[image]

Новые подводные лодки - неатомная угроза

кумуляция технологий
Теги:флот
 
1 29 30 31 32 33 34 35
MD Wyvern-2 #26.03.2019 11:00  @Wyvern-2#22.03.2019 16:12
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Т.е. 240кВт хватает на 8 узлов лодке водоизмещением (надв.) 1580 тонн. Максимальная дальность плавания в 8 тыс морских миль достигается под шнорхелем на экономической скорости 8 узлов.
Wyvern-2> 45% от 1580 тонн - 711 тонн, округлим до 700.

[сам с собою левою рукою :F ]

Интересно пересчитать по... Тесле :F Несмотря на всю абсурдность такого расчета :per:
Общий вес аккумулятора на 85кВт/ч в сборе составляет примерно 540 кг, при этом его длина достигает 210 см, ширина — 150 см, а толщина — 15 см. Реальная отдаваемая энергия - 77кВт/ч
 


Т.е. на лодку водоизмещением 1580 тонн, поместиться ~1300 батарей, общей емкостью в 100100кВт*ч. Объем они при этом займут весьма смешной - ~614 кубометров, пусть с зазорами для охлаждения - 700, т.е. примерно половину объема корпуса.

Наша лодка расходуя 240кВт*ч проплывет на этих батареях со скоростью 8 узлов 417 часов, преодолев 3330 миль...
   65.065.0
RU spam_test #26.03.2019 11:44  @Wyvern-2#25.03.2019 12:53
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> воздушно-алюминиевые источники тока ;)

только разговоры по ним все остаются разговорами, хотя казалось бы.
   72.0.3626.11072.0.3626.110
MD Wyvern-2 #26.03.2019 12:19  @spam_test#26.03.2019 11:44
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> воздушно-алюминиевые источники тока ;)
s.t.> только разговоры по ним все остаются разговорами, хотя казалось бы.

Вообще то они широко применяются и широко продаются :)

Металло-воздушный источник тока

Обзоры и тесты аккумуляторов, зарядных устройств и солнечных батарей для туристов. Сделай сам повышающий и понижающий преобразователь. Новости получения энергии от Солнца, ветра, термоэлектричества, механики, освещения. Схемы зарядных устройств. //  www.mobipower.ru
 

Металло-воздушные механически перезаряжаемые батареи с солевым электролитом | Характеристики сведения | Каталог электротехнического оборудования

Технические характеристики, условия эксплуатации, информация по ремонту и другие сведения на Металло-воздушные механически перезаряжаемые батареи с солевым электролитом. //  electro.mashinform.ru
 

Алюминиевая батарея — отличное дополнение для электромобиля

Компания Phinergy первой в мире сумела изготовить воздушно-алюминиевую батарею, пригодную для эксплуатации в автомобиле. 100-килограммовая батарея Al-Air содер... //  habr.com
 

Автомобиль на алюминиевом топливе

На этой фотографии автомобиль, использующий в качестве топлива алюминий. Этот автомобиль был одним из самых интересных экспонатов выставки энергосберегающих т... //  habr.com
 

;)
   65.065.0
MD Serg Ivanov #14.06.2019 09:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

О как.. :eek:

В РФ создается первый в мире атомный подводный СПГ-танкер

Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) "Малахит" разрабатывает первую в мире атомную подводную лодку для транспортировки сжиженного природ. Новости: АПЛ, Газовоз, Малахит, Подводная лодка, СПГ-танкер. //  teknoblog.ru
 
“Малахит” в прошлом году приостановил работы по созданию ВНЭУ. Они будут возобновлены после модернизации газотурбинной установки для ВНЭУ, которая должна завершиться в 2019 году.

“В 2018 году работы были приостановлены в связи с модернизацией газотурбинного агрегата ГТА-18П, в части установки рекуператора (теплообменного аппарата) с улучшенными характеристиками, которая должна завершиться в 2019 году. Разрабатывается график выполнения дальнейших работ в области создания искусственной газовой смеси и утилизации продуктов сгорания, а также работы по обесшумливанию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающим по замкнутому циклу”, – говорится в документе.

Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) “Малахит” с 2010 года в инициативном порядке ведет работы по созданию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающей по замкнутому циклу, отмечает агентство ТАСС. В 2015 году создан действующий макетный образец ВНЭУ, “по настоящее время проводятся его исследовательские испытания”.
 

-весомо, грубо, зримо.. а тут батарейки, панимаешь.

ГТА-18А - АО СКБ Турбина

Максимальная мощность (в диапазоне напряжения 26,5-28,5 В, при температуре воздуха 15оС, атмосферном давлении 760 мм.рт.ст) – 18 кВт; Напряжение (при токе нагрузки 10-550 А) – 27,5±1 В Время пуска (с момента нажатия кнопки «Запуск») – 16,5 сек Максимальный расход воздуха через компрессор ГТА – 0,6 кг/с Непрерывная работа энергоагрегата – 24+1 час Масса – 85 кг Габаритные размеры – 922х410х290 мм Энергоагрегаты постоянного тока Энергоагрегаты постоянного тока с кондиционированием Энергоагрегаты переменного тока МГТУ-100 АПН-18 ТД30 ТК-200 ОНВ АТСМ ОВМ //  skb-turbina.com
 
Максимальная мощность (в диапазоне напряжения 26,5-28,5 В, при температуре воздуха 15оС, атмосферном давлении 760 мм.рт.ст) – 18 кВт;
Напряжение (при токе нагрузки 10-550 А) – 27,5±1 В
Время пуска (с момента нажатия кнопки «Запуск») – 16,5 сек
Максимальный расход воздуха через компрессор ГТА – 0,6 кг/с
Непрерывная работа энергоагрегата – 24+1 час
Масса – 85 кг
Габаритные размеры – 922х410х290 мм

Максимальная мощность (в диапазоне напряжения 26,5-28,5 В, при температуре воздуха 15оС, атмосферном давлении 760 мм.рт.ст) – 18 кВт;

Напряжение (при токе нагрузки 10-550 А) – 27,5±1 В

Время пуска (с момента нажатия кнопки «Запуск») – 16,5 сек

Максимальный расход воздуха через компрессор ГТА – 0,6 кг/с

Непрерывная работа энергоагрегата – 24+1 час

Масса – 85 кг

Габаритные размеры – 922х410х290 мм

Fuel

Бензин
Авиационный керосин
Дизельное топливо
 

Ранее гендиректор предприятия Владимир Дорофеев рассказывал в интервью ТАСС, что «Малахит» ведет разработки по созданию такой установки для неатомных субмарин водоизмещением до 1 тыс. тонн. Свою воздухонезависимую энергетическую установку для неатомных подводных лодок создают и в конструкторском бюро «Рубин». В ВМФ России заявляли, что ожидают получить готовую ВНЭУ от «Рубина» в 2021-2022 годах.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 14.06.2019 в 09:23
MD Serg Ivanov #03.07.2019 15:24
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Современная подводная лодка с анаэробным двигателем. Мощная и воздухонезависимая

Санкт-Петербургское морского бюро машиностроения «Малахит» разрабатывает проект субмарины, оснащенной единой энергоустановкой надводного и подводного хода. //  naukatehnika.com
 

 

   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Наши все-таки решили показать это чудо-юдо

МВМС-2019: "Малахит" впервые покажет подлодку П-750Б с ГТД замкнутого цикла

Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" впервые представит на Международном военно-морском салоне-2019 модель средней многоцелевой (универсальной) подводной лодки П-750Б с единой энергоустановкой подводного и надводного хода. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал источник в отрасли, знакомый с ситуацией. //  flotprom.ru
 

интересно что они отвечают на вопросы относительно расхода воздуха и тепловой сигнатуры
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+4
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Вот она, смотрите.
На салоне, скорее всего, будет её моделька:
Прикреплённые файлы:
П-750Б_ТТХ.jpg (скачать) [2367x2755, 476 кБ]
 
 
   67.067.0
+
+4
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Эх, в таком бы виде "Лошарика" и всех остальных...
Прикреплённые файлы:
 
   67.067.0
RU Valera-871 #06.07.2019 18:53  @Curious#06.07.2019 16:37
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

Curious> На салоне, скорее всего, будет её моделька:

1450 т и малая?
   1919
RU Вованыч #06.07.2019 23:00  @Curious#06.07.2019 16:37
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Curious> На салоне, скорее всего, будет её моделька

ЕМНИП "чистая" П-750 демонстрировалась и раньше.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Bod

координатор
★★★★☆
Curious> Эх, в таком бы виде "Лошарика" и всех остальных...

Так?

Подводная лодка "Лошарик" АС-31: характеристики и схема

Что известно о подводной лодке "Лошарик" АС-31, в которой погибло 14 офицеров-моряков. Публикуем характеристики и схему //  www.spb.kp.ru
 
   66
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал

Wyvern-2> Тогда можно пойти по другому пути (уже о нем писал): примерно половину батарей заменить на воздушно-алюминиевые источники тока ;)

Только они заметно прибавляют в массе к концу работы. Раза в 2 как минимум.
Разве что сбрасывать их после отработки.

Ну и специфические проблемы типа выделения водорода, поляризации электродов у них есть. По факту - не очень они надёжно работают и по ресурсу не дотягивают до расчётных величин.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
Это сообщение редактировалось 07.07.2019 в 08:42

Naib

аксакал

Wyvern-2> [сам с собою левою рукою :F ]
Wyvern-2> Интересно пересчитать по... Тесле :F Несмотря на всю абсурдность такого расчета :per:

Тесла-батарейка нихрена не оптимальна. Там активной массы примерно половина, остальное - корпуса элементов, система охлаждения, прочный корпус.

Так что свой расчёт смело умножай на 1,5 или осторожно - на 2.

Мне так ещё интереснее кажется вариант на батареи + мини-АЭУ на сотню киловатт электрической. При движении куда-то - расходует батареи + АЭУ, на месте патрулирования - заряжает батареи от АЭУ.

При таком наборе - умножай дальность рассчитанную выше ещё раз на 2 и это только до исчерпания батарей.
С учётом подзарядки - дальность ограничена только возможностями экипажа.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
-
edit
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Национальная оборона / Флот / Каким быть субмаринам будущего?

  №7 июль 2019 Балтийский флот готов к дальним ракетным ударам по объектам противника Атомные подводные лодки (ПЛА), согласно военно-технической политике ВМС США и стран НАТО, являются ключевым компонентом при завоевании господства на море и нанесении ударов по берегу. Для успешного выполнения расширенного перечня задач при ведении боевых действий, в том числе с использованием сетевых средств, требуется существенное увеличение боезапаса и номенклатуры полезной нагрузки без роста водоизмещения ПЛА. С целью высвобождения объема под полезную нагрузку в США и странах НАТО развернуты НИОКР, в рамках которых изучается возможность создания перспективных модульных подсистем кораблей, в том числе и энергетической системы, масса и объем которой, при сохранении существующей мощности, были бы значительно ниже современных аналогов. //  Дальше — www.nationaldefense.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Новость слегка баянистая, но вовремя не подсмотренная - зато характерная:

Naval Group и TKMS заявляют о создании литий-ионных аккумуляторных батарей для подводных лодок

Вслед за спуском на воду в Японии 4 октября 2018 года первой в мире дизель-электрической подводной лодки, оснащенной литий-ионными аккумуляторными батареями (японской разработки), другие ведущие мировые разработчики военно-морской техники поспешили сообщить о своих собственных успешных работах по... //  super-orujie.ru
 

Интересно, дойдет до кого ни будь, что скрипач дизель - не нужен? %)
   69.069.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Наткнулся туточки....

Китайские ячейки ячейки DTBLF36130142: литий-железофосфатные, пожаробезопасные, масса 1,05 кг, 96Вт*ч, 30Ам*ч, цена ~$30

Берется LADA пр.677 -1 шт. Водоизмещение надв. 1950 тонн. Выкидывается к маме дизель-генераторы, топливные баки с арматурой, РПД с трубопроводами и собственные АКБ. Пусть это будет 40% от водоизмещения. Значит у нас влезет на эту лодку 780 тонн вышеозначенных батареек, общим числом 780 000 (ничо стррррашного - в Тесле под 8000 батареек :F ), общей емкостью в ~75 МВт*час и ценой всего в ~24(ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!!!!) миллиона долларов :mafia: Это если их с базара покупать... А вообщет то даже на одну лодку будет уже крупнооптовая закупка :F

С этим всем богатством Лада сможет идти полным ходом под водой в течении 18 часов!!! преодолевая 380 морских миль!!! ПОЛНЫМ ХОДОМ,Карл! :lol:
А на 7-х узлах (вместо 650 миль на 3-х!!!) пройдет 8870 миль - правда вместо 16000 миль, но в режиме "чередованием режима РДП (скорость 7 уз) и тихого хода (3.5 уз)"

Думается, что 16 тысяч километров на 7-ми узлах вполне себе достаточная дальность для океанской ПЛ? За 24 лимона баксов то? Нет?
   70.070.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Потихоньку-помаленьку :F

Китайское судно с электрической энергетической установкой с литий-ионными батареями

28 апреля 2020 году в Гуанчжоу на китайском судостроительном предприятии Huangpu Wenchong Shipbuilding Company Limited (входит в состав объединения Guangzhou Shipyard International Company Limited китайской государственной судостроительной корпорации China State Shipbuilding Corporation - CSSC)… //  bmpd.livejournal.com
 

Интересно, когда же пересчитают на ПЛ? ;)
   74.074.0
MD Serg Ivanov #30.07.2020 15:08  @Wyvern-2#30.04.2020 12:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> Потихоньку-помаленьку :F
Wyvern-2> Китайское судно с электрической энергетической установкой с литий-ионными батареями - bmpd — LiveJournal
Wyvern-2> Интересно, когда же пересчитают на ПЛ? ;)
А есть вариант поинтересней ;) Обратная эволюция НАПЛ в АПЛ - прямое преобразование ядерной энергии в электрическую:
Представлена ядерная батарея на основе прямого преобразования энергии продуктов деления. Такое преобразование энергии возможно при использовании ядерного реактора с ультратонкими тепловыделяющими элементами размером 0,2 мкм из 242mAm. Количество ядерного топлива составляет 376 г, а размеры батареи составляют 2,4 × 2,4 × 2,4 м3 (включая зазор вакуума) с замедлителем BeO и электродами Be. Общая мощность реактора составляет 10,6 МВт, а электрическая мощность - 0,652 МВт.
 

Предлагается ядерный реактор на изомере изотопа америция - 242mAm с прямым получение электричества. Постоянный ток высокого напряжения. Лучше топливных элементов и прочих Стирлингов.

ResearchGate - Temporarily Unavailable

We've noticed some unusual traffic coming from your network. To continue, please check the box below. //  www.researchgate.net
 

Получение изомера:

способ наработки ядер америция-242m в отражателе быстрого реактора и облучательное устройство для наработки ядер америция-242m - патент РФ 2261493 - Казанский Ю.А. ,Кочетков А.Л. ,Левченко В.А. ,Матвеенко И.П.

Изобретение относится к области атомной техники. Сущность изобретения: способ наработки ядер америция-242m в отражателе быстрого реактора включает размещение вещества, содержащего ядра америция-241, в отражателе и его облучение нейтронами. Спектр нейтронов формируют последовательным пропусканием нейтронов через замедлитель нейтронов и фильтр нейтронов, изготовленный из вещества, поглощающего тепловые нейтроны. При этом в качестве замедлителя нейтронов используют окись бериллия, или карбид бора, обогащенный по изотопу бор-11, или гидриды металлов, а в качестве веществ, поглощающих тепловые нейтроны, используют гадолиний или кадмий. //  Дальше — www.freepatent.ru
 
Техническим результатом использования данного изобретения является повышение эффективности наработки ядер 242m Am, при которой возможна наработка до 50 грамм 242m Am из 1 кг 241Am примерно за одну микрокомпанию реактора БН-600 (160-180 эффективных суток). Или же при облучении стартового материала в течении двух - трех микрокомпаний можно довести содержание 242mAm в изотопном составе Am до 13-14% и при этом остаточное тепловыделение облученного материала мишени позволит работать с ним на штатном технологическом оборудовании после временной выдержки, характерной для облученных ТВС быстрого реактора.

Достижение технического результата стало возможным благодаря тому, что совокупность существенных признаков изобретения обеспечивает формирование специального спектра эпитепловых нейтронов из спектра нейтронов, характерного для отражателя быстрого реактора, что позволяет нарабатывать 242mAm со скоростью, значительно большей по сравнению со скоростью его выгорания.
 

1 грамм ам-242м образуется при облучении 100 граммов ам-241 (его получали на ныне демонтированном реакторе БН-350 в Шевченко, в Казахстане), и для получения этого количества достаточно переработать 200 кг выдержанного ОЯТ (отработанного ядерного топлива). Этого добра у нас порядочно: около 20 тысяч тонн ОЯТ и ежегодное производство еще около 200 тонн. Накопленного ОЯТ достаточно для производства порядка 1000 кг ам-242м.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 30.07.2020 в 15:50
MD Wyvern-2 #31.07.2020 13:23  @Serg Ivanov#30.07.2020 15:08
+
+3
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Интересно, когда же пересчитают на ПЛ? ;)
S.I.> А есть вариант поинтересней ;) Обратная эволюция НАПЛ в АПЛ...

И еще есть примерно такой же степени реалистичности проект портативного термоядерного реактора :F


P.S. Серьезно, есть такой вариант. Тут на А_Базе про него знают два человека ;)
   76.076.0

U235

старожил
★★★★★

Wyvern-2> Китайские ячейки ячейки DTBLF36130142: литий-железофосфатные, пожаробезопасные, масса 1,05 кг, 96Вт*ч, 30Ам*ч, цена ~$30

Была у нас уже одна лодка с литиевыми батареями. Плохо кончилось. Я сильно сомневаюсь, что "литиевая" и "пожаробезопасный" можно хоть когда-нибудь совместить в реальности. Плотность то энергии никуда не денешь
   78.078.0
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

U235> Я сильно сомневаюсь, что "литиевая" и "пожаробезопасный" можно хоть когда-нибудь совместить
аккумуляторы размещать снаружи?
   83.0.4103.11983.0.4103.119
MD Serg Ivanov #31.07.2020 15:47  @spam_test#31.07.2020 14:56
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

U235>> Я сильно сомневаюсь, что "литиевая" и "пожаробезопасный" можно хоть когда-нибудь совместить
s.t.> аккумуляторы размещать снаружи?
В виде сбрасываемого балласта..
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Китайские ячейки ячейки DTBLF36130142: литий-железофосфатные, пожаробезопасные, масса 1,05 кг, 96Вт*ч, 30Ам*ч, цена ~$30
U235> Была у нас уже одна лодка с литиевыми батареями. Плохо кончилось. Я сильно сомневаюсь, что "литиевая" и "пожаробезопасный" можно хоть когда-нибудь совместить в реальности.

Ты высказываешь те же сомнения, что и конструкторы ПЛ в начале века насчет свинцово-кислотных, стрррашных батарей, выделявших водород (!!!) при зарядке... Уже к ВМВ как то приспособились к водороду в атмосфере ПЛ :lol:
   76.076.0
RU spam_test #01.08.2020 18:24  @Serg Ivanov#31.07.2020 15:47
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

S.I.> В виде сбрасываемого балласта..
им можно и положительную плавучесть придать.
   77.0.3865.9377.0.3865.93
1 29 30 31 32 33 34 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru