Може 27 и хорошая машина. Не летал, а только слышал от наших из ВВС, которые летали и на Су и на Миг… Просто неоднократно видел как Нивенские безуспешно пытались отработать по нашим на 23-х…А это ж почти братан был у 27-х.
Мы как-то полетели на обеспечение флотских изображать крылатые ракеты. Идем себе на 50-100 м, изображаем из себя, пыхтим, угрожаем…Вдруг смотрю сзади коптит что-то и начинает заходить для атаки… Кто ж такое потерпит, тем более тут и «Виггены», и «Дракены», и F-16 периодически нарисовывались, влезали в наши БП.
Уходим парой на косую, тот за нами… Проскочили небольшую кучевку и опять вниз, на корабли…
Блин, исчез бедолага… Потом его опять наводят, чуем раздухарился. Мы опять вверх, только в угле 90 сосменой направления, потом форсированный над водой… Опять пропал, даже скучно без него стало…На возвращении опять увидели его, обрадовались, но так у него и не получилось: боялся на вертикали уходить...
Прилетели, смотрим штурман во гневе носится – мол вы, гады, не дали енспектору выполнить какие-то зачетные снимки…Я в ответку – пусть сначала пилотировать научится, а то только ФС в ГП на 6000 выполняют, а над морем сс..т нормально работать…
В общем, подобное с 23-ми мы наблюдали неоднократно. Может оно было и не в машине, просто д..б сидел в кабине…
Представляю как вы готовили молодежь…
После училища и созерцания более радовавших глаз самолетов, Молодого надо было, вначале, усиленно кормить, желательно- сажать на двойной оклад - для повышения его морально-психологическуой устойчивости… Потом, нужно было умудриться быстро провести его через дневную подготовку и перейти к ночи, ибо, ночью все кошки серы, а кабины примерно одинаковы ( чтобы не перенапрягать нервную систему молодых пилотов и жителей окрестных деревень аэродинамическими формами аероплана)…
Для снятия и непомерных нагрузок на пилота аэроплан снабдили различными електронными системами, ибо попасть «по сапогу» пилот уже был просто не в состоянии...Пушку поставили саму скорострельну – для уменьшения времени нахождения на БК… Быстро весь боекомплект пульнул и умчался за орденами…Поэтому желательно было еще избегать длительного участия в различных вооруженных конфликтах…
Когда износ нервной системы подходил к пределу человеческих возможностей.., и пилот начинал путаться при считывании расчетных данных на НПЛ, для увеличения его летного долголетия пилоту оказывалась психологическая подпитка в виде брата-штурмана и его переводили на Су-24 – предпенсионный самолет…
Впоследствии, из наиболее ярких впечатлений на групповых мероприятиях такие пилоты вспоминают, в основном, ПМВ, как оставившие наиболее яркие впечатления от полетов. Некоторые настолько перенапрягали свою нервную систему, что при малейшем изменении в работе двигателя на подобном типе, покидали эту «шайтан – арбу», и отправляли ее в беспилотном режиме в сторону З.Европы: « с глаз долой – из сердца вон»…
Для того, чтобы увеличить обзор закабинного пространства, чтобы отвлекать пилотов от созерцания своего агрегата, впоследствии ему наступили на нос…
А насчет того, что Су – «полено» с крыльями, так зато его легко можно было воспроизводить для БД. Если бы началась большая свалка в воздухе, так индивидуальные возможности машин резко бы снизились. Чем больше легковосполнимых аппаратов в воздухе на твоей стороне, тем лучше…Попробуй легко изобрази из металла эту страшную морду 27-го, а для Су – свернул в трубочку лист «железа», крылья приклепал, примус внутрь засунул, звездочку пририсовал и помчался врагов громить…