[image]

Водородные автомобили

 
1 2 3 4
LT Bredonosec #06.07.2020 12:22
+
-
edit
 

BMW hops on Toyota’s hydrogen bandwagon with fuel cell powertrain

It appears clear at this stage that while most of the developed world is moving toward battery-electric vehicles, Japan and South Korea are pushing hard for hydrogen, which will allow them to import energy from around the world in a green delivery format, however, it might have to be created… //  newatlas.com
 

assets.newatlas.com

// https://assets.newatlas.com/dims4/default/.../true/crop/7319x4879 0 1/resize/1200x800!/format/webp/quality/90/?url=http://newatlas-brightspot.s3.amazonaws.com/54/b6/2480695f4bbda8278ab9ad1f6013/p90386173-highres.jpg
 

BMW и Toyota разработали водородную трансмиссию для экологичных автомобилей

Трансмиссия на водородных топливных элементах ляжет в основу автомобиля Hydrogen Next от BMW. Согласно предварительной информации, дальность пробега от одной заправки (6 килограмм сжатого водорода в двух баках) будет достигать 750 километров, что обеспечит такую же эффективность, как у Toyota Mirai.

Представитель BMW заявил, что не существует ни одной технологии для автомобилей без вредных выбросов, которая бы отвечала требованиям всех пользователей в мире. Поэтому в компании уверены, что в будущем будет несколько основных направлений, одним из которых вполне может стать применение водорода.

Благодаря новой технологии удалось добиться преобразования водорода в электроэнергию со скоростью до 125 кВт, что соответствует 170 лошадиным силам. При этом пиковая мощность с использованием аккумуляторной батареи может доходить до 275 кВт (374 л. с.).

В официальном заявлении указывается, что BMW пока не готова представить серийный автомобиль. Однако в 2022 году планируется выпуск ограниченного числа модифицированных внедорожников X5 на водородных топливных элементах.
   75.075.0
RU andry_p #06.07.2020 12:30  @Bredonosec#06.07.2020 12:22
+
+2
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

Bredonosec> BMW и Toyota разработали водородную трансмиссию для экологичных автомобилей

Трансмиссию!!!
Надмозг детектед
   66
06.07.2020 12:47, info: +1: 5 баллов!!! за перевод топливных элементов
RU NigilistT #08.07.2020 01:15
+
-2
-
edit
 

NigilistT

новичок
ИМХО весь этот водородный движ - полная лажа, как не крути. А с топливными элементами - лажа в кубе.Смысл городить гибрид Теслы с газовозом, если можно взять любую приору и вкорячить в нее БГО? Будет проще, лучше и СИЛЬНО дешевле.
Ну ОК, нет у нас нефти - ЕСТЬ ЖЕ МЕТАН!
1)Его много. Сильно больше, чем нефти.
2)Его не надо получать - его можно просто КАЧАТЬ.
3)Технология вполне отработана и серийна. 100к(максимальная цена, с легкими композитными баллонами) - монтаж под ключ.
4)Он не исключает бензин, а дополняет его. Ели надо - всегда можно поехать и на бензине.
5)Выше молярная масса - выше плотность - больше пробег с баллона.

Свидетели Гретты....
   83.0.4103.11683.0.4103.116
RU спокойный тип #08.07.2020 08:09  @NigilistT#08.07.2020 01:15
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
NigilistT> ИМХО весь этот водородный движ - полная лажа, как не крути. А с топливными элементами - лажа в кубе.

смысл есть в том случае если у тебя есть "ЧИСТАЯ" электроэнергия и вода.
электролизом получаем водород и погнали, что бы не заряжать батареи.
типа стоит ветряк у берега-на берегу , дует ветер - и у нас готовый водород сам возникает ))).
и без процесса сгорания его с нулевыми выбросами конвертим в электроэнергию через ТЭ.

насколько это реалистично ))) это вопрос к секте свидетеле Греты.
   78.078.0
RU Sandro #08.07.2020 09:42  @спокойный тип#08.07.2020 08:09
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
с.т.> электролизом получаем водород и погнали, что бы не заряжать батареи.

Это золотой водород будет. Всё проще. Водород — это отход синтеза всякой органики из метана. Из природного газа то есть. Метан — самый насыщенный водородом углеводород, в любом другом соединении его меньше.
Так-то он уходит на синтез аммиака, но некоторые деятели задумали его на автотопливо тратить. По мне — крайне сомнительное занятие.
   60.960.9
RU спокойный тип #08.07.2020 09:47  @Sandro#08.07.2020 09:42
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Sandro>По мне — крайне сомнительное занятие.

согласен.
но всё это имеет извращённую логику если именно посмотреть с т.з. прекращения использования ископаемых топлив и выброса - или как там они Гретовцы это называют.

zero carbon emission country бла бла бла.
   78.078.0
RU NigilistT #08.07.2020 10:49  @спокойный тип#08.07.2020 08:09
+
-
edit
 

NigilistT

новичок
c.т.> электролизом получаем водород и погнали, что бы не заряжать батареи.
Если есть только электричество, то какой смысл отказываться от акб?
Ресурс? Топливный элемент тоже не вечный.
Вес? ИМХО литий дернет баллон водорода по плотности энергии.
Экология? Лажа вся эта экология. Старая машина всегда экологичней какого-нибудь зелено-радужного высера, просто по тому, что она уже есть, а новую надо сделать с нуля. Особенно с учетом того, что старая машина будет ездить до тех пор, пока на разборках есть запчасти, а новая - 5 лет из за всяких запланированных поломок.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
RU спокойный тип #08.07.2020 15:46  @NigilistT#08.07.2020 10:49
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
NigilistT> Экология? Лажа вся эта экология. Старая машина всегда экологичней какого-нибудь зелено-радужного высера, просто по тому, что она уже есть, а новую надо сделать с нуля. Особенно с учетом того, что старая машина будет ездить до тех пор, пока на разборках есть запчасти, а новая - 5 лет из за всяких запланированных поломок.

ну справедливости ради электрокар даже проще будет чинить - ЭД там будет бесколлекторный трехфазный (до 4 шт) можно будет перемотать если что, даже наверно проще чем ДВС капиталить, схемы контроллеров и зарядки АКБ тоже не секрет. у любого квадракоптера контроллер более сложный.

этих любителей автопрогресса со стороны автопроизводителей ещё ждёт неприятный сюрприз когда индустрия электрокаров разовьется. там же чисто вопрос в мощности MOSFTEов на силовых цепях.

всё кроме чисто топливного элемента это не хайтечный хайтек а обычный ширпотреб.
   78.078.0
LT Bredonosec #08.07.2020 17:36  @спокойный тип#08.07.2020 15:46
+
-
edit
 
с.т.> всё кроме чисто топливного элемента это не хайтечный хайтек а обычный ширпотреб.
так задача же выловить наименьшую цену, чтоб продать это потребителю, а не выйти на сцену за призом "самая хайтечная хайтечина"
   68.068.0
RU спокойный тип #08.07.2020 18:07  @Bredonosec#08.07.2020 17:36
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> всё кроме чисто топливного элемента это не хайтечный хайтек а обычный ширпотреб.
Bredonosec> так задача же выловить наименьшую цену, чтоб продать это потребителю, а не выйти на сцену за призом "самая хайтечная хайтечина"

они хотят под маркой zero carbon emission продвинуть свой продукт.
из той же серии как замена фреона под историю об озоновой дыре.
ну во всяком случае это единственное логичное объяснение на мой взгляд.
   78.078.0
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Bredonosec> BMW и Toyota разработали водородную трансмиссию для экологичных автомобилей

Тойоте мало горя с 9000 Мираи за 5 лет, но теперь еще и БМВ хочет так опростоволоситься? :D

The tanks store hydrogen at 70 MPa (10,000 psi). The tanks have a combined weight of 87.5 kg and 5 kg capacity.
 
   83.0.4103.11683.0.4103.116
RU ahs #08.07.2020 18:58  @спокойный тип#08.07.2020 15:46
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
с.т.> ну справедливости ради электрокар даже проще будет чинить

Батарея! Чинить просто, но очень дорого. Полной переработкой элементов и не пахнет нигде.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
RU NigilistT #08.07.2020 19:00  @спокойный тип#08.07.2020 15:46
+
+1
-
edit
 

NigilistT

новичок
с.т.> ну справедливости ради электрокар даже проще будет чинить - ЭД там будет бесколлекторный трехфазный (до 4 шт) можно будет перемотать если что, даже наверно проще чем ДВС капиталить, схемы контроллеров и зарядки АКБ тоже не секрет. у любого квадракоптера контроллер более сложный.

Неа.
ЭД - самое редкое, что будет там ломаться. А вот схемы контроллеров, а особенно их прошивки - как раз большой-большой секрет, за счет которого условная тесла может иметь своих клиентов в ЛЮБОЙ позе, не обращая внимания на гравитацию.

Ремонт? Только в авторизованом сервисе! Ибо при поломке ВСЕ контроллеры падают в аварийный режим, для снятия которого нужен обмен электронными подписями с головным офисом.
Запчасти? Только оригинал и только новый! Криптография, мать ее шлеп... Теперь никаких тридцатилетних джипов 90х годов - "поддержка вашей модели прекращена".
Контроль? В связи с санкциями ZOG скорость передвижения автотранспорта по Мухосранской области ограниченна до 3 км/ч. А в связи с решением обкома Мухосранской области - только при наличии пропуска на выход из дома.
И все вышеперечисленное, естественно, для вашей безопасности.

Телеметрия Windows, ремонт John Deere/Apple... Сейчас твердость члена корпораций довольно ограниченна - но у них уже получается иметь своих клиентов. И электромобиль - очередной шаг в BDSM будущее.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
LT Bredonosec #08.07.2020 20:35  @спокойный тип#08.07.2020 18:07
+
-
edit
 
с.т.> они хотят под маркой zero carbon emission продвинуть свой продукт.
так маркетинг, все хотят. Это самоочевидно. Ща мода такая. надо седлать.
Я просто к тому, что необязательно с ног до головы быть хайтеком, главное, чтоб тебя покупали - тогда ты в шоколаде. А если нет - то каким бы хайтеком ни был - только цвет останется тем же.
   75.075.0
RU спокойный тип #08.07.2020 20:35  @NigilistT#08.07.2020 19:00
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> ну справедливости ради электрокар даже проще будет чинить - ЭД там будет бесколлекторный трехфазный (до 4 шт) можно будет перемотать если что, даже наверно проще чем ДВС капиталить, схемы контроллеров и зарядки АКБ тоже не секрет. у любого квадракоптера контроллер более сложный.
NigilistT> Неа.
NigilistT> ЭД - самое редкое, что будет там ломаться. А вот схемы контроллеров, а особенно их прошивки - как раз большой-большой секрет, за счет которого условная тесла может иметь своих клиентов в ЛЮБОЙ позе, не обращая внимания на гравитацию.

после окончания гарантии?
а чем там прошивка 4 колёсного транспортного средства радикально отличается от прошивки квадракоптера или октокоптера? ответ - ничем...причём они и открытые есть в наличии.
а регулятор бесколлекторного ЭД от теслы - от регулей которые у меня сейчас на столе валяются, с прошивкой BLHeli . они и реверс могут и торможение.

вопрос только в мощности мосфетов и размере охлаждения, ну и в режимах зарядки, но это тоже умные люди сделают.


NigilistT> Ремонт? Только в авторизованом сервисе! Ибо при поломке ВСЕ контроллеры падают в аварийный режим, для снятия которого нужен обмен электронными подписями с головным офисом.

ага, ну значит тюнингаторы поменяют контроллеры на такие что бы залить GitHub - bitdump/BLHeli: BLHeli for brushless ESC firmware

а затем и китайцы подтянутся ))) что им только электробайки делать.


NigilistT> Запчасти? Только оригинал и только новый! Криптография, мать ее шлеп... Теперь никаких тридцатилетних джипов 90х годов - "поддержка вашей модели прекращена".

паяльник в зубы, программатор, 3д печать.


NigilistT> Контроль? В связи с санкциями ZOG скорость передвижения автотранспорта по Мухосранской области ограниченна до 3 км/ч. А в связи с решением обкома Мухосранской области - только при наличии пропуска на выход из дома.

ну это да, это может быть. но это вопрос обкома.


NigilistT> И все вышеперечисленное, естественно, для вашей безопасности.
NigilistT> Телеметрия Windows, ремонт John Deere/Apple... Сейчас твердость члена корпораций довольно ограниченна - но у них уже получается иметь своих клиентов. И электромобиль - очередной шаг в BDSM будущее.

по их идее - да )). но будет как с китайскими электробайками - схемы которых разобрали и перепаивают и переделывают и чинят кто как хочет.
   78.078.0
LT Bredonosec #08.07.2020 21:14  @спокойный тип#08.07.2020 20:35
+
-
edit
 
с.т.> ага, ну значит тюнингаторы поменяют контроллеры на такие что бы залить
вспомнилось, как бмв прошивает машинки только при прямой защищенной связи с головным офисом. Никто не имеет прошивок, даже филиалы бмв.
Придется разрабить с нуля достаточно сложные узлы, точнее, управление ими, с неочевидными зависимостями в газодинамике. А это уже такой хайтек, что тебе, если по силам, то выгоднее открывать собственное моторное производство. Ну или как минимум идти в команду обслуги гоночных болидов и колдовать там легально, а не чисто для себя нелегально..

с.т.> паяльник в зубы, программатор, 3д печать.
представь - чисто электронные форсунки, чисто электронное управление зажиганием (если есть), - тебе надо 3д считать газодинамические потоки на входе в двиг, по каналам, в цилиндре, с расчетом динамики горения смеси по обьему и времени, подбирать экстремумы ака наиболее оптимальные формы облака, моменты впрыска, обьемы и направления, т.д. и т.п.
Ты фактически создаешь свой двиг.
А потом оказывается, что тепловой режим у тебя напряженнее, и через 10 часов работы прогорит поршень или начнутся задиры зеркала. Или еще что..
Тут физика с кучей переменных одновременно..

с.т.> по их идее - да )). но будет как с китайскими электробайками - схемы которых разобрали и перепаивают и переделывают и чинят кто как хочет.
если чисто на искричестве.. возможно. Если опять же, не нарваться на граничные по теплонапряженности процессы..
   75.075.0
RU NigilistT #08.07.2020 22:53  @спокойный тип#08.07.2020 20:35
+
-
edit
 

NigilistT

новичок
с.т.> после окончания гарантии?
с.т.> а чем там прошивка 4 колёсного транспортного средства радикально отличается от прошивки квадракоптера или октокоптера? ответ - ничем...причём они и открытые есть в наличии.
с.т.> а регулятор бесколлекторного ЭД от теслы - от регулей которые у меня сейчас на столе валяются, с прошивкой BLHeli . они и реверс могут и торможение.
с.т.> вопрос только в мощности мосфетов и размере охлаждения, ну и в режимах зарядки, но это тоже умные люди сделают.
Авиомоделизм с самого начала развивался как открытая среда. К любой серве можно подключить любой приемник и т.д. И производителям рассыпухи совместимость была не просто нужна - она была их сутью. Никто не будет покупать единый и не делимый комплект электроники на самолет.


с.т.> ага, ну значит тюнингаторы поменяют контроллеры на такие что бы залить GitHub - bitdump/BLHeli: BLHeli for brushless ESC firmware
с.т.> а затем и китайцы подтянутся ))) что им только электробайки делать.

А будет ли это экономически выгодно? И позволит ли это остальная электроника машины? К концу гарантии мы будем иметь кузов, трансмиссию и мотор - пользователю придется менять ВСЮ электронику. От фар, которые будут иметь свои мозги и до последней банки в АКБ... Ибо без криптографического контроля по шине не один блок не захочет работать.

с.т.> паяльник в зубы, программатор, 3д печать.
Проблема сложности, это как проблема резистивности к антибиотикам. Пока вроде получается, но рано или поздно мы упремся в стену.


NigilistT>> Телеметрия Windows, ремонт John Deere/Apple... Сейчас твердость члена корпораций довольно ограниченна - но у них уже получается иметь своих клиентов. И электромобиль - очередной шаг в BDSM будущее.
с.т.> по их идее - да )). но будет как с китайскими электробайками - схемы которых разобрали и перепаивают и переделывают и чинят кто как хочет.
Китайские электробайки "это другое". При их разработке воевали только за цену, но не за защиту интеллектуальной собственности.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
RU спокойный тип #08.07.2020 23:03  @Bredonosec#08.07.2020 21:14
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Bredonosec> представь - чисто электронные форсунки, чисто электронное управление зажиганием (если есть), - тебе надо 3д считать газодинамические потоки на входе в двиг, по каналам, в цилиндре, с расчетом динамики горения смеси по обьему и времени, подбирать экстремумы ака наиболее оптимальные формы облака, моменты впрыска, обьемы и направления, т.д. и т.п.
Bredonosec> Ты фактически создаешь свой двиг.


зачем так сложно? берётся готовый контроллер , например SECU-3 или Январь, программируется под датчики, далее настраивается.
нет датчиков - ставятся датчики - ДПДЗ, ДПКВ, лямда даже на карбюраторные моторы впрыск ставится. а уж переделать то где уже обвес есть...

это обычная процедура которую в гаражах делают люди, да, подкованные но обычные люди.
   78.078.0
RU NigilistT #08.07.2020 23:28  @спокойный тип#08.07.2020 23:03
+
-
edit
 

NigilistT

новичок
с.т.> это обычная процедура которую в гаражах делают люди, да, подкованные но обычные люди.
С каким-нибудь старым мерином проблем нет. А как быть с чем-то новее? Там где слишком умная приборка и мозги коробки?
   83.0.4103.11683.0.4103.116
RU spam_test #09.07.2020 07:09  @NigilistT#08.07.2020 23:28
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

NigilistT> А как быть с чем-то новее? Там где слишком умная приборка и мозги коробки?
ну и в чем проблема? У всех сейчас мозги есть, что автомобилей, что электро. Более того, это скорее с авто будет больше возможностей деньги трясти. Т.к. там деталек больше.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU спокойный тип #09.07.2020 08:29  @NigilistT#08.07.2020 23:28
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> это обычная процедура которую в гаражах делают люди, да, подкованные но обычные люди.
NigilistT> С каким-нибудь старым мерином проблем нет. А как быть с чем-то новее? Там где слишком умная приборка и мозги коробки?

если это будет электроавтомобиль на ТЭ, то коробки там не будет. а приборка будет монитором на который с кастомных мозгов идут показания- вот в таком духе. ну нарисуют по красивше.

сейчас же шьют мозги, мне на фыфике с евро4 на евро3 без проблем перешили после чего гораздо лучше стало работать на нашем бензине.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_2.jpg (скачать) [685x412, 75 кБ]
 
 
   78.078.0
LT Bredonosec #09.07.2020 18:46  @спокойный тип#08.07.2020 23:03
+
-
edit
 
с.т.> зачем так сложно? берётся готовый контроллер , например SECU-3 или Январь, программируется под датчики, далее настраивается.
Если с ДВС - я уже описал, тебе надо настраивать всё с нуля, очень глубоко зная физику процессов.
Тюнеры - отчасти имеют штатные прошивки, которые могут моддить. Отчасти - лезут в очень ограниченные области. Но даже при этом могут запороть мотор, просто не будучи в курсе про терморежим.
   68.068.0
RU спокойный тип #09.07.2020 19:02  @Bredonosec#09.07.2020 18:46
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> зачем так сложно? берётся готовый контроллер , например SECU-3 или Январь, программируется под датчики, далее настраивается.
Bredonosec> Если с ДВС - я уже описал, тебе надо настраивать всё с нуля, очень глубоко зная физику процессов.

не нужно настраивать с нуля.
топливная карта от подобного мотора (литраж , количество цилиндров) вполне подходит.
УОЗ можно поставить да хоть нулевой для начала.
далее УОЗ и смесь по датчику дентонации и лямбде настраивается под нагрузку под конкретную машину.

какая там физика кроме того что искра должна быть чуть раньше ВМТ и лямда должна показывать то что смесь какая надо.

Bredonosec> Тюнеры - отчасти имеют штатные прошивки, которые могут моддить. Отчасти - лезут в очень ограниченные области. Но даже при этом могут запороть мотор, просто не будучи в курсе про терморежим.

для этого есть датчик температуры и датчик дентонации. запороть можно, "обычно" передувом запарывают на бедной смеси.
   78.078.0
LT Bredonosec #09.07.2020 19:14  @спокойный тип#09.07.2020 19:02
+
-
edit
 
с.т.> топливная карта от подобного мотора (литраж , количество цилиндров) вполне подходит.
теоретически да :)

с.т.> УОЗ можно поставить да хоть нулевой для начала.
с.т.> далее УОЗ и смесь по датчику дентонации и лямбде настраивается под нагрузку под конкретную машину.
с.т.> какая там физика кроме того что искра должна быть чуть раньше ВМТ и лямда должна показывать то что смесь какая надо.
а откуда лямбда будет знать, какая надо?
И все эти "чуть-чуть" означают и мощность и расход и т.д.
В итоге будешь иметь машину прожорливтьстью в трактор с динамикой жигулей. За кучу бабла..
При этом с никаким ресурсом.
Кому оно надо?
   68.068.0
RU спокойный тип #09.07.2020 19:27  @Bredonosec#09.07.2020 19:14
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> топливная карта от подобного мотора (литраж , количество цилиндров) вполне подходит.
Bredonosec> теоретически да :)

пф...я сам такое делал ))) на практике, ездил на неродных мозгах.

Bredonosec> а откуда лямбда будет знать, какая надо?

стехиометрическая горючая смесь...всё вообще очень просто ))) это с карбюраторами всё было сложно...а на моторе обвешанном датчиками подключенными к контроллеру

Bredonosec> И все эти "чуть-чуть" означают и мощность и расход и т.д.
Bredonosec> В итоге будешь иметь машину прожорливтьстью в трактор с динамикой жигулей. За кучу бабла..
Bredonosec> При этом с никаким ресурсом.
Bredonosec> Кому оно надо?

ну смотри, вот я например езжу на кастомной прошивке. 12 лет. было надо.

а кому БУДЕТ надо - а вот как только машина станет как принтер к которому картриджи с чипом стоят дороже чем принтер - вот тогда и станет надо.

Сегодня это уже не хайтек.
   78.078.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru