[image]

Флот ВВ, МВД и национальной гвардии

 
1 20 21 22 23 24 35

YAV

старожил
★★
Alex71> на основе еще довоенного чистого 371

Э-э-э, а где можно почитать о "довоенном" 371? Ну или хотя бы фото увидеть.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
+2
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Alex71> Бис стали выпускать в 50-м году на основе еще довоенного чистого 371, а 371У - вроде бы с 1961 года.

Пр.371 - с 1950
Пр.371бис - с 1961
пр.371У - с середины 70-х
   83.0.4103.10683.0.4103.106

Alex71

опытный

Alex71>> на основе еще довоенного чистого 371
YAV> Э-э-э, а где можно почитать о "довоенном" 371? Ну или хотя бы фото увидеть.

Где-то у Старосельцева было что 371 - на основе довоенного проекта. Но надо проверять, читал года с два как, смутно помню. Можно поискать по тексту.

ЗЫ: глянул только что. В отличие от других проектов, про 371 у Старосельцева крайне невнятно. Ссылается, что "Недостаток информации по ранним этапам проектирования катера проекта 371бис не позволяет описать предысторию его создания. Причина этому: давняя ликвидация ЦКБ-20, иногороднее его расположение и утрата следов непосредственных участников проектирования этого катера. Достоверно известно, что до создания большого корабельного командирского катера проекта 371бис работы по созданию катера аналогичного назначения уже велись."
Когда начали строить 371бис - не указано. Сказано только, что "и действительно, в середине пятидесятых годов из числа служебно-разъездных катеров проект 371бис обладал лучшими мореходными качествами", откуда ясно, что 371бис никак не с 1961 года пошел. Также из текста можно понять, что 371у - модель 1961 года: "в 1961 году проект был согласован с Морским Регистром СССР и Речным Регистром РСФСР и под номером проекта 371У, а позже под номером 03712, был запущен в серийное производство для народного хозяйства".

В целом - история довольно темная и даже крутым спецом по малым катерам изложена очень поверхностно и невнятно.

ЗЗЫ: кстати, насчет ЦКБ-20. Старосельцев неправ, что оно было ликвидировано. Я нашел обрывки информации и могу изложить следующим образом: "ЦКБ-20 создано в 1946 г. для проектирования катеров. Одно время именовалось п/я 438. В 1949 г. КБ переведено на проектирование корабельных винтов, крыльчатых, водометных и гидрореактивных движителей и получило наименование НПО «Винт», проектированием катеров после 1959 г. не занималось. В 2007 г. вошло в состав ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» в качестве филиала". Так что историю 371-го стоит искать где-то там, в филиале "Винт"...
Также, по некоторым предположениям, автором проекта 371 (или его первой модификации) может быть В.А. Гартвиг.
   84.0.4147.4784.0.4147.47
Это сообщение редактировалось 18.06.2020 в 13:24

YAV

старожил
★★
Alex71> Где-то у Старосельцева было что 371 - на основе довоенного проекта.

Перечитал - не нашёл про довоенного. Только вот это: "Это первое послевоенное техническое задание на проектирование большого ко­рабельного командирского катера определило дальнейшую стратегию проектирова­ния аналогичных катеров."
   83.0.4103.10683.0.4103.106

Alex71

опытный

Alex71>> Где-то у Старосельцева было что 371 - на основе довоенного проекта.
YAV> Перечитал - не нашёл про довоенного. Только вот это: "Это первое послевоенное техническое задание на проектирование большого ко­рабельного командирского катера определило дальнейшую стратегию проектирова­ния аналогичных катеров."
YAV>

Да, насчет довоенного я ошибся. Остальное - см. в посте выше.

Кстати, а вот про 371 из Истории отечественного судостроения, т.5: "Так, катера различного назначения пр.376 водоизмещением около 40 т (ЦКБ-19) и пр.371 водоизмещением около 10 т (ЦКБ-20) для ВМФ и народного хозяйства строились с 1950 г. сначала на заводе 345 в Ярославле, а затем на заводах 640 в Сосновке (пр. 376) и 341 в Рыбинске (пр. 371). Постройка их продолжалась в течение нескольких десятилетий."
Т.е. тоже - негусто в плане инфо. И получается, с 50 (ну, 51) года строили чистый 371 (но это только в том случае, если авторы книги подразумевают 371 проект вообще, а не конкретную модификацию).
   84.0.4147.4784.0.4147.47
Это сообщение редактировалось 18.06.2020 в 13:46
+
+2
-
edit
 

Shtyrman

втянувшийся

Alex71> Shtyrman, я несколько недопонял, у кого бортовые 205,206? У экс-720 и Марса? Если подскажете, буду весьма благодарен.
205 и 206 бортовые номера 371
   66

Shtyrman

втянувшийся

YAV> А так бывает: чтобы и "У" и "бис" одновременно? По моему ошибка.
Из техдокументов взято.
   66
+
+1
-
edit
 

Shtyrman

втянувшийся

Alex71> Да, был, как МСК №720. Но не исключено, что его уже нет. Т.к. там же был (до перенумерации) еще один МСК №720 - новый Марс-700. Хотя, с учетом маниакальной страсти Росгвардии к перенумерациям... все возможно.

за 20 лет это у них 2 раза менялись номера (к примеру на 371: 794 - 720 - 204)
   66
+
+1
-
edit
 

Alex71

опытный

Shtyrman> за 20 лет это у них 2 раза менялись номера (к примеру на 371: 794 - 720 - 204)

Благодарю за информацию.
У них последние лет 5 чехарда была полная с бортномерами, зато теперь нумерация весьма осмысленная стала (в отличие от ВМФовской, намеренно бессистемной). Кроме первой цифры, означающий округ Росгвардии, намечаются кой-какие интересные закономерности и в двух последних цифрах. Но вопрос пока еще прорабатываю, данных маловато. Хотя теперь уже можно предположить по балтийским 371, что по состоянию на 19 год их должно быть 4 (менее вероятно - 5) единиц, что зависит от того, имеет ли бортномер Б. Смыслов (должен по идее). Но достаточно бы увидеть экс-МСК №718 с номером или выяснить, кто у них там флагманом считается, все стало бы на свои места сразу...
   84.0.4147.4784.0.4147.47
Это сообщение редактировалось 18.06.2020 в 18:45
+
+1
-
edit
 

Shtyrman

втянувшийся

Alex71> Благодарю за информацию.Кроме первой цифры, означающий округ Росгвардии, намечаются кой-какие интересные закономерности и в двух последних цифрах. Но вопрос пока еще прорабатываю, данных маловато. Хотя теперь уже можно предположить по балтийским 371, что по состоянию на 19 год их должно быть 4 (менее вероятно - 5) единиц, что зависит от того, имеет ли бортномер Б. Смыслов (должен по идее). Но достаточно бы увидеть экс-МСК №718 с номером или выяснить, кто у них там флагманом считается, все стало бы на свои места сразу...

эээээ.......вот тут поясните подробнее пожалуйста. Про какие 371 мы сейчас говорим и откуда 4-5? Экс - МСК №718, что за проект? Закономерности в двух последних цифрах по моему нет. Пришёл катер - присвоили номер из выделенных, попозже скину инфу по проектам и бортовым (как до меня дойдёт)
   66
+
+1
-
edit
 

Alex71

опытный

Shtyrman> эээээ.......вот тут поясните подробнее пожалуйста. Про какие 371 мы сейчас говорим и откуда 4-5? Экс - МСК №718, что за проект? Закономерности в двух последних цифрах по моему нет. Пришёл катер - присвоили номер из выделенных, попозже скину инфу по проектам и бортовым (как до меня дойдёт)

Буду рад информации.
Про закономерности... Сейчас уже начинают просматриваться. В последних цифрах просматривается, что по кр. мере новые катера нумеруются подряд, пачками по типу (если катеров одного типа в округе много). Это видно по Грачатам, БК-16/18, 04024, БЛ-820 на Черном море и ряду других моделей - если удается заметить несколько однотипных катеров в одном месте, то обычно они пронумерованы подряд в соответствии с типом, но независимо от времени поступления (примером 21980 + БК-16/18 - эти данные известны, посмотрите - номера даны не по времени поступления, а подряд по этим сериям).
Что касается перенумерации старых - тут сложнее, но вроде бы тоже. На севере 371е номера идут подряд, на Балтике (с ваших же слов) тоже - несколько 371 номера подряд.
Ну и еще вроде бы (очень туманно пока) - самые крупные катера обычно нумеруют к началу десятка (типа 00,01), но это не факт.

А 718м ранее был на Балтике Афалин 04024 (и, возможно, Касатка фирмы Триумф). Сейчас, понятно, этот 04024 уже не МСК 718, а МСК 2**.
На Балтике Руссианфлит дает 5 единиц, но как минимум один точно дважды упомянут.Получается, не более 4-х было на Балтике, на фото 2016 года - видим два со старыми номерами. А сколько их там реально было или есть - я без понятия. Просто вы упомянули 205 и 206 - это балтийские. Вполне можно предположить (повторю, чисто прикидки, если я интуитивно прав с закономерностями), что там еще пара (203,204) 371х может быть. На севере (тот же округ) есть 371й №223 и еще 22*.
Гадания, конечно, очень мало известно. Пиарят только росгвардейские 21980 и БК-16/18, по остальным после перенумерации крайне мало зацепок.
   84.0.4147.4784.0.4147.47
Это сообщение редактировалось 18.06.2020 в 22:09
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Товарищи! Братья и... тоже братья!
Короче, есть кто, кто хоть чуть разбирается в госзакупках, тендерах и прочей подобной мерихлюндии? Я не говорю о птичьем языке, где из 1000 слов лишь одно информативно, в данном случае я скорее о самом механизме процедур, мож кто более-менее в теме?

Конкретно. Изучал закупки по Росгвардии на Главная Портал Закупок.
На 2019 год было 4 аукциона на БЛ-820 в Крым, каждый по 4 катера со сроками поставки 2019 г. Я подумал - куда им столько???
Причем первый аукцион по дате значится как "Определение поставщика отменено". Даже если его не считать, получается 3*4=12 (?) катеров в Крым.
Но вдруг это все речь об одном и том же желании на 4 катера? И аукционы повторялись по неведомым причинам, но были об одном и том же.
Конкретные ссылки:

Сведения закупки

Подписаться на RSS Объект закупки Рабочий катер, проект БЛ-820 Заказчик ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Начальная цена 52 351 627,76 ₽ Размещено в ЕИС 28.06.2019… //  Дальше — zakupki.gov.ru
 

Сведения закупки

Подписаться на RSS Объект закупки Рабочий катер, проект БЛ-820 Заказчик ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Начальная цена 52 351 627,76 ₽ Размещено в ЕИС 19.07.2019… //  Дальше — zakupki.gov.ru
 

Сведения закупки

Подписаться на RSS Объект закупки Рабочий катер, проект БЛ-820 Заказчик ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Начальная цена 52 351 627,76 ₽ Размещено в ЕИС 23.08.2019… //  Дальше — zakupki.gov.ru
 

Сведения закупки

Подписаться на RSS Объект закупки Рабочий катер, проект БЛ-820 Заказчик ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Начальная цена 52 351 627,76 ₽ Размещено в ЕИС 30.09.2019… //  Дальше — zakupki.gov.ru
 

Т.е. вопрос конкретно: речь идет о 4-х или 12-и катерах БЛ-820? Если у кого есть соображения - буду весьма благодарен, кроме того, поможет на будущее лучше и точнее разбираться в этой госзакупочной казуистике.
   84.0.4147.4784.0.4147.47
RU off-topic-off #21.06.2020 15:14
+
-1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Плавсредства ФСБ в крыму

 

   2020
RU VAS #21.06.2020 17:10  @off-topic-off#21.06.2020 15:14
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
off-topic-off> Плавсредства ФСБ в крыму
Плавсредства где?
   77.077.0
RU off-topic-off #21.06.2020 17:27  @VAS#21.06.2020 17:10
+
-1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
VAS63> Плавсредства где?

Лодки у Вас уже не плавают а летают ?

В левом нижнем углу лодка. ФСБ. Ветка когда то была флот таможни, МЧС и "других ведомств"
   2020
Это сообщение редактировалось 21.06.2020 в 17:35
RU VAS #21.06.2020 17:30  @off-topic-off#21.06.2020 17:27
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
VAS63>> Плавсредства где?
off-topic-off> Лодки у Вас уже не плавают а летают ?
На картинке логотип ЦСН ФСБ. Про плавсредства ничего.
Зачем он в этой теме?
   77.077.0
+
+2
-
edit
 

Alex71

опытный

Oniks> Охрана "Артека":
Oniks> Катера Росгвардии взяли под охрану акваторию «Артека» (+фото)

После долгих и муторных изысканий выяснилось, что показанная на снимке модель БЛ-820 официально именуется "БЛ-820 исполнение 3" (изготовлен согласно ЛМЦИ.361441.001 ТУ3). Принят на вооружение Росгвардии приказом №178 от 27.05.2019.
Хотите верьте, хотите нет, но факт.

Получается, есть БЛ-820 исполнение 1 (проект 02440), БЛ-820 исполнение 2 и БЛ-820 исполнение 3. На любой вкус, и все - БЛ-820.
   84.0.4147.4784.0.4147.47
Это сообщение редактировалось 22.06.2020 в 17:13
+
-
edit
 

Alex71

опытный

YAV>> А так бывает: чтобы и "У" и "бис" одновременно? По моему ошибка.
Shtyrman> Из техдокументов взято.

Вообще-то... попалось такое из документа:
"Перечень и стоимость оказываемых услуг по ремонту катера проекта БИС 371 У".
Что сие значит, вопрос не ко мне. Может, из биса и У один катер сляпали :D
   84.0.4147.6284.0.4147.62
RU Вованыч #25.06.2020 20:53  @Alex71#24.06.2020 17:44
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Alex71> Что сие значит

Ничего не значит - безграмотность составлявшего сей докУмент.
   83.0.4103.11683.0.4103.116

KNN

втянувшийся

Alex71> Также, по некоторым предположениям, автором проекта 371 (или его первой модификации) может быть В.А. Гартвиг.

Ваши предположения по авторству на чем базируются?
   66

Alex71

опытный

Alex71>> Также, по некоторым предположениям, автором проекта 371 (или его первой модификации) может быть В.А. Гартвиг.
KNN> Ваши предположения по авторству на чем базируются?

За давностью изысканий детально не помню. В справочнике (насколько помню, в этом - Книга » Оборонпром) нашел, что гл. инженером (или конструктором) ЦКБ-20 во время проектирования катера был Гартвиг, из чего можно предположить, что он как минимум приложил руку к проекту. Может, это и не так, но все же нужно стараться всячески сохранять в истории имена значительных конструкторов военной техники.
   84.0.4147.6284.0.4147.62

KNN

втянувшийся

Alex71>>> Также, по некоторым предположениям, автором проекта 371 (или его первой модификации) может быть В.А. Гартвиг.

Он еще и главный конструктор проектов 370 и 378 (как утверждают аксакалы) прототипа катеров типа КС, а также известного довоенного катамарана "Экспресс".

Alex71> В справочнике (насколько помню, в этом - Книга » Оборонпром) нашел, что гл. инженером (или конструктором) ЦКБ-20 во время проектирования катера был Гартвиг, из чего можно предположить, что он как минимум приложил руку к проекту.

Спасибо, нашел, скачал. В справочнике сказано, что он в 1946 г. был Главным контруктором. Думаю, это неточность справочника, сами винтовцы утверждают, что Гартвиг - первый начальник ЦКБ-20... Кстати, в интереснейших воспоминаниях В.В.Смирнова написано, что ЦКБ-20 создано в 1953-54 гг., хотя скорее всего, в это время оно было просто перепрофилировано под современную тематику

Может, это и не так, но все же нужно стараться всячески сохранять в истории имена значительных конструкторов военной техники.

Полностью с Вами согласен, тем более, перечисленные выше проекты - еще не самая важная заслуга Гартвига перед судостроением
   66

Alex71

опытный

KNN> Полностью с Вами согласен, тем более, перечисленные выше проекты - еще не самая важная заслуга Гартвига перед судостроением

И я с Вами согласен. Чтобы пролить свет на частный вопрос - был ли Гартвиг лично причастен (и как) к проекту 371, нужно забираться в архивы, похоже, уже никак иначе. И это интересный вопрос. Но в любом случае ясно, что ранняя история ЦКБ-20 покрыта мраком (даже по тдате создания есть разногласия) и ждет своего исследователя.
   84.0.4147.6284.0.4147.62
DE Vedi #03.07.2020 20:01  @Вованыч#12.06.2020 18:04
+
-
edit
 

Vedi

опытный

Вованыч> "Ярославец" с "блатным" номерком

Где он служит, известно ?
   83.0.4103.11683.0.4103.116
+
+1
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

Вованыч>> "Ярославец" с "блатным" номерком
Vedi> Где он служит, известно ?


р.Волга
Прикреплённые файлы:
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 20 21 22 23 24 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru