[image]

Состояние высшего образования в РФ

ВУЗы, финансирование, бюджет, платное обучение и т.д.
 
1 6 7 8 9 10 19
LT Meskiukas #09.05.2020 00:03  @iodaruk#08.05.2020 21:08
+
+1
-
edit
 
Fakir>> Поэтому поставил бы на обратное...
iodaruk> я три страницы назад объяснял в чём проблема. стандарты необходимо подымать
Милый MIKLE суть в том, что высшее образование начали губить активно при незабвенной кукурузной мрази. Его супердебильная денежная реформа была отправным шагом к развалу. Ну и на Вашем и многих примере, это лазейка от призыва на военную службу. Если сделать приём только после службы, качество поднимется. Учится пойдут те, кто хочет и может.
   75.075.0
RU iodaruk #09.05.2020 09:24  @Meskiukas#09.05.2020 00:03
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Meskiukas> Если сделать приём только после службы, качество поднимется. Учится пойдут те, кто хочет и может.

потеря темпа.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
-1
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 13.03.2024
Meskiukas> Если сделать приём только после службы, качество поднимется. Учится пойдут те, кто хочет и может.


один мой знакомый зам декана по аспирантуре говорил в 70-х - да, отслуживший хороший студент, он упорный, провалов у него не бывает. Деканаты его любят, с ним проблем не бывает.

Но великим ученым он уже не станет - мозги уже не те, гибкость утеряли. Под великим он понимал нашедшего что-то новое. И считал (не только он, но многие из моих знакомых старшего возраста) , что новое может открыть человек до 30 лет, дальше он только развивает свои идеи тех лет. Это все доктора наук.
   81.0.4044.13881.0.4044.138

iodaruk

аксакал

Fakir> Что-то мне в это слабо верится - с учётом того, что ото всех не первый год требуют снижать учебные нагрузки, не то что даже оставаться на прежнем уровне :(

блатных тащат


Fakir> Поэтому поставил бы на обратное...

вешать.
   81.0.4044.13881.0.4044.138

iodaruk

аксакал

Meskiukas>> Если сделать приём только после службы, качество поднимется. Учится пойдут те, кто хочет и может.
Iva> один мой знакомый зам декана по аспирантуре говорил в 70-х - да, отслуживший хороший студент, он упорный, провалов у него не бывает. Деканаты его любят, с ним проблем не бывает.


я тут размышлял на тему оптимизации стрижки баранов совершенствования системы высшего военного обучения. Теоретически инструменты есть и не очень затратные дабы обойти сие(в гражданке) Другое дело что в реалиях ссср это было два года бега в противогазах, а это уже сложно обойти, нежпли нормаььный годичный кмб аля бундесвер. там скорее всего проблема не в срочке как таковой а в тов. калмане. срочники приходят в 19-19.5, я и несколько моих сокурсников к этому моменту сдали третий курс, а я ещё и два семестра военки с тем самым калманом. Вспоминая сдачу кантминимума спустя пять лет-после 20 учится физически реальнт тяжелее, тут проблема не ч армии а в сути хомо сапиенс.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Что-то мне в это слабо верится - с учётом того, что ото всех не первый год требуют снижать учебные нагрузки, не то что даже оставаться на прежнем уровне :(
iodaruk> блатных тащат

Да при чём тут блатные, с ними легко можно бы разобраться, никак не меняя программ, как всю жизнь бывало.
Общий уровень подготовки падает, карго-культ, требования наращивания приёма, стимул сэкономить на преподавателях, которых меньше надо при как бы том же самом объёме обучаемых... Любые гипотезы о блатных тут уже совершенно излишни, ибо еще и слишком сложны - требования о сокращениях нагрузок исходят из министерства, а это слишком непрямой и неэффективный путь кого-то куда-то протащить. "Слишком сложные планы не срабатывают".
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva> Но великим ученым он уже не станет - мозги уже не те, гибкость утеряли. Под великим он понимал нашедшего что-то новое. И считал (не только он, но многие из моих знакомых старшего возраста) , что новое может открыть человек до 30 лет, дальше он только развивает свои идеи тех лет. Это все доктора наук.

Повторюсь, это, по всей видимости, еще как-то может быть справедливо для математиков (и то не факт что на 100%), и - может быть, но явно с меньшей долей вероятности! - для теоретиков. Для прочих неверно. Контрпримеров достаточно, просто полно. Включая нобелистов Басова с Прохоровым, и вообще послевоенного поколения, конармейца Вула. Кстати, и Зворыкина - у него служба во время ПМВ, чуть не три года.

Да в конце концов, сам Колмогоров тоже потерял два года в 1918-20, хоть и не в армии - и что, это помешало ему стать великим?

...это не говоря о том, что и армия разная бывает. И по длительности службы, и по профилю, и по организации.
   51.051.0

iodaruk

аксакал

Fakir>>> Что-то мне в это слабо верится - с учётом того, что ото всех не первый год требуют снижать учебные нагрузки, не то что даже оставаться на прежнем уровне :(
iodaruk>> блатных тащат
Fakir> Да при чём тут блатные, с ними легко можно бы разобраться, никак не меняя программ, как всю жизнь бывало.

ой, всё.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
-1
-
edit
 
Meskiukas>> Если сделать приём только после службы, качество поднимется. Учится пойдут те, кто хочет и может.
Iva>Деканаты его любят, с ним проблем не бывает.
Именно так. Понятен до мозга костей, предан так же, настырный и пробивной.
Iva> Но великим ученым он уже не станет - мозги уже не те, гибкость утеряли.
Не 3,14зди, Антонио!© народ Это сказки для детей изрядного возраста. Как раз отслуживший и думает более гибко, разносторонне, творчески. Особенно если под огнём побывал и выжил.
   75.075.0
09.06.2020 22:33, Испытателей_10а: +1: Слов нет. Потрясён.
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 13.03.2024
Meskiukas> Как раз отслуживший и думает более гибко, разносторонне, творчески. Особенно если под огнём побывал и выжил.

это не имеет отношения к науке. Там другое требуется.
Возможно, в инженерии помогает, но в науке - мешает. И два бесценных года до 30 пропали.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 
Iva> И два бесценных года до 30 пропали.
Красивая и на первый взгляд безотказная отговорка. Если ума нет изначально, то его и не будет никогда.
   75.075.0
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Iva> Возможно, в инженерии помогает, но в науке - мешает. И два бесценных года до 30 пропали.

я бы сказал до 20. в неокрепшие мозги если умеючи можно столько всякого полезного затолкать...

с армией проблема в другом. там акцент на физо и поостейших моторных навыках. Это можно и в 35 натренировать. А вот матан или там связку франзуской грамматики с голландским у гуманитариев....
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 13.03.2024
Вот вам новая реформа рассматривается :(

Минобрнауки вынесло на суд Российского союза ректоров проект «Программы стратегического академического лидерства». Она будет определять вектор развития российской высшей школы на ближайшее десятилетие.

В обсуждении Программы приняли участие зампред Правительства РФ Татьяна Голикова и президент РАН Александр Сергеев. Предполагается, что уже к июлю согласованный с университетским сообществом документ поступит на утверждение в Правительство.
 

Россия приступает к реформе высшего образования

Минобрнауки вынесло на суд Российского союза ректоров проект «Программы стратегического академического лидерства» //  forpost-sz.ru
 
   83.0.4103.9783.0.4103.97

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну и чего ужасного сказано? Если не считать грустную правду.


В правительстве понимают, что отечественная высшая школа недофинансирована по сравнению, например, со странами Организации экономического сотрудничества и развития (в их число входят такие государства, как США, Германия, Великобритания и другие, на их долю приходится более 60% мирового ВВП). Россия сегодня вдвое отстает от среднего бюджета их вузов в расчете на одного студента. А по объему средств на проведение исследований уступает в 10 раз. Этот разрыв – одна из главных причин отставания нашей страны от Евросоюза по уровню технологических инноваций в два с половиной раза.
 


Дошло, блин. "На седьмой день Зоркий Глаз заметил..."


«Я хочу напомнить, что в рамках нацпроекта «Образование» реализуется программа повышения глобальной конкурентоспособности университетов. На нее в 2020-2024 годах запланировано 54 млрд рублей. Предусмотрено включение в нее 30-ти ведущих университетов. Сегодня мы считаем, что этих университетов должно быть больше – отметила Татьяна Голикова. - Еще одна программа направлена на поддержку вузов, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей с объемом финансирования 10,2 млрд рублей. Там предусмотрено финансирование уже 80-ти университетов, и в основном это вузы в регионах».
 


Очень даже неплохие новости. Конечно, деньги могут по обыкновению уйти хрен знает куда и/или на всякую фигню (как недавно ректор НГУ признал, что дистанционное образование так себе штука, и надежды, возлагавшиеся на онлайн-курсы, не слишком оправдались - а сколько на всё это денег угрохали! и как остро понадобилось - выяснилось, что это всё фигня и плешь, "о чём неодкратно говорили большевики"). Но если деньги не выделить - ни на что путное они не пойдут точно.


Глава совета ректоров Уральского федерального округа Александр Шестаков заявил, что ключевым моментом для повышения конкурентоспособности технических вузов является возврат к пятилетнему обучению студентов:

«За четыре года нельзя качественно обучить студента инженерного направления. Можно назвать это специалитетом или инженерным бакалавриатом, но студенты должны учиться пять с половиной лет».

Эту идею в ходе дискуссии развил председатель Совета ректоров Петербурга и Ленобласти Алексей Демидов:

«Министр обратил внимание, что первая из национальных целей – это ускорение технического развития. Хотел бы сказать, что на президиуме Союза ректоров наших регионов мы не раз обсуждали в последнее время важность в этой связи развития инженерного образования. Проблемы подготовки кадров в технических и технологических вузах. Здесь много проблем: недостаточное количество современного технологического оборудования для практико-ориентированного обучения, отсутствие у многих преподавателей современных компетенций, не выстроенные механизмы карьерного роста молодых преподавателей, недостаточное включение организаций реального сектора экономики в подготовку специалистов, низкий уровень подготовки абитуриентов и недофинансирование вузов.

Обращаю внимание, что за последние годы технологические вузы России выпустили большое количество специалистов со сроком обучения 4 года. Хотя в советский период на подготовку технологов с высшим образованием уходило 5 с половиной лет. Для промышленного предприятия продолжительность обучения технолога – это принципиальный момент, так как нужно сформировать весь спектр навыков и компетенций. Не секрет, что на советских предприятиях часто высшими руководителями становились именно главные технологи, как специалисты знакомые со всей цепочкой от получения сырья до применяемого оборудования и потребительских свойств готовой продукции. Для подготовки технологов существенным является срок обучения, его нужно увеличить до 5,5 лет. Также важна гибкость по отношению к рынку труда, но практическая подготовка будущих инженеров-технологов наталкивается на закрытость современных промышленных предприятий, обеспокоенных утечкой своих коммерческих тайн. Выпускнику со свободным дипломом сложно сейчас устроиться на хороших условиях в высокотехнологическую компанию. Поэтому важно использовать механизм раннего закрепления студентов за той или иной компанией с оформлением соответствующих юридических документов».
 


Ну в общем слова все сплошь и рядом золотые. Хочется выбивать в граните.



Собственно единственно однозначно негативный момент - это очередное проявление карго-культа в виде мест в рейтингах:
Своеобразной лакмусовой бумажкой эффективности разработанной концепции станет увеличение присутствия отечественных высших учебных заведений в наиболее престижных международных рейтингах QS, THE и ARWU.
 
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Forbes обновил рейтинг лучших вузов России

Журнал Forbes представил обновленный рейтинг лучших вузов России, первую строчку в рейтинге заняла Высшая школа экономики. //  www.gazeta.ru
 
Эксперты оценивали учебные заведения по трем критериям — «Качество образования», «Качество выпускников» и «Фактор Forbes».
Первый показатель давал в сумме 50 баллов из 100. В нем оценивалось наличие иностранных преподавателей, доля студентов из-за рубежа, зарплата сотрудников и т.д
 


- мда, даже у Форбс те же дебильные критерии, что у министерства. Тогда как наличие иностранных преподавателей и студентов не говорит ни о чём, кроме доли преподавателей и студентов. Да и зарплаты преподавателей говорят больше об уровне их жизни, чем об итоговом качестве образования.
   51.051.0

iodaruk

аксакал

Fakir> Ну и чего ужасного сказано? Если не считать грустную правду.

это эхо сложностей с подбором персонала одной крупной компании.

То что педерссты из кофе сначала фактически ликвидировали систему образования с теперь сырьё копать некому -опять быдло виновато. при том что куче недоучек выдали полноценные дипломы.

а путин опять не причём.
   83.0.4103.10183.0.4103.101
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Fakir> Forbes обновил рейтинг лучших вузов России - Газета.Ru | Новости
Fakir> - мда, даже у Форбс те же дебильные критерии, что у министерства.
Каков поп рейтинг, таков и приход призер.
   77.077.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вообще-то Вышка реально хороша. Просто может себе позволить гораздо больше, чем все остальные.
И она не только и не столько экономисты, кстати. А оооочень широкий спектр, чуть ли не весь университетский. И математики есть, и даже физики, и гуманитарии. Про химиков с биологами навскидку не помню, но скорее всего тоже уже есть.
   51.051.0

iodaruk

аксакал

Fakir> Вообще-то Вышка реально хороша. Просто может себе позволить гораздо больше, чем все остальные.
Fakir> И она не только и не столько экономисты, кстати. А оооочень широкий спектр, чуть ли не весь университетский. И математики есть, и даже физики, и гуманитарии. Про химиков с биологами навскидку не помню, но скорее всего тоже уже есть.

серебренников вид сбоку. прачечная для своих за счёт системы образования.
   83.0.4103.10183.0.4103.101
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

ADP

опытный
★★
Как меня достала эта дистанционка!!!
Работы реально раза в два больше. В неделю надо сделать: одну лекцию в электронном виде (я ещё презентацию делал в LaTeX с картинками pgf), контрольную (практическое задание на 4-5 задач) (контрольные и лекции должны быть жестко связаны, иначе. вообще беда), у меня 30 вариантов, чтобы в Интернете влет найти было нельзя, т.е. Кузнецовы всякие не годятся. Все ручками. И проверять задачи. Последние недели 4 работал обычно до полвторого-полтретьего. Выходные прихватывал. Может я медленно работаю, конечно. Научная работа почти побоку. В полпервого ночи отвечаешь в ВК и системе Moodle на вопросы студентов. Даже здесь была дискуссия по преподавании математики, а я в ней полноценно участвовать не мог.
Экзамены принимал в Zoom, автоматов я ставлю мало, тройки автоматом за то, что студент соизволил сдать задачи с грехом пополам почти не ставлю, потому, что подготовка к экзамену дает дополнительные знания и умения. Мне напланировали в день принимать две группы (28 + 15 студентов) — разделил их на два дня. Причем сдали порядка половины, прочие выходили на экзамен с опозданием. В Zoom контролировать активно более 4 студентов я не могу, они должны быть под присмотром: вопрос-ответ, тип--метод-- решайте и т.п. Вместо трех дней на экзамены ушло 8 (естественно, не весь день). Это не для того, чтобы жаловаться.
Дополз я еле-еле до конца учебного года. С понедельника буду в отпуске. Ну еще во вторник приму экзамен у разгильдяев и все. Думаю, буду отдыхать и немного науки, с удовольствием.
Выдали нагрузку на следующий год. Три предмета в трех потоках. Один курс, естественно, абсолютно новый — "Матмоделирование". У очников еще не читал, был такой курс у заочников, но там "государственное и муниципальное управление" модели специфические, студенты тоже (дифуры им не читают, интегралы в 90% случаев не помнят). Курс должен быть написан с нуля. Ладно, у меня почти каждый год новый курс.
И вот вчера вечером получаю на почту Приказ № 703. Коротко. В связи с возможным продолжением дистанционного обучения... деканам и завкафедрами организовать.., научно-педагогическим работникам (НАМ, твою кавалерию) подготовить и разместить электронные учебные материалы в системе электронного обучения... в объёме не менее 25% от читаемой дисциплины (на сентябрь месяц) к 30.08.2020... Соответствующей структуре организовать онлайн обучение преподавателей в срок с 3.08 по 16.08...

С одной стороны, совершенно незаконная вещь. У людей, вообще-то отпуск! То есть нам предлагают вместо отпуска работать ударно и бесплатно. Мне надо будет навалять 12 лекций и подкрепить это практическими заданиями по курсам. И под антиплагиат попадать не рекомендуется, надо полагать. Т.е. это должно быть авторским, в меру сил.
С другой стороны, ректора можно понять. Если выступим плохо в дистанционном образовании, университет может очень много потерять.
Вот такие пирожки с котятами.
   78.078.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Неожиданно :)

#требуемдиалога — флэшмоб против массовых увольнений в ВШЭ — Университетская солидарность

Официальный сайт Межрегионального профсоюза работников высшей школы //  unisolidarity.ru
 

Стоит ли злорадствовать и радоваться - непонятно.
   51.051.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
Fakir> Стоит ли злорадствовать и радоваться - непонятно.
сегодня все вы -гусейновы?
   85.0.4183.8385.0.4183.83

ahs

старожил
★★★★
Fakir> Стоит ли злорадствовать и радоваться - непонятно.

Конечно радоваться.

Светочи либерализма и демократии четко демонстрируют, что говорить ты можешь что угодно, и тебя даже не посадят, но и терпеть на хлебном месте не обязны. Сколько там за сексизмы-расизмы уже повылетало осталось без срочных контрактов без параллельного уголовного преследования? Правильно, в условиях либерализма и демократии к сделке не может быть принуждена ни одна из сторон. Пусть ликуют, те ценности и практики торжествуют в России, и началось все с самого прогрессивного ВУЗа.
   85.0.4183.8385.0.4183.83

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ahs> Конечно радоваться.

Ага, это первый позыв. Второй - а х пойми, кого там сокращают. Вдруг как раз наиболее приличных, и не из "ядра", а из пожранных Вышкой других вузов? Вдруг это не "вор у вора" и "змея пожирает свой хвост", а наоборот - укрепление монстра?
   51.051.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ahs

старожил
★★★★
Fakir> Вдруг это не "вор у вора" и "змея пожирает свой хвост", а наоборот - укрепление монстра?

тогда сжечь всех вместе со зданием дело не в бобине, в смысле не в Гусейнове
   85.0.4183.8385.0.4183.83
1 6 7 8 9 10 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru