Полл> Расскажи нам на примере "Теслы" и GM, как важна прибыль для капиталистического предприятия.
Тесла даже близко не является нормальным капиталистическим предприятием, тем более в классическом смысле. В мире до 1980 включительно она просто невозможна на сколько-нибудь длительном горизонте.
Её капитализация - полный абсурд с точки зрения любого классического финансиста.
Полл>>> Как и оценки уровня проблемы, то есть роста складских запасов - не используемых материальных средств.
Fakir>> Это не была тотальная проблема, а то там, то здесь. И к стройматериалам никаким боком.
Полл> Скажи честно, ты просто не в курсе об масштабе этой проблемы в СССР, или опять пытаешся провести сеанс трансферинга реальности?
Если у тебя не хватает левых ботинок, или подвёл поставщик шнурков - возникнет временное затоваривание правыми ботинками.
Многие вещи применимы только в комплекте. Сбой одного, сбой другого, подвели поставщики третьего - где-то что затоварится. Нельзя использовать цемент, когда затык с кранами или арматурой. Это не означает, что цемента больше, чем нужно. Это означает, что протупили или налажали с арматурой или логистикой. Причём чаще всего планом предусматривали, но сорвали. Что тоже естественно для любых на свете планов (начиная от плана боя, который гибнет первым).
Поэтому то там, то тут такого рода проблемы возникают. И это естественно для любой вообще системы. Менее характерно для современной западной, да и только крайние пару десятилетий, когда развитие IT, логистики и дороговизна земли позволили и заставили отказываться от складов, и перейти во многих случаях к производству на заказ и отгрузке с конвейра прямо заказчику.
В советской плановой экономической системе (и теории, и практике) межотраслевым балансам, т.е. вот этому согласованию, уделялось очень большое внимание. Но это даже в теории непросто рассчитать (даже по ограниченному числу наиболее важных позиций), а уж в точности добиться исполнения в сроки и объёмы всего, что насчитано - просто заведомо невозможно.