[image]

Дурацкие вопросы про танки

 
1 29 30 31 32 33 34 35
LT Meskiukas #03.02.2020 19:45  @AndreySe#03.02.2020 15:56
+
+1
-
edit
 
AndreySe> может потому что конструкторы советских танков были обеспокоены выживаемостью на поле боя всей машины,а не удобствами заряжающего?
Это комплексная задача. Без удобства закидного выживаемость не поднять.
   72.072.0
CA AndreySe #03.02.2020 20:01  @Meskiukas#03.02.2020 19:45
+
+2
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Meskiukas> Это комплексная задача. Без удобства закидного выживаемость не поднять.
Матвеич,нет предела совершенству :D Это билет в один конец,потому что выживаемость так же зависит от возможностей командира танка наблюдать за полем боя,за удобством мехвода,а значит и возможностью совершать длительные марши и т.д. Если вовремя не остановится то получим танк размером с междугородний автобус,зато оснащенный всеми удобствами для экипажа,включая шлюх и бистро на борту.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
LT Meskiukas #03.02.2020 20:45  @AndreySe#03.02.2020 20:01
+
-
edit
 
AndreySe>нет предела совершенству :D
Вот потому Великий и Ужасный создал Т-64! При всём при том, умища у него было ого-го!
   72.072.0
Это сообщение редактировалось 03.02.2020 в 20:50
CA AndreySe #03.02.2020 23:27  @Meskiukas#03.02.2020 20:45
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
AndreySe>>нет предела совершенству :D
Meskiukas> Вот потому Великий и Ужасный создал Т-64! При всём при том, умища у него было ого-го!
но не трудно заметить что из всех членов экипажа только заряжающему требуется больше всего пространства.Можно наводчика скрючить и пристроить в уголке,можно командира вытянуть в струнку и дать ему в руки перископ,но только заряжающему подавай размах :D
Так что вполне же очевидно что убери заряжающего и у тебя освободится место где поместятся аж двое,а ведь это и забронированное пространство и следовательно вес машины,со всеми вытекающими

Не,на самом деле,первое впечатление после просторной башни БМП-1 я залез на место наводчика в танке и прифигел как там тесно и практически не повернуться-сидеть строго ровно носом в прицел.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
LT Meskiukas #04.02.2020 00:28  @AndreySe#03.02.2020 23:27
+
-
edit
 
AndreySe> сидеть строго ровно носом в прицел.
Не так уж и тесно. Вполне себе удобно. После тренировок на посадку-высадку. :D А заброневой объём всё равно нормативный только на Т-62. :(
   72.072.0
RU Серокой #22.07.2020 17:15
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А для чего мехвод в 0:22 баллон откручивает? Разве пуск дизеля воздухом - не аварийный?

   
RU deccer #22.07.2020 18:52  @Серокой#22.07.2020 17:15
+
+1
-
edit
 

deccer

аксакал

Серокой>> А для чего мехвод в 0:22 баллон откручивает? Разве пуск дизеля воздухом - не аварийный?
Увы.. С установкой компрессора - нет.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
LT Meskiukas #22.07.2020 19:33  @Серокой#22.07.2020 17:15
+
+3
-
edit
 
Серокой> А для чего мехвод в 0:22 баллон откручивает? Разве пуск дизеля воздухом - не аварийный?
Основной сжатым воздухом, запасной э/стартером.
   78.078.0
RU Alex 129 #23.07.2020 09:35  @Серокой#22.07.2020 17:15
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> А для чего мехвод в 0:22 баллон откручивает? Разве пуск дизеля воздухом - не аварийный?

Это на ГТД основной (и единственный) пуск - от батареи, за что принято ругать турбинные танки по сравнению дизельными.
   11.011.0
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
A.1.> Это на ГТД основной (и единственный) пуск - от батареи, за что принято ругать турбинные танки по сравнению дизельными.

[показать]


А на самом деле:
[показать]
   66
Это сообщение редактировалось 23.07.2020 в 21:09
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
AidarM> Ионистор + диодный мост + https://img.allzip.org/g/9/orig/7369500.jpg всему экипажу.

Прорабатывался бесстартерный вариант пуска, но поскольку для перспективной БТТ у нас выбран дизель, то это похоже только опытной работой и останется (поскольку видимо требуется серьезная доработка турбины, а никто это не будет делать для бэушных Т-80, которые по мере естественного израсходования ресурса просто уйдут в историю):

Федеральной целевой программой "Национальная технологическая база" на 2002-2006 гг. предусмотрено совершенствование газотурбинных установок (ГТУ) и двигателей (ГТД). Одним из путей совершенствования конструкции нового поколения этих машин может стать применение системы запуска без использования стартера. Это позволит исключить кинематическую связь высокооборотного ротора турбокомпрессора с пневмо- или электростартером, что будет способствовать повышению надежности и увеличению ресурса.

Cущность бесстартерного способа запуска ГТУ и ГТД в отличие от классического, предусматривающего раскрутку вала двигателя с помощью какого-либо привода, заключается в следующем. От баллона подается воздух в камеру сгорания через струйный аппарат (типа эжекторного устройства), установленный на участке между компрессором и камерой сгорания. В камере сгорания создается небольшое избыточное давление. Затем подается необходимое количество топлива и производится его поджиг. Ротор турбокомпрессора начинает вращаться сразу после начала подачи воздуха, а вслед за воспламенением топливовоздушной смеси частота его вращения увеличивается. Далее расход топлива повышают, температура в камере сгорания растет, частота вращения ротора турбокомпрессора увеличивается, и при заданной величине температуры ГТУ (ГТД) выходит на режим "малый газ".

На демонстрационном образце, созданном на базе авиационного двигателя ГТД-350, были выбраны параметры применительно к баллону с воздухом давлением 0,6…0,7 МПа из условия достижения давления в камере сгорания 0,0015…0,002 МПа перед началом подачи топлива. Величина расхода топлива задавалась такой, чтобы температура в камере сгорания не превышала 300 °С. При этом частота вращения ротора турбокомпрессора в момент подачи топлива составляла 2500 об/мин., а после подачи топлива и начала процесса горения в камере - 5000 об/мин. Испытания демонстрационного образца завершились с положительными результатами.

Система и агрегаты регулирования режимов ГТУ также потребовали внесения определенных изменений в зависимости от того, каким образом строилась система топливоподачи.
 

AidarM> Турбинные и не только турбинные танки полезно оснащать вспомогательной силовой установкой с электрогенератором. Киловатт так на 20-25. У Абрамса такое есть, у Т-80У тоже.


На Т-80у стоит ВСУ ГТА-18А, те же яйца, только в профиль - т.е. тоже ГТД с электропуском, пусть и поменьше размером. Если АКБ дохлая тогда и турбинная ВСУ не запустится.

Есть дизельные ВСУ, но они в силу своих габаритов на танках старой компоновки размещаются в виде торчащего на корме рундука (см. фото), в отличии от ГТД компактно располагающегося на гусеничной полке (на Армате кстати тоже ГТА-18А).
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 24.07.2020 в 10:11
RU спокойный тип #24.07.2020 10:23  @Alex 129#24.07.2020 10:05
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
A.1.> Есть дизельные ВСУ, но они в силу своих габаритов на танках старой компоновки размещаются в виде торчащего на корме рундука (см. фото), в отличии от ГТД компактно располагающегося на гусеничной полке (на Армате кстати тоже ГТА-18А).

интересно, мобильный генератор на мелком ПД который можно запустить в ручную (как пускач на тракторе) что бы зарядить аккум для запуска ВСУ - не придумали? )))
или же именно для запуска ВСУ как резервный вариант - мелкий ПД как стартёр.
   78.078.0
LT Bredonosec #24.07.2020 11:02  @Серокой#22.07.2020 17:15
+
-
edit
 
Серокой> А для чего мехвод в 0:22 баллон откручивает? Разве пуск дизеля воздухом - не аварийный?
кмк, акум может сдохнуть. Зимой в морозы после ночи на стоянке при минус 40 или около - акум будет никакущий. Акум и вообще электрооборудование от ЭМИ-оружия может пойти лесом.
А воздух в баллоне всегда воздух в баллоне.
То есть, разумно иметь такое решение.
   68.068.0
RU Серокой #24.07.2020 11:31  @Bredonosec#24.07.2020 11:02
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bredonosec> То есть, разумно иметь такое решение.

Я ж не спорю, но это, как мне казалось, именно аварийные решения. Ты ж сам перечислил экстремальные ситуации.
А так да, решение надёжное, вон на Невском пятачке достали танк КВ, а в баллонах воздух сохранился спустя 70 лет.
ЗЫ. Немцы ставили маховик для пуска с ручки стартера.
   
LT Bredonosec #24.07.2020 11:35  @Серокой#24.07.2020 11:31
+
-
edit
 
Серокой> Я ж не спорю, но это, как мне казалось, именно аварийные решения. Ты ж сам перечислил экстремальные ситуации.
ну почему экстремальные? Зима - штука регулярная, хоть для коммунальщиков она всегда "внезапная" :D

Серокой> ЗЫ. Немцы ставили маховик для пуска с ручки стартера.
Тож вариант... Заодно и экипаж согреется и зарядку хошь-не хошь сделает :D
   68.068.0
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
A.1.> На Т-80у стоит ВСУ ГТА-18А, те же яйца, только в профиль - т.е. тоже ГТД с электропуском, пусть и поменьше размером. Если АКБ дохлая тогда и турбинная ВСУ не запустится.

Вот не согласен, т.к. движок на 30 л.с. раскрутить д.быть не то же самое, что на 1250 л.с. Может и дохлая батарея справиться, или вообще что-то анекдотичное, вот как у меня в первом спойлере.

Спокойный тип написал про тракторный пускач, а я так вообще про запуск бензопилы "Дружба" вспомнил. :D
Хотя конечно же, турбинку придется разгонять через какой-то повышающий редуктор, от руки на 2500 не разогнать. И модернизировать под бесстартерный пуск, получается, нужно в первую очередь ГТА-18А.

Кстати, а чем ГТА в качестве вспомогательного лучше турбированного дизеля? Я это к чему: когда французы сочинили "Леклерк", они придумали какую-то систему наддува "Гипербар", благодаря которой в итоге вся силовая установка на 1500 л.с. (дизельная) заняла треть объема от аналога на Леопарде-2. Якобы. По памяти привожу сведения книжки Сафонова и Мураховского "Основные боевые танки", ЕМНИП 1993г. Вы не интересовались Гипербаром, как он на КПД влияет? Нельзя ли уменьшить в размерах на аналогичном принципе вспомогательный дизель?

upd: Сдается мне, что аккумулятор, способный раскрутить ГТА-18А (через промежуточную схемку с ионистором), мехвод мог бы в кармане или в небольшом кейсе носить.
   66
Это сообщение редактировалось 24.07.2020 в 12:15
RU Серокой #24.07.2020 12:05  @Bredonosec#24.07.2020 11:35
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bredonosec> ну почему экстремальные? Зима - штука регулярная, хоть для коммунальщиков она всегда "внезапная" :D

Ну и аккумулятор не каждой зимней ночью садится.
   

AidarM

аксакал
★★
Посмотрел, у Гипербара есть собственная доп. камера сгорания, которая работает на турбокомпрессор.

Т.е. она сама по себе может использоваться как вспомогательный силовой агрегат, не знаю уж как насчет КПД. А вспомогательный двигатель для раскрутки вспомогательного же двигателя - наверное как-то уже перебор.
   66
LT Meskiukas #24.07.2020 19:04  @спокойный тип#24.07.2020 10:23
+
+1
-
edit
 
с.т.> интересно, мобильный генератор на мелком ПД который можно запустить в ручную (как пускач на тракторе) что бы зарядить аккум для запуска ВСУ - не придумали? )))
На командирских машинах есть такой "дырчик топ-нога". Бензоагрегат АБ-1-П/30.
   78.078.0
LT Meskiukas #24.07.2020 19:09  @Bredonosec#24.07.2020 11:02
+
+1
-
edit
 
Bredonosec> кмк, акум может сдохнуть. Зимой в морозы после ночи на стоянке при минус 40 или около - акум будет никакущий.
Гпуппу из 4(Четырёх) АКБ угробить трудно. Хотя воздух крутит коленвал быстрее и потому пуск надёжней. А лучше всего при подсевших АКБ и малом давлении воздуха комбинированным способом запустить. Вообще-то в ЗабВО АКБ без проблем держали.
   78.078.0
RU deccer #24.07.2020 21:22  @спокойный тип#24.07.2020 10:23
+
-
edit
 

deccer

аксакал

с.т.>> интересно, мобильный генератор на мелком ПД который можно запустить в ручную (как пускач на тракторе) что бы зарядить аккум для запуска ВСУ - не придумали? )))
с.т.>> или же именно для запуска ВСУ как резервный вариант - мелкий ПД как стартёр.
Все можно придумать. Да вот со свободным местом в танке туго весьма.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
IL zamok #29.07.2020 18:40  @Серокой#22.07.2020 17:15
+
-
edit
 

zamok

новичок
Серокой> А для чего мехвод в 0:22 баллон откручивает?
Тут боле интересно другое - баллон воздушного запуска не закреплен - болтается.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
-
edit
 

zamok

новичок
Meskiukas> Основной сжатым воздухом, запасной э/стартером.
Для двигателей типа В-2 - совершенно верно. На Т-64 - основной стартером, а вспомогательный - воздухом.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
IL zamok #29.07.2020 18:45  @Серокой#24.07.2020 11:31
+
-
edit
 

zamok

новичок
Серокой> ЗЫ. Немцы ставили маховик для пуска с ручки стартера.
Наши то же - на ИСах. Но, у немцев, ручку надо было крутить снаружи танка, а в ИС - в боевом отделении.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU iodaruk #29.07.2020 18:50  @Серокой#24.07.2020 12:05
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Bredonosec>> ну почему экстремальные? Зима - штука регулярная, хоть для коммунальщиков она всегда "внезапная" :D
Серокой> Ну и аккумулятор не каждой зимней ночью садится.

там долгая история. если кратко то зимняя эксплуатация бронетехники в боевых условиях была не до конца продумана.

[показать]
   83.0.4103.10683.0.4103.106
1 29 30 31 32 33 34 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru