[image]

Этот день в авиации

 
1 19 20 21 22 23 40

Klim

опытный

13 августа:

-1902 год, родился Ф.Ванкель, изобретатель роторно-поршневого двигателя;

-1914 год, начали свои полёты первыми прибывшие во Францию 2-я, 3-я, 4-я и 5-я английские эскадрильи, у которых на вооружении находились ВЕ2, Блерио, Форман, Форман, ВЕ8 и Авро 504. Форманы являлись первыми вооружёнными английскими самолётами;

-1915 год, родился военно-морской летчик Сафонов Б.Ф. Борис Феоктистович Сафонов в ноябре 1934 г. закончил Качинскую военную школу летчиков. Первую победу в ВОВ одержал 24 июня 1941 г., сбив немецкий бомбардировщик He-111, - это была первая советская победа на Северном фронте. 16 сентября 1941 г. получил звание Героя Советского Союза. А в конце августа 1941 г. вместе с пятью товарищами вступил в воздушный бой с 52 самолетами противника и сбил 3 самолета. 14 июня 1942 г. Сафонову присваивается звание дважды Героя Советского Союза. Сафонов совершил 234 боевых вылета, провел 34 воздушных боя, одержал 22 личные победы. Погиб Сафонов 30 мая 1942 г. в Баренцевом море в бою, в ходе которого сбил 3 самолета противника;

-1918 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.А.Вильямсон, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 104 гв.иап, был командиром эскадрильи. Совершил 383 боевых вылета, в 66 воздушных боях сбил лично 25 и в группе 6 самолётов противника. После войны до 1955 г. служил в ВВС. Затем работал диспетчером Симферопольского аэропорта;

-1920 год, родился лётчик-штурмовик дважды Герой Советского Союза В.И.Андрианов, генерал-майор авиации (1971). Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Был командиром звена 667 шап, затем командиром эскадрильи 141 шап. Совершил 177 боевых вылетов на штурмовку, в 37 воздушных боях сбил 6 самолётов противника. Войну закончил в Берлине. После войны находился на командных должностях в ВВС, преподавал в академии Генштаба;

-1923 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза В.Я.Бараненко, капитан. Участник Великой Отечественной войны с 1942 г.. Воевал в составе 947 шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 128 боевых вылетов, уничтожил 23 танка, 8 штурмовых орудий, 85 автомобилей, 7 складов с боеприпасами. После войны до 1953 г. служил в ВВС;

-1928 год, родился бортмеханик Герой Советского Союза В.Г.Грязнов;

-1933 год, совет Труда и Обороны утвердил строительную площадку нового ЦАГИ, началось ее освоение;

-1937 год, при перелете через Северный полюс в США на самолете ДБ-А (Н-209) погиб экипаж Я.А.Леваневского;

-1937 год, первый полет амфибии S-44. S-44 - четырехмоторная летающая лодка со свободнонесущим крылом.
Первый самолет был приобретен ВМС США и эксплуатировался как экспериментальный патрульный бомбардировщик. В серию этот самолет не пошел;

-1938 год, приказом по ГУ СМП № 328 Николаевской школе морских летчиков Главсевморпути присвоено имя С.А. Леваневского;

-1944 год, в августе завод №45 освоил производство авиадизелей АЧ-30Б для бомбардировщиков Ер-2 и Пе-8;

-1945 год, состоялся первый полет экспериментальный самолет МиГ-8 конструкции ОКБ А.И.Микояна, А.И.Жуков;

-1948 год, родился Н.А.Малых. С 1997 г. - генеральный директор ГПО «Уралвагонзавод». Принимал активное участие в производствен и совершенствовании танков Т-72, Т-72С, Т-90С, инженерных машин, а также
производстве систем для многоразового космического комплекса «Энергия-Буран». Награжден орденом «Знак Почета»;

-1954 год, первый полет самолета «Канберра» с двумя двигателями A.S.Sa.7;

-1955 год, окончание госиспытаний турбореактивного двигателя АЛ-7 А.М.Люльки;

-1980 год, начались Государственные совместные испытания самолета Су-24МР;

-1990 год, умер Заслуженный летчик-испытатель CCCР М.В.Петляков, полковник. Испытывал серийные МиГ-17. В 1953-1955 - лётчик-испытатель авиазавода №135 (г.Харьков). Испытывал серийные МиГ-15УТИ. В 1955-1958 - лётчик-испытатель авиазавода №292 (г.Саратов). Испытывал серийные Як-25, Як-27 и их модификации. Провёл ряд испытательных работ на Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-28, МиГ-17, МиГ-19, СМ-19, СМ-51, Су-7, Ту-4, Ту-16. Тспытывал серийные Ту-124, Ту-124Ш, Ту-134, Ту-134А, Ту-134Б, Ту-134Ш;

-1991 год, состоялся первый полет МиГ-29М/6 (9-15-7) конструкции ОКБ им.А.И.Микояна, А.Ю.Гарнаев;

-2004 год, открытие «Фестиваля пилотажных групп» в г.Жуковском и шоу «Летающие легенды» в Монино.
Прикреплённые файлы:
Canberra.jpg (скачать) [600x412, 31 кБ]
 
Mig-29m.jpg (скачать) [600x327, 43 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.08.2006 в 13:04

Klim

опытный

14 августа:

-1889 год, родился ученый-аэродинамик Б.В. Коростелев. Участвовал в постройке и испытании самолета Блерио, в создании первого геликоптера системы Б.Н. Юрьева. Работал в ЦАГИ с 1922 г. Репрессирован в 1937 г. Реабилитирован 9 мая 1960 г;

-1901 год, вероятно, первый управляемый моторный полет с человеком на борту! Густав Уайтнед (Gustave Whithead (Weisskopf) (1874-1927) летал на построенном им самолете «Model No.21» в Fairfield, Connecticut;

-1911 год, в Петербурге открыта авиашкола Всеросийского аэроклуба, первый начальник - В.А.Лебедев;

-1913 год, начало работы моторостроительного завода «Гном» в Москве. Средняя месячная производительность завода в начале 1917 г. составляла 40 двигателей воздушного охлаждения;

-1921 год, родился штурман-испытатель В.И.Милютин;

-1922 год, родился лётчик- штурмовик Герой Советского Союза Ю.А.Акаев, майор. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1943 г. Воевал в составе 47 шап ВВС ЧФ (позже КБФ). К июлю 1944 г. совершил 104 боевых вылета, уничтожил 18 кораблей, 3 паровоза, 11 танков. После войны до 1948 г. служил в морской авиации. Памятник ему установлен возле педучилища г. Буйнакск (Дагестан). Его имя было присвоено школе №7 г. Кизиюрт и совхозу в с. Учкент Буйнакского района;

-1922 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза П.Л.Азаров, гвардии лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1942 г. Воевал в составе 134 гв.бап. Совершил 158 боевых вылетов (133 - на разведку). После войны до 1949 г. служил в ВВС;

-1931 год, первый полет цельнометаллического пассажирского самолета АНТ-14 «Правда», М.М.Громов. Этот пассажирский самолет на 35 мест с 5-ю моторами строился для предполагавшейся трансконтинентальной линии Москва-Владивосток. Серия не строилась, поскольку из-за малого пассажиропотока использование самолета было нерентабельным. Самолет АНТ-14 быд флагманом агитэскадрильи им. М. Горького;

-1932 год, неофициальный мировой рекорд высоты полета на вертолете ЦАГИ 1-ЭА установил летчик и ученый А.М.Черемухин - 605 м. Первый советский вертолет 1-ЭА был построен Б. Юрьевым и А. Черемухиным.
Но конструкция вертолета была несовершенной, поэтому после экспериментального полета работы были приостановлены;

-1933 год, в Уфе образован авиаспортклуб. Среди его воспитанников 14 Героев Советского Союза. Летчик, полковник М.Г.Гареев, получивший путевку в небо в этом аэроклубе, удостоен этого почетного звания дважды;

-1935 год, мировой рекорд дальности полета по прямой для планеров - 140 км, В. Расторгуев с пассажиром на двухместном планере Ш-5;

-1936 год, немецкие транспортные самолеты Ju-52/3m, переоборудованные в бомбардировщики, впервые приняли участие в боевых действиях в Испании;

-1938 год, родился В.И.Терентьев, авиаконструктор ("Ил");

-1950 год, начало летных испытаний двигателя «Сапфир» A.S.Sa.2 фирмы «Армстронг-Сиддли» на самолете «Метеор» 8;

-1958 год, Указом Президиума Верховного Совета установлены почетные звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР»;

-1959 год, летчик-испытатель В.С.Ильюшин на самолете Т-43-1 установил мировой рекорд высоты полета - 28852м;

-1965 год, первый полет серийного пассажирского самолета Ту-134, построенного на Харьковском авиационном заводе;

-1965 год, умер летчик-испытатель Г.Н.Захаров;

-1982 (83) год, впервые в СССР посадка военного самолета на гражданское судно, Ю.Н.Козлов на СВВП Як-38 сел на контейнеровоз «Агостиньо Нето»;

-1992 год, первый полет опытного пассажирского самолета Ту-204-120 с ТРДД Ролс-Ройс RB211-535E4 (2 х 19.500 кгс);

-1995 год, в августе облетан первый серийный Су-25Т Улан-Удэнского завода.
Прикреплённые файлы:
Ju-52.jpg (скачать) [818x543, 34 кБ]
 
Su-25t.jpg (скачать) [600x282, 37 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

15 августа:

-1905 год, родился лётчик-испытатель Д.К.Мациевский, полковник. Участник гражданской войны в составе разведывательной сотни 192-го стрелкового полка. Окончил Военную академию имени М.В.Фрунзе, в 1935 – экстерном Качинскую ВАШЛ. Испытывал серийные ДБ-3Ф и Пе-2. Погиб 30 ноября 1940 года при выполнении испытательного полёта на самолёте ДБ-3Ф;

-1907 год, родился полярный лётчик Герой Советского Союза В.Н.Задков;

-1910 год, первый полет самолета «Россия-А» - первого отечественного самолета заводской постройки (завод товарищества С.С.Щетинина);

-1912 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза И.М.Пилипенко, капитан. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 40 иап, был командиром эскадрильи. Совершил 520 боевых вылетов, сбил лично 13 и в группе 29 самолётов противника. 2 октября 1942 г. в воздушном бою возле станицы Солдатской (Кабардино-Балкария) таранил истребитель Me-109 и сам погиб. Навечно зачислен в списки воинской части;

-1913 год, самолет "Русский Витязь" установил мировой рекорд продолжительности полета с 7 пассажирами - 1 ч 54 м, И.И. Сикорский;

-1913 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.И.Орлов, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 129 (5 гв.) иап, был командиром эскадрильи. Совершил 629 боевых вылетов, в 56 воздушных боях сбил лично 14 и в группе 8 самолётов противника. До 1946 г. служил в ВВС;

-1915 год, родился летчик-испытатель Л.В.Чистяков, старший лейтенант запаса. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на тяжёлых самолётах и планерах;

-1915 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза И.П.Неуструев, гвардии полковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал 44 (11 гв.) иап ПВО. К августу 1943 г. совершил 128 боевых вылетов, в 55 воздшных боях сбил 11 и в группе 6 самолётов противника. После войны до 1949 г. служил в ВВС. Бюст установлен в г. Каменка Пензенской обл;

-1918 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.Ф.Плеханов, гвардии капитан. Служил инструктором в авиашколе. Участник Великой Отечественной вйоны с ноября 1941 г. Воевал в составе 73 гв.иап, был зам. командира эскадрильи. В 1943 г. угрозой тарана сбил истребитель противника. Совершил 621 боевой вылет, В 71 воздушном бою сбил 17 самолётов. После воёны до сентября 1948 г. служил в ВВС;

-1922 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза М.П.Чечнева, заслуженный мастер спорта СССР, гвардии майор. Участница Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевала в составе 588 (46 гв.) нбап, была командиром эскадрильи. Совершила 810 ночных боевых вылетов. После войны была зам. председателя Центрального правления Общества советско-болгарской дружбы, членом президиума ЦК ДОСААФ, членом президиума Советского комитета ветеранов войны, членом Комитета советских женщин. Автор книг: "Самолёты уходят в ночь", "Небо остаётся нашим", "Ласточки" над фронтом";

-1930 год, в Тушино открылся 1-й Всесоюзный съезд авиамоделистов, организованный Осоавиахимом;

-1933 год, на самолете СССР-В2 совершен перелет по маршруту Москва - Ленинград продолжительностью 7 ч 30 м. 15-18 августа 1933 г. на СССР-В3 выполнили агитационный перелет Москва - Курск - Харьков - Славянск - Москва;

-1934 год, в Комсомольске-на-Амуре образован авиазавод (ныне КнААПО). Является одним из ведущих в мире производителей самолетов тактической авиации. За время существования на КнААПО выпущены тысячи боевых самолетов, составляющих основу Российских ВВС и ВВС 20 стран мира;

-1934 год, родился Президент АО «Авиапром» А.М.Геращенко;

-1937 год, первые пробные полеты через Северную Атлантику с использованием плавучих баз;

-1939 год, В ЦАГИ введена в эксплуатацию аэродинамическая труба Т-101;

-1939 год, погиб летчик-испытатель М.О.Загуляев;

-1945 год, состоялся первый полет самолета Ил-18. Cамолет обладал высокой надежностью, большим ресурсом, простотой управления и пилотирования, на нем было установлено 12 мировых рекордов. Именно с Ил-18 начался экспорт советских самолтов за рубеж;

-1945 год, состоялся первый полет пассажирского самолета Ил-12 с дизельными двигателями АЧ-31, В.К. Коккинаки и К.К. Коккинаки;

-1947 год, родился Генеральный директор ОАО НИИС Ф.Ф.Золотухин;

-1955 год, в ОКБ А.Н.Туполева началось проектирование самолёта «105»;

-1969 год, рекорд дальности полета на вертолете Ми-8 установила Инна Копец - 2232,2. Ми-8 - наиболее популярный вертолет ОКБ Миля. Скорость вертолета - 250 км/ч, масса 7-12 т, потолок 4500 м, дальность полета 500-890 км. С 1956 года было выпущено 8200 вертолетов одиннадцати модификаций;

-1972 год, погиб летчик-испытатель М.П.Покровский, старший лейтенант. Окончил Армавирское ВВАУЛ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях. Погиб при выполнении испытательного полёта на МиГ-21;

-1974 год, первый пассажирский рейс самолета Ту-154 в Украине по маршруту Борисполь - Актюбинск;

-1981 год, состоялся первый полет самолета DC-8-71;

-1986 год, вышел указ ВС СССР о присвоении звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР" О.Г.Цою;

-1989 год, самый быстрый набор высоты, Х. Фрик на истребителе МакДоннелл-Дуглас/Бритиш Аэроспейс Харриер GR.Mk.5 поднялся на высоту 12.000 м за 2 м 6,63 с.;

-1994 год, воссоздан научно-популярный журнал ВВС «Авиация-космонавтика»;

-1995 год, первый полет пассажирского самолета Бе-32К.
Прикреплённые файлы:
DC-8-71.jpg (скачать) [800x533, 37 кБ]
 
Be-32k.jpg (скачать) [700x419, 56 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 16.08.2006 в 11:14

Klim

опытный

16 августа:

-1906 год, родился летчик-испытатель Ю.К.Станкевич;

-1914 год, родился дважды Герой Советского Союза главный маршал авиации П.С.Кутахов;

-1916 год, дата рождения Омского моторостроительного предприятия им. П.И.Баранова (берет начало от завода «Дека» в Запорожье);

-1920 год, родился лётчик-штурмовик дважды Герой Советского Союза Л.И.Беда;

-1937 год, родился парашютист-испытатель В.В.Раевский;

-1938 год, родился Конохов В.С. (ОКБ Сухого), Заместитель Генерального конструктора, Лауреат Государственной премии;

-1939 год, родился летчик-космонавт В.В.Рюмин;

-1944 год, первый полет самолета Ju-287V-1с аэродрома Брандис около Лейпцига. Он стал первым средним реактивным бомбардировщиком. Крыло самолета имело обратную стреловидность.

-1945 год, погиб летчик-испытатель В.Л.Расторгуев (на Як-3РД);

-1947 год, создано Егорьевское авиационно-техническое училище ГВФ;

-1952 год, первый полет турбовинтового авиалайнера Bristol Britania, рассчитанного на 140 пассажиров;

-1984 год, состоялся первый полет пассажирского самолета ATR42-300;

-1988 год, первый полет самолета М-55 «Геофизика» ОКБ им. В.М.Мясищева;

-1995 год, ОАО «Авиастар» выпущен первый магистральный пассажирский самолет Ту-204-100 с двигателями ПС-90А;

-1996 год, состоялась выкатка боевого вертолета Ми-28Н.
Прикреплённые файлы:
Ju-287.jpg (скачать) [355x200, 18,6 кБ]
 
M-55.jpg (скачать) [600x354, 48 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 16.08.2006 в 16:19

Klim

опытный

17 августа:

-1859 год, первая авиапочта (на воздушном шаре) отправляется из Индианы (США);

-1884 год, родился авиаконструктор В.А. Слесарев. Разработал проект самого большого в мире самолета на то время "Святогор";

-1916 год, первый полет первого серийного самолета Лебедь-12 (№444) с двигателем мощностью 150 л. с., пилот Михайлов;

-1913 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.И.Давидков, заслуженый военный лётчик СССР, генерал-полковник авиации. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал 131 иап, затем 8 гв.иад. Совершил 434 боевых вылета, в 50 воздушных боях сбил лично 21 и в группе 2 самолёта противника. После войны до 1977 г. служил на командных должностях в ВВС, был зам. начальника ВВА им. Ю.А.Гагарина;

-1913 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза К.С.Давыденко, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1942 г. Воевал в составе 62 шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 130 боевых вылетов. После войны до 1969 г. служил в ВВС;

-1927 год, первый полет двухместной авиетки СТИ-1 с самодельным двигателем, спроектированной и построенной в Томске под руководством Г.В. Трапезникова и А.В. Квасникова;

-1935 год, первый в стране полет на планере Г-9, поднятом в воздух с помощью аэростата ВР-29;

-1938 год, родился летчик-испытатель Р.М.Галеев;

-1939 год, первый полет прототипа американского штурмовика-бомбардировщика DB-7 (в серии Дуглас А-20 «Хэвок»);

-1944 год, над Сандомирским плацдармом совершил таран и при этом погиб Герой Советского Союза А.В.Оборин;

-1946 год, первый полет пассажирского самолета Ил-18 с ПД АШ-73, В.К. Коккинаки, К.К. Коккинаки и П.К. Коккинаки;

-1975 год, состоялся первый полет вертолета Ми-8МТ (Ми-17);

-1977 год, атомоход "Арктика" достиг Северного полюса. В его проведении участвовали экипажи Аэрофлота;

-1980 год, в Афганистане в бою погиб Герой Советского Союза В.К.Гайнутдинов. Навечно зачислен в списки воинской части;

-1984 год, первый полет опытного Су-25Т, А.Н.Исаков;

-1987 год, первый полет прототипа палубного истребителя Т-10К-1 (Су-27К; Су-33), В.Г.Пугачев;

-1990 год, первый полет Ту-204, построенного ОАО «Авиастар».
Прикреплённые файлы:
A-20.jpg (скачать) [350x205, 13,6 кБ]
 
Mi-8MT.jpg (скачать) [818x542, 66 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 17.08.2006 в 12:13
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Klim> 15 августа:

Klim> -1986 год, вышел указ ВС СССР о присвоении звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР" О.Г.Цою;

А в 96 или 97 он вместе с А.Ивановым стал Героем РФ
   

Klim

опытный

День Воздушного флота России отмечается в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28.09.92 № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного флота России». В этот день, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949 «Об установлении Дня Военно-воздушных сил», проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил России.
У Дня Воздушного флота России два отца-основателя: Николай II и Сталин. Оба они отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения в августе. Последний русский царь в 1912 году, 30 июля по старому стилю (12 августа по новому) повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск. А вождь народов завел в стране традицию праздновать День воздушного флота СССР начиная с 18 августа 1933 года. Президиум Верховного Совета Российской Федерации в 1992 году поддержал сталинский почин, постановив отмечать этот профессиональный праздник (только уже не СССР, а России) ежегодно в третье воскресенье августа.
В настоящее время парк воздушных судов России насчитывает около 6 тысяч единиц: 3930 самолетов и 2040 вертолетов. Имеющийся парк воздушных судов пока удовлетворяет спрос на перевозки. Однако уже с 2006 года на фоне продолжающегося роста объема авиаперевозок в гражданской авиации может дать о себе знать нехватка современных авиалайнеров на замену выводящихся из эксплуатации.
   
Это сообщение редактировалось 18.08.2006 в 04:38

Klim

опытный

18 августа:

-1910 год, первый полет самолета постройки завода «Дукс» ("Фарман-IV"), С.И. Уточкин;

-1911 год, И.И.Сикорский получил пилотское свидетельство N 64. На своем самолете С-5 он пробыл в воздухе 36 мин 38 с, набрал высоту более 200 м, сделал пять "восьмерок". Российский императорский аэроклуб от имени ФАИ выдал Сикорскому пилотское свидетельство. Впервые имя Сикорского стало известно широкой публике;

-1913 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Ф.Хапов, старший лейтенант запаса. В 1931 окончил Высшую лётно-планерную школу (Коктебель). С сентября 1945 по ноябрь 1964 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания двигателей: АМ-3 на Ту-4ЛЛ (1952), ВД-7 на М-4ЛЛ (1956), Д-20П на Ту-4ЛЛ (1958), М16-17А на Ту-16ЛЛ (1959); испытания по отработке аппаратуры автоматической астронавигации на Ту-16 (1955); испытания головного Ту-104 (1956). Участвовал в испытаниях Ту-16 (1953), эксплуатационных испытаниях головного Ту-104 (1956);

-1916 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Г.Г.Агамиров, полковник. С 1937 г. работал пилотом в ГВФ. Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 г. Воевал в составе Особой авиагруппы 1 ВА, 337 апдд. Командовал отрядом, затем эскадрильей. К октябрю 1944 г. совершил 218 боевых вылетов. Бомбил объекты в тылу противника, доставлял грузы к партизанам. Совершил 44 вылета с особо важными заданиями в интересах Народно-освободительной армии Югославии. После войны до 1972 г. служил в ВВС;

-1917 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза А.Г.Южилин, гвардии полковник. Участник Великой Отечественой войны с июня 1941 г. Воевал в составе 9 гв.апдд, был командиром звена. К апрелю 1944 г. совершил 265 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в тылу противника. После войны до 1955 г. служил в ВВС;

-1918 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза К.Ф.Аксёнов, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 321 (82 гв.) бап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 130 боевых вылетов на разведку и бомбардировку. 26 марта 1945 г. в Верхней Силезии направил горящий самолёт на скопление живой силы и техники противника. При взрыве его выбросило из кабины и он остался жив. До 1946 г. служил в ВВС. Затем работал в типографии в Новороссийске;

-1920 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.М.Иванов, капитан. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 427 иап, был командиром звена. К сентябрю 1943 г. совершил 101 боевой вылет, в 38 воздушных боях сбил 13 самолётов противника. В 1945 г. был тяжело ранен и уволен в запас. Работал директором фабрики в Киеве;

-1920 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Г.Б.Вахмистров;

-1920 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР С.Г.Бровцев, полковник (1958). В 1937 окончил Вышневолоцкий аэроклуб, был в нём лётчиком-инструктором. Участник советско-японской войны 1945 в должности командира авиаэскадрильи 534-го (по другим данным – 3-го) истребительного авиационного полка (2-й Дальневосточный фронт). С января 1947 – на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС (3-й отдел, с 1961 – 4-е Управление). Поднял в небо и провёл испытания Як-24 (3.07.1952). Провёл госиспытания вертолётов Як-100 (1950), Як-100У (1950), Ми-6 (1959-1961). Провёл испытания противоштопорных ракет на Як-9, Ла-11, МиГ-15; испытания по сбросу фонаря на Ла-15 (февраль-март 1950); испытания Ми-4 на авторотации (1954), противообледенительной системы на Ан-8 (1960), Ми-6 в сложных метеоусловиях (1963). Участвовал в испытаниях Ми-1, Ми-1У, Ка-15, L-60 и других самолётов (Ил-10, Ла-7, Ла-9, МиГ-9, Як-15, Як-17) и вертолётов (Г-3, Г-4). В 1959 установил мировой авиационный рекорд высоты на вертолёте Ми-6. Погиб 16 июля 1964 года в испытательном полёте на винтокрыле Ка-22 (2-й пилот – Ю.А.Гарнаев);

-1921 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.В.Дубенко, капитан. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Воевал в составе 622 шап, был командиром эскадрильи. К августу 1944 г. совершил 128 боевых вылетов на штурмовку. После войны продолжал служить в ВВС. Погиб в авиакатастрофе в районе Елгавы (Латвия);

-1921 год, родилась лётчик- истребитель Герой Советского Союза Л.В.Литвяк, младший лейтенант. Одна из самых результативных женщин-пилотов II Мировой войны. Её называли "Белая роза Сталинграда". Воевала в составе 586, 437, 9 гв., 296 (73 гв.) иап. Совершила 168 боевых вылетов, сбила лично 11 самолетов и 1 аэростат противника, в группе - 3 самолёта. Погибла в бою. Ее останки были найдены в 1979 г. под крылом Як-1 и захоронены возле деревни Дмитриевка. Указом Президента СССР от 5 мая 1990 г. ей посмертно присвоено звание Героя Советского Союза;

-1922 год, первый полет планера продолжительностью более часа состоялся в Германии. Планер 'Вампир' пилотировал летчик Мартенс;

-1927 год, родился летчик-испытатель Г.С.Тегин, лётчик-испытатель 1-го класса (1969), полковник. В 1945 окончил Горьковскую спецшколу ВВС. В 1945-1946 учился в Борисоглебском ВАУЛ, в 1949 окончил Батайское ВАУЛ. Провёл ряд работ по испытанию авиационных двигателей и самолётного оборудования на тяжёлых самолётах;

-1929 год, в США начался первые женские авиагонки над американской территорией;

-1932 год, первый всесоюзный рекорд высотного парашютного прыжка с высоты 5200 м, Б.М. Петров;

-1933 год, первый авиационный праздник на Центральном аэродроме им. М.В.Фрунзе, посвященный Дню Воздушного Флота СССР;

-1933 год, в Ярославле создан аэроклуб. Среди его воспитанников 16 Героев Советского Союза. Валентина Терешкова, получившая путевку в небо в этом аэроклубе, стала первой в мире женщиной-космонавтом;

-1935 год, первое празднование Дня Воздушного Флота СССР в Тушино (решение об этом было принято в апреле). В этот день на воздушном празднике за ТБ-1 одновременно буксировали 11 планеров. За 2 минуты из АНТ-14 и двух АНТ-9 выбросили 62 парашютиста;

-1936 год, сформирована авиация Северного флота;

-1943 год, первый полет вертолета конструкции И.И. Сикорского S-48 (США);

-1946 год, первая публичная демонстрация на параде в Тушино самолетов истребителя Ла-120Р конструкции С.А. Лавочкина с ЖРД РД-_ХЗ конструкции В.П. Глушко, вертолетов "Омега" и Г-3 конструкции И.П. Братухина, а также самолетов с ТРД МиГ-9 и Як-15;

-1946 год, первый полет реактивного истребителя Су-9 (К);

-1946 год, родился Заслуженный летчик-испытатель РФ В.П.Коростиев, Герой Российской федерации (19.11.2002), капитан. Окончил Качинское ВВАУЛ. Лётчик-испытатель Тбилисского авиазавода; испытывал серийные МиГ-21У, Су-25 и их модификации. С 1995 - заместитель начальника ЛИЦ по лётной части - начальник комплекса. Провёл испытания опытных двигателей на Ил-76ЛЛ; ряд испытательных работ на тяжёлых самолётах;

-1951 год, погиб летчик-испытатель В.Т.Буренков (на Ту-4);

-1951 год, погиб летчик-испытатель В.Ф.Любченко (на Ту-4);

-1964 год, умер летчик-испытатель В.Н.Жуков, лётчик-испытатель 1-го класса (1959), полковник. Окончил Вязниковскую ВАШЛ. Провёл испытания двигателя ВК-3 на Ту-4ЛЛ (1955). Участвовал в испытаниях Ту-16 на режимах сваливания (1958), Ан-10 на критических режимах (1958), испытаниях автопилота на Ан-8 (1958); в ряде других испытательных работ на тяжёлых самолётах;

-1965 год, состоялся первый полет вертолета Ка-26 созданного в ОКБ Н.И.Камова, В.В.Громов, В.Дордан. При проектировании Ка-26 была решена задача создания простого и легкого в управлении и пилотировании вертолета, обладающего высокой экономичность;

-1980 год, начались Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98М (Су-15ТМ);

-1982 год, погиб летчик-испытатель Ю.В.Никулин, лётчик-испытатель 3-го класса (1981), капитан. Окончил Качинское ВВАУЛ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях. Погиб при выполнении испытательного полёта на Су-9ЛЛ. Это была летающая лаборатория "Л.07-10", построенная в ОКБ им. П.О.Сухого в 1975-76 гг. на базе Су-9У №13-01 для отработки аэродинамики крыла перспективного истребителя Т-10. Ее оснастили крылом сложной формы с острой передней кромкой. Полеты на машине проводились в ЛИИ с 1977 по 1982. Самолет был потерян в катастрофе из-за столкновения с птицей на взлете;

-1988 год, погиб летчик-испытатель А.В.Щукин, летчик-испытатель 1-го класса, майор. Окончил Качинское ВВАУЛ. Провел ряд испытательных работ на самолетах-истребителях. Участвовал в испытаниях БТС-002. Погиб во время подготовки к празднику на спортивном Су-26М. Он совершил на этом самолете несколько полетов и проводил тренировки к испытаниям на штопор. По свидетельству очевидцев, Щукин сорвался в перевернутый штопор на высоте около 1000 м, некоторое время штопорил на спине, затем вывел самолет из перевернутого штопора, но вошел в обычный, из которого не вышел - высоты не хватило;

-1989 год, впервые на авиационном параде в Тушине приняли участие самолеты Су-27 и Су-28;

-1992 год, в августе - первая демонстрация Ан-124-100 «Руслан», выпущенного ОАО «Авиастар» на авиасалоне в Фарнборо;

-2004 год, выкатка обновленного самолета Руслан Ан-124-100М-150.
Прикреплённые файлы:
La-120p.jpg (скачать) [600x340, 57 кБ]
 
Su-9.jpg (скачать) [350x200, 6,7 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 18.08.2006 в 05:59

Bums
xo

аксакал

19-е августа, в 2000-м ,на отходе к точке сбора Нессонов Георгий Владимирович,сержант СпН , мой друг на растяжке, расслабились.Поплатились.ПлАчу, до сих пор его семье каждый год звоню ,и сегодня, ровесники мы с ним были.
   
Это сообщение редактировалось 19.08.2006 в 12:02

Klim

опытный

19 августа:

-1828 год, в Москве на аэростате на высоту около 600 м поднялась первая русская воздухоплавательница Ильинская;

-1871 год, в г.Дейтон (Огайо) родился американский пионер авиации О.Райт;

-1913 год, первый в мире умышленный прыжок из самолета с парашютом, пилот Пегу (Франция) с высоты 800 м выбросился с самолета Блерио. Самолет, оставшись без пилота, также произвел сенсацию - он успешно приземлился;

-1914 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза М.П.Нога, генерал-лейтенант авиации. На Халхин-Голе командовал эскадрильей 70 иап. Совершил 109 боевых вылетов, в 22 воздушных боях сбил лично 9 истребителей и в группе 2 бомбардировщика. Во время Великой Отечественной войны командовал полком, дивизиями. Всего сбил лично 27 и в группе 6 самолётов противника. После войны служил на ответственных должностях в ВВС;

-1933 год, первый полет самолета К-7 К.А.Калинина, М.А.Снегирев;

-1939 год, родился летчик-испытатель, заслуженный мастер спорта СССР, абсолютный чемпион мира (1970 г.) И.Н.Егоров. Егоров был человеком разносторонних способностей. Сочинял отличные стихи, подбирал под них музыку, вполне профессионально играл на гитаре, пел, плясал, был хорошим гимнастом и акробатом, но главное, великолепно выполнял акробатический пилотаж. Всего в его копилке Большая золотая медаль абсолютного чемпиона мира и 7 золотых медалей чемпионатов мира, 2 золотые медали абсолютного чемпиона страны и 2 медали абсолютного победителя международных соревнований летчиков социалистических стран. Летчик-испытатель ОКБ А.С.Яковлева. В 1975 г. стал испытателем КБ Минавиапрома, занимающегося испытаниями специального оборудования на различных типах самолетов. Летал на Як-40 и Ан-26, потом к ним добавились МиГ-21 и МиГ-23, и стал он летать на всех этих машинах. Погиб 10 октября 1981 года при выполнении испытательного полета на самодельном самолете, построенном на станции технического творчества завода «Прогресс». При развороте на небольшой высоте отказал двигатель... Потеря скорости... Штопор... Парашюта на этом самолете не полагалось, т.к. летает он невысоко. При ударе о землю Егоров получил тяжелую травму и умер;

-1940 год, первый полет американского бомбардировщика В-25 «Митчелл». В-25 отличался прекрасными пилотажными характеристиками. Самолет имел высокорасположенные крылья, двухкилевое хвостовое оперение и двигатели воздушного охлаждения. Скорость на высоте 5 км достигала 490 км/ч, дальность полета - 2170 км. В зависимости от модификаций на самолете устанавливалось от 5 до 14 пулеметов;

-1941 год, Постановлением ГКО образован Новосибирский филиал ЦАГИ;

-1941 год, погиб летчик-испытатель Г.М.Журавлёв. Лётчик-испытатель 5-го класса (1940). Окончил Батайскую школу лётчиков ГВФ. Погиб при выполнении испытательного полёта на серийном ЛаГГ-3;

-1947 год, погиб Герой Советского Союза, летчик-испытатель В.Г.Масич, капитан. Окончил Качинскую ВАШЛ. Участник советско-финляндской войны: в ноябре 1939-марте 1940 – штурман авиаэскадрильи 68-го истребительного авиационного полка (ВВС 13-й армии, Северо-Западный фронт). Совершил 53 боевых вылета, в воздушных боях сбил 4 самолёта противника. Участник Великой Отечественной войны: в сентябре 1941-мае 1942 – заместитель командира авиаэскадрильи 68-го истребительного авиационного полка (Западный фронт). В воздушных боях сбил 8 самолётов противника. С августа 1943 – на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Провёл испытания Р-39 «Аэрокобра» на нормальный и перевёрнутый штопор, испытания «Киттихаука» на пикирование, Ла-7УТИ на прочность. Долгое время работал над доводкой самолета Ла-7 УТИ по новой методике. Участвовал в испытаниях FW-190D-9, Ме-262, Р-63 «Кингкобра», Ла-9, МиГ-9. Погиб при выполнении испытательного полёта на МиГ-9Ф («ФФ»);

-1952 год, начало стендовых испытаний двигателя «Иленд» фирмы «Нэпир»;

-1958 год, первый полет Ту-104 по трассе Москва-Дели;

-1960 год, запущен космический корабль с собаками Стрелка и Белка на борту. Впервые в истории живые существа вернулись из космоса на Землю;

-1981 год, первый полет летающей лаборатории «1А» (А-60) ТАНК им.Г.М.Бериева, экипаж Е.А.Лахмостова. Летающая лаборатория для испытания лазерного оружия. Работы на летающей лаборатории «1А2» ( первый экземпляр самолета "1А" сгорел дотла на авиабазе Чкаловская (ГК НИИ ВВС, Подмосковье)…) по усовершенствованию и модификации специального комплекса и его систем продолжаются по настоящее время;

-1981 год, у берегов Ливии, два (из других источников один) самолета F-14А с авианосца "Нимиц" сбили ракетами два ливийских самолета Су-22;

-1982 год, запуск КК «Союз Т-7» (Л.И. Попов, А.А. Серебров, С.Е. Савицкая);

-1996 год, запуск КК «Союз ТМ-24» В.Г. Корзун, А.Ю. Калери, Клоди Андрз-Дез (Франция);

-1997 год, открылся авиасалон МАКС-97 (г.Жуковский);

-1997 год, состоялось участие самолетов ОКБ "Сухого" в авиашоу "МАКС-97": на земле - Су-33, Су-34, Су-37, Су-39; в воздухе - Су-33, Су-34, Су-37;

-2003 год, открытие авиасалона МАКС 2003 в г.Жуковском.
Прикреплённые файлы:
B-25 Mitchell.jpg (скачать) [834x554, 47 кБ]
 
A-60.jpg (скачать) [700x399, 28 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 19.08.2006 в 07:35

Klim

опытный

20 августа:

-1897 год, родился маршал авиации С.А.Красовский. В армии с 1916 г., унтер-офицер. Участник Первой мировой войны. В Гражданскую войну начальник связи авиаотряда, летчик-наблюдатель, комиссар авиаотряда, после войны командир авиабригады и корпуса. В советско-финляндскую войну 1939–1940 гг. командир авиабригады, одновременно командующий ВВС 14-й армии, в 1941 г. командующий ВВС военного округа. В Великую Отечественную войну командующий ВВС 56-й армии, Брянского и Юго-Западного фронтов, 2-й и 17-й воздушными армиями. С 1945 г. командующий ВВС ряда военных округов, объединений. В 1956–1968 гг. начальник Военно-воздушной академии (с 1968 г. — им. Ю.А. Гагарина). В 1968–1972 гг. в Группе генеральных инспекторов. Умер 21.04.1983 г;

-1914 год, родился конструктор авиа- и ракетной техники А.Д.Надирадзе. Он работал в ЦАГИ. В годы Великой Отечественной войны был главным конструктором СКБ завода им. Горбунова, в 1946 г. организовал ОКБ при Московском механическом заводе и возглавлял его до 1958 г. В 1958 г. перешел в НИИ (в настоящее время - Госпредприятие «Московский институт теплотехники») на должность начальника СКБ, в 1961 г. назначен директором - главным конструктором. На этом посту он был до конца жизни (1987г.);

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.Н.Борозенец, полковник. Участник Великой Отечественой войны с января 1944 г. Воевал в составе 569 шап, был командиром звена. Совершил 94 боевых вылета, уничтожил 3 танка, десятки автомобилей, 6 паровозов, 3 склада с боеприпасами, подавил огонь 36 батарей зенитной и полевой артиллерии. После войны до 1976 г. служил в ВВС. Затем преподавал в Харьковском ВАУЛ. С 1995 живёт в США;

-1926 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Э.В.Елян, полковник. Окончил Борисоглебское ВАУЛ. Лётчик-испытатель ОКБ П.О.Сухого. Провёл испытания П-1 (1958). В 1960-1982 - лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. Выполнил первый полёт и провёл испытания Ту-144 (1968-1970), участвовал в испытаниях Ту-22 и других самолётов;

-1927 год, начало перелета Москва - Токио - Москва на самолете АНТ-3 «Наш ответ» летчика С.А.Шестакова и бортмеханика Д.В.Фуфаева. Самолет спроектирован конструкторским коллективом А.Н. Туполева. Этот аппарат имел биплановую крыльевую коробку с двумя лонжеронами, шасси пирамидального типа с резиновой шнуровой амортизацией и фюзеляж почти треугольного сечения. По скорости и летным характеристикам он несколько уступал самолету Р-5.В 1927 году самолет был запущен в серийное производство. Длина самолета 9,9 м, взлетная масса 2090 м. Максимальная скорость 204 км/ч, потолок высоты 4920 м. Двигатель мощностью 450 л.с. Вооружение: три пулемета и бомбы;

-1936 год, на самолете ДБ-2 "дублер" с бомбовой нагрузкой 1000 кг под управлением летчика М.Ю. Алексеева совершен беспосадочный перелет по маршруту Москва-Омск-Москва, 4955 км преодолено за 23 часа 20 мин;

-1936 год, первый полет пассажирского самолета АНТ-35 (ПС-35), экипаж М.М.Громова. Самолет развивал скорость до 400 км/ч, мог вместить 10 пассажиров при 2 членах экипажа. АНТ-35 строился малой серией, эксплуатировался в Аэрофлоте на линии Москва-Рига-Стокгольм, принимал участие в ВОВ;

-1939 год, родился ректор МАИ А.М.Матвиенко;

-1939 год, первое боевое применение ракетных снарядов на бездымном порохе с истребителей И-16 на Халкин-Голе, группа Н. Звонарева;

-1952 год, первый полет 6-моторного турбовинтового лайнера SR-45 Princess;

-1957 год, образовано ОАО «Самарское моторостроительное КБ»;

-1959 год, родился Герой России, летчик-испытатель М.Р.Алыков, майор. Окончил Качинское ВВАУЛ. Участник боевых действий в Афганистане. Поднял небо и провёл испытания МиГ-29СМ (29.11.1997). Участвовал в испытаниях МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций. Участвует в испытаниях МиГ-АТ, МиГ-29СМТ, МиГ-29УБТ;

-1963 год, первый полет британского лайнера BAC-111. BAC-111 вмещал 70 пассажиров и был предназначен для короких трасс. Он имел 2 двухконтурных двигателя - Rolls-Royce Spey 506-14. Было изготовлено всего около 250 самолётов;

-1970 год, первый полёт МиГ-23Б («23-41»), П.М.Остапенко;

-1976 год, умер Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.И.Казаков, подполковник. Окончил Борисоглебскую ВАШП. 28 сентября 1954 при испытании Ту-16 в сложной аварийной обстановке майор Казаков проявил исключительное мужество и самообладание, спасая экипаж и машину. Несмотря на то, что назначенный командиром корабля Г.С. Молчанов и стрелок Е.Н.Сережников катапультировались и погибли, Казакову удалось, прилагая усилия порядка 100 кг, взять управление в свои руки и вывести машину в управляемый полет почти у земли, благополучно приземлив ее на своем аэродроме. За этот подвиг 27 октября 1954 он, первым среди выпускников ШЛИ, был удостоен звания Героя Советского Союза;

-1977 год, погиб летчик-испытатель Б.Н.Швалев. Лётчик-испытатель 3-го класса (1976), капитан. Окончил Харьковское ВВАУЛ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях. Погиб при выполнении показательного полёта на L-29.
Прикреплённые файлы:
P-1 sukhoy.jpg (скачать) [600x193, 28 кБ]
 
Mig-23b.jpg (скачать) [600x293, 32 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 20.08.2006 в 15:57

Lamm

аксакал

15 августа 1945 с ИЛ-18 неувязочка, не мог он летать.
   

Lamm

аксакал

17 августа 1946 опять первый полет Ил-18, ничё не пойму.
   

Lamm

аксакал

2 Бумс
Земля пухом товарищу твоему, Вань.
   

OTK

втянувшийся

Lamm> 17 августа 1946 опять первый полет Ил-18, ничё не пойму.

Ил-18х было два. Речь идет о "Первом" Ил-18 поршневыми движками АШ-73 и стеклянным носом (не стеклянным носом штурманской кабины, как Ан-12, а со стеклянным носом пилотской кабины, как Ту-4).
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr3/p2/il18.htm
Тот Ил-18 был первым в нашей стране пассажирским самолётом с герметичным фюзеляжем. В серию не пошел. Движки нужны ьыли для Ту-4. Летал для МАПа. Через 10 лет его перекомпоновали под ТВД. Это уже тот Ил-18 который мы все видели и знаем.

404 - Хостинг Ru-CENTER

Возможные причины, по которым возникла эта ошибка: Вернуться на главную // www.rustrana.ru
 

   

Lamm

аксакал

О как... Не знал... Интересно.
   

Klim

опытный

Ил-12.
Первый полет: 1945 году.
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет.
ЛТХ:
Модификация Ил-12
Размах крыла, м 31.70;
Длина самолета,м 21.31;
Высота самолета,м 7.80;
Площадь крыла,м2 103.0;
Масса, кг
пустого самолета 11000;
максимальная взлетная 17250;
Внутреннее топливо, л 6500;
Тип двигателя 2 ПД Швецов АШ-82ФНВ;
Мощность, л.с. 2 х 1830;
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 407;
у земли 366;
Перегоночная дальность, км 3800;
Практическая дальность, км 2200;
Практический потолок, м 6700;
Экипаж, чел 4;
Полезная нагрузка: 27-32 пассажира или 2160 кг груза.

Ил-18 (Первый).
Первый полет: 1945 (из других источников 1947) году.
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет.
ЛТХ:
Модификация Ил-18
Размах крыла, м 41.10;
Длина самолета,м 29.86;
Высота самолета,м 9.40;
Площадь крыла,м2 140.0;
Масса, кг
пустого самолета 28490;
нормальная взлетная 42500;
максимальная взлетная 47500;
Тип двигателя 4 ПД АШ-73ТК;
Мощность, л.с. 4 х 2400;
Максимальная скорость, км/ч 565;
Крейсерская скорость, км/ч 450;
Практическая дальность, км 4000;
Практический потолок, м 9000;
Экипаж, чел 5-6;
Полезная нагрузка: до 66 пассажиров или 28 спальных мест или 90 десантников и до 7600 кг груза.

Ил-18.
Первый полет: 1957 году.
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет.
ЛТХ:
Модификация Ил-18Д;
Размах крыла, м 37.42;
Длина самолета,м 35.90;
Высота самолета,м 10.17;
Площадь крыла,м2 140.0;
Масса, кг
пустого самолета 35000;
максимальная взлетная 64000;
Внутреннее топливо, л 22700 + 7300 опционально в баках на концах крыльев
Тип двигателя 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М;
Мощность, л.с. 4 х 4252;
Максимальная скорость, км/ч 685;
Крейсерская скорость, км/ч 625;
Практическая дальность, км 6500;
Дальность действия, км 3700;
Практический потолок, м 10000;
Экипаж, чел 5;
Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 13500 кг груза.
Прикреплённые файлы:
Il-18-1.jpg (скачать) [355x200, 24 кБ]
 
Il-18.jpg (скачать) [355x200, 28 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

21 августа:

-1910 год, родился летчик-испытатель 1-го класса А.Н.Чернобуров, полковник. Окончил Борисоглебскую ВАШП. Участник национально-освободительной войны в Китае. Испытывал отремонтированные И-16 и СБ, испытывал серийные ЛаГГ-3, Ла-5УТИ. Поднял в небо и провёл испытания МиГ-9УТИ (ФТ-2) (7.06.1947), МиГ-9 (ФК) (27.06.1949), МиГ-15УТИ (СТ-2) (4.08.1950), МиГ-15 (СУ) (25.01.1951), МиГ-17Ф (СФ) (29.09.1951), МиГ-17Р (СР-2) (3.07.1952). Участвовал в испытаниях МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 и их модификаций, И-225, И-250 (Н), МиГ-8 «Утка», И-320 (Р-2);

-1912 год, родился А.Э.Нудельман. В 1942-1986 гг. он - начальник-главный конструктор КБ "Точмаш" в г. Москва, в 1987-1991 гг. - консультант в МОП. С 1991 г. - научный консультант в КБточмаш. Доктор технических наук, академик РАРАН и Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского. Под непосредственным руководством А.Э.Нудельмана созданы авиационные пушки НС-37, НС-23, НС-45, НР-23, НР-30; НУР С-5, С- 8, С-25; ПТРК «Фаланга» и его модификации; КУВ «Кобра» и «Зенит»; ЗРК ''Стрела-10'' и другое вооружение. А.Э.Нудельман доктор технических наук, академик РАРАН и Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и пяти Государственных премий, кавалер орденов Ленина (четырежды), Октябрьской Революции, Кутузова 1 и 2 степеней, Трудового Красного Знамени (дважды).;

-1914 год, начались первые полеты (с 21.08 по 13.09) на самолете в Арктике (поиск экспедиции Г.Я.Седова). Полет совершили летчик Я.И.Нагурский и механик Е.В.Кузнецов на поплавковом биплане «Фарман» в районе Новой Земли, достигнув 76 градусов с. ш. Полет был совершен в связи с поисками экспедиции исследователя Г.Я. Седова. Нагурский доказал, что летать в арктических странах можно, что авиация в будущем может оказать большую услугу в следующих случаях: при рекогносцировках льдов, при открытии новых земель, нахождении и нанесении на карты подводных преград, препятствующих судоходству и т.д.;

-1916 год, завершены испытания первого в мире бронированного морского истребителя - летающей лодки М-11 Д.П.Григоровича, А.И.Томашевский. М-11 - легкий маневренный самолет с узкой лодкой, боковые поплавки крепились непосредственно к нижним крыльям, а двигатель прикрывался обтекаемым капотом.
М-11 был первым в мире бронированным самолетом. Неподвижно закрепленный пулемет располагался перед летчиком в носу лодки. Гидроистребитель М-11 по достоинству оценили моряки. Но возложенных на него надежд самолет не оправдал. Эти машины по причине небольшого радиуса действия выполняли в основном задания по ближней разведке, а сравнительно слабая мореходность и некоторые сложности в пилотировании не способствовали их широкому применению;

-1923 год, впервые для ориентации пилотов, выполнявших ночные полёты, начали применяться наземные электрические сигнальные огни (США);

-1924 год, пилот Б.Г.Чухновский на самолете «Ю-20», доставленном на пароходе к полярной станции «Маточкин Шар», впервые в мире произвел разведку льдов в районе Новой Земли, Баренцева и Карского морей;

-1933 год, первый полет бомбардировщика-гиганта К-7 К.А.Калинина, экипаж М.А.Снегирева. К-7 представлял собой гигантское эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 м и площадью 452 кв. м, от него шли две хвостовые балки, которые несли хвостовое оперение с механизмом для поворота. Крыло было выполнено в виде спрямленного центроплана шириной 6 м, длиной 10,6 м и высотой 2,33 м. Там располагались помещения для пассажиров и грузов. К центроплану были пристыкованы эллиптические консоли, в которых были размещены 14 цистерн с топливом. Рубка была построена выступающей вперед по оси самолета. В ней размещались два пилота, штурман, радист и старший механик, остальные 7 членов экипажа находились в других отсеках и переговаривались между собой по внутреннему телефону. К-7 задумывался как многоцелевой самолет гражданского и военного назначения. Но проект был закрыт, так как в то время считалось, что крупные самолеты стране не нужны;

-1933 год, мировой рекорд затяжного парашютного прыжка с высоты 6920 м, время падения - 115 с, Н.А. Евдокимов;

-1936 год, международный рекорд высоты полета - 12.101 м с полезной нагрузкой 1000 кг, В.К. Коккинаки на самолете ЦКБ-26;

-1952 год, начало стендовых испытаний пульсирующего воздушно-реактивного двигателя P.J.1 фирмы «Саундэрс Ро» с тягой 20 кг;

-1957 год, первый успешный запуск МБР Р-7 С.П.Королева с ЖРД РД-107 и РД-108 В.П.Глушко;

-1967 год, первый полет аэрофотосъемочного самолета Ан-24ФК (в серии Ан-30), экипаж И.Е. Давыдова;

-1968 год, вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР о разработке самолёта-штурмовика Т-58М (Су-24) и ракет С-8, С-24 и Х-24;

-1982 год, первый взлет с наземного трамплина Т-1 (комплекс НИТК) на самолете МиГ-29 совершил летчик-испытатель А.Г.Фастовец;

-1983 год, завершены Государственные испытания истребителя Су-27 (этап ЛКИ);

-1987 год, ГНПП «Базальт» впервые создана авиационная касета с самоприцеливающимися противотанковыми боевыми элементами;

-1989 год, мировой рекорд скорости полета для поршневых самолетов - 850,25 км/ч, Л. Шелтон на Grumman F4F "Wildcat";

-1995 год, открылся авиасалон МАКС-95 (г.Жуковский).
Прикреплённые файлы:
K-7.jpg (скачать) [700x395, 59 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

22 августа:

-1848 год, первая воздушная бомбардировка (австрийцами) Венеции с беспилотных аэростатов зажигательными бомбами с часовым механизмом;

-1906 год, первые во Франции летные испытания поршневого самолета. Сантос-Дюмон использовал для своего самолета схему биплана - "утка". Самолет имел колесное шасси, что позволяло самостоятельно взлетать и садиться. За три месяца испытательных полетов Сантос-Дюмон достиг продолжительности полета 21,5 с при дальности в 220 м. За полет на расстояние более 100 м пилоту был присужден приз французского аэроклуба;

-1909 год, открытие Великой Римской недели, в рамках которой проходили соревнования авиаторов, устанавливались рекорды;

-1909 год, родился В.Г.Ермолаев, советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-авиационной службы. был назначен руководителем ОКБ, которому было поручено доработать самолет арестованного Роберта Бартини "Сталь-7". Ермолаев переделал смешанную конструкцию самолета в цельнометаллическую, модифицировал "Сталь-7" с моторами М-100. В мае 1940 г. был выпущен опытный бомбардировщик, названный ДБ-240, прошедший без осложнений к октябрю заводские и государственные испытания и в октябре 1940 г. запущенный в серию. Ермолаев хотел дать новой машине имя ее подлинного автора или назвать ее, используя буквы своей фамилии и фамилии Бартини, но это ему было категорически запрещено. Бомбардировщик назывался Ер-2. До лета 41-го успели выпустить несколько десятков этих бомбардировщиков, которые были в боях с первых дней войны и даже бомбили Берлин. Работы и штат бывшего ОКБ В.Г.Ермолаева были переданы в состав ОКБ П.О.Сухого;

-1914 год, первым английским военным аэропланом сбитым в ходе боевых действий стал Авро 504 из 5ой эскадрильи. Его пилотировал лейтенант В.Митерфолл. Он был сбит ружейным огнём немецкой пехоты над территорией Бельгии;

-1918 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза О.С.Беликов, капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 19 иап, был командиром эскадрильи. К августу 1944 г. совершил 635 боевых вылетов, в 114 воздушных боях сбил лично 15 и в группе 14 самолётов противника. Был тяжело ранен;

-1918 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.И.Кизима, полковник. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1943 г. Командовал эскадрильей 943 шап. Совершил более 130 боевых вылетов, уничтожил 10 танков, 3 батареи дальнобойных орудий, 28 зенитных батарей, 30 самолётов на земле и 3 в воздухе, до 10 эшелонов. После войны до 1965 г. служил в ВВС. Его имя высечено на памятнике защитникам Ленинграда;

-1918 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза В.Е.Кабанов, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с октября 1943 г. Воевал в составе 7 гв.шап. Совершил 114 боевых вылетов, уничтожил 19 танков, 58 автомобилей, 2 ж.-д. эшелона, 12 артиллерийских батарей, 3 переправы. После войны до 1958 г. служил в ВВС;

-1921 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Е.Т.Цыганов, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 13 (4 гв) иап ВВС КБФ, был командиром эскадрильи. Совершил 550 боевых вылетов, в 100 воздушных боях сбил лично 15 (1 тараном) и в группе 8 самолётов противника. После войны до 1968 г. служил на командных должностях в ВВС ВМФ;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.П.Логвиненко, полковник. Участник Великой Отечественной войны с мая 1944 г. Воевал в составе 2 аэ 951 шап. Совершил 145 боевых вылетов, лично сбил истребитель противника. После войны продолжал служить в ВВС. С 1976 г. работал в Госснабе;

-1922 год, родился заслуженный летчик-испытатель А.С.Минеев;

-1943 год, родился С.П.Мажаров. Он работал в НИИ Приборостроения им. В.В.Тихомирова инженером, с 1986 г. - в Московском научно- исследовательском институте «Агат» ведущим инженером, затем начальником лаборатории. При его участии разработаны приемные устройства для ряда перспективных радиолокационных головок самонаведения (РГС). Участвовал в разработке приемного устройства Сибирского солнечного радиотелескопа. Лауреат премии Российской Федерации;

-1972 год, состоялся первый полет экспериментального сверхзвукового бомбардировщика Т-4 («100») ОКБ П.О.Сухого. Шеф-пилот Герой Советского Союза В.С.Ильюшин вместе с заслуженным штурманом СССР Н.А.Алферовым поднял Т-4 в воздух. Полет продолжался 40 мин. На изделии 101 был проведен первый этап летных испытаний, включавший в себя 9 полетов. Было установлено, что взлетно-посадочные характеристики, время разгона и удельный расход топлива хорошо согласуются с расчетными данными. Летные испытания показали, что машина обладает хорошей устойчивостью и управляемостью. В девятом испытательном полете 6 августа 1973 года машина перешла звуковой барьер, показав число М=1,28 на высоте 12100 м. 22 января 1974 г. состоялся первый полет (десятый по счету) второго этапа летных испытаний. В нем Т-4 достиг высоты 12000 м и скорости 1,36 М. На втором этапе предполагалось довести скорость самолета до 3000 км/ч (М = 2,8) с максимальной взлетной массой 128 т и начать испытания «102» - машины со штатным комплектом радиоэлектронного оборудования. Но к марту 1974 г. все приостановилось. Общий налет «101» составил 10 ч 20 мин;

-1983 год, умер Герой Советского Союза, летчик-испытатель В.И.Чечулин;

-1989 год, умер А.С.Яковлев, советский авиаконструктор, академик АН СССР(1976; член-корреспондент 1943), генерал-полковник авиации (1946), дважды Герой Соц. Труда (1940,1957);

-1990 год, образована авиакомпания «Волга - Днепр» (г.Ульяновск);

-1993 год, умер Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.И.Слабчук, майор. Окончил Качинское ВАУЛ. Провёл: испытания опытного телеметрического комплекса (СИП) на базе Ил-18ЛЛ; испытания опытных авиационных двигателей; ряд других испытательных работ на тяжёлых самолётах.
Прикреплённые файлы:
Stal-7.jpg (скачать) [355x200, 10,2 кБ]
 
T-4.jpg (скачать) [700x196, 31 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 22.08.2006 в 10:41

Lamm

аксакал

Т-4 и сейчас красив. Слава богу, живой. Не в Домодедово.
   
RU goodmen59 #22.08.2006 21:24
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

Lamm> Т-4 и сейчас красив. Слава богу, живой. Не в Домодедово.

Андрей, сюда загляни...

В Домодедово порезали Ту-114 [goodmen59#02.08.06 17:22]#page_bottom
   

Lamm

аксакал

Да видал... Был там по делу, противно все это.
   

Klim

опытный

23 августа:

-1887 год, родился Ф. А. Цандер, ученый и изобретатель в области ракетной техники. Окончил Рижский политехнический институт (1914 г.). С 1926 г. старший инженер в Центральном КБ авиационного треста, в 1930–1931 гг. в Центральном институте авиационного моторостроения. Создал реактивные двигатели ОР-1 и ОР-2, участвовал в организации Группы изучения реактивного движения (ГИРД), разрабатывал проекты ракеты «ГИРД-Х». Теоретические и экспериментальные исследования Цандера в области ракет и ЖРД способствовали созданию первой советской ракеты с ЖРД. Умер 28.03.1933 г;

-1893 год, родился Главком ВВС (1937-1939) А.Д.Локтионов, генерал-полковник авиации (1940). Участник I мировой и Гражданской войн. В 1933-1937 гг. был помощником командующего по авиации Белорусского и Харьковского округов. В 1937 г. командовал войсками Среднеазиатского ВО. В 1937-1939 гг. был начальником ВВС РККА, в 1939-1940 - зам. наркома обороны. С 1940 г. командовал войсками Прибалтийского ОВО. В 1938 г. участвовал в организации беспосадочного перелёта самолёта "Родина". Был депутатом Верховного Совета СССР 1 созыва. Необоснованно репрессирован, реабилитирован посмертно;

-1908 год, родился А.В.Ляпидевский. Летчик, Герой Советского Союза (1934 г., награжден Золотой Звездой за № 1), генерал-майор авиации. Участник спасения экипажа парохода "Челюскин". В годы Великой Отечественной войны руководил авиационным заводом. Умер в 1983;


-1909 год, абсолютный мировой рекорд высоты полета - 69,75 м, Г. Кертисс (США) на биплане Херринг-Кертисс;

-1911 год, пилотский диплом N31 Всеросийского аэроклуба получила Лидия Зверева - первая русская летчица;

-1914 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза (1991, посмертно) И.Ф.Беляев, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 123 (27 гв.) иап ПВО, был командиром эскадрильи. Совершил 365 боевых вылетов, в 56 воздушных боях сбил лично 13 и в группе 4 самолёта противника. Погиб в бою в районе пгт Синявино Ленинградской обл;

-1916 год, групповой налет бомбардировщиков в составе четырех самолетов Илья Муромец на базу гидросамолетов противника на озере Ангерн;

-1918 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.И.Бородачёв, генерал-майор авиации, канд. воен. наук. Участник советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны командовал эскадрильей 131 (40 гв.) иап. Совершил 552 боевых вылета, в 116 воздушных боях сбил лично 26 и в группе 5 самолётов противника. После войны служил на командных должностях в ВВС, работал в Военно-политической академии. Трагически погиб;

-1918 год, родился Герой Советского Союза маршал авиации А.П.Силантьев, лауреат Государственной премии (1977). Участник Великой отечественной войны с июля 1941 г. Воевал в составе 160 иап. Совершил 359 боевых вылетов, сбил 8 самолётов противника. После войны служил на ответственных должностях в ВВС. В 1964-1969 был зам. начальника управления Генштаба, в 1969-1978 - начальником Главного штаба ВВС, в 1978-1980 - зам. главкома ВВС. С 1980 г. в Группе генеральных инспекторов МО СССР. С 1988 г. возглавлял Советский комитет ветеранов войны;

-1923 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Б.В.Мельников, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 г. Воевал в составе 143 гв.шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 231 боевой вылет на штурмовку войск противника. После войны до 1948 г. служил в ВВС;

-1926 год, первый полет самолета S-35 И.Сикорского. Взлетный вес самолета 9100 кг, набор 300 м - за 75 с. Максимальная скорость - 230 км/ч, крейсерская - 193 км/ч, посадочная - 105 км/ч. 20 сентября 1926 года самолет потерпел аварию при взлете и разбился;

-1929 год, начало перелета из Москвы в США самолета АНТ-4 «Страна Советов», С.А.Шестаков, Ф.Е.Болотов, Б.В.Стерлигов, Д.В.Фуфае. Самолет АНТ-4 длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолетом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа;

-1934 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Г.Н.Волохов. На испытательной работе с 1961 г. Испытывал Ил-86. Установил 18 мировых рекордов;

-1937 год, впервые была осуществлена посадка самолета автопилотом. Произошло это на аэродроме Райт-Филд (Огайо). При посадке функционировало только бортовое оборудование самолёта. Ни пилот, ни диспетчеры с земли не вмешивались в работу автоматики;

-1944 год, родился лётчик-испытатель В.С.Хатковский, лейтенант запаса. Окончил Минский аэроклуб. В 1969-1970 был членом сборной СССР по высшему пилотажу. В 1975 окончил Школу лётчиков-испытателей. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах;

-1948 год, совершил первый полёт американский реактивный истребитель XF-85 «Гоблин», предназначенный для подвески на стратегический бомбардировщик B-36;

-1948 год, Джон Каннингхем - лучший английский ночной летчик-истребитель - на самолете «Вампир» установил рекорд высоты, набрав 18119 м;

-1948 год, вышло постановление СМ СССР №3210-1303 о принятии МиГ-15 на вооружение и развёртывании его массового производства;

-1954 год, состоялся первый полет транспортного турбовинтового самолета Lockheed C-130. Благодаря особенностям конструкции (прежде всего огромному хвостовому люку) он стал самым массовым грузовым самолётом мира. Даже теперь - в начале XXI века, появляются его новые модификации. Хотя изначально самолёт был предназначен для военно-транспортных операций, его характеристики привлекли внимание многих авиакомпаний. Для них была создана гражданская версия L-100;

-1963 год, экспериментальный ракетоплан North American X-15A (США) достиг высоты 107860 м, летчик У.Дж.Уолкер;

-1977 год, в Калифорнии совершен первый полет на летательном аппарате, приводимом в движение мускульной силой человека. Конструктор аппарата - П.Б. Маккреди, пилот-велосипедист Б. Аллен;

-1985 год, завершены государственные испытания двигателя АЛ-31Ф (изд. 99В);

-1990 год, на вооружение принята ракета класса «воздух - воздух» Р-27 Гос.МКБ «Вымпел».

-23 августа День Воинской Славы России - ежегодно. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве.
Прикреплённые файлы:
X-15.jpg (скачать) [800x587, 53 кБ]
 
C-130 Hercules.jpg (скачать) [777x581, 39 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 23.08.2006 в 15:40
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Klim

опытный

24 августа:

-1875 год, родился французский летчик и авиаконструктор Э.Ньепор (трад. НЬЮПОР)(de HIEPORT, псевд. NIEUPORT). Строил самолеты с 1908 г., разрабатывал воздушные винты. Установил много авиационных рекордов. Погиб при аварии самолета собственной конструкции. Основанная им фирма продолжала выпускать самолеты, главным образом, военные. На его самолетах выдающиеся русские летчики П.Н. Нестеров и К.А. Арцеулов первыми в мире выполнили соответственно мертвую петлю и преднамеренный штопор;

-1907 год, первый пилотируемый полет натурного, четырехвинтового вертолета братьев Л. и Ж.Бреге и Ш.Рише (Франция);

-1909 год, Я.М. Гаккелю выдано два патенты: на способ размещения винта в самолетах и на винт с изменяемым шагом для воздухоплавания;

-1909 год, в Реймсе (Франция) Луи Блерио на моноплане «Блерио» установил рекорд скорости 74.30 км/час;

-1910 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.И.Гусев, генерал-майор авиации (1941). Участник гражданской войны в Испании. Был командиром эскадрильи, затем группы. Одним из первых открыл боевой счёт сбитых самолётов противника. Участник боёв на реке Халхин-Гол. Во время советско-финляндской войны был зам. командующего ВВС 8 А. Во время Великой Отечественной войны командовал дивизией, ВВС армии, был зам. командующего воздушной армией. После войны до 1960 г. служил в ВВС. Автор книги "Гневное небо Испании";

-1914 год, родился летчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза П.А.Покрышев, генерал-майор авиации (1955). Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал на Ленинградском фронте. Был командиром эскадрильи 154 иап, потом командиром 159 иап. Совершил около 300 боевых вылетов, сбил лично 22 самолёта и 7 в группе. После войны служил на командных должностях в войсках ПВО. Избирался депутатом Верховного Совета СССР. С 1961 г. работал начальником Ленинградского аэропорта;

-1917 год, первый в мире торпедоносец ГАСН Д.П.Григоровича поднялся в воздух. Машину пилотировал старший лейтенант А.Е.Грузинов. ГАСН - гидроаэроплан специального назначения. Испытания ГАСН показали, что мореходность и управляемость его на воде даже при большом волнении были отличными. Самолет в серию не выпускался;

-1931 год, состоялся первый полет самолета de Havilland D.H.81 Swallow Moth;

-1934 год, пуск Иркутского авиазавода N125 (ныне ОАО ИАПО «Иркут»);

-1937 год, родился Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР А.Д.Грищенко, старший лейтенант запаса. В 1959 окончил Московский авиационный институт. В 1966 окончил вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей. Провёл испытания: по транспортировке тяжёлых крупногабаритных на внешней подвеске одним и двумя вертолётами; по определению прочностных характеристик Ми-6 при выходе за предельные ограничения по скорости с входом в зону аэродинамического срыва несущего винта; испытания различных комплектов опытных лопастей несущего винта Ми-6 и Ми-8; другие работы. В мае и августе-сентябре 1986 участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Получил большую дозу радиации. Умер в США во время лечения 3 июля 1990 года;

-1939 год, состоялся полет реактивного самолета Heinkel 178 фирмы Heinkel (летчик Эрих Варзитц). Во время испытаний он достиг 700 км/час. На ЛА был установлен первый в мире турбореактивный двигатель Heinkel-Hirth HeS-3B;

-1940 год, первый полет самолета УПО-21. Летчик-испытатель И.А.Квасов;

-1940 год, родился парашютист-испытатель Г.В.Марченко;

-1956 год, получено решение о запуске самолета Т-3 в серию;

-1964 год, родился летчик-космонавт С. Шарипов;

-1981 год, в столкновении бомбардировщика Ту-16 воинской части 65348 с Ан-24 над лесопунктом Федоровка Амурской обл. выжила единственная пассажирка - Л.В.Савицкая;

-1998 год, первый полет опытного образца двухместного многофункционального самолета МиГ-29УБТ, В.Н. Горбунов, А.В. Антонович;

-1998 год, королевским ВВС Великобритании поставлен первый самолет C-130J;

-2004 год, в результате теракта потерпел катастрофу самолет Ту-134 компании «Волга-авиаэкспресс», выполнявший рейс Москва-Волгоград. Это произошло, когда Ту-134 находился на высоте 8 тысяч 100 метров;

-2004 год, в результате теракта потерпел катастрофу самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Москва-Сочи. Это произошло, когда Ту-154 находился на высоте 12 тысяч 100 метров.
Прикреплённые файлы:
He-178.jpg (скачать) [600x249, 39 кБ]
 
T-3.jpg (скачать) [700x237, 35 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 24.08.2006 в 13:54
1 19 20 21 22 23 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru