Vikond>> Кстати, в предыдущем постинге я забыл упомянуть еще два советских дешевых движка 70-80 годов - полуторакубовый ОТМ-1,5 "Стриж" и 2,5-кубовый МАРЗ-2,5Д. В.М.> Только читал, живьем никогда не видел.
Странно. У нас МАРЗы в 80-е годы лежали в магазинах постоянно. Я их еще и в Минске видел. Впрочем, возможно, дело в том, что их "штамповали" в Москве (МАРЗ - Московский авиаремонтный завод) и до ваших краев они просто "не долетали".
В.М.> Не знаю как с выпуском, а вот сналичием в магазинах - я слюной просто истек, зайдя в магазин после многолтнего перерыва. Плюс появились электрички, да какие. К слову, среди электрических отечественные -очнь котрируются.
Электромоторы у нас в продаже тоже сплошь иностранные. Равно как и аккумуляторы, регуляторы хода и т.д. Про радиоаппаратуру я ваще молчу. Отечественная только "фурнитура", вроде винтов, колес и всякой примитивной пластмассовой мелочевки.
Vikond>> Но вот парадокс - "богатство" (правда, на 99% импортное) есть, а авиамоделизма (особенно - молодежного) практически нет. В.М.> Да есть он, есть просто в другой форме. Менее спортивной что ли. Вдь кто-то всее это в магазине покупает же..
Покупают, но ОЧЕНЬ мало. Что такое 3 небольших магазинчика на 12-миллионную Москву с 5-миллионой областью?? Один такой магазин расположен рядом с моей работой и я туда иногда захаживаю. Продавцы жалуются, что движки и модельные наборы они заказывают на складе по 1-2 штуки, да и те нередко лежат на прилавках многие месяцы! Порой за день не бывает ни одного покупателя.
Vikond>> ... а в основном - на деньги родителей.В.М.> Что на мой взгляд - правильно.
А на мой - нет! Развитие способностей детей не должно зависеть от благосостояния или социального статуса их родителей. Иначе - это возврат в феодализм. "Куда прешь, босяк?! Знай свое место! Иди-ка лучше в подворотню, пивка попей. А потом морду набей кому-нибудь..."
Конечно, в СССР с этим тоже все обстояло далеко не идеально, но все же получше, чем сейчас.
Vikond>> Авиамоделизм из массового вида спорта превратился в экзотическую игрушку для "узкого круга ограниченных людей". В.М.> Какой массовый, что вы?!!! Он и был экзотикой помешаных на самолтах пацанов...
Таких "помешанных" было в десятки раз больше, чем сейчас. Я Вам приводил пример с количеством авиамодельных клубов в Москве. В этих клубах и секциях ежегодно занимались ТЫСЯЧИ подростков. И многие из них потом шли в авиацию или в авиапром. А сейчас таких пацанов едва ли сотня наберется. На весь город и область остался ОДИН оборудованный кордрдром, да и тот почти всегда пустует. Скоро, наверное, и его застроят гаражами или сдадут под торговые точки...
Кстати, вот еще один пример. В 1982-83 годах тираж одних только "Крыльев Родины" был больше, чем у всех нынешних авиажурналов России вместе взятых!!!
А ведь была еще "Авиация и Космонавтика" (впрочем, это, скорее, для "профи"), "Моделист-конструктор", "Юный техник" с приложением "ЮТ для умелых рук"... Можно было подписаться еще на "Флюгер Ревю", "Скшидлату Польску", "Летецтви а космонаутику", "Моделярж" и т.д.
BrAB> добавлю. Владимир ИМХО прав - сейчас просто сильно изменилась структура. управляемый электролет - 100$ - абсолютно реальный подарок. из подобного в "то" время могу припомнить только Юниор - пенопластовый самолетик с движком на СО2
Это все равно, что сравнивать нынешнее количество телевизоров или автомобилей у населения с уровнем 1900 года. Ну, не было тогда еще радиоуправляемых электролетов "детского" класса. И на "цивилизованном западе" их тоже практически еще не было. Так же как мобильных телефонов, интернета и многого другого.
Но Вы уверены, что, если бы СССР и соввласть не рухнули, то эти электролеты не лежали бы сейчас во всех магазинах игрушек? Причем, не по 100 "баксов", а по 100 рублей? И не китайского, а отечественного производства?