[image]

Альтернатива надвтулочной РЛС для вертолета

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
Почитал вот топик с неутихающими спорами насчет того, что лучше, Ка-50 или Ми-28. Ну, по мне так Ка - красавец, а Ми - уродец.

Но дело не в этом. У Ми-28 есть проблема, надвтулочная РЛС испытывает сильные вибрации, возникающие от кручения НВ. Вероятно, решение этой проблемы не будет простым. Либо оно будет частичным - придется пойти на некий компромисс по части надежности, точности, времени наработки на отказ и т.п. Поэтому, ИМХО, решение проблемы может лежать в выборе другого места размещения АПУ (антенно-поворотное устройство) РЛС. Не под брюхом вертолета, конечно, - это было бы банально и неэффективно: нонешние вертолетчики хотят обзирать :) местность не высовываясь. Я предлагаю размещать АПУ на хвосте. На хвостовом киле. Проблему с хвостовым винтом можно решать двояко. Или даже вру, есть три способа.

1. Очевидный. Использовать фенестрон. Без мачты.

2. Использовать отклоняемое сопло, через которое гонится поток воздуха. Без мачты.

3. Делать подъемную мачту. Она должна подниматься на телескопическом устройстве вверх так, чтобы антенна (в походном положении она сложена и расположена вертикально вдоль киля с другой от винта стороны) вращалась над винтом. Вернее, это будет антенна помещенная в дисковый кожух на манер антенны ДРЛО.

ЗЫ. Только сейчас пришла мысль, что в сложенном состоянии дисковый кожух будет мешать работе ХВ. Ну, думаю, можно что-то придумать. Например, убирать мачту под винт. Или сделать ее откидной назад, чтобы она находилась позади ХВ - на одной линии с хвостовой балкой. При этом диск РЛС может быть расположен как вертикально, на манер пера руля у судна, либо горизонтально. Главное - чтобы не противостоял набегающему потоку воздуха.
   
Это сообщение редактировалось 13.09.2006 в 21:53
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Гениально Агги!!! Кстати можно посмотреть нет ли таких патентов. Есть шанс внести вклад в укрепление обороноспособности США :)
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
DaddyM> Гениально Агги!!!

Смеешься?
   
EE Татарин #13.09.2006 21:54
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Почитал вот топик с неутихающими спорами насчет того, что лучше, Ка-50 или Ми-28. Ну, по мне так Ка - красавец, а Ми - уродец.
AGRESSOR> Но дело не в этом. У Ми-28 есть проблема, надвтулочная РЛС испытывает сильные вибрации, возникающие от кручения НВ. Вероятно, решение этой проблемы не будет простым. Либо оно будет частичным - придется пойти на некий компромисс по части надежности, точности, времени наработки на отказ и т.п. Поэтому, ИМХО, решение проблемы может лежать в выборе другого места размещения АПУ (антенно-поворотное устройство) РЛС. Не под брюхом вертолета, конечно, - это было бы банально и неэффективно: нонешние вертолетчики хотят обзирать :) местность не высовываясь. Я предлагаю размещать АПУ на хвосте. На хвостовом киле. Проблему с хвостовым винтом можно решать двояко. Или даже вру, есть три способа.
Как быть с затенением обзора впереди-внизу корпусом вертолета?
"Ведь самое вкусное съедают, гады!" (С) а?
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
Татарин> Как быть с затенением обзора впереди-внизу корпусом вертолета?
Татарин> "Ведь самое вкусное съедают, гады!" (С) а?

Вводим дублирующую РЛС переднего обзора. Либо надеемся на тепловизоры. РЛС на хвосте - для дальнего обзора. Затеняемая область - ближняя по определению, если смотреть с центра РЛС.

Более того, разрабатывая очередную бредовую идею, можно додуматься и до того, что мачта антенны делает еще один 90-градусный разворот и опускается под вертолет, обеспечивая обзор снизу. Этим же мы упрощаем обслуживание на стоянке.
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

AGRESSOR> Смеешься?
Почему это как Жаб, так сразу "смеешься" :)
На самом деле не удивлюсь если таких патентов нет. Типичная психологическая инерция. Ну кому придет в голову разместить устройства переднего обзора на хвосте. Кстати, развивая тему. Стабилизатор по схеме Т идеальное место для РЛС Авакса.

Особую ценность идее придает то, что такое устройство компонуется без особых проблем в любой мыслимый вертолетный хвост.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Список вопросов требующих изучения:
1. Антенны с синтезированной аппертурой
2. Антенные решетки, фазированные АР, активные антенные решетки
3. Цифровые антенные сис-мы, смарт-антенны
Читать до наступления просветления :)

ник
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Wyvern-2> Читать до наступления просветления :)
Ник а как вся эта премудрость сочетается с банальным лазерным дальномером и тепловизором? :)
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
Wyvern-2> Список вопросов требующих изучения:

А причем тут все это? Мы говорим о размещении РЛС и только. Я исхохожу из типоразмера РЛС над Ми-28Н и не вижу причин, почему бы такая же РЛС не стояла на хвосте. Ну или примерно такая же, только более плоская.
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Мне кaжется, чтo втулкa ближе к центру тяжести, a xвoст будет не прoстo трястись, a рaзмaxивaть aнтеннoй.
   

MIKLE

старожил

а по простому? ось НВ сделать в виде трубы потолще(сантиметров 30-40), и сделать виброразвязку содержимого от нв
   

YYKK

опытный

"Ну кому придет в голову разместить устройства переднего обзора на хвосте."

На Ан-71 ведь разместили :)
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Список вопросов требующих изучения:
AGRESSOR> А причем тут все это? Мы говорим о размещении РЛС и только.

А я о чем? Оптимальное - и не просто оптимальное, а сам Создатель велел :) место для РЛС на ВЕРТОЛЕТЕ - это лопасти винта. Получаем РЛС с огромной аппертурой, без всякого механизма вращения ;)

Ник
P.S.такие РЛС в разработках уже есть...
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Wyvern-2> А я о чем? Оптимальное - и не просто оптимальное, а сам Создатель велел :) место для РЛС на ВЕРТОЛЕТЕ - это лопасти винта. Получаем РЛС с огромной аппертурой, без всякого механизма вращения ;)
Вот кто значит у нас издевается :)
Только это увы как я понимаю хайтек, а на хвост можно смело приляпать любые классические приборы.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
DaddyM> Только это увы как я понимаю хайтек, а на хвост можно смело приляпать любые классические приборы.

Почему же издевается ;)
Лопасти и так и так текстолитовые :) На внутреннию поверхность наклеиваются микросхемы, на внешней стороне печатью металлизируются антенны. Лопасть даже тяжелее не особо становиться.

Ник
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
Мне вот думается, повредить лопасть под обстрелом проще, чем попасть в небольшую РЛС.
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Wyvern-2> Почему же издевается ;)
Сто пудов издевается :)
Собственно наклеить, сделать петлевые антенки, полосковые волноводы итп не проблема. Проблема обработать все это в в реальном времени, в условиях постоянного вращения, гуляния лопастей вибраций итд итп. Так на вскидку нужно минимум порядка десятка DSP из современных.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
Wyvern-2> Лопасти и так и так текстолитовые :) На внутреннию поверхность наклеиваются микросхемы, на внешней стороне печатью металлизируются антенны.

А не получится ли делать лопасть по методу тэкскть "открытого волновода"? Только излучающего. Прием повесить на надвтулочную РЛС. Или на хвостовую.
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

AGRESSOR> Мне вот думается, повредить лопасть под обстрелом проще, чем попасть в небольшую РЛС.
Ну если лопасть не отшибли совсем :) то это классическая задача поражения распределенной антенны. Все даже лучше поскольку ФАР монолитна, а лопасти двигаются по кругу, так что теоретически для полной картинки достаточно только одной лопасти.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR>> Мне вот думается, повредить лопасть под обстрелом проще, чем попасть в небольшую РЛС.
DaddyM> Ну если лопасть не отшибли совсем :) то это классическая задача поражения распределенной антенны. Все даже лучше поскольку ФАР монолитна, а лопасти двигаются по кругу, так что теоретически для полной картинки достаточно только одной лопасти.

А ее только на "одном конце" и надо :) Апертура образуется/синтезируется за счет вращения лопастей. А ФАР уничтожить не так просто - на практике даже потеря 10-15% элементов ФАР вообще никак не сказывается на работе (т.е. ухудшение хар-тик в пределах рабочих погрешностей)


Ник
   
LT Bredonosec #14.09.2006 03:21
+
-
edit
 
Насчет размещения - эт само собой. Но вопрос вибраций и гуляний лопасти так и остается открытым. Эдак ведь действительно нужно придумывать какие-то датчики положения и т.д.

То есть, на будущее это действительно оптимально, но как дешевая сегодняшняя альтернатива надвтулочным - хвостовая (скажем, хвостовой винт во втулке, а верхняя часть оной втулки = обтекатель антенны. Вытянутый вверх. Или т-образное оперение), считаю, в самый раз.
   
RU sergey_manakov #14.09.2006 03:33
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

А не проще-ли сделать заменяемую носовую часть? Т.е. надо - ставим ОПС, надо - снимаем ОПС, ставим РЛС. И подвесные антенны для бокового/заднего обзора.
   
LT Bredonosec #14.09.2006 03:51
+
-
edit
 
А смысл? Нос выше ротора всё равно не подымешь. Про подвесные антенны уже агрессор в первом посте сказал.
   
RU Владимир Малюх #14.09.2006 04:32
+
-
edit
 
YYKK> "Ну кому придет в голову разместить устройства переднего обзора на хвосте."
YYKK> На Ан-71 ведь разместили :)

Она не переднего обзора... Скорее бокового.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
EE Татарин #14.09.2006 16:49
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Как быть с затенением обзора впереди-внизу корпусом вертолета?
Татарин>> "Ведь самое вкусное съедают, гады!" (С) а?
AGRESSOR> Вводим дублирующую РЛС переднего обзора. Либо надеемся на тепловизоры. РЛС на хвосте - для дальнего обзора. Затеняемая область - ближняя по определению, если смотреть с центра РЛС.
Для того, чтобы это рассуждение было верным, нужно разместить РЛС выше НВ. ИМХО, не очень красиво и устойчиво.

Дублирующая РЛС - да, куда ни шло... но надо подумать, стоит ли того овчинка, и не проще ли побороться с тряской надвтулочной РЛС?

AGRESSOR> Более того, разрабатывая очередную бредовую идею, можно додуматься и до того, что мачта антенны делает еще один 90-градусный разворот и опускается под вертолет, обеспечивая обзор снизу. Этим же мы упрощаем обслуживание на стоянке.
Хм. Но ведь нам требуется круговой и полный обзор непрерывно?
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru