Почитал вот топик с неутихающими спорами насчет того, что лучше, Ка-50 или Ми-28. Ну, по мне так Ка - красавец, а Ми - уродец.
Но дело не в этом. У Ми-28 есть проблема, надвтулочная РЛС испытывает сильные вибрации, возникающие от кручения НВ. Вероятно, решение этой проблемы не будет простым. Либо оно будет частичным - придется пойти на некий компромисс по части надежности, точности, времени наработки на отказ и т.п. Поэтому, ИМХО, решение проблемы может лежать в выборе другого места размещения АПУ (антенно-поворотное устройство) РЛС. Не под брюхом вертолета, конечно, - это было бы банально и неэффективно: нонешние вертолетчики хотят обзирать
местность не высовываясь. Я предлагаю размещать АПУ на хвосте. На хвостовом киле. Проблему с хвостовым винтом можно решать двояко. Или даже вру, есть три способа.
1. Очевидный. Использовать фенестрон. Без мачты.
2. Использовать отклоняемое сопло, через которое гонится поток воздуха. Без мачты.
3. Делать подъемную мачту. Она должна подниматься на телескопическом устройстве вверх так, чтобы антенна (в походном положении она сложена и расположена вертикально вдоль киля с другой от винта стороны) вращалась над винтом. Вернее, это будет антенна помещенная в дисковый кожух на манер антенны ДРЛО.
ЗЫ. Только сейчас пришла мысль, что в сложенном состоянии дисковый кожух будет мешать работе ХВ. Ну, думаю, можно что-то придумать. Например, убирать мачту под винт. Или сделать ее откидной назад, чтобы она находилась позади ХВ - на одной линии с хвостовой балкой. При этом диск РЛС может быть расположен как вертикально, на манер пера руля у судна, либо горизонтально. Главное - чтобы не противостоял набегающему потоку воздуха.