В.М.>> Угу Не тратит ресурсы на никчемную доргующую безделушку, какой челнок ия влятся. Ладно американцы лопухнулись, прикрыв программы РН при создании шаттла, но СССР просто собезъянничал сделал "такой же" только зачем?
Dio69> Ну кто это сказал, что "лопухнулись"? Вы? А Вы специалист в космических программах?
Dio69> Вот американские СПЕЦИАЛИСТЫ так не считают. И кому я должен верить? Ну ответ очевиден...
Интересная формулировка "американски специалисты"
Они там разные есть. А "лопухнулись" - тут все просто, цели, поставленные при разработке шаттла не достигунты, в первую очредь радикальное снижение стоимости полетов, все вышло ровно наоборот.. Темпы полетов также далеки от планируемых. Задач по вывозу грузов с орбиты так и не появилось. Практически все, что нужно оттуда привозить - сам экипаж, а для этого стотонный пепелац не нужен. Вывод на орбиту 20-тонных объектов редок и куда дешевле производится одноразовыми РН. Но создателей шаттла можно понять и оправдать, они были первыми и учиться было не у кого. Но просчет есть просчет, его просто нужно принять к сведению.
Dio69> Balancer>> Легко судить столько лет спустя.
В.М.>> Легко, особенно зная, что такой аванпрект в КБ Микояна был.
Dio69> Balancer>>Но кто мог бы сказать это тогда, когда машины были только на бумаге? Тем более, что МиГ как раз предлагался куда легче (кажется, на треть), разжирел в процессе проектирования уже.
Dio69> Ну кто сказал что "лучше"??? Опять Вы??? Так это частное Ваше мнение, которое является абсолютно некомпетентным.
Это не мое частное мнение, я не могу иметь столь широкого кругозора. Это мнение спецов из самого КБ, военных, СибНИА, с кем мне приходилось работать в конце 80-х. Мнни подтверждается анализом зарубежных спецов, публикуемым в прессе.
Dio69> Лучше для кого?
Dio69> 1. Для военных?
Да, нсомненно.
Dio69> 2. Для разработчика?
В условиях СССР -нет, "фонды" были бы меньше. Как ни странно сейчас было бы лучше, есть мнение, что такая машина была бы успешнее в экспортном смысле и объемы заказов на нее превысили бы успех Су-27.
Dio69> 3. Для промышленности?
См. п. 2 - примерно так же.
Dio69> 4. Для государства?
Однозначно в плюс - не худшая бовая эффективность при меньших затратах. Плюс нынешний экспорт.
Dio69> У всех этих сторон совершенно разные требования к "самому лучшему самолёту".
Вы так и не поняли. Речь именно про то, что нужен не "самый лучший" а как раз сбалансированный, хоть и не с экстремальными ТТХ. См на F-16 - типичный пример "без экстрима".
Dio69> Вот только Вы здесь какая сторона?
Просто гражданин, налогоплательщик, в силу профессии способный понять, что говорят эксперты.
Dio69>А? Ну и что же Вы можете ценного тут сказать и какова цена Вашему мнению???
Не понял вообще этого пассажа, он к чему? Давайте закром этот и другие форумы, чтобы вообще никто ничего н писал и неговрил. Или просто не читайте сами, для вас как бы и не будет таких вот неудобных мнений.
В.М.>> Найдите Aaz-а, он вамподробненько все расскажет.
Dio69> Не знаю кто такой Ааз и что он может тут добавить. Какова цена его мнения?
Алексей Захаров, конструтор, проектант, долгое время проработавший в отделах общих видов (именно пректирующих машины целиком) в КБ Сухого и Микояна. Человек "посвященный в детали". Ине прикидывайтсь, что вы ниразу не видели его сообщений в "Авиационном" хотя бы. Как я понимаю технической прессы вы не читатет - инач вопрос о прсоне не возник бы.
Dio69> Зато отлично знаю бывшего главного конструктора Миг-29 - Валерия Викторовича Новикова (могу познакомить если по делу при желании). И прекрасно знаю его мнение по данному поводу, с которым как человек отслуживший своё на аэродромной бетонке, совершенно не согласен. Так кто прав? Конструктор или потребитель?
Вообще-то априори прав заказчик, он деньгии платит и ему работать. Это если не вдаваться в дтали ваших разногласий.
А во-вторых, что-то я н припомню такой фамилии среди проектантов МиГ-29.
Dio69> Увы, Вашей и моей компетенции здесь ну никак не достаточно.
А я и не полагаюсь только на свою.
Dio69>Посему я лично никогда не говорю никому "что и как надо было лучше сделать"...
Ну, просто вы этого не умеете. А мне, по долгу службы это положено длать уже лет эдак 15. Навык вырабатыватся, куда ему деться. Выслушать полдюжины разных мнений, оцнить, проанадизировать и решить, что "лучше", верне целсообразне. Такая работа...
По меньшей степени надо знать историю вопроса и много-много-много чего. Что нам добавит некто Ааз? Кроме частного мнения ничего...
В.М.>> В.М.>> Еще как слышал Причина простая - жрать стало в стран нечего, чего уж там...
Dio69> Ответ понятен. Ясно то, что Вы слышали звон, да не знали где он.
Ничего сбе "звон", да плешь тогда проедис этим "эпохальным докумнтом".
Dio69> Увы, я её изучал и конспектировал
Вот конспектирования я ловко сумел избежать, считая и по сей днь этот способ обучения тупым и бесползным. А изучат как же - пришлось. Я так же как и все прошел весь этот маразм от курса истори КПСС до Научного коммунизма.
Dio69> Только вот не надо мешать в кучу нефть-корабли-коммунизм...
Смешивать - не надо, но все это части одного целого.
Dio69> Balancer>> Но почему-то с продуктами возник напряг только после взятия курса на отказ от экономики СССР.
В.М.>> Если 1981 год - это "после", то я уж не знаю когда СССР был Для справки в г. Новсибирске в 1981 году талоны на продукты уже были. Может и раньше - не знаю...
Dio69> Ещё бы - доходы от нефти намного скромнее были,
Н были а стали. В этом разница до 1980 и после. Плюс - с 1980 зерно из США - тю-тю...
Dio69>да ещё пол-Африки кормили бЭсплатно и военные расходы огого какие были. При этом народ на море ездил.
Ездил, как ездит и сейчас. Только часть народа (растущая из года в год) ездит еще и на другое море.
Dio69> А теперь - Африки нет, армии нет, расхитителей социалистической собственности нет, а народ и на море не может поехать...
Кто как. Можно подумать в 1980 каждый мог... Банальный подстчет - поздка на море примерно тэквивалентна годовой эксплуатации авто. Сколько могут это позволить это себе тогда и сейчас?
Банальный пример - мои родитли не могли себ тогда позволить поздки на море, даже призарплатах 200-250 рублей и бесплатном жилье (сельским учителям было положно). Я на море попал в првый раз уже молодым специалистом, поехав в командировку в Севастополь. Итаких как я в моем выпускном классе - 90%. А ту выборка по всей сибири, т.к. интернат. Уже не спишешь на то, что "это только в вашей дервно так было". Вообще обмен информацией о жизни в разных углах у нас в школе был просто "ударом в спину" социализму... Это уже не "кое-где у нас порой.."
Dio69> Со жратвой тоже не просто. Это сейчас на полках всё лежит (впрочем почему всё - поедьте в Германию и Вы узнаете, что в России сегодня крайне скудный выбор уродливых продуктов),
Я хорошо знаю, что такое продукты в Германии. Да, их мясных лавок нам никогда не пеплюнуть, но их так жеь не переплюнуть англичанам или шведам. Так же как бессмысленно соревноваться с французами в сыродлии. Ну и что?
Набор ежедневных продуктов в новосибирских магазинах боле чем адекватен, к слову, по большей части местного производства.. Уж точно лучше трехлитровых банок с морской капустой и "завтрака туриста". И молоко свеже с утра и овощи и фрукты, причм круглый год а не мандарины к новому году в очередь.
Dio69>просто потому, что ценой отсекли всех желающих.
Ну-да, ну да. Только отчего-то число гастрономов выросло в2-3 раза. Кто ж в них отовариватся, сплошь олигархи что ли? ще раз - я вам совсем не про Москву внутри Садового кольца рассказываю. И даж не про "сидящую на нефти" Тюмень.
Dio69>Сделайте доступными цены как при социализме - даже карточки не помогут...
Больше чем надо съесть не удастся.
Dio69> При коммунизме тоже ведь могли отпустить цены и продуктов стало бы завались.
Отпустили в 1990-м. Только не появилось. Наладилось только к 94-му где-то...