1. Ув. тов. Старый! Зачем Вы цитируете? Я понимаю, когда надо дать ответ на вопрос, стоявший десятью экранами раньше, но в начале топика-то зачем? Особенно в ответ на послание hcube - зачем нужно было ПОЛНОСТЬЮ приводить сообщение?
2. Насчет "что-то цифр много".
По горизонтали - величина тормозного импульса (в м/с), который ОЧ выдаёт при сходе с орбиты. Величина конкретизируется с тем, чтобы можно было оценить трудоёмкость перехода от нынешней схемы полубаллистического спуска с торможением путём трения, к более "человечной" схеме торможения в пустоте и полёта в атмосфере с разумными скоростями. "Разумность" скорости подразумевает отсутствие кинетического нагрева, отсутствие плазменной оболочки при спуске и так далее.
По вертикали - количество топлива, в процентах от общей стартовой массы ОЧ.
Результат (ячейка в таблице) - потребный удельный импульс тяги (УИ) двигателя ОЧ, который должен быть достигут для того, чтобы с указанным количеством топлива можно было слетать на орбиту и обратно и при этом выдать указанный тормозной импульс.
hcube:
Психологически красивым можно считать вариант, когда топливо составляет не более 75% от массы стартующего агрегата. И тормозить хорошо бы посильнее, чтобы полёт в атмосфере (и вход в пресловутые "твёрдые слои атмосферы") не сопровождался спецэффектами типа потери связи, нагревом обшивки, срывом теплозащитных плиток и т.д. Скажем, тормозной импульс 6300 м/с даёт скорость входа в атмосферу 7800/6300=1500 м/с, или М=5.
В результате, посмотрев в табличку, для 6300 м/с и 75% получаем УИ 12 427м/с. Это много. Выбор таков:
а) вспоминаем, что в табличке указан среднетраекторный импульс. Для достижения высокого среднетраекторного можно схитрить и поставить что-нибудь очень удельновыгодное на одном участке полёта и похуже на другом. Я имею в виду использование ВРД на атмосферных участках полёта (РПД, ПВРД или хотя бы просто ТРДФ), или
б) для получения УИ в 12,5 км/с нагрев водорода в ЯРД должен составить не менее 4500К, а это уже за пределами возможностей ТфЯРД. Выход - ГфЯРД, но до него пока... (хотел сказать "как до Луны", но не получается - образно выражаясь, это как раз до Луны нам именно столько, сколько до ГфЯРД
) ...далеко, в общем. До гибридного прямоточно-турбореактивного двигателя всяко поближе...
О как... И, кстати, почему самолётный старт? Посадка - да, согласен, а стартовать проще вертикально...
О.Л.