+скорость=удобство. Должны ли жители края жить удобно?
На видео СВП снуют в городской черте, как у нас микрики.
Малые расстояния справляются СВП, на длинные ЭП лучше. Элементарное разделение труда.
Что должно у ЭП сломаться, что невозможно починить на коленке, как у СВП в видео из Якутска.
   66

Spinch

аксакал
★★
EG54> Малые расстояния справляются СВП, на длинные ЭП лучше. Элементарное разделение труда.

допускаю, выше уже говорил - "не считая может штучной эксплуатации небольших машин на крупных реках, в конкуренции с СВП."
А вот в моря им лучше не лезть.
   66
RU EG54 #11.06.2020 12:34  @спокойный тип#11.06.2020 12:21
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> А на ЭП вероятность добраться выше,
с.т.> это если они будут стоить одинаково на круг. а так тебе не зубра не серны не дали а вероятность получить место на ЭП значит выше

Нас на этих учениях усилили обычными пехотинцами, А у них в основном БТР-ы. Места всем на Зубра, как понимаешь не хватило. Да и какой идиот будет брать на абордаж берег немецкий силами только одной балтийской бригады МП.
   66
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>>Поэтому и спросил, что ПВО только ЭП будет мешать
Zenitchik> Наоборот. ПВО мешает и самолёту и экраноплану в равной мере. Поэтому нет ни одной причины использовать для десантирования экраноплан, а не самолёт.

Пво тоже имеет проблемы. Где-то в 80годах( год точно не помню) Авиаполк РЭБ используя "новогоднюю" алюминиевую мишуру и примитивные активные помехи провело незаметно для ПВО дивизию ТУ-22 из Быхова на Север. Голов потом полетело в ПВО много.
Так что у ЭП против ПВО есть шанс, с учетом, что сейчас еесть лучшие средства противодействия этим ПВО.
Включил локатор-получил ракету( Израиль против арабов). Не включил- то и не заметил ЭП. А заметил, то уже будет поздно. Не существует ПВО с мгновенной реакцией.
   66

EG54

аксакал

EG54> ЭП

экранопланом А. Липпиша «Х-112», испытанным в 1964 г.2 Дальнейшим развитием этой конструкции является построенный в 1970 г. экраноплан «Х-113 Аэрофойлбот» (фирма «Рейн Флюгцойгбау», ФРГ).

При взлетном весе 345 кг аппарат имеет вес порожнем 255 кг. По виду он напоминает легкий поплавковый гидросамолет с низко расположенным трапециевидным крылом, имеющим обратную V-образность, и высоко расположенным Т-образным хвостовым оперением. Длина аппарата — 8,4 м; размах крыла — 5,9 м; высота — 2,1 м. Поплавки, расположенные на концах несущего крыла, играют одновременно роль концевых шайб, ограничивающих перетекание воздуха из-под крыла на его верхнюю поверхность. На поплавках закреплены небольшие дополнительные крылья, снабженные элеронами.

Экраноплан А. Липпиша «Х-113» в полете
Экраноплан А. Липпиша «Х-113» в полете Четырехцилиндровый двухтактный двигатель «Нельсон Н-63» мощностью 48 л. с., работающий на двухлопастной воздушный винт, обеспечивает скорость полета до 250 км/ч. Двигатель закреплен на ферме над корпусом и закрытой кабиной пилота; благодаря этому уменьшилась, по сравнению с «Х-112», забрызгиваемость двигательно-движительного комплекса при старте на волнении, улучшились аэродинамика аппарата и условия работы пилота.

Корпус экраноплана выполнен из стеклопластика, армированного металлической сеткой; каркас хвостового оперения сделан деревянным и обтянут тканью; поплавки — из пенопласта.

В процессе испытаний, проведенных в 1970 г. фирмами «Рейн Флюгцойгбау» и «Липпиш Рисерч» (США), были исследованы четыре режима движения аппарата. При скорости 15 км/ч аппарат движется по воде, как обычный водоизмещающий катер; с увеличением скорости он выходит на глиссирование и, наконец, при скорости 50 км/ч отрывается от воды и переходит на расчетный режим околозкранного полета. При скорости 120—140 км/ч аппарат превращается в самолет с потолком до 300 м. При этом было установлено, что выход из зоны влияния экрана приводит к резкому падению аэродинамического качества и соответствующему увеличению потребной мощности двигателя, а следовательно, и повышенному расходу топлива.

В ходе последующих испытаний, проводившихся на реке Везер в 1972 г., аппарат совершал взлет и посадку при волне высотой около 0,75 м и скорости ветра до 12,5 м/с. По утверждению автора проекта, аппарат в режиме околоэкранного полета потребляет мощность, на 30% меньшую, чем водоизмещающее судно аналогичного веса. Расход горючего при скорости 80—90 км/ч составляет около 4 л на 50 тонно-миль, что на 50% меньше, чем при полете за пределами влияния экрана. А. Липпиш считает, что оптимальным режимом движения «Х-113» является полет на высоте около половины размаха его крыла (около 3 м). Это утверждение, однако, расходится с данными других зарубежных специалистов, которые проектируют свои аппараты для движения на высоте не более 0,1—0,3 хорды крыла.

В ходе дальнейших испытаний экраноплана тянущий винт был заменен толкающим с целью уменьшения шума в кабине пилота и улучшения защиты винта от брызг.

Важной особенностью аэродинамической компоновки аппарата является высоко расположенное и сильно развитое горизонтальное хвостовое оперение. Так как хвостовое оперение находится в зоне сравнительно слабого влияния экрана, аэродинамический фокус при увеличении угла атаки смещается назад в значительно большей степени, чем происходит его перемещение по высоте. Эта особенность позволила обеспечить продольную устойчивость движения экраноплана.
Прикреплённые файлы:
 
   66
1 44 45 46 47 48 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru