Для вертикального взлета мало единицы, 1.25 а с учетом полетов в жарких странах и того больше (тяга сильно падает). Но основная проблема не в этом, вектор тяги должен проходить через центр тяжести самолета, то есть сопло в середине фюзеляжа + длина двигателя + сверхзвуковой (а потому длинный) воздухозаборник, это какой же нос получится! А еще надо антенну РЛС куда-то деть. И всё это надо балансировать грузом позади Ц.Т.
Посмотрите на Х-32 – угробище, ладно еще скорость невелика, а то был бы еще страшнее.
Я думаю, что для самолетов обеспечения (ДРЛО, ПЛО и т.д.) надо развивать схему «Оспри», наши рисовали в начале девяностых такую машину, два винта, четыре мотора в двух гондолах и «фишка» - отдельно поворачиваются не только гондолы двигателей, но и крылья – устойчивый полет на малых скоростях.
Истребители - отдельная песня, делаем мотор со сверхзвуковым вентилятором и экономим метра четыре на воздухозаборнике, переносим все оборудование в корму, пилота нах…
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл