mid!>> Кроме того аэродром используют для легких вертолетов. О его ликвидации разговоры шли давно.
t.> Я как раз хотел сказать, что аэродром возможно пригодится для легкой авиации,но видимо это не так актуально.
- Это лакомый кусок для строительных компаний. При Украине, бывший начальник аэропорта по дешёвке скупил борта - потом ан-2 просто сгнили, а ми-8 и ми-2 отдали в металлолом. От авиаотряда вроде оставалось 3-4 борта Ми-8х - их перегнали в аэропорт Центральный. В переходный период - решили добить аэроклуб. Не знаю куда подевали последние 2 як-52... Вначале планировали пустить участок под малоэтажное строительство - застроить коттеджами. На кольце 10го троллейбуса даже построили некие апартаменты. Аэропорт вообще активно использовался частной малой авиацией - особенно при Украине. Сейчас видимо из-за военных объектов это не реально.
PS История
Несмотря на серьезную экологическую угрозу для Симферополя, власти Крыма пытались застроить территорию аэропорта «Заводское» в Симферополе. Мэр Симферополя заявил о использовании территории аэропорта под коттеджное строительство. Первые попытки застроить аэродром относятся к началу 2000-х.
Земельный участок «Заводского» до вхождения Крыма в состав РФ находился в постоянном пользовании крымского государственного предприятия «Универсал-авиа» для размещения аэродрома и объектов для его обслуживания. В 2014 году земельный участок стал госсобственностью Республики Крым. За созданным ГУП РК «Универсал-авиа» на праве хозяйственного ведения закреплено имущество, находившееся на балансе украинского предприятия «Универсал-авиа».
Аэродром принадлежит ГУП «Универсал-Авиа» и представляет собой территорию совместного базирования государственного унитарного предприятия «Универсал-Авиа» (это и есть аэропорт Заводское) и РОО "Авиаспортклуб «Крым», которое обосновалось здесь в 2013 году. "Авиаспортклуб «Крым» — активно действующая организация, количество членов которой насчитывает на 2017 год около полутора тысяч. В год на базе аэродрома выполняется 2,5—3 тысячи прыжков с парашютом.
В декабре 2014 года аэроклуб в аэропорту «Заводское» был захвачен рейдерами. Аэроклуб был разграблен захватчиками:
За три года с территории клуба исчезли автопарк, заправщики, маслозаправщики, санитарные машины. Запчасти расхищены. За это время нужно было как-то самолеты обслуживать. Но так как авиаспециалисты были выкинуты за территорию — никто ничего не обслуживал. Это теперь железо. Все разграблено
В марте 2015 года было ликвидировано Государственное предприятие «Универсал-Авиа» и создано Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Универсал-Авиа». ГУП РК «Универсал-Авиа» относится к ведению Министерства транспорта Республики Крым.
C 2014 года государственное предприятие убыточно. До присоединения Крыма к РФ предприятие успешно работало на международном рынке, в следствие произошедших событий предприятие понесло убытки, в частности, не удалось вернуть вертолеты, работавшие в Танзании.
В апреле 2017 года в СМИ была опубликована копия протокола совещания Совета министров Республики Крым, симферопольских чиновников и одного единственного застройщика — строительной компании «Консоль — Строй ЛТД». Вел совещание зампредседателя Совмина Крыма Виталий Нахлупин. По итогу совещания Министерство транспорта Крыма получило распоряжение предоставить Нахлупину согласие на "прекращение права пользования ГУП «Универсал-Авиа» земельным участком под аэропортом. Сам ГУП «Универсал-Авиа» тоже должен будет письменно отказаться от своих прав на участок. Кроме того, по итогам совещания решено провести встречу с ООО «Консоль — Строй ЛТД» и ООО "Проектный институт «Геоплан», чтобы определить вид разрешенного использования этого участка под жилой массив. Чиновников и проектировщиков не смущают результаты проведенной в 2002 году экологической экспертизы, запретившей какое либо строительство на территории аэропорта, являющегося частью естественного процесса очистки воздуха Симферополя от смога.
В 2017 году разработан проект генерального плана Перовского сельского поселения, который проходит через согласования и публичные слушания. Проект предусматривает включение территории аэродрома в границы Перово и размещение на ней многоэтажных жилых домов с объектами коммерческо-делового и спортивного назначения. По поручению главы РК Сергея Аксёнова разработана схема размещения объектов в Симферополе, которые целесообразно вынести за его пределы. . На проведенных общественных слушаниях в Перово жители выступили против застройки аэродрома.
В апреле 2019 во время проведения Ялтинского международного экономического форума стало известно об очередной попытке застроить аэродром. Назначенный, вместо арестованного Виталия Нахлупина, зампредседателем Совмина Крыма Евгений Константинович Кабанов заявил, что власти Крыма планируют застроить 200 гектар территории аэродрома. В июне 2019 года застройщик Евгений Кабанов представил концепцию застройки аэродрома жилой застройкой на 18 тысяч квартир.
Аэропорт «Заводское» на окраине промзоны Симферополя
Специалисты обвинили власти Крыма в саботаже федеральных программ и в целенаправленном уничтожении государственного имущества:
Это запасной военный аэродром, средство эвакуации людей в случае ЧП. Это разрешенное воздушное пространство над ним, средства связи, готовые ВПП, где может сесть и взлететь самолет или вертолет. Почему за три года в Крыму не создана санитарная авиация? Постоянно гибнут люди в ДТП — там, куда скорая едет часами из-за пробок. Есть вертолеты, которые могут быстро долететь до отдаленных пунктов и забрать пострадавшего. В советское время у нас была санавиация, почему ее сейчас нет? Что мешало руководству республики организовать это? Вкладываются огромные деньги в центральный аэропорт, но о людях, которые находятся здесь в Симферополе никто не думает
В РОО "Авиаспортклуб «Крым» очень скептически относятся к обещаниям чиновников перебазировать их в международный аэропорт Симферополь в случае застройки лётного поля:
У нас здесь находятся парашютисты и авиамоделисты, — комментирует такой чиновничий выход из ситуации директор РОО "Авиаспортклуб «Крым» Александр Судаков. — Представьте: ребёнок из клуба запускает модель самолёта. Что, ради этого мы остановим движение аэропорта? Или когда наши парашютисты будут прыгать, то весь центральный аэропорт будет стоять?
В случае уничтожения аэродрома других земель для малой авиации на полуострове нет
Вот это горы — здесь мы не сможем сделать взлётную полосу, ведь для этого нам необходим хотя бы один километр, — водит пальцем по карте директор клуба. — Это заповедники — тоже закрытая для нас территория. Ещё есть зоны аэропортов — «Центральный» в Симферополе, «Бельбек», «Кача» и «Саки». А это означает, что в радиусе 30 километров от их взлётных полос ничего нельзя делать. И где в таком случае расположиться нам?
Власти Крыма предприятие планируют приватизировать, включив в план приватизации госимущества на 2020 год. Коллектив предприятия в 2019 году - около 150 человек[. Существует большой интерес различных групп к застройке территории в 200 гектаров, которую эксплуатирует авиационное предприятие «Универсал-Авиа».
В июле 2020 года сотрудники ГУП Республики Крым «Универсал–Авиа» обратились в СМИ и контролирующие органы с просьбой разобраться в происходящем на предприятии: в 2019 году руководителем предприятия был назначен человек, ввергший предприятие в тяжелое финансовое положение. Коллектив считает, что действия руководства преднамеренно направлены на ликвидацию самого предприятия
Это сообщение редактировалось 01.08.2020 в 12:35