Fakir> Была ведь возможность поступиться половиной, ну может 80% земли, сохранив прочее и имения. Не захотели помещики поступиться.
Тебя опять заносит чёрт знает куда, и ты перестаёшь видеть элементарные экономические и исторические закономерности, хотя и умный же человек. Что с землёй и живущими на ней крестьянами делали английские помещики начала 19-го века? Они не раздавали крестьянам землю,они их сгоняли с неё ускоренными темпами. В результате стали индустриальной сверхдержавой. Чуть позже то же самое, но более жестоко и более ускоренными темпами, сделали большевики. Какая нахрен раздача земли?? Ты хочешь получить индустриальную страну, или закрепить её в качестве аграрной? Или ты не видишь противоречия?
Fakir> Цари ничлена не успели, только палки в колёса ставили - принимая "циркуляры о кухаркиных детях"
Избивая насмерть тему об этом циркуляре, ты и твои сторонники всё равно не смогут сделать ничего ни с фактами, ни со статистикой. Во-1, циркуляр действовал крайне не долго, и не как обязательное предписание. Во-2, Александр отказался его применять как обязательное (или это тоже ему в упрёк?). В-3, к 1914 в столичных гимназиях из низших сословий было до половины учеников, в губерниях - до двух третей. Т.е. к 1914 этот циркуляр был античной историей, о которой никто не вспоминал. Какого мпх нужно пороть эту мёртвую чушь раз за разом? Циркуляр это 1887! 1887, Карл! Потом прошло ещё 27 лет, целое поколение!
Грамотность среди коренных жителей столиц в 1914 была под 90%, среди сельского населения, например, московской губернии грамотность с 17% в 1880, в 1908 была уже 41% в среднем, среди мужчин - что логично - 58%. Мало? Не успели? Ладно, допустим, но что НИЧЕГО не сделали, это просто враньё. И это среди населения изначально совершенно дикой страны.
Fakir> Да мы, бл..дь, благодаря этим имбецилам не то что от Германии на век - от Японии на полвека отставали!!!
FACEPALM! Производственные и индустриальные процессы, ты считаешь, могут и должны занимать время, а образование просто так, из под земли выросли? Советские учёные получали опыт от своих же, не потому ли, что их учителя учились за границей, потому что это была единственная возможность повысить уровень? Кто мог обучать такую ораву народа в середине 19-го века, откуда взять столько учителей? Из-за границы только, опять же. А ты уверен, что ВСЁ массовое образование следовало отдать иностранцам? В каждое село посадить по иностранному шпиону, фактически, которого хрен проконтролируешь? Целое столетие заняло хотя бы в высшей школе потеснить немецких и других иностранных профессоров, и то не полностью, а ты о начальной и средней говоришь.
Ты сам здесь носишься с немецкой форой и Гумбольдтом, но Гумбольдт проводил свои реформы в уже фундаментально грамотной и во многом урбанизированной стране с богатой историей университетов и школ, со столетней традицией образования. В 1750-ом, задолго до него, грамотность в Германии УЖЕ была около 60%. Вот это - ФОРА:
Class portrait, unknown school, somewhere in England (1860s) / Scanned by pellethepoet, Flickr, Creative Commons By Dr. Robert A. Houston / 11.28.2011 Professor of Modern History University of St. …
// brewminate.com
Он же просто систематизировал и стандартизировал обучение. В то время, когда в Германии больше половины людей были грамотны на протяжении нескольких поколений, Россия в культурном плане была ледяной Сомали, находящейся в процессе колонизации горсткой европейских колонистов, и только-только получила свой первый университет, где преподавали сплошь иностранцы. Почему ты этого не хочешь замечать?
Fakir> За сокращение одного этого разрыва в феноменально короткие сроки большевикам, включая В.И. и Надежду Константиновну лично, памятники из золота титана ставить можно.
Да, но с привлечением иностранных специалистов в индустрии, с тотальной фиксацией на нескольких прикладных дисциплинах и с полным разгромом в гуманитарных.
Fakir> Советский во многом выиграл Вторую Мировую. Вот и всё. По гамбургскому счёту.
Вторую Мировую выиграли советский солдат и американский рабочий и инженер. И я не о лендлизе вовсе. А о тех самых пятилетках, за которые Запад создал Советскому Союзу промышленность и научил работать. Тот самый Сталинградский Тракторный, да.
Fakir> Таких, чтоб только на отечественном опыте - немного. В отличие, к примеру, от советских.
Какой нафиг отечественный опыт??? В 1755 в Европе - десятки университетов со столетней историей. В России - ОДИН! Первый, спасибо Петру. И то, укомплектовывать пришлось сплошь иностранцами. к 1914-му их уже 12. Это очень много, тем более, если нужно растить именно своих учителей и профессоров! А количество людей, способных получить университетское образование, в любом обществе не превышает 5%. Такие вещи и занимают столетия. Тем более не то что с низкого старта, а с нулевого. Естественно, после революции на созданной ДО этого, презренными царями, университетской базе, уже можно где-то готовить своих специалистов со своими же учителями. Но это было не с нуля ни разу. И далеко не во всех областях.