AGRESSOR> Маленький вопрос. Что такое МЭТ? И что такое эволютивная скорость?
Соори за несвоевременный ответ. Ранее пропустил. Это так граждане на армянский лад называют МЕХАНИЗМ ТРИММЕРНОГО ЭФФЕКТА. А некоторые даже думают что с его помощью управляют самолетом. Он правда используется при работе САУ, точнее его рулевые машинки и маленькие отклонеия его управляющих поверхностей в авторежимах САУ,например при заходе на посадку.
Ваще-то тема бестолкова уже тем, что предназначение стабилизатора не управлять самолетом а создавать стабилизирующий момент, уравновешивающий Мпик от подьемной силы или ее прироста в аэродинамическом фокусе,который рапсположен сзади центра тяжести и устойчивый самоль обычной схемы всегда "пикирует". Момент от стабилизатора не дает ему опускать произвольно нос. При перестановке(уборке-выпуске механизации крыла балансировка самолета изменяется -выпуск закрылков-пикирование,уборка-кабрирование, чтобы не было сильной перебалансировки и применяется перестановной стабилизатор) На некоторых самолетах управление стабилизатором применяется при взлете с целью облегчения поднятия носового колеса( если самоль на малых скоростях очень "устойчив")
Но уж ни как перестановной стабилизатор не предназначен для управления самолетом и перестановка его происходит достаточно медленно ( иначе были бы броски по перегрузке,особенно при рассогласовании с выходом механизации). Короче ничего это бы пилоту не дало.
Эволютивная скорость это та минимальная скорость при которой самоль может маневрировать с перегрузкой 1,41 (крен до 45) без попадания на режим сваливания, но с возможным выходом на допустимые углы атаки( не расчетные для обычного маневрирования) По крайней мере такие величины у нас были заложены для истребителей.Короче полет на этой скорости проходит на грани фола. Попадание в восходящий поток приводит к увеличению "эффективного " угла атаки (простое сложение векторов) и самоль, за секунды до этого летящий в эксплутационном диапазоне может оказаться на грани срыва на крыло,если не хуже. В этом случае нельзя ему мешать опустить нос и войти в крен, поскольку такие дергания приводят к интенсивному сваливанию с переходом в штопор.
Все это малые секунды и перестановка стабилизатора ни при чем на мой взгляд, не для этого он. переставив его можно с большей вероятностью перейти в перевернутый плоский штопор, в котором лучше застрелится,если нет аварийной системы покидания самолета.
Изходя из мною изложенного лично я не стал бы лезть вблизи своего потолка на малых скоростях через мощно-кучевое облако. На скорости еще можно проскочить, но такой возможности у этого "сарая" не было. Надо было принять мужественное решение на возврат или обход (своевременно). И набор надо было делать заблаговременно, для этого у "трафиков" стоят метеолокаторы, а не лезть на минимально-допустимой скорости вверх,поддвергая свою безопасность любому вертикальному порыву ветра и даже своим возможным ошибкам в пилотировании.
С ПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ ПРОБЛЕМЫ и ПРОБЛЕМЫ с отношением к БЗП у КОМЕРСАНТОВ ОТ АВИАЦИИ, для кото посадка на запасном или маневр по обходу невыгодны. Даже руководящие документы под это изменили, но об этом лучше меня расскажет Четбор.
Прошу прощения если обидел кого-то попутно или зря, календарь закроет этот лист.
Но мое твердое убеждение, в гражданской авиации засилие кланов и бездарных летчиков поэтому, независимо от их налета( мы говорим "навоза")