[image]

ПД-35

По следам ICMAR 2016
 
1 2 3 4

101

аксакал

Amoralez> В ПД-35 будет оснащен композитными лопатками вентилятора.


Её на стенде циама показывали на прошлом максе.
   68.068.0

101

аксакал

digger> В чем существенная разнива?

Это развитие голубой мечты двигателистов о том, что однажды спустится мессия и принесет керамическую неохлаждаемую лопатку. И подшипники без смазки. И явиться нам стехиометрический двигатель! Аминь.
   68.068.0

TT

паникёр

101> И подшипники без смазки.

В урановых центрифугах нормально 90 тысяч оборотов в минуту. Там электромагнитный подшипник, может на ТРДД тоже можно?
   84.0.4147.8984.0.4147.89

digger

аксакал

101> Это развитие голубой мечты двигателистов о том, что однажды спустится мессия и принесет керамическую неохлаждаемую лопатку. И подшипники без смазки. И явиться нам стехиометрический двигатель! Аминь.

Меня современный прогресс разочаровывает даже если получается.Если даже сделают лопатку, то миллион долларов за штуку и изготовление одной будет занимать год.
   79.079.0

101

аксакал

101>> И подшипники без смазки.
TT> В урановых центрифугах нормально 90 тысяч оборотов в минуту. Там электромагнитный подшипник, может на ТРДД тоже можно?

А я думал, что там газодинамический... Энергия нужна. Сколько это может потребовать? Плюс работа в условиях перегрузки - вдоль оси вращения и поперек.
   68.068.0

101

аксакал

digger> Меня современный прогресс разочаровывает даже если получается.Если даже сделают лопатку, то миллион долларов за штуку и изготовление одной будет занимать год.

Их уже могут делать и недорого, но они рассыпаются.)
Поэтому смотрят в металлокерамческий композитор. Первые будут стоить всегда дорого, но под серию замутят как надо.
   68.068.0

TT

паникёр

101> А я думал, что там газодинамический...

Там два подшипника если верить мурзилкам. Верхний электромагнитный, опорный как в механических часах на камне. Но это не точно. Про поперечные нагрузки подумал, вариант центрифуги не подойдет. Но электромагнитные подшипники тема интересная.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
LT Bredonosec #23.08.2020 15:53  @digger#23.08.2020 00:35
+
-
edit
 
digger> Меня современный прогресс разочаровывает даже если получается.Если даже сделают лопатку, то миллион долларов за штуку и изготовление одной будет занимать год.
А откуда такая глупость?
Изготовление автоматом всегда будет не длительным. Стоимость - как именно двигать головку с намоткой - опять же, толкьо вопрос управляющего софта.
Короче говоря, для высокосерийного изделия на автоматической линии и скорость и цена всегда будут умеренными.
   79.079.0
+
+1
-
edit
 
TT> В урановых центрифугах нормально 90 тысяч оборотов в минуту. Там электромагнитный подшипник, может на ТРДД тоже можно?
Какое там опорное усилие? Примерно никакого? Тогда вообще не вариант. Здесь опорное должно выражаться в десятках тонн. Плюс на вибрацию. Организация ЭМ поля такой плотности в ограниченном пространстве - это мягко говоря дикий лишний вес и неслабое энерговыделение.
На сверхпроводниках тоже можно мутить, но если охлаждение отвалится - это мгновенный взрыв двигла. Никто в авиации не пойдет на такой риск.
   79.079.0

TT

паникёр

Bredonosec> На сверхпроводниках тоже можно мутить, но если охлаждение отвалится - это мгновенный взрыв двигла. Никто в авиации не пойдет на такой риск.

Если такие жесткие ограничения то куда их мутить подшипники енти? Куда пихать?
   84.0.4147.8984.0.4147.89
TT> Если такие жесткие ограничения то куда их мутить подшипники енти? Куда пихать?
??
Куда мутить подшипники от центрифуг? В гтд?
А зачем их туда мутить?
   79.079.0

TT

паникёр

Bredonosec> Куда мутить подшипники от центрифуг? В гтд?

Нет. Для чего вообще использовать кроме центрифуг электромагнитные подшипники. В какой технике используют, бог с ними с ГТД.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
TT> Нет. Для чего вообще использовать кроме центрифуг электромагнитные подшипники. В какой технике используют, бог с ними с ГТД.
там, где нет значительной нагрузки, но нужна высокая скорость вращения.
   79.079.0

tramp_

дёгтевозик
★★
TT>электромагнитные подшипники тема интересная.

Магнитные подшипники SKF.

BERG AB - Продажа магнитных подшипников SKF. //  www.bergab.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
IL digger #24.08.2020 11:38  @Bredonosec#23.08.2020 15:53
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> Короче говоря, для высокосерийного изделия на автоматической линии и скорость и цена всегда будут умеренными.

Сколько это умеренная? Никак не дешевле современной лопатки, которая стоит 10000 долларов и дороже.Хайтечные изделия дороги, цена новых изделий растет непропорционально росту ВВП и их доступность все время падает - это эмпирический закон.Можно довольно уверенно предсказать, что истребитель 7-го поколения будет стоить как алмазы по весу и их будет в США менее 10.
   84.0.4147.12584.0.4147.125
LT Bredonosec #24.08.2020 14:20  @digger#24.08.2020 11:38
+
-
edit
 
Bredonosec>> Короче говоря, для высокосерийного изделия на автоматической линии и скорость и цена всегда будут умеренными.
digger> Сколько это умеренная? Никак не дешевле современной лопатки, которая стоит 10000 долларов и дороже.
В смысле, выпекание будет обязательно дороже диффузионной сварки титановых листов и титанового сотового наполнителя с последующей двукратной штамповкой для придания АД профиля и потом АД крутки? C последующей дефектовкой и отбраковкой не выдержавших такого обращения?
А с какого бодуна?

>Хайтечные изделия дороги, цена новых изделий растет
вы заявили про лимон за лопатку и год на изготовление.
digger> Меня современный прогресс разочаровывает даже если получается.Если даже сделают лопатку, то миллион долларов за штуку и изготовление одной будет занимать год.
Извольте доказать свою заяву. бла-бла про бороздящие большой театр космические корабли не интересует.
   68.068.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

101>> А я думал, что там газодинамический...
TT> Там два подшипника если верить мурзилкам. Верхний электромагнитный, опорный как в механических часах на камне. Но это не точно. Про поперечные нагрузки подумал, вариант центрифуги не подойдет. Но электромагнитные подшипники тема интересная.

Ну вот, как только масса ротора высокая, как для турбины, то уходят на гидродинамические. Тут вопрос свойств среды и давления, которая она может создавать. Я видел проекты таких подшипников для ветряков. Но там два расчетный случая, которые размерность определяют - номинальный на оборотах и стартовый, когда нужно ротор оторвать. Но это все массы.
Теоретически можно гибрид делать - для Малых оборотов обычные, а для больших оборотов что-то.

А с электричеством все упирается в обеспечение надежности, как ни странно.
Суперджет сгоревшей в шарике как пример.
   68.068.0
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Тут некоторые подробности:

Испытательный стенд для самого мощного российского авиадвигателя

В Перми в 2021-2023 годах запланировано возведение крупного испытательного комплекса, где будут тестировать авиадвигатель ПД-35, проектирование которого ведется в нашей стране. Это самый мощный двигатель, разрабатываемый в России сегодня (см. наш материал — ПД-35: перспективный большой русский двигатель — ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ. Он создается для новых широкофюзеляжных дальнемагистральных и тяжелых транспортных самолетов. //  zen.yandex.ru
 
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Испытания лопаток для ПД-35
Первые опытные образцы композитных лопаток для перспективного двигателя ПД-35, который предполагается устанавливать на широкофюзеляжные самолеты, изготовлены на "ОДК-Сатурн", испытания лопаток запланированы на весну следующего года, сообщил Поляков.

"На сегодняшний день мы прошли этап научно-исследовательских работ, переходим на этап опытно-конструкторских работ. Уже изготовлены опытные образцы лопаток. О серии пока не идет речь, потому что надо провести комплекс испытаний, начало которых запланировано на весну 2021 года", - сказал он.

Как пояснил управляющий директор "ОДК-Сатурн", сейчас на предприятии специалисты добиваются сокращения сроков производства композитных лопаток, улучшения их характеристик.

Разработка композитных лопаток для двигателя ПД-35 параллельно ведется по двум технологическим направлениям: специалисты рыбинского предприятия используют 3D ткачество (лопатка изготавливается на специализированном ткацком станке с использованием нитей из композитных материалов), специалисты "ОДК-Пермские моторы" используют направленную выкладку.

"Первые лопатки производства Перми были поставлены на образец двигателя, они делались в размерности ПД-14, для отработки технологий. Первые результаты обнадеживают", - отметил Поляков.

Отсюда:

Первые испытания газогенератора для двигателя ПД-8 намечены на март 2021 года

Как сообщили в "ОДК-Сатурн", компания имеет экспортный портфель заказов на производство нескольких сотен авиационных двигателей в ближайшие три-четыре года //  tass.ru
 
   2020
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

matvey>
matvey> "Первые лопатки производства Перми были поставлены на образец двигателя, они делались в размерности ПД-14, для отработки технологий. Первые результаты обнадеживают", - отметил Поляков.

Новость можно трактовать как - композитные лопатки будут разрабатываться и испытываться для всей линейки Пермских авиадвигателей. Хорошая новость !
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Amoralez> Новость можно трактовать как - композитные лопатки будут разрабатываться и испытываться для всей линейки Пермских авиадвигателей. Хорошая новость !
Именно так!
   2020
Последние действия над темой
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru