[image]

Мечты об «изделии 200Н"

Теги:космос
 
1 7 8 9 10 11 12 13
GB Nick_Crak #06.11.2001 18:51
+
-
edit
 

Nick_Crak
Wyvern

аксакал

админ. бан
varban, а на какое давление были расчитанны эти стеклопластиковые корпуса?
И все же хочу сказать, я интуитивно :smile: чувствую что важно еще и ВРЕМЯ воздействия - а его я хочу сократить до МИНИМУМА.Заливка криокислорода - последняя предстартовая операция.
Ник
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Спасибо,если жена разрешит попробую.
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
varban>И даже ТОО "Рог... тфу, какое-то ООО Прогресс:


Жаль там в списке перхлората аммония нет,специально посмотрел,а то там все оптом бы и купили.
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Russia, 632350, Novosibirsk region, Kuibyshev Tel: (383-62) 21-184, 21-095 Fax: (383-62) 21-208 . Перхлорат аммония NH4ClO4 (Код ТН ВЭД 282990100). Продукция экспортируется в Беларусь, Латвийскую республику, Казахстан, Кыргызстан, Украину, Узбекистан, Туркменистан.
Осталось наладить экспорт в Эстонию-и мы на пол пути к успеху !
А никто из форумчан в Куйбышеве не живет ?Там наверно вокруг завода его как снега .
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
varban>Еще гляньте вот сюда: Развитие РД


Ну очень большое удовольствие получил от чтения.Гараздо интереснее книги Тимната.А к спору последних дней ,рад был узнать мнение Варбана-

Зато у РДТТ и тогда, и сегодня есть серьезные преимущества.
Постоянная и немедленная готовность к запуску.
Простота конструкции и следующие отсюда простота отработки, производства, испытания; высокая надеждность и низкая цена.
Сегодня эти аргументы иногда побеждают и ракета получает первую ступень на твердом топливе. Есть и целиком твердотопливные носители. И сегодня вполне возможно технически вывести и космического корабля, и тяжелой орбитальной станции одними лишь РДТТ. Да и рекорд тяги и суммарного импульса пока за РДТТ.
   
+
-
edit
 

Shirson

втянувшийся
varban>И зайдя на http://space.org.ru/ , не обделяйте вниманием http://space.org.ru/RuSpace/OSU/
varban>Там несколько лекции Факаса по ЖРД. Лучше, чем в книжках!

Я благодаря этим лекциям сюда попал (еще со старого места жительства ОКУ) :smile: Лекции изумительные, жаль очень мало. Продолжение, кстати, планируется, никто не в курсе?
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
CaRRibeaN>Надо же, и космос проклюнулся. На самом деле РДТТ большие ДОРОЖЕ ЖРД.
Ну это я Варбана цитировал,в поддержку своего мнения.А что Каррибеан,пока в тайне держишь что делать хотите ?Просто я бы в испытаниях поучавствовать хотел,хлопот со мной никаких,чел я не бедный ,приехал бы за свой счет,посмотрел.По обмену опытом так сказать.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
CaRRibeaN>Надо же, и космос проклюнулся. На самом деле РДТТ большие ДОРОЖЕ ЖРД.

A понятие "большие" постоянно меняется. Смотря какая серийность. Смотря какое государство. Смотря какие условия. Смотря КАК считать!!!

Шаттл-то получил РДТТ для первой ступени исключительно из экономических соображений! Это-то тебе должно быть хорошо известно. А его движки - крупнейшие серийные.

Но вообще-то этот спор - оффтопик :wink:
   
+
-
edit
 
varban>Шаттл-то получил РДТТ для первой ступени исключительно из экономических соображений! Это-то тебе должно быть хорошо известно. А его движки - крупнейшие серийные.

КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен! РДТТ на Шатле - чисто из ВОЕННЫХ соображений! Это постоянно говорится почти во всех серьезных источниках. Шаттл то ВОЕННЫЙ проект.

varban>Но вообще-то этот спор - оффтопик :wink: Все все больше не буду :rolleyes: Ник
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
varban>>Шаттл-то получил РДТТ для первой ступени исключительно из экономических соображений! Это-то тебе должно быть хорошо известно. А его движки - крупнейшие серийные.

Nick_Crak>КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен! РДТТ на Шатле - чисто из ВОЕННЫХ соображений! Это постоянно говорится почти во всех серьезных источниках. Шаттл то ВОЕННЫЙ проект.

Военный, конечно. Но получил он РДТТ по экономическим причинам. Оказалось выгоднее загрузить мощности по производству смесевых топлив и НЕ разрабатывать мощные ЖРД, чем делать РДТТ для стратегов и летать в космос на ЖРД. Поэтому я и говорю - смотря КАК считать

varban>>Но вообще-то этот спор - оффтопик :wink: Nick_Crak>Все все больше не буду :rolleyes: А мы и кончили. То, что я сказал - давно известный факт:
quote:
Однако основным доводом в пользу твердотопливных двигателей была необходимость поддержания развитой на то время промышленной базы, производящей твердотопливные двигатели для боевых ракет типа "Минитмен".
 

//
   
+
-
edit
 
varban>А мы и кончили. То, что я сказал - давно известный факт:
>quote:
Однако основным доводом в пользу твердотопливных двигателей была необходимость поддержания развитой на то время промышленной базы, производящей твердотопливные двигатели для боевых ракет типа "Минитмен".
 

varban>//


К сожалению оффтоп не закончили (извини но смысла открывать новый топик нет :smile: )
ВНАЧАЛЕ сделали Минитмен из за СПЕЦИФИЧЕСКИХ ВОЕННЫХ черт РДТТ- мгновенная готовность к старту, транспортабельность и т.д. а потом , что б мощности не простаивали :smile: поставили РДТТ на Шаттл. Так гдеж ЭКОНОМИЧЕСКАЯ выгода. В миллиардах потраченных на Минитмен?
Ник
P.S.Я не противник РДТТ, они мне ооочень нравятся, но когда я проанализировал ПОЧЕМУ? понял сам, что не прав :smile:
   
GB CaRRibeaN #07.11.2001 21:16
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Algor17>Сегодня эти аргументы иногда побеждают и ракета получает первую ступень на твердом топливе. Есть и целиком твердотопливные носители. И сегодня вполне возможно технически вывести и космического корабля, и тяжелой орбитальной станции одними лишь РДТТ. Да и рекорд тяги и суммарного импульса пока за РДТТ.

Надо же, и космос проклюнулся. На самом деле РДТТ большие ДОРОЖЕ ЖРД. См Дельту-4. Реально что побеждает - большая плотность топлива, правда она не сильно выше керосин-кислорода. И технологичность - некая болванка, спичку подносшь и вперед :smile: Правда если УВТ....
   
+
-
edit
 

Shirson

втянувшийся
varban>Стеклопластиковые направляющие трубы для гранатометов типа НЕТТО (aka Муха) еле вытягивают минус 40 градусов, но там смола специальная. Да и потом они не успевают разрушится - время работы - шесть сотых секунды.

РПГ-18 "Муха" 30мм ручной гранатомет. Состоит из двух труб, внешняя из стеклоткани марки Т13, пропитанной лаком ЭП-5122, внутренняя из алюминиевого сплава 65ХЗД1Т или 65ХЗАМГ6М
РПГ-22 "Нетто" 73мм ручной гранатомет. Состоит из двух труб, внешняя из стеклоткани марки Т13, пропитанной лаком ЭП-5122, внутренняя из полиамида ПА6-211-ДС.
Оба имеют две температурные поправки "-50°С до 0°С" и "0°С до +50°С" на прицеле.
Разница между принятием на вооружиение Мухи и Нетто - 7 лет.
Извини, что перебил, это я из до-тошности :cool:
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Почему они по твердотопливному пути пошли,в конце концов их дело.Я за нас говорю еще раз-в любительских условиях РДТТ проще,надежнее,дешевле.Все очень просто,хочется возиться с гибридником,пожалуйста,тоже реально сделать,но он сложнее,менее надежен,и дороже.
   
GB CaRRibeaN #08.11.2001 09:57
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Nick_Crak>Так гдеж ЭКОНОМИЧЕСКАЯ выгода. В миллиардах потраченных на Минитмен?

Действительно, вот придурки - на всякие феерверочные ракеты трятяться! Ник а ты знаешь что они на Пнтагон просто ВЫБРАСЫВАЮТ 300 млрд в год? Буа-га-га! :frown:
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Все очень просто,хочется возиться с гибридником,пожалуйста,тоже реально сделать

Так за чем дело стало? Вперед!
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Себя, любимого цитирую. С прошлого года:

quote:

Дня два назад пришел к следующей схеме последней ступени:
Топливо - максимально высокоимпульсное. В любительских условиях можно такое изобразить. В качестве связки берем полиэтилен/полиизобутилен - достаточно разпространенный материал. Вполне термопластичен, перерабатывается на вальцах. Связку наполняем перхлоратом аммония, алюминием и октогеном, оптимальные соотношения уточню, плотность и импульс посчитаю. При массе топлива 10...20 килограмм вполне можно потратиться и на перхлорат аммония квалификации ЧДА. А 2 kg октогенa попрошу - одолжат старые коллеги. Плотность - 1.75...1.8, импульс - 260 минимум. Получается после вальцевания лист толщиной 1...3 mm. Сворачиваем в тугой рулон, по среднему радиусу аккуратно вкладываем 6 серебрянных проволочек 0.1...0.15 mm, так, что в готовом заряде они были бы параллельны оси. Закладываем рулон в мешок, вакуумируем, закладываем в гидроклав, нагреваем до 90 градусов и даем давление 10 атмосфер, через час вынимаем готовый монолитный заряд. Торцевого горения, без канала. Серебрянные проволочки увеличат скорость горения по оси с 20 до 80 mm/s. Такая технология - не новость, даже используется в серийном производстве в одной соседней стране, и сам пробовал.
Потом наносим эластичную бронировку по всей поверхности заряда и формуем стеклопластиковый корупс вместе с соплом прямо на него. В кач-ве оправки сопла используем термоизоляцию с вкладышем из пирографита для критсечения. Получится двигатель с массовым совершенством не менее 0.9, что и тербовалось доказать. 20 kg топлива, 2 kg корпус, 3 kg - груз, аппаратура и т. д. Система спасения отсутствует, запуск - в море-окияне :smile: )Таким образом, конечная скорость ступени может быть за 1500 m/s, если штуку эту затащить на 50 km (одной-двумя ступенями), она и выше 200 полетить.
Но это так, для бумаги. На самом деле нельзя будет отказаться от системы спасения, если только не сделать самоликвидацю ленточными зарядами. Тогда полезная нагрузка должна быть ввиде пачки проволочек и после срабатывания самоликвидатора дасть засветку на экранах РЛС. Оттуда и высоту засечем. Тогда и только тогда нагрузка будет полезной.
Как вам?
А то я все говорю то нельзя, это нельзя...А это можно?

 


// http://airbase.ru/ubb/Forum3/HTML/000050.html

Я тогда, конечно, палку перегнул (с октогеном) Но если не 1500, 1300 - реальная скорость такой ракетки. Если она на твердом топливе и малого калибра!
   
+
-
edit
 

VovaKur

новичок
доказать. 20 kg топлива, 2 kg корпус, 3 kg - груз, аппаратура и т. д.

А если груз сократить до минимума, оставив только передатчик на несколько сот мВт и уложится максимум в 100 г, а то и гораздо меньше, то можно добавить ещё 2-3 ступени и попробовать выбраться на орбиту. Как вам такая затея? вроде движки малого размера любителями неплохо отработаны и особых проблем возникнуть не должно.
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Вот даже идей у меня нет,почему именно полиэтилен !Не нравится мне эта технология,хотя прекрасно отдаю себе отчет ,что ты со своим опытом не случайно это предлагаешь.Почему не твой любимый каучук?Его то уж проще достать ,чем перхлорат.И вот интересно мне,а действительно так страшен черт,как его малюют я имею в виду возможные неоднородности в заряде ?Просто взять и торцом "скалки" заталкать вязкую смесь в стеклопластиковый корпус.Крупных раковин не будет,а мелкие скажуться реально?Сомневаюсь.И вообще чем та же эпоксидка плоха?Агезия чудная,вбирает до 80% легко,прочная,доступная.Если уж так проволочки хочеться,можно сначала прут из смеси отлить и вдоль него проволочек наклеить (смесь очень липкая)смесью.Полученный пруток расположить по оси и по краям наталкивать топливо.Заряд весьма прочный и однородный вроде бы.Я распиливал,смотрел,правда 100г.
   
+
-
edit
 

zs3000

новичок
Раздался гром в сто тысяч батарей,
И степью отразились переливы,
А двадцать миллионов лошадей
Тряхнули ослепительною гривой!

Да, ребята, идея у вас красивая, но...

Во-первых, запускать что-то не на орбиту-пустое дело. Толк от этой затеи будет только тогда, когда весь мир как минимум в течении недели будет ловить сигнал нашего передатчика (фраза,записанная во Flash-memory).Масса ПН примерно 0.5 кг.
Во-вторых, на последней ступени только ЖРД(>=320 ед.удельной тяги на керосин-кеслороде или 400 на кислорд-водороде). Если уж связываться с одним жидким компонентом для ГРД, то не намного сложней поставить и второй бак, тем более, что в наше время любителям доступны практически любые промышленные технологии. Баки последней ступени несущие, вафельной конструкции, из свариваемого алюминиевого сплава. Подача вытеснительная, с помощбю ПАД-а. На первых ступенях РДТТ на NH4CLO4+Al(>=260 ед.удельной тяги), корпус углепластиковый.
   
+
-
edit
 
zs3000>Раздался гром в сто тысяч батарей,
zs3000>И степью отразились переливы,
zs3000>А двадцать миллионов лошадей
zs3000>Тряхнули ослепительною гривой!

zs3000>Да, ребята, идея у вас красивая, но...

zs3000> Во-первых, запускать что-то не на орбиту-пустое zs3000>дело. Толк от этой затеи будет только тогда, когда весь zs3000>мир как минимум в течении недели будет ловить сигнал zs3000>нашего передатчика (фраза,записанная во Flash-memory).

Ты говоришь буквально МОИ МЫСЛИ...года три назад, когда я еще не вник ТЩЩЩАТЕЛЬНО в тему :smile: Но и сейчас продолжаю настаивать - любительская ОРБИТА возможна! ООООЧЕНЬ сложно, очень много труда и денег НО ВОЗМОЖНА!Тем более, что 200 км задача НЕ МЕНЕЕ СЛОЖНАЯ, особенно в связи с этим гребанным призом! Если изделие хоть сутки не будет болтатся на орбите - НЕ ДОКАЖЕШЬ!
Масса ПН примерно 0.5 кг.
2.5 - а если, что не будет получатся - снизить :frown: zs3000> Во-вторых, на последней ступени только ЖРД(>=320 zs3000>ед.удельной тяги на керосин-кеслороде или 400 на кислорд-водороде).
Кмслород+полиэтиленAl- импульс не меньше, а может и БОЛЬШЕ, чем у керосинок.
zs3000> Если уж связываться с одним жидким компонентом для ГРД, zs3000>то не намного сложней поставить и второй бак, тем более,

Грубое заблуждение. Ты при вытеснительной подаче, что кислород в керосиновый бак подавать будешь?

zs3000>что в наше время любителям доступны практически любые zs3000>промышленные технологии.

Да доступны - в теории :frown: zs3000>Баки последней ступени несущие,
zs3000>вафельной конструкции,
Из муки что ли :smile: ? или из... :smile: ? Если из копозитов или сплавов - то СОТОВАЯ :smile: zs3000>из свариваемого алюминиевого
zs3000>сплава. Подача вытеснительная, с помощбю ПАД-а. На zs3000>первых ступенях РДТТ на NH4CLO4+Al(>=260 ед.удельной zs3000>тяги), корпус углепластиковый.

Человек может ВСЕ, пока не начнет, ЧТО ТО делать! :smile::smile::smile: Ты углепластик кода нибудь клеил? Говорят, что гемор еще тот

Ник

P.S.Поздравляю со вступлением в клуб самоубийц :biggrin::biggrin::biggrin:
   
EE BAJIEPbI4 #09.11.2001 10:30
+
-
edit
 

BAJIEPbI4

втянувшийся
Варбану уважаемому !!!
Все это весьма серьезно и требует некоторого осмысления.Поверхностные соображения-

varban>Вообще-то правильно не нравиться. Это - баллиститная технология, ибо в качестве смесителя используют вальцы.

Опиши тогда уж всю свою идею,как будет осуществляться температурный режим при смешивании.Без нагрева то не размешаешь.

varban>А потом вальцы найти легче, чем смеситель для смесевого топлива... вручную больше полкило не смешать.

В принципе если заряд вкладной ничего не мешает отливать по частям.И месить.

varban>Первое. Это, если торцевого горения. Второе - уж не торцом, а заостренной части. И не скалки, а черт-знает-чего... прибойник, что ли... по терминологии пиротехников прошлого века... забыл я :frown: По кругу вокруг оправки ,если длинна по отношению ширины не большая.

>> Крупных раковин не будет,а мелкие скажуться реально Сомневаюсь.
varban>И зря.
varban>Так вот, если раковина у бронировки как правило следует срыв бронесостава в области и уход пламя в щель. А в щели - высокое давление, потому как отток газов затруднен. Скорость горения увеличивается, давление за ней растет, увеличивая еще скорость и вскрывая дополнительные участки. И следует прогар корпуса или взрыв. Или сначала прогар, а потом взрыв.

Весьма разумно.Но если радиальное горение это как будет?В последнуу секунду и так корпус не защищен зарядом.Пузырьки то мааленькие реально будут.

varban>Чем плоха? Заряд жесткий получится. И он пойдет не на прочноскрепленный вариант, а на вкладной. (Если жесткий заряд сделать прочноскрепенным, то он при запуске (давление, корпус раздувается!) отслоится от обечайки)

Я думал заливать в картонный стакан,к нему так пристанет ! И уже его вкладывать в корпус.А заряд будет проочный,поверь мне....
varban>Надо залить топливо в форме, потом отверить, потом распрессовать шашку, потом обточить ее на токарном станке и поправить все поверхностные раковины, потом забронировать, потом опять обточить, потом торцы забронировать, потом ее можно уже на снаряжание. И входить она в камере должна с гарантированным зазором. А он от прямолинейности зависит. При метровой длине это доволько жесткое требование :frown: Лить в картонный стакан.

varban>Так делали в начале, это выход, если масса очень вязкая и рвет проволочки при заливке. Кстати, топливо ПЗРК "Стрела" и "Игла" обтекает серебранные проволочки 0.15 мм длиной где-то 800 милиметров и не рвет их! Какова реология, а?

Я читал про проволочки еще в советское время.Просто не уверен что в рассматриваемом случае это надо.Может придется канал очень сложный делать,проволка не справиться.
>> Заряд весьма прочный и однородный вроде бы. Я распиливал, смотрел, правда 100г.
varban>Ну в том-то и дело, что 100 грамм. А 10 (или даже 5) килограм однородным не сделать :frown: А по частям ??? И потом,я делать 20кг дома не буду,сам делай если хочешь!!!Свое мнение о масштабах уже надоело высказывать!!!Ты боишься меня поддержать что бы у части энтузиастов энтузиазм не пропал ??? :biggrin:
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Тфу ты черт........Это я писал,Лерыч не при чем!!
   
+
-
edit
 
algor17>>Вот даже идей у меня нет,почему именно полиэтилен !

varban>Вообще-то правильно не нравиться. Это - баллиститная технология..... Состав простой - 6% связки, 94% октогена. Простенько и со вкусом :wink: И ведь не взорвались!

ПРОИЗВОДСТВО РДТТ ЯВЛЯЕТСЯ ТИПИЧНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ ВВ. Со всеми вытекающими и втекающими

Сам Varban подписался :smile: Ник
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Ник ,ну на фига столько цитировать !!! :frown:
   
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru