Су-34 за рубеж не продается. Даже не предлагается и там не рекламируется.

 
1 2 3
+
-
edit
 

Anleon

опытный

16:11 | 31/ 08/ 2006


Военный обозреватель РИА Новости Виктор Литовкин.

«К концу 2006 года в российские ВВС поступит первая партия новых серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34», - пообещал недавно главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов. Его слова подтвердили и в Новосибирском авиационно-производственном объединении имени Чкалова, где делают эту машину. И в объединенном конструкторском бюро имени Сухого, где она была создана.

У военных летчиков будет праздник. «Тридцатьчетверку» давно заждались в войсках.

Впервые эта машина поднялась в небо еще в апреле 1990 года. Пилотировали ее заслуженные летчики-испытатели Игорь Вотинцев и Евгений Ревунов. Тогда она называлась Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик) и представляла собой результат глубокой модернизации широко известного истребителя завоевания господства в воздухе Су-27. Предназначалась, в первую очередь, для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе и малоразмерных и подвижных, как в тактической, так и в оперативной глубине противника. Естественно, в любых погодных и климатических условиях, днем и ночью. Хотя борьба с воздушными целями новому боевому самолету, что называется, не возбранялась, но это для него должно было стать хобби, а не основной работой на поле боя, как для Су-27.

Генеральный конструктор ОКБ Сухого и руководитель проекта Су-34 Михаил Симонов (а «вели» машину главные конструкторы Роллан Мартиросов и Олег Соболев) рассказывал мне в то время, что их новый самолет создавался для отражения нападения на территорию России вражеских войск и должен заменить в боевом строю летающие уже без малого двадцать с лишним лет фронтовые бомбардировщики Су-24, Су-24М. Но может он также решать и другие задачи, в том числе и дальней авиации, для чего в его конструкцию заложены богатейшие возможности.

Какие это возможности? Во-первых, Су-34 имеет неограниченную дальность полета. Естественно, при использовании дозаправки в воздухе. Но даже без нее и без применения дополнительных подвесных топливных баков он пролетает более четырех тысяч километров. Ни один аналогичный бомбардировщик на такое не способен. Поэтому «тридцатьчетверку» в считанные часы легко перебросить с одного конца России в другой. Туда, где на границе возникла критическая ситуация.

Обычно, говорит Симонов, боевой самолет с Дальнего Востока, например, в Таджикистан летит почти неделю. То промежуточный аэродром закроется из-за непогоды, то топливо не подвезут вовремя, то летчикам не дадут возможности отдохнуть, как следует. А тут все эти «трудности» никак не влияют на продолжительность и скорость перелета. Главное достоинство Су-34 - комфортные условия для работы и отдыха экипажа. Да, и отдыха тоже, хотя слово «отдых» во фронтовом бомбардировщике буквально режет ухо знатокам. Тем не менее отдыхать здесь можно.

Кресла в бронированной кабине летчиков - они, понятно, катапультные, марки К-36ДМ - стоят не одно за другим, тандемом, как на других самолетах марки «Су», тем более учебно-боевых «спарках», а параллельно друг другу. Как в салоне пассажирского Ил-96 или Аэробуса А-310. Пилоты, один из них - летчик, другой - штурман-оператор, могут встать со своих кресел, размяться, а, захочет кто-то, и лечь в проходе между сидениями, поспать часок-другой, пока бомбардировщик летит на автопилоте и под контролем напарника. Можно даже налить из термоса борща или подогреть мясо в микроволновке. Есть в кабине и такое невиданное в подобных самолетах приспособление, как туалет. Не бомбардировщик, а лайнер повышенной комфортности.

Зачем все это?

- Во время испытаний Су-27УБ, - вспоминал Михаил Симонов, - экипаж под командованием Николая Садовникова впервые выполнил экспериментальный беспересадочный перелет по маршруту Москва-Охотское море-Москва. Совершил четыре дозаправки в воздухе. Все 16 часов их нахождения над землей техника работала безотказно. Но выбрались летчики из машины с улыбками «квашенного теста». Лица у них были под стать комбинезонам - серо-зелеными. Конечно, воевать после такой дороги они вряд ли смогли бы.

На Су-34 сделано все, чтобы и после многотысячекилометровых перелетов летчики не устали и могли работать над полем боя так, как будто сели в кабину машины всего несколько минут назад. А для эффективной «работы» в бою у них есть принципиально новая бортовая цифровая ЭВМ, управляющая оружием, другое радиоэлектронное оборудование, многократно, кстати, дублированное. Несмотря ни на какие погодные условия оно точно выведет бомбардировщик в указанный район с точностью до нескольких метров. А восемь тонн самонаводящегося и корректируемого ракетного и бомбового оружия, в том числе и сверхзвукового, способны поразить даже самую хорошо защищенную цель. На расстоянии от 250 км до нуля.

Новая машина, которая вскоре поступит в войска, оснащена системой активной безопасности или, как ее еще называют, системой искусственного интеллекта. Она позволяет ей совершать боевые маневры и фигуры высшего пилотажа, летать на максимальной скорости у земли (она равна 1400 км в час) и на предельно малых высотах, безошибочно следовать рельефу местности, огибать внезапно появляющиеся препятствия, а также достаточно легко преодолевать зоны, защищенные средствами ПВО сухопутных войск. Им засечь Су-34 так же сложно, как и сверхзвуковую крылатую ракету, сказал мне Симонов.

На определенной высоте у земли самолет «держит» не только цифровая ЭВМ и система активной безопасности, но и переднее горизонтальное оперение, установленное на фюзеляже сразу же за кабиной. Его хорошо видно на фотографии бомбардировщика. Оно не только парирует вертикальные порывы воздуха, но и подавляет «болтанку», возникающую у любых скоростных летательных аппаратов на предельно малых высотах. Создает летчику и штурману-оператору дополнительные возможности вести эффективное прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника, подавлять его огневые средства и уходить от вражеских ракет, а также уклоняться от зенитных снарядов.

Мы уже упоминали, что для защиты летчиков на Су-34 впервые в мире, кроме, пожалуй, штурмовика Су-25, установлена бронированная кабина. Толщина ее брони 17 мм, и она надежно прикрывает людей и приборы от попадания пуль, малокалиберных снарядов и осколков ракет. А катапульта, если это потребуется, сработает в любую секунду, как в воздухе, так и на стоянке. Как говорят пилоты, «во всем диапазоне скоростей и высот. Даже, если они будут равны нулю».

Подсчеты специалистов, опирающихся на статистический анализ последних локальных войн и вооруженных конфликтов с применением сверхзвуковой авиации, средств радиоэлектронной борьбы, ракет с тепловыми, радиолокационными и комбинированными головками самонаведения, а также на изучение причин аварий и катастроф, показывают, что интегрированные системы защиты человека на Су-34 в пять раз эффективнее, чем на других машинах такого же типа. А это значит, что «тридцатьчетверка» в пять раз эффективнее и безопаснее в бою, чем ее аналоги.

Те из знатоков авиации, кто внимательно вчитывался в наш рассказ, заметили, что скорость у сверхзвукового фронтового бомбардировщика Су-34 сравнительно небольшая. Меньше, чем, к примеру, у Су-30МКИ. Всего 1,8 маха. Это не случайно. Напомним, эта машина не предназначена для перехвата чужих истребителей и штурмовиков. Кроме того, большая скорость требует нецелесообразно больших расходов на ее достижение. Не только по топливу, но и по дополнительному оборудованию. Нужны специальные устройства, регулирующие поток в воздухозаборниках, что, в конце концов, выливается в повышенные финансовые затраты, как для авиастроителей, так и для их заказчиков и эксплуатационников. А «тридцатьчетверка» очень экономична с этой точки зрения.

Ее задача - поднять в небо достаточно большой боевой груз, гарантированно доставить его в заданную точку, безошибочно поразить цель и изящным, неожиданным маневром уйти от преследователей. Для этого ей вполне достаточно диапазона скоростей, которые предоставляет двигатель АЛ-31Ф-М1 производства московской фирмы «Салют». У него очень высокая тяга - до 13,5 тонн, и межремонтный ресурс в 1000 часов. Что тоже своеобразное достижение для подобных машин.

Не позавидуешь, говорит Симонов, тем солдатам и офицерам, над головами которых пронесется на «небольшой» скорости с подвешенными под крыльями и фюзеляжем бомбами и ракетами наша «сушка». Психологический шок, не говоря об огневом ударе, будет от этого полета, пожалуй, сильнее, чем от зрелища атакующего танка, под которым гудит и сотрясается земля.

- Помните - у Твардовского, - говорит генеральный конструктор, - «с пушкой, в душу наведенной, страшен танк, идущий в бой»? Это и про нашу машину. Она тоже похожа на летающий танк. Такая же лобастая, мощная, маневренная и грозная.

С легендарным конструктором трудно не согласиться. Весит Су-34 с полной заправкой, оружием и топливом, не много - не мало, а 45,1 тонны. Это вес среднего российского танка - Т-90С или Т-80У.

Михаил Симонов сказал мне, что если Су-24 был создан в его КБ в ответ на американский F-111 и волей-неволей чем-то напоминал его внешние черты, имел "какой-то прозападный имидж", то Су-34 не похож ни на кого. У него свое лицо, своя стать, своя удаль, своя чисто русская непредсказуемость. Он - наш отечественный самолет, который никому не угрожает и создан только для обеспечения обороноспособности России.

Кстати, в отличие от многих других самолетов марки «Су», Су-34 за рубеж не продается. Даже не предлагается и там не рекламируется.
 
RU Barbarossa #01.09.2006 09:20
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Самое главное это сортир, без шуток. Пилот должен думать о боевой задаче а не о давящем мочевом пузыре.
 

ttt

аксакал

Сортиров нет в подавляющем большинстве боевых самолетов мира, кроме совсем больших бомбардировщиков, патрульных и тп

И воюют как то и даже неплохо

Вообще то интересно наверное было до появления памперсов :)
http://tl2002.livejournal.com/  
RU Barbarossa #01.09.2006 11:52
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
В истрибителе Ла-11 был писсуар.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
ttt> Сортиров нет в подавляющем большинстве боевых самолетов мира, кроме совсем больших бомбардировщиков, патрульных и тп
ttt> И воюют как то и даже неплохо

Зуб даю, если бы сортир поставили не на Су-34, а на F-15E, то эти же самые товарищи говорили бы о том, насколько заботятся об эргономике пилота в США, и как на неё забивают у нас.
 
RU Barbarossa #01.09.2006 13:07
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Меня всегда убивало отсутствие сортира в А-50, хотя в Ил-76 он есть. Э то какой то бред.
 
RU spam_test #01.09.2006 13:26
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Barbarossa> Меня всегда убивало отсутствие сортира в А-50, хотя в Ил-76 он есть. Э то какой то бред.

особенно учитывая экипаж этих самолетов. Куда он делся? Электроникой забили?
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

На модернизированном А-50 имеется... И впроде как все имеющиеся А-50 переделываются в них. Совсем недавно инфа мелькала...
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Самое интересное, что где то проск4альзывало, что при недозагрузке и недозаправке -т.е. при взлетной массе равной Су-27 маневренность, а следовательно и возможность ведения боя, у Су-34 не хуже (скорее, не намного хуже, из за более низкой скорости), чем у Су-27.
Т.е. ДВА В ОДНОМ :)
Интересно, почему не сделали сменные блок-кабины - двухместная, тяжелая, с бронированием и сортиром и легкая, одноместная, для истребительной конфигурации. С возможностью смены кабины в поле.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Barbarossa #01.09.2006 13:31
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Не знаю, я когда в госпитале служил (ПВО-шном 114 в г.Красногорск), общался с оператором, летавшем на А-50, причем раньше он служил подводником на БФ (толи акустиком, толе радеометристом), переучился значит из карасей в альбатросы. Вот он и рассказал что сортира на А-50 нет заместо него используют что то типа ведра. Что будет если самолет в яму провалится - фиг его знает.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Читаю и давлюсь от смеха - ну идиот написал, ну а вы чего фигню то обсуждаете
 
RU Barbarossa #01.09.2006 14:05
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
chetbor> Читаю и давлюсь от смеха - ну идиот написал, ну а вы чего фигню то обсуждаете
В смысле? Про сортир?
 
RU spam_test #01.09.2006 14:11
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> Интересно, почему не сделали сменные блок-кабины - двухместная, тяжелая, с бронированием и сортиром и легкая, одноместная, для истребительной конфигурации. С возможностью смены кабины в поле.
Wyvern-2> Ник
прочность, центровка, да и вообще, сон разума.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Wyvern-2> Интересно, почему не сделали сменные блок-кабины - двухместная, тяжелая, с бронированием и сортиром и легкая, одноместная, для истребительной конфигурации. С возможностью смены кабины в поле.

"Бобер! Выдыхай! ВЫДЫХАЙ!!!" :D:D
 
RU Северный #01.09.2006 15:28
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Wyvern-2>> Интересно, почему не сделали сменные блок-кабины - двухместная, тяжелая, с бронированием и сортиром и легкая, одноместная, для истребительной конфигурации. С возможностью смены кабины в поле.
Kuznets> "Бобер! Выдыхай! ВЫДЫХАЙ!!!" :D:D


:D:D
 
RU Северный #01.09.2006 15:38
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
ttt>> Сортиров нет в подавляющем большинстве боевых самолетов мира, кроме совсем больших бомбардировщиков, патрульных и тп
ttt>> И воюют как то и даже неплохо
Balancer> Зуб даю, если бы сортир поставили не на Су-34, а на F-15E, то эти же самые товарищи говорили бы о том, насколько заботятся об эргономике пилота в США, и как на неё забивают у нас.

Обязательно.Вуду бы целый рассказ написал о том как важно заботиться о физ. состоянии летчика,и как американские конструкторы решили эту проблему.
Что пока американские летчики могут покушать в полете,отдохнуть и сменить друг друга и элементарно сходить в сортир,русские лаптежники летают на самолетах с эргономикой уровня Миг 23 и падают без сил,выбираясь из кабин.
 
Это сообщение редактировалось 01.09.2006 в 16:01
RU Северный #01.09.2006 15:56
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Barbarossa> Не знаю...

А что вас удивляет?
Сложно что ли на А-50 биосортир поставить?
 
RU Barbarossa #01.09.2006 16:00
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
А кто его будет оплачивать, наверно летчики и операторы в скалдщину. А как он себя поведет если самолет случайно метров на 200провалиться. Тогда все фекалии выплеснуться и попадут на аппаратуру, ее закоротит, тьарелка оторвется и зашибет пролетающий рядом истребитель эскорта. И все из за сраного сортира.
 
RU Северный #01.09.2006 16:09
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Barbarossa> А кто его будет оплачивать,
МО оплатит.

Barbarossa>А как он себя поведет если самолет случайно метров на 200провалиться. Тогда все фекалии выплеснуться и попадут на аппаратуру, ее закоротит, тьарелка оторвется и зашибет пролетающий рядом истребитель эскорта. И все из за сраного сортира.

Ужасы то какие.
Ниче, к полу прикрутят и на крышке крепеж специальный сделают.И табличку рядом-"Боец,закрывай крышку сортира!"
 
RU Barbarossa #01.09.2006 16:15
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Плакат:
Помни не закрытый во время толчок
это потерянный для Родины самолет
:)
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Barbarossa> А как он себя поведет если самолет случайно метров на 200провалиться. Тогда все фекалии выплеснуться и попадут на аппаратуру, ее закоротит, тьарелка оторвется и зашибет пролетающий рядом истребитель эскорта

Забыли почему-то добавить "..в котором сидит ВВП" :D
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
Это сообщение редактировалось 01.09.2006 в 16:42
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Ага..."сон разума" значитЬся, крики -"Выдыхай бобер!"...грустно девушки :(

Топик "Конкурсанты и вариаты":
Обсуждать чем В-1А отличается от В-1В по внешним признакам довольно трудно, если же признать что надфюзеляжный гребень (вернее его отсутствие)делает из него "совсем другую машину" я с вами полностью согласен.
Как говорил капитан Немо "подвижное в подвижном", т.е. все изменения происходили внутри. Локатор, СУ и БЦВМ, комплекс РЭБ.
От сверхзвука на малой высоте отказались еще на самом раннем этапе проектирования, также как и от базирования на грунте.
В октябре 1974 отказались от катапультируемой кабины , всвязи с чем исчезли отклоняемые горизонтальные поверхности, пресловутые "уши".
 
Конкурсанты и варианты
Кстати, рекламные лозунги типа "наше кресло спасает пилота от нуля высоты и нуля скорости" скромно умалчивает о том, что для того, что бы катапультировать пилота с земли или на сверхзвуке КК развивают такие перегрузки, что делает пилота в 90% инвалидом. И единственным способом надежно катапультировать пилота на сверхзвуке является именно катапультируемая кабина-капсула, с собственным РДТТ и даже управлением.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Wyvern-2>>
<Обсуждать чем В-1А отличается от В-1В...
В октябре 1974 отказались от катапультируемой кабины>

Разница во взлетной массе раз в пять, если не ошибаюсь. При этом всё равно отказались.
Так то была катапультируемая кабина, а ты сменную предлагаешь. Да ещё с бронированием...
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Wyvern-2>>>
Shurik> <Обсуждать чем В-1А отличается от В-1В...
Shurik> В октябре 1974 отказались от катапультируемой кабины>
Shurik> Разница во взлетной массе раз в пять, если не ошибаюсь. При этом всё равно отказались.
Shurik> Так то была катапультируемая кабина, а ты сменную предлагаешь. Да ещё с бронированием...

Выирыш по массе на Б-1 при отказе от катапультируемой кабины составил 2200кг.
Всего то. Понятно, что надо будет думать о центровке - например в истрибительном варианте, с не катапультируемой кабиной недозаправлять топливо в какой нибудь задний бак

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>Кстати, рекламные лозунги типа "наше кресло спасает пилота от нуля высоты и нуля скорости" скромно умалчивает о том, что для того, что бы катапультировать пилота с земли или на сверхзвуке КК развивают такие перегрузки, что делает пилота в 90% инвалидом.
А что, перегрузка катапультирования программируется в процессе?

Я слышал, что К-36 спасает чела при катапультировании с земли. И речь шла не просто о спасении, а о возвращении в строй 97 из 100. Инвалид - не летчик, считай, потеря. Так что неплохо бы поподробнее по поводу инвалидов и величины перегрузки именно с земли, а также сверхзвука.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru