[image]

Каков будет будущий российский эсминец?

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 30

wert

аксакал
★★★★
☠☠
Хотя новый крейсер России не построит в ближайшие 20-30лет....

Вопрос с крейсерами и авианосцами завязан на ОТСУТСТВИЕ в стране ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ для их постройки. Единственный док где строили корабли такого класса остался у "нiзалежнiх" в Николаеве. Примерно в середине лета проходила информация, озвученная в топике " Новости ВМФ в России" о принятие ГосДумой на рассмотрение законопроекта о строительстве в Северодвинске дока для постройки кораблей этих классов. Очевидно,документ будет принят, а строительство предполагается начать с 2007 года.Возможно к 2010 г.все будег готово и можно будет приступить к планируемой закладке нового авианосца.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

wert> Вопрос с крейсерами и авианосцами завязан на ОТСУТСТВИЕ в стране ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ для их постройки. Единственный док где строили корабли такого класса остался у "нiзалежнiх" в Николаеве.


Россия на данный момент имеет значительно более мощные судостроительные мощности чем Украина. Строительство крейсеров возможно и на «Севмаше» и на Северной верфи, причем оба завода имеют мощности для строительства кораблей с ядерной энергетической установкой.
Строительство нового крытого эллинга на "Звездочке" нужно для строительства авианосца, единственный крытый эллинг на котором сейчас в России возможно строительство столь крупного корабля находится на "Севмаше", но длина его спусковой камеры не позволяет спустить на воду столь крупный корабль.
На Украине есть только один устаревший наклонный стапель №0 подходящий для строительства авианосца, но его состояние и расположение тоже сильно ограничивает размеры строящихся кораблей по осадке из-за глубины фарватера.
   
Это сообщение редактировалось 06.09.2006 в 21:44
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

MIKLE> добавлю ставит эксперименты. от чисто газотурбинных гэу шарахнулись к чисто дизельным...
Mitko> Ну ето только на 20380 чтоб по-дешевле была. На 22350 должна сидеть ГТУ. Я считаю что CODAG оптималное решение так как комбинирует далност дизеля и скорост ГТУ особенно в российский случай когда ескортировать быстроходние атомные авианосци не понадобится.


На пр.20380 был вариант и с ГТУ, но это требовало увеличение длины корпуса около 15метров на газоходы и др. и естественно значительное удорожание.
На 22350 должны устанавливаться ГТД М-90ФР выпущенные на Сатурне, в составе агрегата М56, они же вполне подойдут по мощности и для эсминца.
А на ГЭУ со схемой CODAG пугает два разных запаса топлива для дизелей и турбин, сложность обеспечения их совместной работы.

Что касается современного отечественного эсминца, то о планах создания его было упомянуто главкомом , также было сказано что в ближайшие 5 лет мы будем выполнять программу полного обновления ПЛАРБ-ов и строительство корветов и фрегатов, а дальше основные средства будут брошены на строительство более крупных надводных кораблей значительно более дешевых чем ПЛАРБ-ы. Строительство же авианосцев в 10-и летнюю судостроительную программу не входят, его облик и концепция должны быть утверждены после 2009г., а строительство начато не раньше 2015г.
   
RU Читатель1 #07.09.2006 00:15
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

.
D.K.> Напрасно вы на "Стерегущий" наезжаете, прекрасный и недорогой проект корвета и должен справиться со своими задачами. А по Ивану Грену информации слишком мало чтобы о нем судить.
Да нет, по большому счету не" наезжаю"-просто ОБЫЧНЫЙ и недорогой а хотелось что бы был ПРЕКРАСНЫЙ и недорогой :) ,но это требует отдельного разговора.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Вернемся к эсминцу.
Судя по всему, тендер на проектирование современного многоцелевого эсминца уже объявлялся, Северное ПКБ попыталось защитить проект 21956 (глубокая модернизация 1155) который был отклонен как несоответствующий современным требованиям и СПКБ ничего не осталось, как предложить его для экспорта. Судя по юбилейной книге СПКБ видно что техническое задание было выдано на проектирование эсминца с ограничением водоизмещения в 7-8тыс.т. многие технические решения о возможности строительства многоцелевого корабля в заданном водоизмещении были подтверждены и проверены в пр.968 ( эсминец для Китая 052В) и пр. 988 (051С).

Если с вооружением перспективного эсминца хоть немного можно что-то предположить, то по ГЭУ и движителям одни вопросы. На современных эсминцах тип 45 и DD21 планируется полное электродвижение, это обусловлено основной их задачей ПЛО и акустической скрытностью, ранее «законодательница» мод Великобритания уже выпускала серию фрегатов с частичным электродвижением на поисковых ходах (тип 23 Дьюк), фрегаты отлично зарекомендовали себя и по акустической скрытности являются передовыми надводными кораблями. Строить эсминец 21-века и оснащать его допотопной системой движения смысла НЕТ, двухкаскадная амортизация применяемая на проектах БПК 1155, 1135 уже не катит. Отечественное судостроение имеет опыт строительства кораблей с электродвижением строились и опытные суда, но до воплощения в металле на боевых судах дело не доходило, хотя опытом могут поделится создатели дизельных подводных лодок.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Читатель1> .
D.K.>> Напрасно вы на "Стерегущий" наезжаете, прекрасный и недорогой проект корвета и должен справиться со своими задачами. А по Ивану Грену информации слишком мало чтобы о нем судить.
Читатель1> Да нет, по большому счету не" наезжаю"-просто ОБЫЧНЫЙ и недорогой а хотелось что бы был ПРЕКРАСНЫЙ и недорогой :) ,но это требует отдельного разговора.


Тут все просто, из четырех вариантов корвета 20380 головной строится по самому слабо вооруженному, вариант ХХI-2 с самым мощным вооружением возможно мы увидим позже в серии. Причин видимо несколько: 1-я экономическая, даже головной корвет "Висби" был максимально упрощен, 2-я возможно и нет экономической целесообразности в строительстве дорогих хорошо вооруженных корветов (на Ляффает тоже неустановленно часть вооружения, хотя место для него зарезервировано, это позволило удержать стоимость проекта в разумных пределах и позволить построить серию этих кораблей. 3-я скорее всего некоторые системы еще не готовы к установки на корабль и нуждаются в доработке.
   
RU Читатель1 #07.09.2006 01:13
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

.
D.K.> пр.968 ( эсминец для Китая 052В) и пр. 988 (051С).
Очень интересно,впервые встречаю такое обозначение(968 и 988),откуда информация?
D.K.> Если с вооружением перспективного эсминца хоть немного можно что-то предположить, то по ГЭУ и движителям одни вопросы. На современных эсминцах тип 45 и DD21 планируется полное электродвижение, это обусловлено основной их задачей ПЛО и акустической скрытностью, ранее «законодательница» мод Великобритания уже выпускала серию фрегатов с частичным электродвижением на поисковых ходах (тип 23 Дьюк), фрегаты отлично зарекомендовали себя и по акустической скрытности являются передовыми надводными кораблями. Строить эсминец 21-века и оснащать его допотопной системой движения смысла НЕТ, двухкаскадная амортизация применяемая на проектах БПК 1155, 1135 уже не катит. Отечественное судостроение имеет опыт строительства кораблей с электродвижением строились и опытные суда, но до воплощения в металле на боевых судах дело не доходило, хотя опытом могут поделится создатели дизельных подводных лодок.
Тип 45 С частичным електродвижением! По крайней мере там установленны валы только "короткие".Думаю у нас будет типа обычной ГТУ+дизель-генератор малого или экономического хода.Полного электродвижения не будет
   
RU Читатель1 #07.09.2006 01:20
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

D.K.> Тут все просто, из четырех вариантов корвета 20380 головной строится по самому слабо вооруженному, вариант ХХI-2 с самым мощным вооружением возможно мы увидим позже в серии. Причин видимо несколько: 1-я экономическая, даже головной корвет "Висби" был максимально упрощен, 2-я возможно и нет экономической целесообразности в строительстве дорогих хорошо вооруженных корветов (на Ляффает тоже неустановленно часть вооружения, хотя место для него зарезервировано, это позволило удержать стоимость проекта в разумных пределах и позволить построить серию этих кораблей. 3-я скорее всего некоторые системы еще не готовы к установки на корабль и нуждаются в доработке.
Думается,неплохо увеличить водоизмещение,так как ту авиагруппу что я предложил просто не поместится в 2000 тон(если это не катамаран) :)
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Читатель1> .
D.K.>> пр.968 ( эсминец для Китая 052В) и пр. 988 (051С).
Читатель1> Очень интересно,впервые встречаю такое обозначение(968 и 988),откуда информация?

Информация из юбилейной книги "60-лет вместе с флотом Северного ПКБ" там все их проекты (кроме перспективных) история их создания схемы, фото моделей и т.д. 968 и 988 там обозначается как "тема", что означает, что работы по ним проводились не полностью, (рисовать надстройки видно Китайцам поручили :))

Читатель1> Тип 45 С частичным електродвижением! По крайней мере там установленны валы только "короткие".Думаю у нас будет типа обычной ГТУ+дизель-генератор малого или экономического хода.Полного электродвижения не будет.

Скорее что-то вроде этого и будет, в этом мы немного отстаем (на 1 поколение), сказывается яма 90-х годов, но с другой стороны слышал о переговорах с Финской AZIPOD (винторулевые комплексы) но суть не знаю, может для гражданского судостроения, а может и для установки на строящиеся танкеры.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Читатель1> Думается,неплохо увеличить водоизмещение,так как ту авиагруппу что я предложил просто не поместится в 2000 тон(если это не катамаран) :)

Тогда можно забыть про серийное строительство, особенно если это катамаран.
   

Snake

аксакал
★★

D.K.> Скорее что-то вроде этого и будет, в этом мы немного отстаем (на 1 поколение), сказывается яма 90-х годов, но с другой стороны слышал о переговорах с Финской AZIPOD (винторулевые комплексы) но суть не знаю, может для гражданского судостроения, а может и для установки на строящиеся танкеры.

А может для Ивана Грена (на подобие Мистраля)
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Скорее что-то вроде этого и будет, в этом мы немного отстаем (на 1 поколение), сказывается яма 90-х годов, но с другой стороны слышал о переговорах с Финской AZIPOD (винторулевые комплексы) но суть не знаю, может для гражданского судостроения, а может и для установки на строящиеся танкеры.
Snake> А может для Ивана Грена (на подобие Мистраля)

Хм, думаю маловероятно, но поживем, увидим.
   
RU Читатель1 #07.09.2006 10:30
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

D.K.>> Скорее что-то вроде этого и будет, в этом мы немного отстаем (на 1 поколение), сказывается яма 90-х годов, но с другой стороны слышал о переговорах с Финской AZIPOD (винторулевые комплексы) но суть не знаю, может для гражданского судостроения, а может и для установки на строящиеся танкеры.
Snake> А может для Ивана Грена (на подобие Мистраля)
Ох ,сомневаюсь,скорее танкеры :)
   
RU Читатель1 #07.09.2006 10:34
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

Читатель1>> Думается,неплохо увеличить водоизмещение,так как ту авиагруппу что я предложил просто не поместится в 2000 тон(если это не катамаран) :)
D.K.> Тогда можно забыть про серийное строительство, особенно если это катамаран.
А вот понастроят злые американцы 60-80 своих тримаранов,заполонят ими все моря-окианы,вспомните меня да поздно будет :)
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Читатель1> Тип 45 С частичным електродвижением! По крайней мере там установленны валы только "короткие".Думаю у нас будет типа обычной ГТУ+дизель-генератор малого или экономического хода.Полного электродвижения не будет

Почему с частичным ? У 45 ГЭД на двух валах и все питание от дизель-генераторов и от турбогенераторов "WartSila", прямых валов с передачей от турбины НЕТ, та же схема и на перспективном Британо-Французском авианосце, вот интересный вопрос напрашивается топливо для его ГТУ и для самолетов одинаковое или нет ?
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Читатель1> А вот понастроят злые американцы 60-80 своих тримаранов,заполонят ими все моря-окианы,вспомните меня да поздно будет :)

Да это еще вилами по воде написано, что они их массово строить будут, естественно фирма изготовитель их сейчас усилено подталкивает и рекламирует, на той неделе был в Италии и немного пообщался с командиром парома тримарана, если в двух словах то преимуществ больше на копейку, а расходов на целый рубль, отсюда и стоимость билетов на них дороже.
   

MIKLE

старожил

D.K.> вот интересный вопрос напрашивается топливо для его ГТУ и для самолетов одинаковое или нет ?

у апалькова написано что испанский авианосец, эсминци и авиагруппа использует унифицированное топливо.

впринципе можно унифицировать и дизеля с гтд, частично. в том смысле что дизеля экономически эффективнее использовать на тяжёлом топливе, а не очищенной соляре... а гтд такое впринципе не жрёт...
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> вот интересный вопрос напрашивается топливо для его ГТУ и для самолетов одинаковое или нет ?
MIKLE> у апалькова написано что испанский авианосец, эсминци и авиагруппа использует унифицированное топливо.

Кстати очень разумный ход, нужен только один быстроходный танкер снабжения, да и запас авиатоплива тогда на самом авианосце будет больше чем у Нимица, правда появятся проблемы с дальностью хода, но если уж дошел до района применения авиакрыла. то можно и на дизелях маневрировать.

MIKLE> впринципе можно унифицировать и дизеля с гтд, частично. в том смысле что дизеля экономически эффективнее использовать на тяжёлом топливе, а не очищенной соляре... а гтд такое впринципе не жрёт...

Это кощунство над дизелем, господин Дизель в гробу перевернется если это до воплощения дойдет.
   

MIKLE

старожил

D.K.> Это кощунство над дизелем, господин Дизель в гробу перевернется если это до воплощения дойдет.

не совсем просто если брать универсального топлива с некоторым запасом(за счёт тяжёлого), а тяжёлое расходовать дизелями в первую очередь, тогда в целом можно несколько выйграть... в том смысле что и унификация есть, и не только высококачественное топливо расходуется....
   
RU Читатель1 #07.09.2006 15:21
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

D.K.> Информация из юбилейной книги "60-лет вместе с флотом Северного ПКБ" там все их проекты (кроме перспективных) история их создания схемы, фото моделей и т.д. 968 и 988 там обозначается как "тема", что означает, что работы по ним проводились не полностью, (рисовать надстройки видно Китайцам поручили :))
Скажите,а нельзя отсканировать проекции этих "тем"+их ТТХ. Очень интересно будет их сравнить с китайскими,или они все равно 100% идентичны?
   
RU Читатель1 #07.09.2006 15:28
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

D.K.> Да это еще вилами по воде написано, что они их массово строить будут, естественно фирма изготовитель их сейчас усилено подталкивает и рекламирует, на той неделе был в Италии и немного пообщался с командиром парома тримарана, если в двух словах то преимуществ больше на копейку, а расходов на целый рубль, отсюда и стоимость билетов на них дороже.
Да есть такое.Расцвет их пришелся на 90-ые,время дешевой нефти.Сейчас если зайти на сайты производителей,там тишина,наблюдается явный застой.Просто всякие там "мараны"это еще и большая палуба,что на мой взгляд важнее их скоростных качеств.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Информация из юбилейной книги "60-лет вместе с флотом Северного ПКБ" там все их проекты (кроме перспективных) история их создания схемы, фото моделей и т.д. 968 и 988 там обозначается как "тема", что означает, что работы по ним проводились не полностью, (рисовать надстройки видно Китайцам поручили :))
Читатель1> Скажите,а нельзя отсканировать проекции этих "тем"+их ТТХ. Очень интересно будет их сравнить с китайскими,или они все равно 100% идентичны?

Вот как раз на "темы" там схем нет, а также нет схем на непостроенные проекты, только фото моделей, а про "Китайскую" тему вообще очень скупо написано, также как и про все современные проекты, только "между строк". Легко догадаться, что китайские проекты это обкатка идей будущего российского ЭМ вот и секретничают.
   

au

   
★★
au>>> Россия пока вроде ни с чем не определилась. Пишет доктрину, достраивает советское.
Читатель1>> Так то оно так,но учитывая наши последние "шедевры" как "Иван Грен","Астрахань","Стерегущий",ждать действительно удачного проекта думаю не приходится.
D.K.> Напрасно вы на "Стерегущий" наезжаете, прекрасный и недорогой проект корвета и должен справиться со своими задачами. А по Ивану Грену информации слишком мало чтобы о нем судить.

Если бы вы написали (ответственно:) так: "прекрасно справится со своими задачами, и должен быть недорогим", я бы вздохнул с облегчением. А пока ой, каждый новый главком пишет свою "доктрину". И раз уж снова сказано страшное слово "доктрина", то даже хороший корабль (а как его оценить без неё?) будет не к селу, ни к городу, ни в армию. Было уже такое не раз.
   
RU Читатель1 #07.09.2006 15:54
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

D.K.>>> Информация из юбилейной книги "60-лет вместе с флотом Северного ПКБ" там все их проекты (кроме перспективных) история их создания схемы, фото моделей и т.д. 968 и 988 там обозначается как "тема", что означает, что работы по ним проводились не полностью, (рисовать надстройки видно Китайцам поручили :))
Читатель1>> Скажите,а нельзя отсканировать проекции этих "тем"+их ТТХ. Очень интересно будет их сравнить с китайскими,или они все равно 100% идентичны?
D.K.> Вот как раз на "темы" там схем нет, а также нет схем на непостроенные проекты, только фото моделей, а про "Китайскую" тему вообще очень скупо написано, также как и про все современные проекты, только "между строк". Легко догадаться, что китайские проекты это обкатка идей будущего российского ЭМ вот и секретничают.
Да конечно,все понимаю.Враг не дремлет. :(
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

au

   
★★
> Кстати очень разумный ход, нужен только один быстроходный танкер снабжения

Просто гениальный :) В случае чего нужно просто угробить танкер чтобы не иметь дел с целой АУГ. "Правильной дорогой..."(с) :P
   
1 2 3 4 5 6 7 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru