Bredonosec>> - Точки приложения разные. Так что, никакой компенсации. Если б мы рассматривали самоль как точку, в которой никакого плеча нет и быть не может - тогда бы прокатило. А так - нет.foogoo> А что, самолёт не симметричен?
С чего вы взяли? Сказано же, ТОЧКИ ПРИЛОЖЕНИЯ арзные.
>очевидно, что в полете при одном работающем двигателе, самолет А310 испытывает существенно больший момент вращения, нежели при торможении реверсом тяги одного двигателя.
- Допуститм. Тогда получаем, что вектор суммы импульсов силы от двигла под реверсом направлен вперед. Что абсолютно неверно, ибо тогда реверс не мог бы укоротить пробег или как-то затормозить движение.
То есть, первое допущение ложно.
>1 фюзеляж самолета создает силу сопротивления набегающего потока
- передняя часть дестабилизирует, задняя стабилизирует. В сумме нуль целых хрен десятых. И зачем было упоминать?
>4 если рассматривать случай полета на одном двигателе, красная стрелка на правом заменится на синюю стрелку на правом.
- Если рассматривать случай полета, то где стабилизирующие моменты от киля и рн? Где стабилизирующие моменты стреловидного крыла? Или в МАИ не учат, что стреловидное крыло дает стабилизирующие моменты по рысканью?
>На какой скорости реверс включают обычно и на какой выключают, не подскажешь?
- Включают - по ППП после касания, реально - и перед оным. На совр. системах автопилота при переходе верт автопилота в режим flare (выдерживание) реверс ставится в положение armed (ожидание). То есть, при срабатывании концевых выключателей стоек шасси (при касании) врубается автоматически.
Выключение - на скорости порядка 50кмч. Цель:
1. предупредить всасывание выхлопных газов
2. струя подымает мусор с впп, предупредить всасывание его
3. возможность перегрева механизмов шасси или покрышек, могущих оказаться в зоне действия струи.
>И работают при такой скорости аэродинамические поверхности?
На скорости посадки - да. (мой предыдущий пост читай). При снижении - резкое падение эффективности.
foogoo>>Центр масс, вообще говоря, в данном случае непричем Вуду> - Изложи свою версию - относительно какой точки в самолёте ты моменты берёшь?>Да никакой. Как векторы сил сложатся, так и закрутися... Очень сложная зависимость, чтобы можно было увененно сказать.
МАМММА! да я ж теперь буду бояться рос.компаниями летать! 8(
Неужто хфизику (динамику как раздел механики) школьную тоже забыть успел, не говоря об прочих разделах? 8(
foogoo> МАИ
АГАИ
Ежели взять твою картинку, то правильнее будет изобразить вот так:
Зеленые стрелки - стабилизирующее влияние возд. потока на крыльях, киле, рн. С падением скорости разумеется, будут резко падать.
Синие - тяга двиглов. Поскольку согласно двигателистам основная тяга достигается за счет компрессора, а выброс турбиной - лишь незначительно увеличивает её, обозначим как примерно равные.
Оранжевая - реверс. На одном двигле. Поскольку при включенном реверсе суммарный вектор тяги направлен назад, оранжевая длиннее синей.
Красная маленькая - символизирует дестабилизирующий эффект носового колеса. (драг назад не сбалансирован/находится сбоку от вектора скорости центра масс). Часть веса, приходящаяся на носовое, мала, плечо также мало, так что, эффект также относительно мал.