Он размером с большой дом, а в его кузове поместится детская площадка. В моторный отсек влезет пара легковушек или типовая «однушка» в Марьино, а его мощность такая же, как у двухсекционного магистрального тепловоза или четырех Bugatti Veyron Grand Sport - кому что ближе. По сути, это гибридный автомобиль, дальний родственник популярного среди «зеленых» Toyota Prius, но услышав расход солярки в 1 300 литров на «сотню» седеют все борцы за экологию. Он за раз может перевести кирпичный дом с фундаментом, крышей, мебелью и жильцами, и сделает он это на скорости до 64 км/ч. Познакомьтесь, читатели, с БелАЗ-75710, БелАЗ-75710 - познакомься с читателями.
// www.popmech.ru
и весьма порадовавшая статья -
Представьте, на дворе 1960-е, едете вы спокойно на своем «Москвиче» или «Копейке», никого не трогаете. Вдруг, слева вас как стоячего обгоняет колонна правительственных лимузинов, а за ними в том же темпе шпарит грузовой ЗИЛ! Да что за сказки, не может такого быть, скажете вы. А вот и может: прокачанные ЗИЛы с «дурными» движками под капотом и впрямь гоняли наравне с топовыми советскими представительскими седанами. Зачем они это делали? Сейчас все расскажем.
// www.popmech.ru
Или вон -
Все знают, что КрАЗ - это огромные и мощные грузовики повышенной проходимости. В принципе, так и есть. С 1959 года и по сей день завод живёт и производит большегрузные автомобили на все случаи жизни. И за эти полвека конструкторы КрАЗа создали целый ряд очень необычных машин.
// www.popmech.ru
Краз с рогами - это вам не это!
сочлененка. КрАЗ-6434. Четырёхосный шарнирно-сочленённый монстр в серию так и не попал.
1982 год, КрАЗ ЧР-3120. Военная разработка в рамках проекта «Открытие». Буквы «ЧР» обозначают «чертёж разовый», то есть это по сути ходовой макет. В производство автомобиль не пошёл из-за дороговизны и сложности технических решений.
1982 год, КрАЗ ЧР-3130. Дальнейшее развитие модели 3120. Основным отличием была унификация узлов с серийным КрАЗ-260, но в серию 3130-й тоже не попал.
1989 год, КрАЗ-7Э6316 «Сибирь». Финальный аккорд проекта «Открытие», работа над семейством прекратилась с распадом СССР в 1991 году. Приятно, что один экземпляр этой модели сохранился, был отреставрирован и находится в автомобильном музее.
1967 год, BelAZ-256B. Не удивляйтесь, что написано «БелАЗ». Это чистой воды КрАЗ, который делался в Кременчуге, и от БелАЗа здесь только шильдик. Дело в том, что в странах Африки марка БелАЗ была хорошо известна как поставщик карьерных самосвалов, а вот о КрАЗе никто не знал. Поэтому на экспорт в Африку 256-е шли под маркой жодинского завода.
на загадку пошло бы, но нет темы автозагадок
1986 год, КрАЗ 256Б1−030. Автомобиль, в спешном порядке созданный для работы в зоне радиоактивного заражения. Вместо кабины — одноместная свинцовая капсула. Всего было сделано 18 таких машин, по окончании ликвидации аварии на ЧАЭС все были уничтожены.
1967 год, КрАЗ-Э259Б. Думаете, это МАЗ-500? Нет, конечно. Просто с 1962 по 1967 годы, когда разрабатывалось первое семейство «кразовских» бескапотников, использовались кабины Минского автозавода.
2014 год, завершим взглядом на современную продукцию КрАЗ. Бронеавтомобиль KrAZ Shrek One TC построен на базе КрАЗ-5233 в соответствии с нормативами MRAP.
2014 год, медицинская версия KrAZ Shrek One Amb.