[image]

Рассказики и байки

 
1 2 3
LT Bredonosec #14.08.2016 14:18
+
-
edit
 
Когда работал на регистрации, два китайца принесли картину (репродукцию) Айвазовского "Девятый вал". В большой золоченой раме. Размером где-то 3*2 метра. Сказали, что это ручная кладь, и что они ее непременно занесут в самолет. Когда отказал, стали жалобно петь русские песни ("Калинка", "Катюша" и так далее). Картиной при этом отгородили от моей стойки очередь паксов. Работа встала. Пришел представитель, сказал, что клоунам после них выступать - только позориться. После чего китайцы ушли и вернулись без картины. Куда дели, хз.
   26.026.0
LT Memelender #14.08.2016 19:24
+
-
edit
 

Memelender

опытный

..
Прикреплённые файлы:
......jpg (скачать) [1300x1020, 128 кБ]
 
orig.jpg (скачать) [1024x680, 223 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 18.08.2016 в 08:35
LT Bredonosec #24.01.2017 12:40
+
-
edit
 
Несуществующий пилот сбил два немецких истребителя

В 1942 год истребители Люфтваффе начали бомбить остров Мальта. Находившиеся там британские и канадские солдаты были плохо вооружены, у них заканчивалось продовольствие, поэтому они не смогли бы долго удерживать оборону. Частота немецких бомбардировок достигала трёх раз в день. Единственное, что могли противопоставить хорошо вооружённому противнику британские солдаты – это несколько истребителей «Супермарин Спитфайр», которые все, в конечном счёте, были выведены из строя.

Капитан А. Б. Вудхолл наблюдал за точками на радаре с растущим отчаянием, прекрасно понимая, что вскоре его вместе с боевыми товарищами сотрут с лица Земли. Внезапно ему в голову пришла идея – глупая и больше похожая на шутку, но всё же.

Вудхолл знал, что немцы прослушивают их радио, поэтому он подозвал к себе канадского пилота, чей голос явно был знаком противнику, вручил ему микрофон и начал отдавать приказы, словно тот находился за штурвалом истребителя.

Немецкие пилоты, которые действительно прослушивали радио британцев и канадцев, по всей видимости, сильно испугались и начали судорожно докладывать об атаке «Супермарин Спитфайров». В конечном счёте, это привело к тому, что два немецких самолёта в панике подбили друг друга. Остальные пилоты неожиданно столкнулись с кошмарной ситуацией: их преследовал невидимый враг, которому за считанные минуты удалось уничтожить два истребителя.

Выходит, что капитан Вудхолл и канадский пилот подбили два вражеских самолёта, абсолютно ничего не делая, кроме как обмениваясь фразами по радио.
   49.049.0
BY Прохожий1990 #16.04.2017 16:39
+
+2
-
edit
 

Прохожий1990

втянувшийся

Совсем не байки... Чтобы помнили...О тех, кто, возможно, не дал "холодной " войне стать войной. Далекие детские воспоминания о рассказах дорогих мне людей.
Зима 55го выдалась на Кольском ненастной. Прибывшее осенью в Килп (Килп-Явр , тогда полк авиации ПВО СФ) пополнение просидело ее на земле. И вот, в начале февраля синоптики "дали окно" на пару часов. Быстренько подняли троих... И тут налетел шквал и все закрыло наглухо. Ребята могли только "по зрячему" , так и ходили по кругу в пределах видимости ВПП. Кончилось горючее... Одному до посадочного курса не хватало буквально 10 градусов, он попытался сесть, выкатился за границы, упал с обрыва на камни и сгорел...
15 минут - и одна за одной- три вспышки во мгле... Один все-таки выпрыгнул...
Прилетел комдив. Выслушал. Вышел покурить. За ним вышли комполка и инженер полка. Докурил, сказал: " Ну что, боевую подготовку пока еще никто не отменял " - и улетел.
   57.0.2987.13257.0.2987.132
BY Прохожий1990 #16.04.2017 16:55  @Прохожий1990#16.04.2017 16:39
+
+2
-
edit
 

Прохожий1990

втянувшийся

Прохожий1990> Совсем не байки... Чтобы помнили...О тех, кто, возможно, не дал "холодной " войне стать войной.
К 1958 му янки на севере совсем обнаглели. Радиоразведчики "по расписанию" ходили по кромке тервод , делая внутрь короткие "засечки" на траверсе наших РЛС. Шел очередной. Сыграли тревогу, пару Су-9 с ракетами подняли на барраж, а пушечный Миг-19 стали наводить. Майор прикрылся облачком и пошел в набор.
Выскочил из облачности - RB-47 прямо перед ним, он:"вижу цель, прошу работу"- земля молчит, он и рубанул...
Янки рассыпался на куски , раскрылись несколько куполов...
Майора сажали уже "в дивизии", этим же вечером в поезде убыл в Москву.
Ходили слухи , что морячки, "во избежание ненужных сложностей" тралами подтянули обломки поближе.
   57.0.2987.13257.0.2987.132
BY Прохожий1990 #16.04.2017 17:12  @Прохожий1990#16.04.2017 16:55
+
+2
-
edit
 

Прохожий1990

втянувшийся

Прохожий1990>> Совсем не байки... Чтобы помнили...О тех, кто, возможно, не дал "холодной " войне стать войной.
1960 год, Первомайское построение полка в Килпе . Комполка только начал речь- суета , с Дальнего края бежит техник, сумка болтается на боку , фуражка сползла, в руке- бумаги. Кричит:"Война! Война, на Москву гады ползут (на то время не исключалось, что U-2 может быть носителем ЯО) !
Комполка- ему кулак, мол заткнись! К вечеру аэродром опустел- все разлетелись по точкам рассредоточения...
А дальше совсем другая история, которую (да и многое другое) мой отец подытоживал: " оружие- продавать кому угодно! Учить- кого угодно, но! -самим воевать-нельзя!"
   57.0.2987.13257.0.2987.132
LT Bredonosec #15.05.2017 18:53
+
+1
-
edit
 
Сегодня в рейсе наблюдал, как пьяный (точнее, датый) пассажир клеил всех 5 стюардесс на рейсе разом
Можно сказать, работа по площадям была
Как у реактивной системы залпового огня
Не дали. Ни одна. Кремень бабы!

А еще в Красноярске продается прекрасное
Готовый обед "Куриное филе "Змеиный сон"

У меня тут в гостинице номера сдвоенные. В соседнем номере живут двое летчиков с другой авиакомпании, с Ан-26, что по северам ходят тут. Ща вернулись с пивасиком и обсуждают, как бы бабу на ночь снять
Причем не очень понятно из-за закрытой двери, это каждому или на двоих

Кажется про Аэрофлот пора снимать сериал. Такая лихо закрученная сюжетная линия получается:
- Толстые старушки наслаждались лучшими рейсами, но однажды застряв в проходе, потеряли все и стали изгоями. Не желая сдаваться, они начали подставлять гламурных фиф, использующих туалет и георгиевскую ленточку не по назначению и пошли к бесславным ублюдкам из Мелькисарово, требуя им той же участи, что и себе. Можно также добавить сюжетную линию про педиков (в современных сериалах и в АФЛ без них никуда), выпуски трапов, интриги с проверками САФА, подставы с эстафетами, любовные треугольники в иркутских "Елочках", поиски суперджета на просторах Ш-1 (который окажется сломанным), пассажира Иванова, который уверяет, что он ортодоксальный еврей, и без KSML не долетит до Уфы, стажерки, которая не уберегла свою пилотку, и конечно же Ксении Собчак.
В ролях:
В.Г. Савельев - Никита Михалков
Педики - Данила Козловский и Сергей Лазарев
Ксения Собчак - Ксения Собчак
   26.026.0
BG TSONYO₃ #08.01.2018 22:07
+
+1
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
Из восспоминаний болгарского летчика:

Год не помнит, но во времена всеобщего дефицита. Любимый напиток, кофе, пропал в магазинах военного городка, ввозить из столицы и прочих больших городов стали втридорога. Трагедия местного значения - расклад жизни сотен людей повелевал "лучшей части человечества" с утра проводить мужей на аэродром, детей в школу и детсад, а потом кучковаться на бла-бла-бла над чашечкой черного напитка в обсуждении ... ну о чем там женщины болтают...

А тут подвернулось совместное учение с румынами, где по слухам можно было затовариться необходимым продуктом без проблем. Его определили в участники, а все бабы из подъезда надавали ему денег "чтоб привез".

Отмахал он свое на учении, деньги по предназначению использовал и ценный товар к себе в кабину упрятал (посылать отдельным багажом низзя - сопрут же!).

Полетели обратно. Причем, по указанию сверху, в баки дешевой румынской горючки залили по самое немогу, гораздо больше необходимого для перелета. Уже на глиссаде у него правая стойка не выходит! Попробовал еще раз - неа. Пропустил всех впереди себя, опять пытался - не выходит. Аварийным способом - то же! Руководитель полетов дает указания уйти в сторону и крутить пилотаж с максимальными перегрузками пока топливо позволяет, потом, если не выходит стойка, катапультироваться.

И он стал закладывать! Не за себя старался, до этого уже приходилось однажды прыгать после пожара в двигателе... За фсех соседских баб, которые по утрам без кофе останутся... а неудовлетворенная женщина, как известно, страшнее любого начальского гнева!

И удалось! Вылезла стойка, сел нормально... Подумаешь, маааленькое кровоизлияние в левый глаз, отстранение от полетов на 2 месяца по медицинским причинам... Но зато пожизненное уважение от колег-летчиков за сбережение устоявшейся семейной идилии в военном городке!
   63.0.3239.13263.0.3239.132
LT Bredonosec #05.03.2018 21:01
+
-
edit
 
К разряду достаточно курьезных можно отнести аварию МиГ-23УБ. В это время на всех самолетах МиГ-23 заводские бригады проводили очередную доработку - установку системы ограничения угла атаки (СОУА). Этот тип самолета легко сваливался в штопор на больших углах атаки без предварительных симптомов, внезапно для летчика переходя в нисходящую спираль с энергичным вращением по курсу и крену. Для предупреждения (и только!) летчика о выходе на критические углы (порядка 18 градусов при положении крыла 16 градусов и 28 градусов при крыле более 40 градусов) относительно несложное устройство толкало РУС вперед с усилием 17 кг.

После установки СОУА самолет требовалось облетать по определенной программе с проверкой работы системы. Кто не служил в частях, вряд ли представляет себе всю бюрократическую сложность организации полетов. Возможно, во многом оправданную в интересах обеспечения их безопасности, но при буквальном соблюдении всех действовавших регламентирующих документов получалось так, что ни один летчик или самолет подняться в воздух просто не имел бы права. Так вот, для облета необходимы простые метеоусловия днем, а также подготовленный и допущенный к нему опытный пилот.

С простыми метеоусловиями в воздушном пространстве ГДР всегда было очень плохо (поэтому здесь большинство летчиков быстро повышали классность), и в ясную погоду за пару часов надо было успеть облетать все, что набиралось после регламентных работ, ремонтов и доработок. А допущен к облетам СОУА на тот момент в полку был только майор Хилькевич, летчик первого класса. Это был хороший пилот, в ВВС поступивший после аэроклуба, а там, как известно, бездарей не держали. Ему требовалось срочно подготовить еще хотя бы одного инструктора, а затем в паре с ним – тех, кто будет облетывать СОУА на боевых машинах. Выбор пал на штурмана полка подполковника Бокала. Кажется, «летчик-снайпер», уже лет сорока. Он был одним из немногих, кому здоровье и опыт позволяли вести учебный ближний маневренный бой на малых высотах. Отметим, что после этого упражнения даже он вылезал из кабины в таком состоянии, что его летную куртку можно было выжимать. Поскольку оба летали едва ли не лучше всех в полку, то, как это часто бывало, всяких инструкций давно внимательно не читали и назначением многих приборов и переключателей в кабине не интересовались. Программа подготовки Бокала предусматривала три полета днем в простых метеоусловиях.

И вот 22 ноября 1979 года, смена считается дневной, но уже заметно темнеет, Бокал и Хилькевич на спарке №53 с грохотом растворяются в сыром тумане, спустя пару минут выныривают из него над полосой и бодро докладывают для «протокола»: «Видимость на посадочном три километра!», после чего отбывают в зону. Через полчаса их МиГ-23УБ зарулил на ЦЗ, пилоты сбегали в домик, выпили чаю, и снова порулили к старту уже в густых сумерках.

Спустя какое-то время КП потерял их из виду, а вскоре бдительная немецкая полиция оповестила комендатуру, что в районе Магдебурга в поле горит самолет, и вокруг бегают два летчика. Ну, раз бегают, уже хорошо. Когда Ми-8 привез их в родной полк, на побитых масками лицах застыло выражение типа «Ё-моё, что же это я наделал?» Они катапультировались из штопорящего самолета с высоты около 100 метров. Сразу возникла версия отказа техники, и продержалась она до самого утра. Замполит полка, давно мечтавший расправиться с инженерным отделом, вообще настаивал на том, что самолет был просто недозаправлен…

А утром светило мягкое солнце, в легкой дымке угадывались черепичные крыши аккуратных городков, поля густо покрывали изумрудные побеги озимых. Картину портила только небольшая груда горелого металла на пригорке и оцепление вокруг нее. Самолет, как часто бывает при штопоре, лег на землю плашмя (даже копать ничего не надо было) и сгорел почти дотла, но контрольно-записывающая аппаратура сохранилась хорошо. Для расследования аварии прибыла комиссия Главной инспекции по безопасности полетов.

Самым большим сюрпризом для пилотов оказалось наличие на спарках магнитофона МС-61, который на металлическую проволочку тихо записывал радиообмен и внутренние переговоры экипажа с момента включения электропитания. Эту-то запись и поставили Командующему, когда он прилетел разбираться в причинах летного происшествия (приводится частично, в сокращении и без позывных):

Первый вылет, проход над полосой для подтверждения простых метеоусловий:

Бокал (из задней кабины): Прошли ближний. Хиль, ты полосу видишь?
Хилькевич (из передней): Не-а...
Руководитель полетов: Доложите видимость на посадочном курсе.
Хилькевич: Видимость на посадочном три километра!
Руководитель: Разрешаю зону.
Хилькевич (Бокалу о руководителе полетов): Сидит еще, старый пень...
Бокал: Ага...

Приступили в зоне к облету СОУА:

Бокал: Следи за углом.
Хилькевич: 18, 19, 20, 21, 22...
Бокал: Понял?
Хилькевич: Ага
Бокал: Ну, давай.
Хилькевич: Упирается, б...!
Бокал: А ты ее к пупу!
Хилькевич: 24 градуса. Вместе давай!
Бокал: Хиль, мы уже парашютируем!
Хилькевич (довольно): Ага...

(слышно, как оба сопят и кряхтят)

На этом месте Командующий махнул рукой: «Да тут они и должны были разбиться!» Дальше даже слушать не стал. А запись второго вылета после похожих манипуляций с самолетом завершалась бодрым возгласом Бокала: «Хиль, выходим!» (это был сигнал катапультироваться).

Вторым открытием для пилотов (после магнитофона) было то, что СОУА только сигнализирует, но не исключает штопор и уж тем более из него не выводит. В общем, обоих отстранили от летной работы и назначили руководителями полетов в другие полки. Чему, впрочем, Бокал был даже доволен.
   26.026.0
+
-
edit
 

Garry_s

опытный


Как-то не очень на штопор похоже: " внезапно для летчика переходя в нисходящую спираль с энергичным вращением по курсу и крену."
Может я чего не понимаю?
   64.0.3282.13764.0.3282.137
LT Bredonosec #17.07.2018 00:50
+
+1
-
edit
 
Темнело. Накрапывал мелкий холодный дождь. Промозглый осень ветер злобно гонялся над аэродромом за низкими лохматыми облаками. Низенький щупленький техник по электрооборудованию Седых залез в заднюю кабину штурмовика-спарки забрать забытый накануне инструмент. Нестерпимо болела голова после вчерашнего дня рождения. Он тоскливо посмотрел на до боли знакомую приборную панель... когда-то и он был летчиком, причем совсем неплохим. Но случился развод с женой, потом еще какая-то беда со здоровьем, начал попивать, так и оказался в технарях.
Вот и вчера с корешами набрались султыги как жабы ила... (спр. для чайн.: технический спирт разбавленный дистилированной водой, который стоит в трехлитровой банке под койкой каждого приличного авиационного техника). В кабине было тихо и уютно. Седых и сам не заметил как свернулся клубочком на сиденье и задремал, натянув на себя какой-то чехол...
Полеты начались с опозданием на час. Сорок мощных машин парами стремительно взмыли в небо, разрывая ревом турбин мрак украинской ночи и заложив разворот над спящим городом отправились на полигон, расположенный в 200 километрах от базы. Задание ночных полетов в условиях плохой метеообстановки было предельно простым: выйти на полигон, отбомбиться по целям и вернуться на базу живыми. Один самолет пилотировал сам командующий дивизией.
Лейтенант Янковский был совсем зеленым пацаном, только после училища. Это был его третий вылет в составе боевой части. Он шел "ведомым" в последней паре с комэском, на удалении нескольких километрах от "ведущего". На экране локатора пара выглядела одной точкой. Двадцать таких точек растянувшись длинной цепочкой поплыли на запад.
Через несколько минут полета в самолете Янковского отказало электропитание. Янковский даже не понял сразу что произошло. Двигатели работали ровно, самолет летел над плотным верхним слоем облаков, озаряемый желтой полной луной, приборы не работали, ни один, ни радиостанция, ни локатор, ничего... Продолжать полет при подобных обстоятельствах, возможно, не было безумством, но тянуло на серьезный героический поступок. Юный пилот не был героем, поэтому после секундных размышлений дернул рычаг катапульты...
Техник Седых проснулся от резкого толчка и треска пиропатронов катапульты. Удивленным заспанным взглядом он проследил за удаляющейся в сторону Луны капсулой катапульты. Сел в кресло, протер глаза.
Убедившись, что это не сон и не белая горячка, а суровая реальность, похолодел. Самолет продолжал спокойно лететь над бескрайней равниной облаков. Лихорадочно схватился за штурвал, переключил управление на себя - корабль слушался руля. Седых тоже не был героем, однако, в отличии от Янковского, парашюта у него не было...
"Отряд не заметил потери бойца", наземный штурман, по-прежнему, наблюдал на экране картинку с моей дефективной станции с двадцатью точками, двигавшимися к полигону...
Немного успокоившись, Седых, знавший план полетов и соорентировавшись по звездам, направил машину на Запад, к полигону, рассчитывая присоедениться к остальным самолетам и таким образом попытаться вернуться домой живым. Расчеты его оправдались, вскоре он догнал своего ведущего. Периодическое применение кулака и такой-то матери к различным хитро-электросплетениям самолета (а он знал его слабые места) наконец принесло результаты - появилось электропитание. Седых перевел дух.
Янковский приземлился в глухом лесу живой и невредимый. При посадке, правда, немного подвернул ногу, но идти было можно. Шума от падения самолета или какого-нибудь взрыва слышно не было, что весьма его озадачило. Достав карту местности и прикинув свое местоположение, заковылял к ближайшему населенному пункту.
Седых прекрасно понимал, что инцидент с самолетом (отказ электрооборудования точно запишут на него + спание не совсем трезвых техников в боевых самолетах также не приветствовался командованием) грозит ему как минимум увольнением в запас, как максимум судом. Поэтому он решил ничем себя не выдавать, рассчитывая на знаменитое русское авось.

Накачанный по самые помидоры адреналином, Седых выполнил на полигоне все положенные упражнения, прекрасно поразил цели (он действительно был когда-то очень хорошим пилотом) и пошел со всеми на базу. Посадив самолет, загнал его на стоянку, незаметно выскочил в темь ночи и был таков...
На утро измученный, обуреваемый самыми мрачными мыслями лейтенант Янковский добрался в часть как раз к началу разбора полетов. Поскольку он первый раз угробил самолет, то толком не знал как себя вести в подобных ситуациях. Молча, пряча глаза, никому ничего не докладывая, занял свое место в классе предполетной подготовки, где уже почти все собрались и приготовился к самому худшему. Появился командир дивизии.
Кратко оценив полеты как успешные, перешел к индивидуальным оценкам. Назвал его фамилию. Янковский, побледнев, встал и втянул голову в плечи.
- Хочется отметить отличную работу лейтенанта Янковского. Хорошая молодежь идет нам на смену. Оценка отлично. Объявляю благодарность. Садитесь.
В голове лейтенанта зашумело, ноги подкосились, он, ничего не понимая, плюхнулся на сиденье. Закончив разбор полетов, командующий встал и уже на выходе обратился к командиру полка:
- А с техниками у тебя, командир, полный бардак, какого-то хрена срабатывают катапульты на стоянках, которые потом куда - то загадочно исчезают. Как разберешся с катапультой, доложишь.
После совещания Янковский побежал на летное поле .Не веря своим глазам долго ходил вокруг самолета, щупал его руками. Самолет молчал, надежно храня свою тайну.
Два дня техники полка прочесывали все прилегающие территории в поисках пропавшей катапульты, которую так и не нашли, списав пропажу на предприимчивых местных жителей, уперевших ценную вещь...
Янковский после этого случая из жизнерадостного холерика превратился в задумчивого меланхолика, а вскоре и вовсе перевелся в наземные штурманы.
В тайну этой историю меня посвятил как-то сам Седых за рюмкой чая в офицерском кафе, взяв слово не трепаться. Но ведь прошло уже столько лет и я только вам ... по-секрету...:)
(Все фамилии изуродованы до неузнаваемости)
   26.026.0
RU Balancer #17.07.2018 01:49  @Bredonosec#17.07.2018 00:50
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> Лейтенант Янковский был совсем зеленым пацаном, только после училища.

Просто история [Big Pooh#15.03.04 13:47]

Старая радиолокационная станция П-37 плевать хотела на все мои усилия. Я, начальник смены радиолокационной группы, лейтенант - двухгодичник, крутился уже полчаса в приемо-передающей кабине, безуспешно пытаясь подстроить аппаратуру фильтрации метеопомех. Шесть оборотов в минуту в течении получаса было плохим испытанием для моего желудка, недавно съеденный обед настойчиво стучался в стенки пищевода и просился наружу. Чувствуя что еще чуть-чуть и оскверню несговорчивую старуху, открыл дверь и…// Авиационные байки
 
   55
LT Bredonosec #11.08.2018 12:43
+
-
edit
 
Год, эдак, 1988, Авиахим работы. Новосибирская область, Усть-Таркский район. Там много источников тёплой воды - "бурлышек", как говорят местные. В одну из "бурлышек" положили покрышку от Белоруся, получился бассейн. Вокруг - тальник, скрывает бассейн.

А сверху.. "видно всё"... И вот, наблюдаем мы в этом "белорусь-джакузи" "бабеля" почти в размер "джакузи"... От смеху чуть не рухнули...

©
   26.026.0
LT Bredonosec #26.08.2018 01:02
+
+1
-
edit
 
Битком забитый самолет. Чартерный рейс Пхукет-Алматы. Всех накормили, напоили, люди возвращаются домой из отпуска. Тишина: кто-то прикорнул, кто-то смотрит "Операцию Ы" по самолетным телевизорам.
Мужик в центре салона играет в "Кто хочет стать миллионером" на планшете. Доходит максимум до 120
Показать полностью.. тысяч, дальше никак - уж больно каверзные вопросы. Интернета на высоте 10 000 км над Афганистаном под рукой нет, не погуглишь.
Соседи мужика поначалу заинтересованно наблюдают, потом начинают подсказывать. Мужик вслух зачитывает вопросы и варианты ответов.
- Погромче, пожалуйста, - слышится с заднего ряда.
Через полчаса играет уже три ряда - ряд мужика, и ряды сзади и спереди. Начинаются споры, разногласия, вскрики.
- Пржевальский был... археологом, палеонтологом, ботаником, географом, - севшим голосом озвучивает мужик вопрос на 120 тысяч.
- Палеонтологом! - кричит толстая тетенька с задних рядов.
- 50 на 50 используйте, - настойчиво рекомендует застрявший рядом стюард.
- Не трать подсказку! - кричит сосед справа.
Еще через час по громкой связи слышится голос капитана.
- Уважаемые пассажиры! Настоятельно рекомендуем не жать на ответ без обсуждения экипажем!
Нос и хвост самолета бурно аплодируют.
Верные ответы сопровождаются ликованием, неверные - унылым "Бу". Кто-то уже требует передать планшет капитану - пусть озвучивает вопросы на весь салон!
7 часов полета пролетели незаметно.
А миллион так и не взяли.
   26.026.0
LT Bredonosec #03.09.2018 01:15
+
+1
-
edit
 
Друг в начале восьмидесятых лежал в больнице с переломом ноги. Скучно не было. Народ в палате подобрался с чувством юмора; можно сказать
— душевный.
Каждая травма, достойна была отдельного рассказа, смешного и поучительного, с претензией на Дарвиновскую премию.
Только один изрядно поломанный парнишка упорно отмалчивался.
И так, и этак раскручивали — молчит.
Но — вода камень точит — раскололся парень!
Оказался он курсантом летного училища, их на практику посылали опылять с кукурузников поля Родины. Летали по двое, а как освоились и запарка началась — по одному.
Далее — от лица пилота:
"Взлетел я очередной раз, набрал высоту, и тут спохватился — забыл удовлетворить на земле малую нужду. Приспичило, в общем.
Для таких случаев летуны используют гигиенические пакеты, кои потом выкидывают за борт. Хвать — как на грех, ни одного пакета!
А уже припирает. Открыл дверь в салон — лежит стопочка в самом хвосте!
Автопилота в АН-2 нет. Ладно, думаю, если быстро до хвоста и назад пробегу — ничего произойти вроде бы не может? Не учел, однако, что самолетик-то легкий.
Когда я до хвоста добежал — центровка нарушилась, нос задрался, дверь в салон-то и захлопнулась. А открыть ее снаружи без специального ключа невозможно...
Вот такой натюрморт: "Я в салоне "Летучего голландца" с пачкой гигиенических пакетов"... "
Отсмеявшись, сквозь слезы его спросили:
— Ты хоть пописать-то успел?
— А как же! И не только пописать!!! ...
   26.026.0
LT Bredonosec #03.09.2018 01:48
+
+3
-
edit
 
Раннее утро субботы, на станции в электричку загружается колоритная толпа в кольчугах и шлемах и т. п, в сапогах, с рюкзаками и разнообразным оружием: . На все это открыв рот смотрит пожилой мужик с перрона:
— Ребята, куда это вы?
На что ему, один из "воинов", здоровый детина, отвечает мрачным, хриплым голосом:
— Отец, татары Дон перешли!


У меня есть друг, который старался избегать мои дни рождения, видимо, чтоб не тратиться на подарок, и я решил его проучить. Я купил рулон туалетной бумаги, аккуратно распаковал, размотал рулон до середины и вклеил предварительно мной выполненный на компьютере золотой сертификат (в виде пластиковой карточки) следующего содержания:
Вы являетесь обладателем золотого миллиардного рулона, компания производитель нашей замечательной туалетной бумаги вручает Вам этот золотой сертификат (1 000 000 ... сумму) и можете получить деньги в дирекции компании при предоставлении этой пластиковой карты.
На тонкий плотный картон нанес принтером информацию, приклеил широкую магнитную ленту (из под старых ЭВМ), как в настоящей пластиковой карточке) и заламинировал в пластик (есть такие услуги). Аккуратно запаковал рулон и, придя однажды в гости к моему другу, тайком положил эту "Бомбу замедленного действия" в туалетный шкафчик к другим рулонам туалетной бумаги. Ну и где-то через месяц "Бомба" рванула!
И попался на ней ни друг и ни его жена, а попалась его теща, которая решила в тихую получить себе деньги. Она поехала в другой город на завод — производитель этой туалетной бумаги, поставила там всех на уши. Писала в защиту прав потребителя, искала правды в газетах, раздувала щеки у юристов — чем, наверное, немало позабавила людей.
Конечно же, мой друг вычислил мою "пакость" и за это мне безмерно благодарен (так как теща не появляется у них уже лет пять). И стал дарить мне два подарка на день рождение и день "Бомбы".
Его теща меня знает и ненавидит, и внесла меня в список "друзей", где я занимаю почетное второе место после Гитлера.

Довелось как-то посещать дружка, залетевшего в кожно-венерологическую больницу. Больничный комплекс оказался расположен на огромной площади и окружен высоким забором. Иду направо, к ближайшим воротам — те на замке.
Иду налево — опять ворота на замке. Понимаю, что где-то, конечно, есть открытые ворота, но как к ним поскорее дойти? Тут, смотрю, паренек в больничной одежде с той стороны забора высовывается, высматривает что-то. Спрашиваю его:
— Приятель, как сюда побыстрее попасть?
Он поглядел на меня печальными глазами и молвил:
— Ну, записывай телефончик.
   26.026.0
LT Bredonosec #15.09.2018 21:36
+
+1
-
edit
 
«Ваше топливо кончилось... »

Самолеты гоняли в Нигерию обычно по маршруту Сыктывкар-Шереметьево-Прага-Касабланка-Бамако-Кано. В Касабланке с удовольствием ночевали, а наутро был 4-х часовой, на максимальную дальность, бросок через пустыню. И вот один из экипажей, состоящий из большого летного начальника, молодого второго пилота, летящего заграницу впервые, редколетающего за границу штурмана и, слава богу, ветерана этих перелетов – бортмеханика, стартовал за приключениями. Через Европу пролетели как по маслу. По прилету в Касабланку штурман сказал бортмеханику, сколько надо заправить керосина на перелет в Бамако. И цифра эта оказалась раза в полтора меньше обычной заправки. Бортмеханик удивился, но не стал вникать в тонкости расчета и залил, на всякий случай, как обычно, полные баки. Здесь надо пояснить: на Ту-134 топливная система и ее индикация придумана была, наверное, чтобы максимально усложнить жизнь экипажу. Летчики вникали в ее тонкости обычно при сдаче зачетов и тут же благополучно забывали до следущего раза. Реальную заправку знали только бортмеханики. Они же и выставляли перед полетом количество залитого топлива на «часах» — расходомере с циферблатом похожим на часовой, который по мере расхода топлива отматывал показания назад. Его индикация была и ежу понятна. Другой же прибор, собственно топливомер, показывал фактическое топливо в баках, но его показания были доступны только наиболее одаренным пилотам.

Итак, наш бортмеханик выставил расчитанное штурманом топливо на «часах», и они взлетели в неизвестность. Дальше со слов второго пилота.
Когда мы были уже посреди пустыни, штурман вдруг закурил (до этого в курении на борту замечен не был)... Начал усиленно что-то опять считать, еще раз закурил, набрался смелости и сознался, что топлива нам не хватит... Он, оказывается, при расчете забыл, что имеет дело с морскими милями, а не километрами (весь его предыдущий международный опыт был в полетах в Болгарию и, соответственно, расчетах в километрах). Миля длинее километра, грубо говоря, в два раза. Соответственно и топливо. При перерасчете получалось, что оно должно будет кончиться, в лучшем случае, при заходе на посадку. Немая сцена. Занавес...
У всех вместе с холодным потом примерно одна мысль: «Е. твою мать!!!» И, перед глазами картина обломков Ту-134 среди барханов. У второго пилота дополнительная мысль: «За что убиваете? Впервые заграницей, и пожить-то еще не успел...».
Командир от безнадеги еще подергал селектор топливомера, в котором все равно ничего не соображал, и попросил сигарету (до этого никогда не курил)... В голове также пролетели мысли о неминуемом, хоть и посмертном, позоре, перемывании костей на разборах, телеграммах по мерам предотвращения подобных происшествий, висящих во всех штурманских страны. И журналисты даже не напишут, что экипаж уводил самолет от жилых домов за полным отсутствием оных в предполагаемом месте падения.

Бортмеханик дал им еще минут десять насладиться ощущениями неминуемого конца и со словами «Ваше топливо кончилось, теперь летим на моем» выставил «часы» на фактическое количество в баках...
   26.026.0
LT Bredonosec #29.10.2018 21:39
+
+1
-
edit
 
LT Bredonosec #28.12.2018 16:40
+
-
edit
 
В ХВВАУЛ, в разгар лета, когда все курсанты уже «становились на крыло», присылали с военной кафедры ХАИ студентов на стажировку. Это всегда было весело и интересно.
Техник самолёта вставляет тормозной парашют в МиГ-21пф и на заключительном этапе, как всегда, вбивает его специальной резиновой кувалдой, а студенты с интересом смотрят на такое достижение инженерной мысли. Технику надоело их внимание и он говорит ближнему студню:
-— Чего стоишь, посмотри, конус не вылезает?
Тот понесся к носу самолёта, но был смышленым и понял, что его подкололи. Постояв спереди самолёта и поглазев на конус воздухозаборника, возвращается и говорит технику:
-— Конус неподвижен, а вот тормозные щитки хлопают при каждом ударе кувалды!
Видели бы вы, с какой быстротой техник понесся проверять щитки! А потом гонял студентов по всей стоянке!
   69.0.3497.669.0.3497.6
LT Bredonosec #18.03.2019 14:57
+
-
edit
 
Середина 70-х годов. В разгаре война в Анголе. Кубинских летчиков перебрасывают в Африку.
Чтобы не ослаблять авиационную группировку на острове Свободы, Советский Союз по просьбе кубинцев решил послать туда наш летно-технический состав для создания видимости прежней активности полетов.
Из нашего полка была выделена авиационная эскадрилья. «Секретность» миссии была обеспечена следующим образом: всех летчиков одели в гражданскую одежду - одинаковые светлые плащи и такие же шляпы. Экипировка не соответствовала времени года и погоде и вызывала нездоровый интерес как у сотрудников милиции, так и у авиапассажиров.
Прибыли, разместились, изучили район и приступили к полетам. Продолжая усугублять военную тайну, радиообмен вели на испанском языке. Пытаясь как-то приспособиться, летчики писали на наколенных планшетах русскими буквами испанские слова и фразы. Большая проблема во взаимном понимании с землей возникала из-за того, что та отвечала на таком же «испанском».
Наверное, американские «коллеги» на ближайшей авиабазе заливались истерическим смехом, слушая ежедневные бесплатные шоу в эфире.
Несколько омрачало идиллию нахальное поведение американских самолетов-разведчиков SR-71 «Черная птица», которые, пользуясь тем, что на вооружении кубинских ВВС не было высотных перехватчиков, летали прямо над нашими головами на недоступной для фронтовых истребителей высоте. Те самолеты, на которых летали наши летчики, имели высотный потолок 18 км, а SR-71 обычно ходил на 22-24 км и чувствовал себя в полной безопасности - ощущение, которое так любят американцы.
Наши пилоты посовещались и решили проучить «зарвавшихся империалистов». Выбрали самолет с самым лучшим по тяге двигателем, сняли с него всё, что только можно было снять, и даже - что нельзя. Из вооружения осталась только наглость. Все эти меры привели к тому, что грозный истребитель превратился в «голубя мира», но с прекрасными лётными характеристиками.
Лететь решил сам командир эскадрильи. Весь личный состав собрался на командном пункте наведения, где можно было не только видеть на экранах локаторов будущий поединок, но и слышать радиообмен американских «коллег».
«Черная птица» появилась, как обычно, с севера и шла на высоте 22 км прямо на наш аэродром. Команда на взлёт - и наш серебристый «голубь мира» на полном форсаже стремительно пошёл в набор высоты. Почти сразу оператор американского пункта наведения ленивым голосом предупредил пилота SR-71 о взлёте перехватчика.
Наш истребитель, достигнув более чем двукратной скорости звука, в точно рассчитанный момент резко пошел вверх.
- Джон, я - Фокстрот-125, перехватчик пошёл на тебя.
- Пусть идёт, у меня 72 тысячи футов (~ 21 960 метров).
Полет продолжался, операторы американского радара ленивыми голосами сообщали своему пилоту удаление до нашего истребителя и его изменение высоты через каждую тысячу метров. До 18 тысяч метров тон их голосов не менялся, но потом, когда они увидели, что темп набора высоты перехватчика не снижается, их доклады быстро стали сначала тревожными, а потом уже паническими.
- Джон, я - Фокстрот-125, быстро уходи, уходи, он уже выше тебя!
А наш «голубь мира» уже вышел по гигантской параболе за счет потери скорости на высоту под 30 тысяч метров и оттуда со снижением и разгоном стремительно настигал «Черную птицу».
SR-71 уже вывел двигатели на максимальный режим, но из-за инертности набора скорости на такой высоте быстро уйти не мог. Куда только подевался самоуверенный тон радиообмена американцев! В эфире уже был крик:
- Джон, немедленно уходи, уходи, он тебя догнал!
- Не могу оторваться, а двигатели - уже на форсаже!
Наш комэска для подогрева ситуации доложил на КП на чистом «испанском»:
- 738! Цель в захвате, к пуску готов!
«Черная птица» (наверное, икая от страха) на форсаже удирала со снижением в сторону океана, а наш «голубь мира» почти без топлива, снижаясь по крутой спирали, пошёл на посадку: Победа была полная!
После этого случая в течение месяца американские самолеты-разведчики вообще не летали в нашу сторону
   74.0.3690.8374.0.3690.83
LT Bredonosec #08.05.2019 19:44
+
-
edit
 
«Fucker Run to Canada»

Американский палубный штурмовик A-7 Corsair II был превосходным самолетом и по совместительству являлся ядерной палкой-шаталкой флота. Потому был оснащен таким девайсом как противоатомная шторка дабы лучезарное ядренбатоно светило не ласкало своими лучами пилота. Но это в случае того самого ПЗДЦа которого ждали, но он не пришел. А в мирной жизни этот девайс использовался для обучения пилота пилотированию по приборам.

Героя звали Джонни Пинетта и ему было поставлено задание выйти в район полигона, отбомбится учебными бомбами, пилотируя Корсар по приборам (hood instrument). Джо, как того требует летное задание, взлетел, опустил щиток, по приборам вышел в зону полигона, и отбомбился учебными болванками Мк-106 с 10 000 футов. Молодец, садись пять.

Отбомбившись, пилот перед уборкой щитка включил автопилот на удержание горизонта, как того требует РЛЭ. Но вот беда, во время уборки щитка Джо проявил несвойственную ему неаккуратность и зацепил левой рукой 6-дюймовый рычаг «аварийного сброса фонаря», за что был тут же наказан фонарем, к которому был прикреплен щиток. Как и следовало ожидать, на скорости 300 узлов разблокированный фонарь слетел, попутно смачно вмазав неаккуратному Джо щитком по физиономии, да так что тот ушел в астрал вырубился и пришел в себя только когда его бренное тело шмякнулось о землю в нескольких десятках миль от базы Фаллон (NAS Fallon).

Очнувшись, мл.л. Пинетта был очень удивлен, что сидит посреди пустыни, а не в самолете. Очевидно фонарь со щитком во время схода по мимо физиономии летчика зацепили и верхнюю ручку катапультирования кресла ESCAPAC IC-2 производства Douglas Aircraft, что спасло пилоту жизнь.

Его ведомый, летящий рядом, как полагается ведомому, смотрел куда угодно, но не на ведущего. И был тоже удивлен отсутствию самолета Джо рядом. Потому Джонни пришлось самому звонить на базу - объяснять в каких епенях он очутился, то есть нашли его не сразу. Как позже оказалось, ведомый был увлечен полетом чугунной болванки и потому пропустил эффектное представление ведущего.

Тем временем, на базе Лемур коммандер Расс Пирсон, только только заступив на должность офицера авиабезопасности эскадрильи VA-195, сидел и попивал кофе с газеткой. Отдых нарушил звонок с Фаллон "мужики, у вас там это, самолет «разбился» и пилот где то в пустыне валяется". Позже позвонили и сказали что "самолет не совсем упал"..

В это же время диспетчера Оклендского центра управления полетами наблюдали как неопознанный радиолокационный контакт идет на север. Маленький Уродливый Ублюдок(nickname А-7)с доверху залитыми баками намеревался сбежать в Канаду и создать международный инцидент.

«Я быстро решил, отправить "Flash" сообщение в Белый дом ... LOL» © CDR. Russ Pearson

*SLUF-Short Little Ugly Fucker (рус: Маленький Уродливый Ублюдок/Маленький Уродливый Е=арь) флотское прозвище самолета А-7 Корсар II.

В Центре Окленда наблюдали за бедолагой, пока он не исчез в горах у городка Прово где то в епенях штата Юта. Все «предполагали», что он упал на заснеженный склон горы. Поисковому отряду, выдвинувшемся в район предполагаемого падения самолета, даже удалось встретить местного жителя, который поведал «Мамой клянусь вот там упал». Но в указанном месте самолет не был обнаружен. Поиски длились много дней, были подключены Скалли и Малдер, Национальная Гвардия и местные жители, но все тщетно, самолет пропал. «Ну нету его!»

Шли недели, затем месяцы, вместо пропавшего самолета эскадрилья получила новый, и Китти Хок увез его на войну.

И вот, спустя год после возвращения Дамбастеров из Вьетнама, пропавший самолет наконец-то был найден. Он не врезался в гору, как считалось ранее, а аккуратно её обогнул и относительно мягенько приземлился особо не поломав себе ничего.

В результате пришествия был выявлен конструктивный недостаток ручки аварийного сброса фонаря: она находилась как раз над левой рукой пилота, и во время уборки противоатомной шторки пилот рисковал случайно её задеть и разблокировать. Дабы не допустить повторения ситуации, конструкцию на всех А-7 изменили.

Я был счастливым офицером по безопасности, который должен был написать отчет об этом несчастном случае адмиралу Полу Маккарти, говорит коммандер Расс Пирсон (офицер авиабезопасности эскадрильи VA-195 в 1971 г), который рассказал эту невероятную историю.

7 февраля 1973 года, когда Дамбастеры готовились к очередному развертыванию, тот же самый Джон Пинетта выполнял тренировочный полет. Внезапно его неопытный ведомый внезапно исчез во время поворота на большой высоте над городком Аламеда. Этот самолет упал прямо на крышу жилого дома. Чудесным образом в нем, как и в соседних домах, никого не оказалось, все свалили на местный карнавал и потому в катастрофе погиб только пилот - лейтенант Роберт Ли.
   66.066.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Daily Mail: Британские шпионы вывезли секреты Ту-160 в пакете с чаем - Международные новости

Британские шпионы спрятали российские оборонные секреты в пакетике чая, который был на борту стратегического бомбардировщика Ту-160, летавшего в Венесуэлу, пишет Daily Mail. Замысел операции был разработан британской разведывательной службой MI-6 совместно ЦРУ США и израильским Моссадом, который и выступал «заказчиком». Невольным участником секретной операции стал экипаж российского ракетоносца, который пилотировал Ту-160 на пути в Каракас … //  in24.org
 
   
BY wolff1975 #01.08.2020 07:07
+
-
edit
 

wolff1975

опытный

Мэт Дарлинг - тролль высочайшего уровня. Живёт он рядом с аэропортом. Пока был молодой и спал крепко, самолёты его не сильно беспокоили, но с годами у него развилась чувствительность к шуму, и он почти перестал спать. Поэтому Мэт на крыше своего дома вывел огромную надпись "Добро пожаловать в Кливленд". И все бы хорошо, но он живёт в Милуоки. Пассажиры самолётов заходящих на посадку устраивали форменные истерики, увидев надпись и решив что прилетели не туда, в связи с чем, лётчики стали облетать его дом стороной и престарелый тролль смог нормально высыпаться
   50.050.0
BY wolff1975 #07.11.2020 22:52
+
+1
-
edit
 

wolff1975

опытный

Дело было в армии в 2009 и я служил на аэродроме. Однажды приходит в роту капитан и берет меня с еще 3 бойцами со словами :"надо поработать".
Ну что-ж, всяко лучше чем в казарме сидеть:
- А что делать-то надо?
- Да ерунда, два магнита на "Урале" к самолету отвезти.
Звучит довольно просто, собрались, поехали, приехали, смотрим: лежит мешок, в мешке лежит магнит (как подкова только круглый в сечении и диаметром мм120 примерно), и точно такой-же мешок метрах в двадцати.Ну капитан такой и говорит:
- Грузите и везите на аэродром,потом дуйте в казарму, только положите в разных углах и лучше привязать.
После этого пошел на объект заниматься своими военными делами.
- Ога, делать нам больше нех**, привязывать в разных углах: подумал я.
Ну что, надо грузить. Хватаю мешок, а поднять не могу, только слышно как швы расходятся (то-ли у меня то-ли у мешка), поднапрягся и смог только приподнять.
-Ого какой тяжелый, интересно, из чего он?
-Хрен его знает, лишь-бы не светился в темноте, давай помогай.
С трудом закинули первый (это втроем-то) и уволокли в начало "Урала", подъехали за вторым закинули и оставили в самом конце.
Ну и ок, встали сами в кузове, едем, курим, болтаем, приехали.Смотрим - а оба мешка лежат вместе примерно в середине сцепленными...
-Ух ты, а как они так смогли?
-А хрен его знает, давай расцеплять...
Попробовали- ничего не получается,только мешки разорвали.Без мешков это выглядело как одно металлическое колесо внутренним диаметром примерно 50 см.
На Новой Земле нет деревьев, зато там вместо оградок и заборов везде прикопанные наполовину старые кислородные и ацетиленовые баллоны. Вот на такой накинули наше колесо,через трос зацепили за Урал, каак дернули с ходу и.... выкорчевали баллон из земли а магниты так и были скреплены, сказать что я @х**л- ничего не сказать...
Пробовали еще пять раз.На земле в ряд лежало 6 балонов, одна Ж/б свая и это Чертово колесо.
-Дайте мне точку опоры и я расцеплю магниты:сказал самый образованный.Хрен там, если с Землей может-быть это и могло прокатить, то не с этими магнитами точно, только лом погнули.
Остановили мимо проезжающий еще один Урал и с разгону все-таки смогли их оторвать друг от друга.
Привезли к самолету (Ил76) отдали экипажу со словами:
- Посоны, положите в разных углах, а еще лучше привяжите.
-Ок, сказал нам член экипажа у которого прямо в глазах читалось: "ага, делать мне больше нех** привязывать в разных местах".
Через месяц, когда они опять к нам прилетели штурман рассказывал: прилетаем, а у нас не два магнита а одно тяжеленное колесо, сдать его никак потому что должно быть по бумагам, сука, два магнита а не одно колесо бл... Разорвали через Урал и березу через 3 часа, отдали со словами:"положите в разных местах, а лучше привяжите", но ребята точно также подумали "делать нам больше нех**" и привезли одно "колесо", которое тоже очень долго разрывали(тут уже подробности неизвестны).

Сколько раз подряд еще повторилась история неизвестно, но к советам я теперь прислушиваюсь.
   50.050.0
RU Garry_s #07.11.2020 23:14  @wolff1975#07.11.2020 22:52
+
-
edit
 

Garry_s

опытный


wolff1975> На Новой Земле нет деревьев, зато там вместо оградок и заборов везде прикопанные наполовину старые кислородные и ацетиленовые баллоны.
Трындёж! Я там был.
На Новой Земле нет никаких заборов из баллонов за ненадобностью.
Когда зимой все заносит 2-метровым слоем снега, они вообще не видны будут. А при чистке дороги в них врезаться можно было бы.
А вкопать на полметра их никак нельзя, потому, что там вечная мерзлота вообще-то.
Щательнее надо, как говаривал великий ММЖ, царство ему небесное.
   86.0.4240.18386.0.4240.183

1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru