//написанно вчера
Varban>Карибин, 25 g - ерунда
Угу, тебе чем больше g тем лучше, а мне ножки микросхем придерживать :-/
Varban>На ракетах, которые мы делали, без особых напрягов электроника держала сотню, а если постараться, можно сделать и выдерживающую орудийные перегрузки - скажем, Пиона!
Ну старался-то не ты, ты ТЗ писал, а народ парился. Давай я лучше скажу - а фигня, мне неохота, сделайте ка мне нурс с ускорением 1 g.
И вибрации с акустическими нагрузками нормировать
Varban>А для 25 g сойдет и абы какой эластичный герметик
Для 25 можно оставить и обычные микросхемы на толстом текстолите, только зажать по краям. А вот 40 - уже некий гемор см выше начинаеться. Вроде как...
Более того на снимках брэо всяких ракетомоделлеров с запада, тех же IOS или других CATSов БРЭО смонтированно на вертекальнорасположенных прямоугольных платах(!). Т.е. получаеться микросхемы держат 15-25 g (а у них так) продольного ускорения... Я уже начинаю думать не очепятка ли в книжке - может 400 g надо делать амортизацию? Например хорошо прияпаянный провод отрываеться усилием 15 кгс, веся сам 15 г. Соотвественно 1000 g, то этого подпружинивать не надо.
Кстати вышеприведенный чел, Ричард Накка чтоль? Запамятовал, вобщем он полный лаймер имхо в электротехнике... у него приведена схема поджига заряда от таймера - ТАААКОЙ изврат. 2/3 элементов можно выбросить
//написанно сегодня
hcube>Беда только в том, что на датчике давления фиг сделаешь хороший высотомер, разве только тарировать непосредственно перед стартом, и задемпфировать по самое... очень сильно .
Нет почему, проверянно - берешь дифференциальный датчик, одну трубочку закрываешь на старте, програмно задаешь ноль при включении, а второй конец датчика выводишь в поток так что бы не было эжекции и напора
Это самое сложное, но есть решение. Все собственно.
hcube>А относительно электроники varban прав - залить в жестянку с платами солидол поверх лакированых плат - и хоть 1000 G давай - ничего не будет.
Уреж осетра
формула P=Po*g*h....
alex>А какой Cx Вы брали ? Ракета то сверхзвуковая... а там Сх в момент близкий к M=1 резко возрастает т.е. мы проходим эту точку дважды, в момент разгона и в момент торможения.
Cx считался в той же проге. Если у вас она есть - могу показать сохраненный проект, в т.ч. там Сх от скорости график есть.
alex>Камера и электроника будет крепиться на "Этажерке". Печатные платы (возможно на подложке) D=110 мм горизонтально 4 штыря через них с креплением к силовой переборке (на верху будет БУММ от системы выброса купола) сверху.
Имхо не лучшее решение. Чем больше монтажных отверстий - тем лучше. Т.е. крепить по краям. Единственная проблема - полезная площадь этих крудочков очень мала
Например датчик давления + фильтр + АЦП - как раз влезут в один этаж.
И все же может расскажете что за электронику вы собираетесь ставить? Или пока не думали?
alex>На сколько я знаю при прохождении барьера резко возрастает именно сопротивление.
В формуле скоростного напора три переменных - Po, V и Cx Так что экстремум может быть где угодно.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)