[image]

Первый боевой беспилотник

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Почитай о "боевых буднях" демилитаризованной зоны между Кореями - там БПЛА играют важную, чуть ли не стратегическую роль :-D
AGRESSOR> Да была тут неплохая статья об отечественном БПЛА-строении. И о "Пчелах" на 4 полета - в том числе.
AGRESSOR> Таких БПЛА лучше б и не было.

В Южной Корее ОДНА ПЧЕЛА(вернее "Шмель" -экспортный вариант) летает 12 лет - почти ежедневно! И ничего - по отзывам в отличном состоянии :) У Предаторов тоже небоевые потери не маленькие - до 40%

ник
   

NCD

опытный

AGRESSOR> А это, как я понимаю, по любому невозвратный аппарат? Или в случае необнаружения достойной цели он может вернуться на базу?

Не знаю, честно сказать. Взлетает он с катапульты. Логично предположить, что на случай холостого вылета предусмотрен парашют.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Wyvern-2> В Южной Корее ОДНА ПЧЕЛА(вернее "Шмель" -экспортный вариант) летает 12 лет - почти ежедневно!

Не знаю, Ник. Везде пишется, что БПЛА "Пчела" рассчитана от 4 до 10 полетов. Не думаю, что "Шмель" сильно далеко от него ушел.
   

leon

опытный
★☆
Может, у КНДР не один аппарат "Пчела", а один комплекс, в который по штату 3 аппарата входят? А РФ без лишнего шума все эти 12 лет проводит "в рамках послепродажного сопровождения обеспечение запчастями"? :) Т.е. шлет и шлет им ДПЛА, сохраняя штатную комплектность?
   
EE Татарин #19.09.2006 18:53
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> В Южной Корее ОДНА ПЧЕЛА(вернее "Шмель" -экспортный вариант) летает 12 лет - почти ежедневно!
AGRESSOR> Не знаю, Ник. Везде пишется, что БПЛА "Пчела" рассчитана от 4 до 10 полетов. Не думаю, что "Шмель" сильно далеко от него ушел.
А чем ограничивается число полетов, знаете? :)

Вероятностью хренового приземления. :)
И все. Остальное - ресурс двигателя, электроники, и пр. и т.д., как обычно. То есть можно подпаять, подточить, заменить и заклеить.

Ничего удивительного не вижу в том, что корейцы 12 лет гоняют... небось, на подушки из гагачьего пуха приземляют и обслуживают чуткими руками умелых кореянок.
   

NCD

опытный

Татарин> А чем ограничивается число полетов, знаете? :)
Татарин> Вероятностью хренового приземления. :)
Татарин> И все. Остальное - ресурс двигателя, электроники, и пр. и т.д., как обычно.

Да нет, просто за десяток ТАКИХ посадок весь ресурс сходит на нет. А корейцы видать их сетью ловят.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Татарин> А чем ограничивается число полетов, знаете? :)
Татарин> Вероятностью хренового приземления. :)

Не думаю, что внутренняя оснастка будет такой надежной, коли по паспорту прописывают не более 10 полетов. Это как с РПГ - ну кто будет делать хорошую трубу, если ее все равно выкидывать? Хотя стеклопластик пусковой может выдерживать не один, а несколько выстрелов.
   
EE Татарин #19.09.2006 21:45
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> А чем ограничивается число полетов, знаете? :)
Татарин>> Вероятностью хренового приземления. :)
AGRESSOR> Не думаю, что внутренняя оснастка будет такой надежной, коли по паспорту прописывают не более 10 полетов. Это как с РПГ - ну кто будет делать хорошую трубу, если ее все равно выкидывать? Хотя стеклопластик пусковой может выдерживать не один, а несколько выстрелов.
Такой-не такой, а вот корейцам хватает.
Некоторые вещи в советской оборонке (ГСН ракет, например) делались изумительно дубово и надежно, несмотря на то, что работать им - один раз.

Нет споров, что "Пчела" - мягко говоря, несколько устарела. Но в то, что корейцы могут 12 лет один самолет гонять - верится. Почему нет-то?
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Татарин> Некоторые вещи в советской оборонке (ГСН ракет, например) делались изумительно дубово и надежно, несмотря на то, что работать им - один раз.

Так на ГСН перегрузки действуют. Вот оно и понятно.

Татарин> Нет споров, что "Пчела" - мягко говоря, несколько устарела. Но в то, что корейцы могут 12 лет один самолет гонять - верится. Почему нет-то?

Если с "модификациями", а-ля пантограф с крюком для зацепления троса аэрофинишера, висящего между двумя столбами :lol: или парашюта - может быть...
   
RU Олмер #19.09.2006 21:52
+
-
edit
 

Олмер

литератор

Чем сбивать БЛА?

Сюда зайдите ;)
Интересно стало, а чем же легче и удобнее сбивать мелкое летающее. Задачка не такая уж простая, по моему скромному мнению..
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Олмер> Чем сбивать БЛА?
Олмер> Сюда зайдите ;)
Олмер> Интересно стало, а чем же легче и удобнее сбивать мелкое летающее. Задачка не такая уж простая, по моему скромному мнению..

Если ты не заметил - в Общевоенном есть раздел ПВО. очень солидный, с очень хорошим модератором. Открой там...а лучше посмотри, там было несколько подобных тем.

ник
   
LT Bredonosec #19.09.2006 23:57
+
-
edit
 
Tolka>>> А какая скорость носителя должна быть чтобы бонба улетела на 65 км?
AGRESSOR>> По-моему, тут дело не столько в скорости носителя, сколько в высоте сброса и аэродинамическом качестве самой бомбы.
Tolka> То есть и с аэростата на 20-км высоте бросать можно, и улетит она на 65 км? ;)
- А почему бы и нет? Если качество =5 (что не так уж нереально), то с 13 км как раз получается 65дальности.
А набор скорости на наивыгоднейшую совсем необязательно займет аж 7 км. Для относительно малых скоростей и больших высот откинем влияние воздуха и получим равенство mgh=mV2. Из которого получаем gh=V2/2 или скорость равна корню из 10 * потерянную высоту в метрах. Напр, если нам надо 360кмч = 100м/с - потеря высоты на разгон = 500метров. После чего раскрывай крылья и иди на траекторию. (причем необязательно описываемый метод оптимален - может выгоднее сразу раскрыть и горизонтальную составляющую делать)
   
LT Bredonosec #20.09.2006 00:06
+
-
edit
 
Wyvern-2>>> НО ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИОНА? Таки "творческое развитие"...
AGRESSOR>> Ник, а слабо так же "Рэптор" пересчитать? :)
Wyvern-2> Не прикалывайся :) Там совсем другие передовые, ПИОНЕРНЫЕ технологии. Технологии же Предатора уровня 80-х - чуть ли автомобилестроительные.
Wyvern-2> Кстати, проскальзывало сообщение(не могу найти поисковиком), что на базе того самого Велосити небезъизвестный энтузиаст испытывал...ЖРД -причем в БЕЗПИЛОТНОМ ВАРИАНТЕ ;)
Wyvern-2> Могёт быть открыть фирму и выпускать такие БПЛА? В развед варианте, официально, ессественно? ;)
Wyvern-2> Ник
- Я за обоими руками! :) И прибыльно, и при любимом деле :))
(ток официяльно лучше таки гражданские, а военным "типа модификацию" - меньше будет препонов, рынок поширше, дешевле дело открыть)
   
LT Bredonosec #20.09.2006 00:13
+
-
edit
 
Wyvern-2> Насчет лопастей - не надо телескопических -есть такие мотопланеры, у них лопасти просто раздвигаются при вращении - центробежная сила самая большая из всех сил действующих на винт.
- Причем, на троганных моделях сначала обтекатель выдвигается, открывая паз, в котором сложены пружинами лопасти, потом запуск двигла, лопасти в пазу вращаются, как не нужно более - останов, сложились, задвинул кок назад - закрыл неудобообтекаемое место.

Wyvern-2> Русский "одноразовый ответ" на ГлобалХук - Рейс, произведен в кол-ве примерно 900штук, половина на Украине, половина в РФ. В 2005 году выделенно 17,5млн долларов на модернизацию российских Рейсов, а именно лепездроники. Программа рассчитана до 2007 года.Рейсы продавала и весьма активно только Украина -в РФ он считается секретным.
- А как выглядит это добро?
   
Wyvern-2>> Русский "одноразовый ответ" на ГлобалХук - Рейс, произведен в кол-ве примерно 900штук, половина на Украине, половина в РФ. В 2005 году выделенно 17,5млн долларов на модернизацию российских Рейсов, а именно лепездроники. Программа рассчитана до 2007 года.Рейсы продавала и весьма активно только Украина -в РФ он считается секретным.
Bredonosec> - А как выглядит это добро?

Очевидно так -


   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Wyvern-2> Хороший такой самолетик....стоит это ВСЁ 4,5 млн долларов американЬского БЮДЖЕТА
Не это, а начинка. Радар, оптика, системы связи.

MD> Но вообще-то разве это не вырождение идеи: вместо простого, дешевого, компактного и тихого аппарата появляется машина уровня легкого бомбардировщика времен ВМВ?

Вы можете предложить лучшее решение для перевозки полутонны бомб ? Это как раз нагрузка легкого бомбардировщика времен ВМВ. Или предлагаете гонять аппарат дивизионного уровня ради доставки гранаты ?
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Bredonosec> - А как выглядит это добро?

Это в музее :) а на практике Стриж-Рейс выглядит ТАК:


Ник
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Хороший такой самолетик....стоит это ВСЁ 4,5 млн долларов американЬского БЮДЖЕТА
VooDoo> Не это, а начинка. Радар, оптика, системы связи.

Не-а :)
___________________________________________________

Стоимость каждого БПЛА составляет 4,5 миллиона долларов. Кроме самолетов, в рамках программы будет закуплена еще и необходимая инфраструктура - наземные комплексы управления, спутниковые системы и прочие дорогостоящие аппараты, без которой БПЛА не может успешно воевать в воздухе. Обычно ВВС закупает комплекс из четырех машин, к которым прилагается блок управления. Стоимость этого "пакета" составляет 40 миллионов долларов , однако она может быть больше, в зависимости от оборудования, которое установлено на этих аппаратах.
___________________________________________________
Так, что "с начиночкой" эти американские "растегаи" (счас слюной изойду! :)) стоят БОЛЕЕ $10М ;)

Ник
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вот интересно:
_______________________
Вооружение мини-БПЛА: Ричард Стерчил (Textron Systems, США)
Важно то, что на настоящий момент эту технологию мы уже освоили. Мы можем использовать ее прямо сейчас, а не через 5, 10 или 15 лет. Дело в том, что БПЛА Predator-B не может нести то оружие, которым желают оснащать БПЛА вооруженные силы, а разработка специальной системы дорого стоит и занимает много времени.

Мы предлагаем оружие, стоимость которого составляет 30.000 USD, оно весит 29 кг (64 фунта) и называется BLV-108 Sensor Fused. Это оружие самоуничтожается, если не находит цель, если же цель найдена, то оно способно уничтожить до 4 вооруженных аппаратов. Наша система проходила испытания на БПЛА century HP, и успешно завершила первую серию испытаний. Это оружие оборудовано снарядами CLAW, поэтому является достаточно серьезным оружием. Оно наводится на цель при помощи системы GPS, поэтому его точность очень высока. С точки зрения экономии, очень выгодно использовать наше оружие: зачем покупать ракету за 1 млн. долларов для уничтожения аппарата стоимостью в 20.000 долларов – лучше купить нашу систему BLV-108 Sensor Fused за 30.000 долларов и сэкономить целое состояние, которое можно использовать в других целях.

Проведение завершающих испытаний и сертификация займет от 18 до 24 месяцев. Также возможны варианты в применении – его можно использовать не только как бомбу. Этим оружием можно оборудовать БПЛА, которые способны выдерживать такой вес (например, Predator). Сам корпус весит 11 кг.

Сейчас мы пытаемся стандартизировать все вооружение для всех БПЛА, что поможет в разработке и исследованиях новой продукции
_______________________
По виду - комплект из четырех СБЭ с УЯ
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Что не-а ? Я не про наземные средства, а про борт.

"Primary mission equipment of the RQ-1K is a Northrop Grumman AN/ZPQ-1 TESAR (Tactical Endurance Synthetic Aperture Radar) surveillance radar and a Wescam Versatron 14TS IR/EO (Infrared/Electro-Optical) sensor turret.

Ground equipment of an RQ-1A system includes the RQ-1P GCS (Ground Control Station), which uses C- and Ku-Band datalinks for LOS (Line-Of-Sight) and non-LOS communication with the UAV, respectively. Range of the non-LOS link, and therefore the effective operational radius of the aircraft, is about 740 km (400 nm). Non-LOS communication is done via an AN/TSQ-190(V) Trojan SPIRIT II SATCOM link, which is designated as RQ-1U within the Predator system nomenclature."

Угу ?
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>Так, что "с начиночкой" эти американские "растегаи" (счас слюной изойду! ) стоят БОЛЕЕ $10М
Не "с начинкой", а с наземным комплексом.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>Вот интересно
Кривой перевод криво отсканированного текста. Причем сам изначальный текст тоже кривой :D.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
>>Так, что "с начиночкой" эти американские "растегаи" (счас слюной изойду! ) стоят БОЛЕЕ $10М
VooDoo> Не "с начинкой", а с наземным комплексом.

Ага...значит надоть производить именно не БПЛА, а наземные комплексы :lol:
$5.5М за три 17" TFT монитора и одну стойку PC104? Вах!
Отписал товариСчу в Москву, он пишет, что спутниковый помехозащищенный ствол на 140Мбит, реал-тайм(каналы из такого ствола арендует в частности Газпром) стоит в аренду около $200К\мес. Если купить ствол "на борту" в собственность - $20М и 2М за разворот в любом направлении (счас продаются стволы с центром в Москве, в Москве антенна 30см, на краях Якутия-турция -2м)

Ник
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>Ага...значит надоть производить именно не БПЛА, а наземные комплексы
А по делу ? Вы уже поняли, что именно составляет основу стоимости авиационной части комплекса ?

>$5.5М за три 17" TFT монитора и одну стойку PC104? Вах!

Еще раз.

"Ground equipment of an RQ-1A system includes the RQ-1P GCS (Ground Control Station), which uses C- and Ku-Band datalinks for LOS (Line-Of-Sight) and non-LOS communication with the UAV, respectively. Range of the non-LOS link, and therefore the effective operational radius of the aircraft, is about 740 km (400 nm). Non-LOS communication is done via an AN/TSQ-190(V) Trojan SPIRIT II SATCOM link, which is designated as RQ-1U within the Predator system nomenclature"

>Если купить ствол "на борту" в собственность - $20М
Ну так поняли наконец за что деньги берут то ?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вот дождались :)
Дозаправка в воздухе стала автоматической
Агентство передовых оборонных исследований США DARPA и НАСА продемонстрировали в действии систему автоматической дозаправки в воздухе.

http://www.uav.su/ru/news/1158310839.htm

Интересно:
____________________
Летчик-испытатель НАСА Дик Эверс (Dick Evers), управлявший F/A-18 в ходе испытаний, обратил особое внимание на совершенно иной «почерк» автоматической системы управления, отсутствие характерного для пилотируемой заправки последнего «броска», в ходе которого осуществляется захват конуса. «Управляемое компьютером сближение проходило неправдоподобно ровно и спокойно, медленно, но верно», - отметил он.(видно на видео)
____________________


Ник
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru