Некому строить самолеты.

 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

В Новосибирске некому строить самолеты

В самом авиационном городе страны - Новосибирске - некому строить самолеты. ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова" (НАПО имени Чкалова) испытывает настоящий "кадровый голод". Об этом съемочной группе "Вестей" рассказали на предприятии. С таким невеселым настроением специалисты сегодня праздновали День машиностроителя.

Заводу имени Чкалова в этом году исполнилось 75 лет. И что он всегда значил для родины, обсказывать долго.

Во время войны каждый пятый самолет Красной армии был новосибирского производства. А в мирное - здесь раньше других заводов осваивали выпуск самолетов нового поколения.

В цехах и отделах трудилось почти семнадцать тысяч рабочих и служащих. Специаилисты те были высокого класса. Но с начала девяностых коллектив сократился в четыре раза.

Михаил Остроушенко, заместитель директора НАПО по кадрам: "Большое количество квалифицированных кадров ушло с завода. Некоторые по старости ушли на пенсию. В то же время сложная обстановка сложилась и с подготовкой кадров".

Дело не столько в наличии специалиста, сколько в его подготовке.

Цех высокоскоростной обработки - здесь немецкие станки, каких и по телевизору не увидишь. Кому можно доверить работать на них - вопрос риторический.

Иван Залер, начальник цеха высокочастотной обработки: "Точность фрезерования - до 5 микрон, а если производить здесь окончательную расточку и развертывание отверстий, то это в 1-2 микрона".

Эти микроны глазу не видны. Но от них зависит многое. Александру Руцкому двадцать четыре, и он не так давно на заводе. Но технологию уже усвоил "на зубок". А главное в ней - опять же личные качества рабочего: внимательность и ответственность.

Александр Руцкий, оператор станков с программным управлением: "Сначала нужно установить деталь. Закрепить их прижимами. Второе - настроиться. И, в-третьих, следить за обработкой".

К сожалению, Александр Руцкой - приятное исключение - образованный человек знал, куда и зачем он идет. Подготовка молодежи в целом оставляет желать лучшего, говорят на заводе Чкалова. И собираются привлечь специалистов хорошей зарплатой. Предприятие наращивает объемы производства - это модернизация старых моделей и выпуск трех новых, гражданских и военных.


Корреспондент: Анатолий Харитонов
Источник: телеканал ""Новосибирская ГТРК"
 
LT Bredonosec #22.09.2006 22:52
+
-
edit
 
Интересно, а какую з/плату получают там?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

au

   
★★☆
Людей готовить надо, взращивать, и окучивать всю дорогу. Тогда они сделают выбор (статистически) в пользу источника такого к ним отношения. А "купить" можно только то что уже есть, т.е. то что "оставляет желать лучшего". Временщикам в промышленности уже пора понять что они обанкротились.
 
+
-
edit
 

VladNsk

новичок
Ну да, пожалеть их еще, расплакаться. Несколько лет назад завод выгнал из принадлежащего ему здания Факультет летательных аппаратов и сдал его экономико-юридической академии. А теперь недоумение - почему никого нет? Жлобы! Да и вообще, мне кажется, Новосибирск уже давно из научно-технического центра превратился в торгашеский город.
 
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

а че они хотели
я вот авиваинженер по вышке...и че...работаю совсем в другой области так как кушать хочется....и не я один такой умный и пожрать люблю
читайте маны...они рулез  
LT Bredonosec #28.09.2006 16:48
+
-
edit
 
Я как-то интересовался насчет туда, тож первое высшее - авиаинженер... Родственник дальний тама работает, через него.. Сказали, фигу. Ну нет, так нет.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru