Ручка справа или в центре - что лучше?

Теги:авиация
 
1 4 5 6 7 8 15
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Лишнее это. Поскольку в полёте через нейтраль она будет проходить тысячу раз, и при этом щёлкать и щёлкать, щёлкать и щёлкать, щёлкать и щёлкать!.. Задолбает бедного лётчика! :D
Вуду>> Не надо. Ни к чему...
101> Очень даже к чему. Возврат в нейтраль должен быть однозначным, а это значит. что или пилот должен точно знать, что это нейтраль или он должен выдержать паузу, чтобы быть уверенным, что РУС в нейтрали. Если второй вариант, то появляется задержка в его движениях, что не есть гуд.
101> Щелчок это не явный щелчок, а аналог регулятора громкости на музыкальном центре - едва различимое, но различимое ощещение того, что это позиция фиксируется. Тогда и паузу дeлать не надо для пущей уверенности, что ты в нормали.
- Вот, как Tiсo появится, тут же его и озаботим выяснением, насколько характерно щёлкает РУС F-16 при переходе через нейтраль... :) И может ли его лётчик тактильно или на слух (при работающем двигателе! ;)) это ощутить.
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Владимир Малюх #12.08.2006 09:39
+
-
edit
 
101> Вуду, это все очень клево, но вы уверены, что в БВБ вам удасться выделить кусок своего внимания на рассматривание авиагоризонта?

А разве он на ИЛС не продублирован? :rolleyes:

101> Ну если есть ход, то уже лучше.


Может стоило сначала почитать как оно есть? :) А то как-то рассуждения гипотетические выходят, потом "вдруг" обнаруживается, что конструкторы были не дураки и таки ход предусмотрели еще 30 лет назад...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

101>> Вуду, это все очень клево, но вы уверены, что в БВБ вам удасться выделить кусок своего внимания на рассматривание авиагоризонта?
В.М.> А разве он на ИЛС не продублирован? :rolleyes:
- Дык он и продублирован (на всех снимках видно) и есть такая штуковина, о которой все лётчики знают: распределение и переключение внимания называется. И это - один из главных элементов, делающих лётчика способным правильно фунционировать на своём рабочем месте, это то, что отрабатывают с обучаемыми все инструкторы, это то, что сами лётчики отрабатывают и на тренажах, и на тренажёрах, и в полёте.
Кого этому правильно не обучили, кто это толком не отработал или у кого к этому нет приличных способностей - тот ни хорошим лётчиком никогда не будет, ни хорошим бойцом. Такие обычно первыми попадают в аварии и катастрофы - они не улавливают своевременно динамику ситуации, не могут предугадать негативное её развитие и соответственно - не могут его предотвратить. А воздушных боях их обычно первыми сбивают.
Хороший лётчик должен видеть всё, что надо, в кабине и всё, что надо - за кабиной. А ИЛС это здорово упрощает и помогает.
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Владимир Малюх #12.08.2006 10:54
+
-
edit
 
В.М.>> А разве он на ИЛС не продублирован? :rolleyes:
Вуду> - Дык он и продублирован (на всех снимках видно)

Миш, вопрос был риторический :) Я этих снимков ИЛС насмотрелся от разных самолетов, в том числе так и не сушествующих, досыта в совсем недавнее время.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

В.М.>>> А разве он на ИЛС не продублирован? :rolleyes:
Вуду>> - Дык он и продублирован (на всех снимках видно)
В.М.> Миш, вопрос был риторический :) Я этих снимков ИЛС насмотрелся от разных самолетов, в том числе так и не сушествующих, досыта в совсем недавнее время.
- Так в этом никто не сомневается!
Мне ведь хочется, чтобы 101 их тоже разглядел! :)
А то смотрит человек - и не видит! Досадно...
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU sergey_manakov #12.08.2006 11:15
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Кстати, если не секрет, обьясните, как ИЛС устроен?
 
LT Bredonosec #12.08.2006 14:49
+
-
edit
 
>Кстати, если не секрет, обьясните, как ИЛС устроен?
- За счет чего видно? Ну, если на пальцах, то примерно так:
Стоит под углом спец.стекло (экран). Характеристики подбираются такие, чтоб как можно более ярко отражались строки информации с проектора, расположенного вертикально за приборной панелью, но при этом, чтоб прозрачность коллиматора для визуальной информации (что творится перед носом) была как можно больше.
Т.е., чтоб не затемняло передний обзор, но хорошо отражало инфу, подаваемую с проектора.
А какую инфу будет рисовать проектор на экране - это уже реализации брэо.
 
LT Bredonosec #12.08.2006 15:25
+
-
edit
 
Вуду> ОЦЕНИВАЮТ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЁТА ПО АВИАГОРИЗОНТУ (или дублирующим приборам при его отказе)
- Не знаю, как вы, а мы перед пилотажем отключали (стопорили) авиагоризонт и прочие гироскопические приборы, бо ограничения шасси приборов не допускали их использование при всяческих фигурах. Если склероз не обманывает, то (согласно ATPL Theory-Instruments) для воздушных гироскопов макс. угол может достигать 60град, для электрогироскопов - до 90.
(насчет тангаж-крен - вроде где-то было по одной оси 60 по другой 90, но лень искать конспекты, уточнять)
Всё, что больше - только на голой электронике.
Вуду> - ?? Нет разницы. Ослабьте усилия до нуля - вот Вам центр.
- А если в этот момент на вас действует перегрузка? Напр, боковая, которая, вес ваешй руки вбок относит, соответственно, "центр" вбок плывет. Можно, конечно, подождать окончания вращения, соответственно, окончания перегрузки, установить центр и только тогда продолжать дальше.. Но о какой насыщенности тогда говорить..
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> ОЦЕНИВАЮТ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЁТА ПО АВИАГОРИЗОНТУ (или дублирующим приборам при его отказе)
Bredonosec> - Не знаю, как вы, а мы перед пилотажем отключали (стопорили) авиагоризонт и прочие гироскопические приборы, бо ограничения шасси приборов не допускали их использование при всяческих фигурах. Если склероз не обманывает, то (согласно ATPL Theory-Instruments) для воздушных гироскопов макс. угол может достигать 60град, для электрогироскопов - до 90.
(насчет тангаж-крен - вроде где-то было по одной оси 60 по другой 90, но лень искать конспекты, уточнять)
Всё, что больше - только на голой электронике.

- К военным самолётам это отношения не имеет.

Bredonosec> Вуду> - ?? Нет разницы. Ослабьте усилия до нуля - вот Вам центр.
Bredonosec> - А если в этот момент на вас действует перегрузка? Напр, боковая, которая, вес вашей руки вбок относит, соответственно, "центр" вбок плывет.
- А Вас в это время разбил паралич и Вы своей рукой не управляете - она висит на этой ручке как кусок мяса в несколько кг. Не говорите таких смешных вещей.

Bredonosec> Можно, конечно, подождать окончания вращения, соответственно, окончания перегрузки, установить центр и только тогда продолжать дальше.. Но о какой насыщенности тогда говорить..
- И пожалуйста: не говорите вещей столь несерьёзных, раз уж Вы летали на спортивном самолёте! :)
Попробуйте обратить внимание в следующий раз на функциональные возможности своей левой руки на РУД (поскольку правая у Вас будет знята на ручке обычного типа) - в состоянии ли Вы отпустить РУД, не убирая эту руку с РУДа далее, чем на полсантиметра? ;):D
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU sergey_manakov #12.08.2006 20:56
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

>>Кстати, если не секрет, обьясните, как ИЛС устроен?
Bredonosec> - За счет чего видно? Ну, если на пальцах, то примерно так:
Bredonosec> Стоит под углом спец.стекло (экран). Характеристики подбираются такие, чтоб как можно более ярко отражались строки информации с проектора, расположенного вертикально за приборной панелью, но при этом, чтоб прозрачность коллиматора для визуальной информации (что творится перед носом) была как можно больше.
Bredonosec> Т.е., чтоб не затемняло передний обзор, но хорошо отражало инфу, подаваемую с проектора.
Bredonosec> А какую инфу будет рисовать проектор на экране - это уже реализации брэо.
А как накладываются марки на видимое положение других самолетов? Или это только в играх?
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

ХАН>>Не поставишь рули строго нейтрально в доли секунды при хорошем коэффициенте о-изденения если ручка не перед яйцами.
ED> А если головой подумать? Если ручка управляется по усилию, то достаточно её просто бросить, чтобы она МГНОВЕННО встала СТРОГО в нейтральное положение.
У меня на голове ЗШ.!!!.
А ты пробовал усилия в штопоре? И потом РУС при выводе только вначале ставится в нейтраль, а потом отдается от себя строго по нейтрали ( по крену) и надо еще заставить себя ее отдать на положенное количество секунд в положенное положение. Да еще при этом кишки не выплюнуть, теоретики мля.Думаю если ручка тензометрическая только и стоит справа ее обрубок-то это не лучший вариант. Проблему надо в комплексе рассматривать. Тут умный человек пральна сказал, что при наклонном кресле в сторону не сильно покрутишься и головой особенно. А бомберы утверждают что и не надо\, не пробовали но знают. "Нада Хведя,нада,да еще как надо" На воздушном бое особенно, да и просто при наклонном пилотаже. Это как пример изощрения неучаствующих.Может на МиГ-29 и Су-27 ручка по - вашему и не там стоит, но тем не менее иномарки не выполняют тех фигур, которые на этих машинах поддаются обычному строевому летчику
Не так все просто в жизни. Ну а теперь вводная еще одна. С вашей кистевой сбоку-справа прилепленой РУС вдруг у самолета отказ бустеров по крену, на нормальном самолете управление переходить на жесткую тягу, лететь и управлять по крену можно, но усилия очень большие. Как тут с вашей короткой ручкой? Или отказ САУ или СДУ?
Чтобы очки носить надо не только быть умным, а еще плохо видеть.То что мы пилотируем по усилиям -это верно, как и по их градиенту, но и по ходу ручки тоже, или я за 33 года ни чему не научился. Или с такой РУС без СДУ в боевой обстакановке прыгать надо? А как тогда мы лейтенантами продолжали полеты на полигон ведомыми,иногда восьмым в кишке с отказавшей ИКВ, а значит САУ, на МиГ-27,который без САУ на крыле 45-72 как бревно на воде вертится если пытаешься на негшо встать. Представляю такой полет с вашей абортной ручкой. Лично мне позиция Баланкера намного ближе и понятнее. Попробуйте сами ребята.
В.Малюх: ты представляешь сколько стоит полет на таком самолете да еще для иностранца. Потому и стоит трахаться на площади-советчики з---т:). Подьебка хороша, когда она направлена на реалии, а не фантазии.Спасибо за совет.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

spam_test>> ППК - не обязателен? Т.е. хочу беру, хочу-нет?
Вуду> - В боевой обстановке не надевать его - дураков нет и не будет.
Вуду> А в мирное время, да в советской авиации - всем всё пох.. :)
Пральна, в боевой одену если возможна встреча с истребителями противника. А так не столько по Х, как в молодости кураж ( пришивали к комбезу слева трубка от старого ППК,чтобы командиры не вздрючили), а потом неохота этот геморой себе из надевания и хождения в нем устраивать. Когда у тебя три полета на боевом самоле в смену и еще столько же в задней кабине, да на "дворе" плюс30, а условия сами знаете какие на старте, хорошо если есть где привалится,если между вылетами зазор хороший. Будешь ты его Миша тогда одевать, А он всего то на единицу перегрузку уменьшает, а более 6 и не надо в обычной обстакановке, Умный с перегрузкой 4,5 сделает те же маневры,что дурак с 5,5, да еще с меньшим радиусом и временем.А в командировки его возить ваще неохота, и так приходилось по нескольку раз в месяц в поездах мордоваться, иногда и в плацкарте, тащить при этом с собой ППК? Или одевать чужой с чужим потом? Дошло? Единственно, что сосудики с ним целее, ну проживу на пять лет меньше,может мучатся меньше буду.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

ХАН>>>>> Вот тебе Миша и вотка мешает кому как...
Вуду>> - Вообще-то я про водку ни слова не говорил, это 101 на ней зациклился (пьёт видать, до фига :F)...
101> Я нет. Вот батя да, любит.
101> А еще говорят, те, кто на перегрузки ходил высокие часто, пиво никогда не пил, чтобы в организме жидкость не скаливалась и потом в полете не отвисала. Ну и супы в летной столовой не ахти как жаловали ...
101> А касаемо 5g, то даже на ИЛС картинку ч/б выводят, а не цветную, ибо нафига, если при 5g цвета уже не различаешь.
101> Ну и еще Меницкого когда прочитал про подготовку к полетам, да вспомнил свои тренировки перед соревнованиями, то и как то в голове вскочила аналогия, что настоящий воин долежн блюсти монашеский образ жизни. :)
101> Нет алкоголю, женщинам, куреву ... ну и прочим излишествам всяким. :)

Да ты че? летчик в душе арьтист, и ему нужен четкий зритель. А как тут без женщин,вотки и прочего. Пиво же не пьешьперед полетами, а после них и после бани. Не,ну ты гонишь...Монашеский образ жизни. Да когда нетсекса,бывает в командировках,то даже давление растет, а травишь как положено, и супер, и сон,даже если корготкий, и давление кровяночное, и спокоен как ебибаб,тьфу бабаеб,тьфу, БАОБАБ. Все в меру конечно. В командировке бывает трудно уснуть на новом месте в совдеповской КЭЧевской гостиннице. бахнешь 100граммЮ наутро и свежий встанешь, и погода как по заказу. А не выпьешь-и вечер пропал, и погоды утром нет, звиздуй обратно на поезде не полетавши.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

101> 2 chetbor
101> на спортивных машинах и прочих легких тарантайках ставят РУС или штурвал посередке из-за полностью механической проводки системы управления - или тяги или расчалки с тросами. Усилия другие - кисть не потянет.
А плохо если боевой самолет управляется от САУ-СДУ и при их отказе от простых тяг? Лично я признаю электричество, но я тягами как-то спокойнее,больше шансов выжить. Тем то и хорош Су-25,что ничего смертельно отказать не может
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

chetbor>> Самы простой аргумент прост до безобразия
chetbor>> В прошлом наш новый командир словил птицу почти в лоб, естественно боковой плекс фонаря на вылет, мясо с кости на руки содрало по честному - кто видел терминатора - могут представить. Взялся он неправильной рукой и все же посадил самолет. Вот такая история. Самолет Су-25.
chetbor>> Желаю все полетать кто могет - левой рукой на F-16 - гы-гы
101> А на F-16 спереди бронекозырек ИЛС, который по совместительству принимает на себя скоростной напор и скачок, при срыве фонаря, и обводит поток вокруг пилота. Плюс, по причине безпереплетности пришлось лепить неминеральное стекло - метилметакрилат или что-то в этом духе. Но! там толщина стекла в заделке около 40 мм, а над макушкой в районе 10 мм.
101> Но вроде случаев не было в мире с птицами у F-16 - хрен его знает.
Ну это же Ф-16, его птицы облетают:)
Да при чем здесь бронестекло, у Су-25го 70мм лобковое,тьху,лобовое.
Просто это как пример возможности управлять левой рукой, о чем я говорил про карты. Мне подсказали темному что есть картографирование, а я отвечаю,что это две большие разницы, тот кто сам себе "поднимал" карту в горной местности тот меня понимает, а кто нет, тот в Ливане по мирным домам валит,хотя от этого никто не застрахован.Радуют меня посказки,чувствую как росту профессионально.
Четбор, а чего плохого тебе хохлы сделали кстати?
Не надо так, тут не форум скинхедов.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

101>>> Нет алкоголю, женщинам, куреву ... ну и прочим излишествам всяким. :)
Вуду>> - Женщины-то причём?! ;)
101> Ну согласно канонам тибетской медицины, на которых, в том числе зиждется, бусидо :) , секс отнимает кучу жизненной энергии и в последствии мешает концентрации в бою.
101> Если переносить на наш, на китайский, то перед полетами спать надо, а не ерундой болтать в ночи. :)
А ею не болтать надо а двигать, ежели она туды-сюды болтается-тогда из авиации кстати списывают, вполне серьезно, такой человек в истребительной авиации считается у докторов неполноценным по психологическим понятиям.И даже на ВЛК штаны заствляют снять. Не в ночи а перед сном, чтобы был крепкий как у младенца, и мона еще с утречка вместо зарядки (пусть кони бегают по утрам).
НЕт, ты не прав,или блефуешь
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

spam_test> Ну тогдк признаем, за американцми тупость, и ручка не та, и фонарь не такой и вообще индикация кривая.
За индикацию ваще молчу, мы от нее ушли еще на МиГ-17,нет еще на Су-7 некоторых АГИ стояло по этому принципу. КАШМАР!!!
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Написал ответы всем а вышло что все это выяснено уже,сорри,вот такой вот добросовестный.
Кароче, ручка по центру,которая шеволится-лучше. А предположения что Ф-16 мене шустрій чем МиГ-29 и Су-27, так это давно ясно, и сам на шоу сравнивал,чуток получше чем МиГ-23мл
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ХАН> Не так все просто в жизни. Ну а теперь вводная еще одна. С вашей кистевой сбоку-справа прилепленой РУС вдруг у самолета отказ бустеров по крену, на нормальном самолете управление переходить на жесткую тягу, лететь и управлять по крену можно, но усилия очень большие. Как тут с вашей короткой ручкой? Или отказ САУ или СДУ?
- По продольному каналу там четырёхкратное резервирование! По боковому - трёхкратное...
Назад, к механическим тягам, говорят, - дороги нет. :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Вуду> Назад, к механическим тягам, говорят, - дороги нет. :)
А мне вот что непонятно - вроде все современные истребители имеют отрицательную аэродинамическую устойчивость. И что толку в тягах если автоматика обеспечения устойчивости отказала ???
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> Назад, к механическим тягам, говорят, - дороги нет. :)
DaddyM> А мне вот что непонятно - вроде все современные истребители имеют отрицательную аэродинамическую устойчивость. И что толку в тягах если автоматика обеспечения устойчивости отказала ???
- По идее, подготовленный лётчик способен определённое время пилотировать и статически неустойчивый самолёт, правда, для этого ему придётся приложить в двадцать раз больше сил и внимания. Но на недолгий период, - например, чтобы выбраться в более благоприятный район для покидания самолёта, занять оптимальную высоту и скорость - можно и попыхтеть, и покорячиться. :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
LT Bredonosec #13.08.2006 01:05
+
-
edit
 
Вуду> - К военным самолётам это отношения не имеет.
- Там какое-то особое устройство подвески, не имеющее ограничений? А как тогда там реализованы стиринг, привязка к земной вертикали, коррекция? :?

Bredonosec>> Вуду> - ?? Нет разницы. Ослабьте усилия до нуля - вот Вам центр.
Bredonosec>> - А если в этот момент на вас действует перегрузка? Напр, боковая, которая, вес вашей руки вбок относит, соответственно, "центр" вбок плывет.
Вуду> - А Вас в это время разбил паралич и Вы своей рукой не управляете - она висит на этой ручке как кусок мяса в несколько кг. Не говорите таких смешных вещей.
Выделенные жирным куски, плз, в единую версию сведите. Или усилия не до нуля, или кусок мяса. Что выберите? :)


Вуду> Попробуйте обратить внимание в следующий раз на функциональные возможности своей левой руки на РУД (поскольку правая у Вас будет знята на ручке обычного типа) - в состоянии ли Вы отпустить РУД, не убирая эту руку с РУДа далее, чем на полсантиметра? ;):D
- и что это должно будет доказать?
 
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Вуду> - можно и попыхтеть, и покорячиться. :)
Понял :)
Мне вспомнилась перевозка коровы в бомболюке в "Особенности национальной охоты" :)
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
LT Bredonosec #13.08.2006 01:11
+
-
edit
 
>А как накладываются марки на видимое положение других самолетов? Или это только в играх?
- Голова пилота обычно находится близко к одному месту (зафиксирована - слишком громко сказано, ибо покрутить можно, но угол, под которым видишь обстановку сквозь коллиматор, близок к константе). Так что, предусмотреть, где выводить метку, вполне реализуемо.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bredonosec> - и что это должно будет доказать?
- А вот что: "Ослабьте усилия до нуля - вот Вам центр."
“The only good Indian is a dead Indian”  
1 4 5 6 7 8 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru