Вменяемый обзор
«Проблема заключается в том, что «Академик Черский» оборудован сварочным комплексом, способным соединять трубы диаметром 32 дюйма. Такой трубопровод планировалось прокладывать на Дальнем Востоке. А диаметр труб «Северного Потока -2» — 48 дюймов. Видимо, «Черского» планировали переоборудовать в Европе, но из-за санкций компании ЕС боятся принять участие в проекте.
Трубы такого диаметра может сваривать «Фортуна», но она не обладает функцией динамического позиционирования, которым оборудован «Академик Черский», ей надо вставать на якоря», — рассказал эксперт.
В конце 2019 года два трубоукладочных судна — Pioneering Spirit и Solitaire, принадлежащие швейцарской компании Allseas, прекратили строительные работы в проекте «Северный поток — 2». Теперь постройкой газовой магистрали должен заниматься корабль «Академик Черский».
Выйдя из порта на Дальнем Востоке, кораблю пришлось обогнуть Африку и несколько раз менять конечный пункт назначения. Делал он это, видимо, чтобы не попасть в ловушку в каком-нибудь проливе или в морской гавани. Были реальные опасения, что США постараются ввести санкции против судна, чтобы заблокировать его в порту.
Что мешает продолжить работы прямо сейчас?
Проблема «Северного потока — 2» — это не только отсутствие судна-трубоукладчика, иначе работы по завершению магистрали начались бы сразу после прибытия корабля в немецкий порт. В логистическом терминале этой морской гавани, кстати, уже давно лежат трубы.
Впрочем, как рассказал генеральный директор ООО «Эксперты бизнес-планирования» Николай Журавлев, с самим кораблем тоже не все так просто.
Трубы такого диаметра может сваривать «Фортуна», но она не обладает функцией динамического позиционирования, которым оборудован «Академик Черский», ей надо вставать на якоря», — рассказал эксперт.
По мнению Николая Журавлева, на ситуацию может повлиять спор Германии и США. Эксперт также допускает, что на территории Германии может найтись производитель, готовый переоснастить «Черского».
Сергей Правосудов считает, что нельзя было заранее приготовиться и к ситуации с кораблями-трубоукладчиками. Он объяснил, что в мире строится не так много газопроводов, подобных «Северному потомку — 2». Именно поэтому прокладкой таких магистралей, по сути, сегодня могут заниматься только две крупные компании — это швейцарская Allseas и итальянская Sapiem. Последняя, кстати, строила «Голубой поток» и «Турецкий поток».
«Дело в том, что „Газпром“ — это не строительная компания. Холдинг купил судно „Академик Черский“ для работы на своих шельфовых месторождениях, а не для прокладки „Северного потока — 2“. Никто не думал, что судно придется использовать именно для такого проекта. У американцев очень хорошо получилось запугать итальянскую и швейцарскую компании», — считает эксперт.
В конце 2019 года два трубоукладочных судна — Pioneering Spirit и Solitaire, принадлежащие швейцарской компании Allseas, прекратили строительные работы в проекте «Северный поток — 2». Теперь постройкой газовой магистрали должен заниматься корабль «Академик Черский». Чтобы оказаться возле незавершенного трубопровода, судно проделало немалый путь, на который ушло примерно 90 дней.
Выйдя из порта на Дальнем Востоке, кораблю пришлось обогнуть Африку и несколько раз менять конечный пункт назначения. Делал он это, видимо, чтобы не попасть в ловушку в каком-нибудь проливе или в морской гавани.
// Дальше — oilcapital.ru