Предлагаю проследить динамику развития систем запуска корабельной авиации:
1. катапульта/посадка на воду + гидросамолет, причина – отсутствие спец.корабля,
2. горизонтальные взлет/посадка, появление авианосца,
3. паровая катапульта, ухудшение ВПХ самолетов,
4. электромагнитная катапульта, чище, проще и мощнее,
На этапе номер три произошло появление еще двух веток: вертикальный взлет/посадка и трамплин.
На этапе номер четыре ожидается появление еще ветви – базирование на борту подводной лодки.
Очевидно, что применение таких решений как катапульта это «китайский большой скачок», это «форсажная камера» на реактивных двигателях - то есть попытка хоть как-то обогнать реальное положение дел. Это вынужденная мера.
Прогресс состоит в расширении диапазона летных режимов – воздух, вода, взлет с любой точки и такая же посадка, разработка новых «костылей» проблему не решит! Нехай этим янки занимаются, у них денег до хрена.
Нужен не корабль, а аппарат способный применятся в любых условиях (вплоть до ближнего космоса…).