Fakir> Это когда он дорогой. Амортизационная компонента себестоимости важна, а не только прямые затраты (порядка трети общих).
Всегда должен.
Fakir> Если самолёт достался даром или почти даром - это неверно, основную роль начинают играть прямые затраты. И по топливу крупняк выгоднее на паксожопу, а от числа полётов будет зависить только зарплатная составляющая (не больше трети).
увы, не так.
Поясню.
Есть понятие ПЛГ. То есть, каждые икс часов налета и по некоторым вещам календарей ты должен проводить разнообразные проверки и менять некие запчасти. Не потому что сломалось, а потому что по требованиям регламента так надо. Если не будешь - тебе не продлят ПЛГ, а заметив раньше - отнимут.
В связи с этим, если у тебя самолет стоит - даже если он сто раз твой, тебе выгоднее его убрать на консервацию, чем держать в состоянии летной годности. А в некоторых случаях и просто отправить на свалку (как эмирейтс отправляют А380, за которые им доплачивать не надо, они уже и без того им принадлежат)
Второй момент - страховка. Типа той же "автогражданской ответственности", но только тут размеры выплат очень сильно отличаются. Опять же, платить надо постоянно, независимо, летаешь ты или давишь бетон.
Третий момент - те же экипажи. По современным правилам не допускается иметь одновременно рейтинг на 2 разных типа во избежание "спутал, не то нажал, привык, что на имяреке оно там". То есть, экипажи на этот новый тип у тебя также будут летать 3 месяца, а остальное время курить бамбук за ту же зарплату. Плюс регулярные переубучения и прочая программа подготовки. Опять бабло на выброс.
Идея 2 раза в год пересдавать рейтинги - плохая: сдача стоит что-то там, не помню, толь 45 килоевро, толь что..
Короче, гляди, что большие дяди (компании) делают. Они не продолжают использовать, они по возможности всё невыгодное сливают на слом, не жадничая.