[image]

Влияние расположения МТО на проходимость

 

DPD

опытный

Прочител в одном журнале статью, где говорится почти дословно следующее:

"Как известно, проходимость колесных машин с передним расположением МТО хуже, чем у машин с задним расположением МТО"

Насколько это действительно "известно" ?

Если я правильно понимаю, единственное существенное влияние, которое может оказать расположение МТО на проходимость это распределение масс(нагрузки) на ось, но при этом еще не факт, что МТО спереди автоматически будет делать проходимость хуже, все зависит от конкретного конструктивного решения.

Кто подскажет ?
   

MIKLE

старожил

перегрузка передней части раз(броня+мто).
худьшие условия работы гусениц два
большие ограничения из-за расположения спереди нподрессоренного ведущего колеса, а ленивца.

это принципиальные вещи которые не обойти.
а конструктив это уже крохи...

мля :)
написал про гусеничные:)

а про колёсные-перегрузка, и заметная. одно дело пара балбесов, другое дело тонна движок+полтонны кпп с раздаткой...

но вообще фраза слишком общая...
   
RU Dem_anywhere #25.08.2006 14:07
+
-
edit
 
вообще говоря переднее расположение МТО не означает передний привод на гусеницы...
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Dem_anywhere> вообще говоря переднее расположение МТО не означает передний привод на гусеницы...

а заднее - задний.

весьма муторно городить трансмиссию через весь корпус. Немцы после Второй Мировой отказались и правильно сделали.
   
RU Dem_anywhere #26.08.2006 13:22
+
-
edit
 
Муторно. Но тем не менее - иногда имеет место.
   

DPD

опытный

MIKLE> а про колёсные-перегрузка, и заметная. одно дело пара балбесов, другое дело тонна движок+полтонны кпп с раздаткой...
MIKLE> но вообще фраза слишком общая...
То была статья, рекламирующая наши БТР, как я понял, прочитав до конца :)

А если движок и КПП сзади - перегрузки нет ?
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
MIKLE>> а про колёсные-перегрузка, и заметная. одно дело пара балбесов, другое дело тонна движок+полтонны кпп с раздаткой...
MIKLE>> но вообще фраза слишком общая...
DPD> То была статья, рекламирующая наши БТР, как я понял, прочитав до конца :)
DPD> А если движок и КПП сзади - перегрузки нет ?


ну дык получается нормальная развесовка, сзади тяжелый движок, спереди броня и башня с вооружением.
   
LT Bredonosec #29.08.2006 00:45
+
-
edit
 
- в теме про меркаву саша (исраель) момент пояснял. Двигло около тонны, брони много больше, так что, вес двигла не обязательно так сильно влияет. (правда вес бтр и танка несколько разная штука, но момент имеет место быть :)
   

TT

паникёр

DPD> Прочител в одном журнале статью, где говорится почти дословно следующее:
DPD> "Как известно, проходимость колесных машин с передним расположением МТО хуже, чем у машин с задним расположением МТО"
DPD> Насколько это действительно "известно" ?
DPD> Если я правильно понимаю, единственное существенное влияние, которое может оказать расположение МТО на проходимость это распределение масс(нагрузки) на ось, но при этом еще не факт, что МТО спереди автоматически будет делать проходимость хуже, все зависит от конкретного конструктивного решения.
DPD> Кто подскажет ?


Я даже знаю откуда эта статейка. Дурная статейка, впрочем является критикой другой дурной статейки:) На легких машинах это имеет место быть коими являются отечественные БТР-80. На тяжелой вес двигла не оказывает никакого значения на проходимость из-за своей ничтожной массы относительно массы брони. Ну и конечно недостатки отечественной техники выдаются за достоинства - не было компактного и легкого двигла, втиснули то что было. Весит движок на БТР столько сколько в танке, а мощность смешная, вот и не вышло движок спереди установить.
   

MIKLE

старожил

TT> Я даже знаю откуда эта статейка. Дурная статейка, впрочем является критикой другой дурной статейки:) На легких машинах это имеет место быть коими являются отечественные БТР-80. На тяжелой вес двигла не оказывает никакого значения на проходимость из-за своей ничтожной массы относительно массы брони. Ну и конечно недостатки отечественной техники выдаются за достоинства - не было компактного и легкого двигла, втиснули то что было. Весит движок на БТР столько сколько в танке, а мощность смешная, вот и не вышло движок спереди установить.

кстати странно что не стали впихивать УТД-20 от БМП.

гм.
написал, потом посмотрел, весят одинаково :( 700кг... правда УТД помощнее...
впрочем на фоне хитрой раздатке 1 в 4 и сохранении трансмисии БТР-70 это мелочи :)
имхо основная причина как раз унификация. поменяли только движок, кпп и раздатку... другое дело что эффективнее было конвертировать ЗМЗ-шный движок в дизель(были/есть бензиновые версии в 5.7л, при той-же литровой мощности что у камаза(атмосферного) получается те-же 115-120)...
   

DPD

опытный

TT> Я даже знаю откуда эта статейка. Дурная статейка, впрочем является критикой другой дурной статейки:) На легких машинах это имеет место быть коими являются отечественные БТР-80. На тяжелой вес двигла не оказывает никакого значения на проходимость из-за своей ничтожной массы относительно массы брони. Ну и конечно недостатки отечественной техники выдаются за достоинства - не было компактного и легкого двигла, втиснули то что было. Весит движок на БТР столько сколько в танке, а мощность смешная, вот и не вышло движок спереди установить.
А какая разница, тонна на заднюю ось или на переднюю ? Броня что спереди, что сзади на легких БТР тоже вроде не должна играть особой роли - тонковата.

Или сделать как на МТЛБ или у немцев - движок сразу за командиром.
   

TT

паникёр

Наши БТР именно из-за расположения двигателя ущербны, ну не сидят пехотинцы под защитой брони! При чем это было с самого начала! Уже на БТР-60 катались поверх брони. Фотки с Даманского.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
TT> Наши БТР именно из-за расположения двигателя ущербны, ну не сидят пехотинцы под защитой брони! При чем это было с самого начала! Уже на БТР-60 катались поверх брони. Фотки с Даманского.


а это не из-за минной опасности разве?
   

MIKLE

старожил

TT>> Наши БТР именно из-за расположения двигателя ущербны, ну не сидят пехотинцы под защитой брони! При чем это было с самого начала! Уже на БТР-60 катались поверх брони. Фотки с Даманского.
john5r> а это не из-за минной опасности разве?

непомню где читал статью, где изучалось именно появление езды на броне.

жара афгана+отсутсвие нормальных люков и кондеев+"дорожные работы"(мины бтр-ы держали). ну и немного ограниченные угнлы возвышения у первых БМП-БТР. ну и плюс-тактика.
в целом к 90м годам при правильной организации(а не как с тем омоном в грузовиках) необходимости езды на броне уже небыло.
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

2 MIKLE
Рискую ошибится - но для того чтобы БТР "держал" мину - он должен быть спроектирован по принципу - бронекапсула отдельно от ходовой. Есть такие бронемашики, в Югославии на них UN ездили. Французские если не ошибаюсь. Взрыв отшибает колесо а наклонная броня над ним отражает ударную волну. Ну и двойное днище тоже не помешает.
   

MIKLE

старожил

DaddyM> 2 MIKLE
DaddyM> Рискую ошибится - но для того чтобы БТР "держал" мину - он должен быть спроектирован по принципу - бронекапсула отдельно от ходовой. Есть такие бронемашики, в Югославии на них UN ездили. Французские если не ошибаюсь. Взрыв отшибает колесо а наклонная броня над ним отражает ударную волну. Ну и двойное днище тоже не помешает.

отделоьно это как? ходовая едет по дороге, а бронекорпус огородами пробирается?

БТР-ы, начиная с 60-ки, де факто держат ПТМ, про противопехортные даже речи нет, страдает только резина.
проблема в том, что установкой мин борцы за свободу не заморачиваются, бо не ээфыективно. и мина усиливается наличным ВВ и боеприпасами до заряда 15-20кг минимум. от такого езда на броне может бытиь поможет, как повезёт.
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

MIKLE> отделоьно это как? ходовая едет по дороге, а бронекорпус огородами пробирается?
Примерно так - просто бронекоробка подвешена к ходовой нежестко и не особо прочно. Поэтому отрывание колес на корпус практически не передается. И сама бронекоробка имеет скосы снизу - обычная идея наклонной брони.
MIKLE> БТР-ы, начиная с 60-ки, де факто держат ПТМ, про противопехортные даже речи нет, страдает только резина.
Удивлен честно говоря, но вопрос в том а что при этом происходит внутри. Если при этом БТР прыгает на полметра то пассажиры ровным слоем размазываются сначала об пол а потом об потолок. Плюс если при этом образуется дыра с проходом ударной волны внутрь :(
   

MIKLE

старожил

DaddyM> Плюс если при этом образуется дыра с проходом ударной волны внутрь :(

вы читать умеете? БТРы держат ПТМ.
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

MIKLE> вы читать умеете? БТРы держат ПТМ.
Что означает держат? Танки тоже всю жизнь держат и что? К выживаемости экипажа это имеет косвенное отношение.
Вопрос в том что происходит при подрыве. Насколько передается импульс, как аммортизируют сиденья, вероятность вторичных повреждений, те ударится о чтонибудь полетевши от пинка под зад. Нарушается ли целостность коробки. Где я мог это прочитать?
   

TT

паникёр

TT>> Наши БТР именно из-за расположения двигателя ущербны, ну не сидят пехотинцы под защитой брони! При чем это было с самого начала! Уже на БТР-60 катались поверх брони. Фотки с Даманского.
john5r> а это не из-за минной опасности разве?



Из-за невозможности быстро спешится из машины. Ты посмотри на десантные люки БТР-60\70\80.
   

TT

паникёр

MIKLE>> вы читать умеете? БТРы держат ПТМ.
DaddyM> Что означает держат? Танки тоже всю жизнь держат и что? К выживаемости экипажа это имеет косвенное отношение.
DaddyM> Вопрос в том что происходит при подрыве. Насколько передается импульс, как аммортизируют сиденья, вероятность вторичных повреждений, те ударится о чтонибудь полетевши от пинка под зад. Нарушается ли целостность коробки. Где я мог это прочитать?


На БТР-90 что-то подобное реализовано. Общая тенденция к увеличению массы колесных машин.
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> вы читать умеете? БТРы держат ПТМ.
DaddyM> Что означает держат? Танки тоже всю жизнь держат и что? К выживаемости экипажа это имеет косвенное отношение.

значит то что значит. ни больше ни меньше.
танки к вашему сведенью держат не все и не всё. в смысле птм.
   
LT Bredonosec #05.09.2006 07:05
+
-
edit
 
Кста, а днище у бтр70/80 какое? Плоское, или лодкой?
Вспомнилось, у приятеля вертел в руках модели (так нагляднее, нежели проекции), округлость днища М-60 запомнилась... Также ходовая всяких колесных машин натовских - лес упоров, тяг, качалок, пружин, удивляло, на кой такая с виду хрупкая конструкция.. пока не прочел тут.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Bredonosec> Вспомнилось, у приятеля вертел в руках модели (так нагляднее, нежели проекции), округлость днища М-60 запомнилась...

У М-60 "корыто" бронекорпуса выполнено одной литой деталью - так что эта "округлость" связана не с противоминной стойкостью днища, а с технологическими особенностями изготовления крупных стальных отливок.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #05.09.2006 15:07
+
-
edit
 
Bredonosec>> Вспомнилось, у приятеля вертел в руках модели (так нагляднее, нежели проекции), округлость днища М-60 запомнилась...
A.1.> У М-60 "корыто" бронекорпуса выполнено одной литой деталью - так что эта "округлость" связана не с противоминной стойкостью днища, а с технологическими особенностями изготовления крупных стальных отливок.
- не понял пост. Желаете сказать, что плоские отливки делать невозможно? :?
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru