[image]

что такое школа

Теги:политика
 
1 2 3 4 5 6
RU Хасатэ #24.09.2006 22:00
+
-
edit
 

Хасатэ

втянувшийся

В школе нет четкой программы. Когда я учился у нас не было еще специлизаций школы. Больше всего я не взлюбил уроки иноформатики, философии и английского, потому что каждый год приходит новый учитель и начинает все заново. На ОБЖ я вообще не ходил в 11 класе. Прогрмма еще в то время была расслабленой. Учителя приходят самое ранее только к пятой минуте. Лучше учиться самостоятельно. Захожу как-то к знакомой и вижу, как ее старший которому летом исполнилось семь, решает задачи по стереометрии. Спросил как он это выучил. Она сказала, что детей с раннего детства надо приучать к труду и учебе, а не к игрушкам, и если правильно заниматься, то школную программу ребенок выучит за три года. Поэтому она отдавать детей в школу не будет, потом дети экстерном сдадут экзамены. Правда она не учит детей гуманитарным наукам, считая, что потом они сами это быстро изучат.
   
LT Bredonosec #25.09.2006 15:54
+
-
edit
 
MD> Помните, я писал, как младшая дочка (13) уже год в морские кадеты записалась. Сегодня с моего разрешения прогуляла день школы: кадетов -"отличников боевой и политической" на целый день взяли в открытый океан на фрегате "Виннипег".
MD> http://www.navy.forces.gc.ca/winnipeg/home/index_e.asp
MD> Показывали противолодочную тренировку, досмотр в море, еще какие-то процедуры, ну и понятно, два раза кормили по-флотски, в боевой информационный центр водили, в машину, вообще все вокруг корабля, вертолет... - короче, представляете, сколько для подростков впечатлений.
MD> Мне кажется, неплохо для воспитания.
Очень даже неплохо!
Аналогии:
В советское время обязательно водили на экскурсии на разного рода "работы". На хлебзавод - показать, как там чего творится (с угощением, разумеется), в какой-то нии, в счентный отдел банка (до сих пор запомнил компы тех лет - ящики навроде стиральной машины, только сверху под крышкой с окошком вращаются диски сантиметров 40-50 диаметром..., какие-то аналоги печатных машинок, на которых клава с буквами, а отбивались перфокарты, проч..)
На каунасский планерный завод возили помню - показывали, как выклеиваются корпуса и крылья, как в вакуформе воздух откачивается, как собирают, разумеется, и посидеть в кабине можно было, повоображать себя летящим :)
Сейчас что-то подобное - только раз по тв показали, как малолеток шяуляйской школы привезли на зокняйскую базу, где по очереди сажали в кокпит Ф-16 (блин, я им завидовал!!! изо всей штатовской техники только в блэкхоке сидел..) с обьяснениями пилотов, где чего.. Детишки были в полном кайфе, кто-то сразу решил в военлеты пойти, кто собирать модельки...
>Ага-ага! Только за некоторыми товарищами глаз да глаз нужен и постоянная угроза милиции, чтобы себя прилично вели...Как они найдут свое гопническое окружение, так там и вращаются с превеликим удовольствием и менять его на другое не хотят...Очевидно ты мало людей повидал, раз говоришь всерьёз "прирожденных гопников не существует".
- Вполне достаточно. Еще скажи, что мясо само рождает мух, а грибы сами производят червей, которые их жрут потом.
А то, что глаз нужен - это как раз следствие воспитания.
>Гопник - наш общий предок
- Да? А мне почему-то казалось, что это обезьяна :) Видать, вы от какой-то расы инопланетных гопников произошли :lol: Даж не знаю, завидовать, или сочувствовать :gigi:
>Никакое образование не даст этого навыка. Дело в том, что или способности есть или их нет.
Правильно сказать - плохое не дает навыка. А способности сами по себе не появляются. Их надо развивать, чтоб можно было воспользоваться. Разница лишь в том, что одним для этого надо затратить больше труда, другим меньше.
>Вы не зная меня хорошо не имеете права меня оскорблять.Я себе такого по отношению к тебе не позволяю первым.У вас нет элементарной этики поведения на людях,
>По тебе тоже заметно ,что кроме давно устаревшей школьной программы ,больше ничего не знаешь!
>По тебе В.Малюх не видно ,что ты движешь цивилизацию вперед,скорее ты ее задвигаешь назад.
да, на плюс как минимум заработано..
>Так ты еще пытаешься от скудости своего ума и не возможности логично мне ответить,навесить на меня все свои грехи?
или два..
>Суть в том, что человека невозможно научить тому, к чему он неспособен.
- можно. только это потребует, как и сказал выше, больше труда. И более талантливого препода. Я всегда считал, что абсолютно непспособен к юриспруденции. Однако, когда в магистре нам возд.право начал преподавать талантливый юрист (основная работа - юрист авиакомпании ЛАЛ и член какой-то комиссии от ИКАО) - начал даже получать удовольствие от анализа договоров и протоколов. Главное - не ограничивать себя идиотским заявлением "я этого всё равно не пойму, так что и не обьясняйте"
>Кроме того, бессмысленно обучать тому, что не пригодится.
- Ты в школе был способен предсказывать будущее? Не юрий лонго случаем? :)
А тогда откуда знаешь, что пригодится, а что нет? Мне напр, тоже некоторые вещи не пригодились. Но если б меня тогда спросили, какие, как я чситаю, мне будут не нужны - оказалось бы, что среди них оказались бы и наиболее используемые сейчас. Вон, недавно отрыл автобиографию космонавта В.Волкова - тот после 7 класса собирался в мореходку пойти - отговорили, потом на спорт полез, в 10-м после прихода в школу летуна решил в летное училище податься, отец отговорил, предложил МАИ кончить, а там глядеть. И вот - человек стал космонавтом. А жил бы по твоему принципу - хрена бы поднялся выше какого-нить старпома на эсминце.
>Должен отметить, что учительница была достойным человеком и понимая, что мои знания в географии существенно глубже, чем ее, она не возненавидела меня.
- Это от препода зависит. Был у нас прекрасный учитель физики - от и до все знали. Потом из-за полит ситуаци ему пришлось уехать - пришла преподавать "трактористка"(кликуха такая). Не знала ничерта. Со мной взаимная ненависть, вплоть до идиотизма: сначала двойку влепит, а через полчаса приходит завуч с запросом насчет ежегодной олимпиады - *****(мою фамилию анзывает) - едешь на олимпиаду!
//правда я тож нервы портил ей - после "обьяснения темы" обязательно было спросить, есть ли вопросы у кого. А я заранее по этой теме подыскивал чего-нить из "Физического фейерверка"Дж.Уокера и с глуповатым видом спрашивал. После чего весь класс имел удовольствие наблюдать мычание и сопение :lol:
>Примерно то же в школе было с английским языком - я изучал его сам, потому опять же был единственным в классе,
- Вот об этом я и говорил, упоминая о плохих преподах. У нас изначально англичанка весьма требовательная попалась (можно было 5 двоек за один урок схлопотать без напряжения), потому работать приходилось. Потом пришла новая - переводчица хорошая, но как учитель в школе - никакая. В ерзультате уровень за год сильно упал. Потом пришла другая, молодая, талантливая -дала свободу речи, в результате после школы я без напряжения учился первый курс универа с преподаванием на английском (даж прикалывало произношение или некорректные словоформы от некоторых преподов).. С литовским таких талантливых не было, и потому, хоть и изучал его не с 4, а с 1 класса, не считая жизни в среде литовской, - так и не особо знаю его.

>Ну, поговорим про канадских подростков.
Завидую жестоко... :(
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
lenivec> Гопник - наш общий предок :-) В ком-то его осталось больше, в ком-то меньше.

Так! хватит лапать исконно петербургское слово "гопник" свими сивыми лапами!

а по теме - школе я благодарен за немецкий язык. За все остальное - нет, спасибо, я как-нибудь сам. И действительно сам.
   
RU Владимир Малюх #25.09.2006 17:51
+
-
edit
 
lenivec>> Гопник - наш общий предок :-) В ком-то его осталось больше, в ком-то меньше.
john5r> Так! хватит лапать исконно петербургское слово "гопник" свими сивыми лапами!

Ленинградское :) Майк жил в Ленинграде...

john5r> а по теме - школе я благодарен за немецкий язык. За все остальное - нет, спасибо, я как-нибудь сам. И действительно сам.

Парадоксально, но именно иностранный язык - это худшее, что дала мне школа. Я в рамках школьной и вузовской программы знал язык очнь хорошо, читать по-нмцки и сечас читаю без проблем. Но сказать, что владею - увы.. С другой стороны, английский был освоен совершнно явочным порядком, т.к. жить и работать пришлос в Лондоне, но на английском я могу думать, говорить по телефону в любое время, с детьми (отдельно сложно на самом деле), писать статьи итп. Мне не требутся переводить с английского, оно само собой понятно. А знание немецкого так и осталось заученным.. Хотя, иностранный язык для большинства из нас - не знание, это скоре навык. Знанием только филологи-профи обладаеют, нам оно и не нужно..

Тем не менее - рассказы про "я сам, без школы" воспринимаю с улыбкой в лучшем случае. Апологеты такой идеи с трудом могут расказать как бы все было с их образованим, если бы школы в их жизни не было вообще. Боюсь, что о сущствовании некторых дисциплин они бы вообще не узнали, не то что изучили...
   
+
-
edit
 
Bredonosec> - Вполне достаточно. Еще скажи, что мясо само рождает мух...

Хы-хы! Ты сам привел эту аналогию ;-) Мясо бывает разным. Живое мясо (в составе организма) никаким личинкам не поддастся. На одной из из стадий инвазии попытку инвазии прекратит. А не совсем живое (умирающее или умершее) - да.

Bredonosec> ...Разница лишь в том, что одним для этого надо затратить больше труда, другим меньше...

Ну в этом с тобой согласен. Только встречал таких кадров, что они необходимого труда для своего образования даже за столетнюю жизнь не наскребут.

Пример - рядом стоят две школы. Обычная и школа для детей с умственными отклонениями. Из одной из школ в другую приходили гопники шпынять ботаников. То были такие гопники, что даже наши родные гопники постарше их класса на два-три (!) были перед ними как собака против волка.
Но их звезда ярко вспыхнув, быстро отгорела... "в живых уж нет, а те далече" (с)
   
+
-
edit
 
В.М.> ...Считаете школу бесполезным временем - ваше право...

СЕЙЧАС, я понимаю, что можно было провести школьное время с БОЛЬШЕЙ пользой...

В.М.> ...Но это ваши 10 лет жизни, в самом обучаемом возрасте, который не повторяется. Потратили бездарно - ну, не повезло, хотя скорее - не воспользовались.

Мы уже где-то раньше дискутировали на подобную тему (сознательная обучаемость студентов VS её отсутствие). Снова в чем-то повторюсь. Не мог, НЕ МОГ я тогда лучше использовать школьные а позже институтские годы... НЕ МОГ. Не пытался искать пути, как лучше использовать время. Шел по пути проложенному мудрыми составителями учебных программ.

Сейчас понимаю, что это потому, что не ценил время своей жизни. Не считал - ведь его так много впереди. Привык скучать и ждать. Дескать пересидеть ещё одну скучную пару...сдать ещё один экзамен-сессию...

Ценить свое время как раз не учат. Учат обратному - терпеливо ждать чего-то и идти по намеченному кем-то пути под мудрым руководством. "Этому не учат - с этим рождаются" (с)

Если тебе повезло родится ценящим свое время, то не надо думать, что подобных людей большинство. И соответственно не стоит предъявлять завышенных ожиданий и требований...
   
RU Владимир Малюх #25.09.2006 21:07
+
-
edit
 
В.М.>> ...Считаете школу бесполезным временем - ваше право...
lenivec> СЕЙЧАС, я понимаю, что можно было провести школьное время с БОЛЬШЕЙ пользой...

Хм, это я могу сказать про любое время своей жизни. Вполне естественный номер - все мы ошибамся и ошибки осознам позже :)

lenivec> Мы уже где-то раньше дискутировали на подобную тему (сознательная обучаемость студентов VS её отсутствие). Снова в чем-то повторюсь. Не мог, НЕ МОГ я тогда лучше использовать школьные а позже институтские годы... НЕ МОГ. Не пытался искать пути, как лучше использовать время. Шел по пути проложенному мудрыми составителями учебных программ.

Ну не тоько они путь этот продожили :) Колея колеей а руль в руках водителя...

lenivec> Сейчас понимаю, что это потому, что не ценил время своей жизни. Не считал - ведь его так много впереди. Привык скучать и ждать. Дескать пересидеть ещё одну скучную пару...сдать ещё один экзамен-сессию...

Ага, точно так :) Но может и не потратил свою энргию впустую, расслабился малость а так бы пошел водку пит :D

lenivec> Ценить свое время как раз не учат.

Учат, но не все. А мы сами выбираем кого нам слушать и считаь авторитетом. Как выбираем -так и живем...

lenivec> Если тебе повезло родится ценящим свое время, то не надо думать, что подобных людей большинство. И соответственно не стоит предъявлять завышенных ожиданий и требований...

Ну, про "не большинство" я довольно рано понял, как раз в школе. Оттого, что делая домашнее задание по алгебре на перемен перед уроком слышал нарекания от одноклассников - списать не успваем :) А вот не теребовать - увы никак, иначе не добъешься, пусть и "заставив" остальных. Оно дело малоприятное на поврку, но чтто поделаешь...
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
lenivec>>> Гопник - наш общий предок :-) В ком-то его осталось больше, в ком-то меньше.
john5r>> Так! хватит лапать исконно петербургское слово "гопник" свими сивыми лапами!
В.М.> Ленинградское :) Майк жил в Ленинграде...

ГОП - Городское Общество Призрения, созданное в Санкт-Петербурге еще в конце 19 века, находилось на Фонтанке, его "клиенты", соответственно и стали называться гопниками.
   
RU Хасатэ #26.09.2006 13:03
+
-
edit
 

Хасатэ

втянувшийся

В.М.> Тем не менее - рассказы про "я сам, без школы" воспринимаю с улыбкой в лучшем случае. Апологеты такой идеи с трудом могут расказать как бы все было с их образованим, если бы школы в их жизни не было вообще. Боюсь, что о сущствовании некторых дисциплин они бы вообще не узнали, не то что изучили...
По сравнению с нынешней школой, то действительно лучше самому учится. У меня родственники сейчас учатся в последних классах. По их рассказам школное образование стало просто ужасным. Понятно, что при нормальной школе самому учится плохо, но при нынешней российской это самый большой плюс. Особенно если родители понимают, что-то в образовании.
   
+
-
edit
 
В.М.> ... А вот не теребовать - увы никак, иначе не добъешься, пусть и "заставив" остальных. Оно дело малоприятное на поврку, но чтто поделаешь...

На позиции менеджера-учредителя такая линия оправдана. На позиции преподавателя некоторая доля требований и ожиданий оправдана, некоторая нет. Пока не будет придумана "демо-версия" учебного процесса и его результатов, не стоит ожидать сколько-нибудь высокой сознательности и конструктивной мотивации в учёбе (т.ч. готовности платить за неё) от подавляющего большинства студентов.
   
US Машинист #27.09.2006 04:24
+
-
edit
 
Проблема в том, что книгу, к примеру, не переспросишь, если чего-то не понял:) Я главы в учебнике обычно перечитываю после лекций, когда самое главное уже лежит в памяти. Может, если бы всегда учился только по книгам, привык бы, не знаю.
   

lau

опытный

Машинист> Проблема в том, что книгу, к примеру, не переспросишь, если чего-то не понял:) Я главы в учебнике обычно перечитываю после лекций, когда самое главное уже лежит в памяти. Может, если бы всегда учился только по книгам, привык бы, не знаю.

Раньше в наше время компьютеров не было ,а теперь компьютеры есть - они могут спокойно ,без нервов заменить учителя.Найди недостающие ответы в компьютере или другой альтернативной литературе.Я уверен ,что ты обязательно найдешь ответ и без учителя.
А ты думаешь учителя все знают?Ты подумай кто их учил и как они учились?Некоторые учились за деньги. Некоторыек врачи тоже учатся не по призванию а за деньги.И среди них - учителей и врачей есть просто тупицы. Просто тупицы дербанят наш с вами трудом и потом заработанный бюджет страны.Надо ликвидировать всех учителей и принимать экзамены через компьютеры и специально разработанные для этого программы.Сколько можно сэкономить наших бюджетных средств!!!Сколько можно сэкономить личных сбережений не давая взяток при поступлении в ВУЗ.Сколько можно спасти
детских нервов и душ от растления педагогов педофилов и садистов!!!
Самое главное надо верить в себя и свое сознание,а на учителей ты не ориентируйся - тебе же хуже будет.
   
+
-
edit
 
lau> Раньше в наше время компьютеров не было ,а теперь компьютеры есть - они могут спокойно ,без нервов заменить учителя.Найди недостающие ответы в компьютере или другой альтернативной литературе.Я уверен ,что ты обязательно найдешь ответ и без учителя.

Согласен. Свою нонешнюю специальность плюс все связанное с компами изучил сам.


lau> ...И среди них - учителей и врачей есть просто тупицы. Просто тупицы дербанят наш с вами трудом и потом заработанный бюджет страны.Надо ликвидировать всех учителей...Сколько можно сэкономить личных сбережений не давая взяток при поступлении в ВУЗ... Сколько можно спасти детских нервов и душ от растления педагогов педофилов и садистов!!!


:jump: Чувак, ты АЦЦКИ ЖЖОШЬ :blob_fir: ! ПИШИ ЕСЧЁ!

"Педофилов и садистов" прошу на пациента :doctor: не сильно обижаться. После перенесенной травмы организация человеческой памяти - куда девается то, что в провалах? что-то его заносит на поворотах. :artd0000: :staya_slonov:
   
Это сообщение редактировалось 27.09.2006 в 17:26

lau

опытный

lenivec> Согласен. Свою нонешнюю специальность плюс все связанное с компами изучил сам.
lau>> ...И среди них - учителей и врачей есть просто тупицы. Просто тупицы дербанят наш с вами трудом и потом заработанный бюджет страны.Надо ликвидировать всех учителей...Сколько можно сэкономить личных сбережений не давая взяток при поступлении в ВУЗ... Сколько можно спасти детских нервов и душ от растления педагогов педофилов и садистов!!!
lenivec> :jump: Чувак, ты АЦЦКИ ЖЖОШЬ :blob_fir: ! ПИШИ ЕСЧЁ!
lenivec> "Педофилов и садистов" прошу на пациента :doctor: не сильно обижаться. После перенесенной травмы организация человеческой памяти - куда девается то, что в провалах? что-то его заносит на поворотах. :artd0000: :staya_slonov:

lenivec! Я травму получил в этом году,а с педофилами учителями сталкивался еще со школьной скамьи.Так что твоя версия травмы в данном случае отпадает.

Про педофилоф в своей жизни я недавно писал здесь:
» Лукьяненко&Перумов "Не время для драконов"
Почитай и узнаешь как мне от них досталось.Тогда все поймешь.
   
RU Владимир Малюх #28.09.2006 15:54
+
-
edit
 
В.М.>> Тем не менее - рассказы про "я сам, без школы" воспринимаю с улыбкой в лучшем случае. Апологеты такой идеи с трудом могут расказать как бы все было с их образованим, если бы школы в их жизни не было вообще. Боюсь, что о сущствовании некторых дисциплин они бы вообще не узнали, не то что изучили...
Хасатэ> По сравнению с нынешней школой, то действительно лучше самому учится. У меня родственники сейчас учатся в последних классах. По их рассказам школное образование стало просто ужасным.

Если они только сейчас учатся, откда им знать как "стало", если они понятия н имют как "было"? И, ужпростите - мнение просто старшеклассников у меня вызывает скорее улыбку...

Хасатэ> Понятно, что при нормальной школе самому учится плохо, но при нынешней российской это самый большой плюс.

Судя по паре дюжин детей моих родных и знакомых - обычна школа нынче, и учиться не просто можно и нужно, а можно успешно. Дети от 10 до 20 лет - кто-то только начал укичться, кто-то уже на сарших курсах. Не вижу вот я в них повода для трагизма.

Хасатэ>Особенно если родители понимают, что-то в образовании.

Таких практически не бывает, это самообольщение...
   
RU Владимир Малюх #28.09.2006 16:02
+
-
edit
 
lenivec> :jump: Чувак, ты АЦЦКИ ЖЖОШЬ :blob_fir: ! ПИШИ ЕСЧЁ!

Назидательно-учительски поправля очки на носу - на олбанском правильно пишется - ПЕШИ :D

А в целом +1, это действительно "отжиг", тема раскрыта мне и добавить больше ничего не хочтся...
   
RU Хасатэ #28.09.2006 17:14
+
-
edit
 

Хасатэ

втянувшийся

В.М.> Если они только сейчас учатся, откда им знать как "стало", если они понятия н имют как "было"? И, ужпростите - мнение просто старшеклассников у меня вызывает скорее улыбку...
Двоюродная сестра младшая живет в Москве и сейчас в десятом классе. Рассказывает, что учителя очень чавсто просто не приходят на уроки. А когда их спрашивают почему, говорят, что просто забыли. Когда учителя сами не знают предмета, это уже не учителя, а не знаю кто.
Я закончил школу пять лет назад, поэтому судить как в школе могу только с рассказов родственников и знакомых. Как-то так сложилось, что многие из них поступили в один год и сейчас учаться в десятом классе.

В.М.> Судя по паре дюжин детей моих родных и знакомых - обычна школа нынче, и учиться не просто можно и нужно, а можно успешно. Дети от 10 до 20 лет - кто-то только начал укичться, кто-то уже на сарших курсах. Не вижу вот я в них повода для трагизма.
Значит это только наш регион так разваливается. :) Дети конечно будут радоватся, что программа такая халявная стала. Я помню как я в свое время этому радовался. Как-то меня заставили заниматься с троюродным племяником, которому было тогда десять лет. Так мы с ним за четыре дня изучили весь курс математики пятого класса, лишь потому что я сумел его достаточно заинтересовать, чтобы он стал этим заниматься. Иначе никакой учитель не поможет, если человеку это неинтересно. Программа школная подводится не под лучших учеников, а под худших. Ученикам то что дают в школе по большей части неинтересно. С другой стороны учителя стали неграммотными.

В.М.> Таких практически не бывает, это самообольщение...
Просто надо четко представлять каких результатов хочешь добится и составить план занятий подобранный для ученика. Если хочешь, могу попросить план занятий по которому учит моя знакомая. Во вском случае, ее дети по этому плану уже очень многое выучили. Секрет оказался прост. Если ученику это интересно, то он будет это учить и выучит очень быстро. А вот заинтересовать надо уметь. К сожалению учителя нынешние этого не могут.
   
RU Владимир Малюх #28.09.2006 19:30
+
-
edit
 
Хасатэ> Двоюродная сестра младшая живет в Москве и сейчас в десятом классе. Рассказывает, что учителя очень чавсто просто не приходят на уроки. А когда их спрашивают почему, говорят, что просто забыли.

Вы полагаете такого не случалось 10-15-20-25 лет назад? Так же как и на любой работе были и есть прогульщики, лодыри, пьяницы в конце концов. Учителя ничем тут не отличаются от людей других специальностей.

Хасатэ>Когда учителя сами не знают предмета, это уже не учителя, а не знаю кто.

Откуда такая вера в то, что поголовно все учителя, врачи, водители, инженеры итп итд - спецы экстра-класса? Да, и в моем детстве, да видимо и многих были преподаватели со слабой эрудицией даже по своему предмету.

Хасатэ> Я закончил школу пять лет назад, поэтому судить как в школе могу только с рассказов родственников и знакомых. Как-то так сложилось, что многие из них поступили в один год и сейчас учаться в десятом классе.

Я закончил школу куда раньше, уже более 20 лет назад. Кроме этого сам немного преподаю, правда не в школе, но судить об уровне недавних школьников вполне могу. А еще видел школьную жизнь изнутри, т.к. вырос в учительской семье – в школе обычная работа с обычными людьми, которым свойственно все то же, что и остальным. Ничто не совершенно...

Хасатэ> Значит это только наш регион так разваливается. :)

Да не разваливается, все как всегда.. Ну формы проявления другие, но не более того.

В.М.>> Таких практически не бывает, это самообольщение...
Хасатэ> Просто надо четко представлять каких результатов хочешь добится и составить план занятий подобранный для ученика.

Я вам про это и говорю - таких родителей практически не бывает :)

Хасатэ> Если хочешь, могу попросить план занятий по которому учит моя знакомая. Во вском случае, ее дети по этому плану уже очень многое выучили.

По этому плану - верю, что многое :) За какой класс программа-то? До дифуров и интегралов ещ не дошли? Как насчет грамматики иностранного языка? Ваша знакомая - филолог с углубленным знанием стереометрии? Если так - то она как раз то самое исключение. Если нет - то просто самонадеянная персона...

В общем, перефразируя слова Черчилля: школа - довольно хреновая система для общественного образования, но все остальные еще хуже.

Хочется более продвинутого обучения – придется отдать ребенка в школу попродвинутей, с меньшим количеством учеников на учителя. Или вы всерьез полагаете, что любой родитель ВПЕРВЫЕ обучая ребенка, пусть по индивидуальному курсу, сделает это лучше чем опытный профи, которого учили это делать другие профи? Логики как-то не наблюдаю. Да и где родитель столько времени найдет?
   
Это сообщение редактировалось 28.09.2006 в 19:40
+
-
edit
 
Хасатэ> ... Если ученику это интересно, то он будет это учить и выучит очень быстро. А вот заинтересовать надо уметь. К сожалению учителя нынешние этого не могут...

Имхо, интерес может быть только один - зарабатывание теньге при помощи полученных знаний и навыков.
Если ты имеешь дело с практической работой, быстро понимаешь, что надо много знать, много уметь, много иметь (современного нового оборудования).
На словах это не объяснить. Только на практике человек поймет это по-настоящему.
Беда в том, что нынешняя ситуация не располагает учеников "держать связь с землей". По хорошему, надо немного поработать, чтобы понять и заинтересоваться дальнейшим обучением-продвижением...Или отказаться от такового в пользу иной стези.
А попробуй-ка сделай перерыв в обучении - сразу появятся "зеленые человечки" (военкомат)

Можно сформулировать иначе - за 10 лет школы четкая ориентация и мотивация появится у весьма немногих.
У большинства мотивация к дальнейшему обучению на уровне: "Пристроить ребёнка на пять лет...Надо учиться, а то в армию заберут...Все друзья идут в вузы - знают что делают, а я не знаю но сделаю также"

С такого клиента много денег не сдерешь. А если сдерешь - то ректорат "размажет" по всем кафедрам ровным слоем, хотя студенты получат практически полезные знания (а не пресловутое "общее развитие") на немногих.

Образование желательно продавать в розницу короткими курсами, а не оптом по пять-шесть лет, как сейчас.

Допустим поработал наш юноша и захотел продвигаться. Он пойдёт и купит обучение обращению с САПР, риторику и ораторское исскусство, технологию...А всякая там военка, история, философия с физвоспитанием останутся за бортом (и разорятся или переучатся)
Вся система образования станет саморегулируемой.
Например заводы снизили потребность в инженерах военных и авиационных специальностей.
На следующий же год число учеников на соответствующих курсах упадёт.
А на курсах экономических юристов и бухгалтеров возрастёт.
Ещё пример. Вдруг стали нужны специалисты новой профессии. Оценив рынок, ректор-менеджер переманивает к себе в преподаватели одного из специалистов и создает новые кафедры.
А когда потребность в них исчезнет кафедры сокращаются или вовсе закрываются.
Сейчас же образовательная машина упорно штампует специалистов с ненужными специальностями. То, что они находят свое место в других специальностях - заслуга весьма немногочисленных кафедр, практическую пользу от которых присваивают себе все остальные кафедры.
Это напоминает старую советскую "торговлю с нагрузкой". Сейчас такие приемы моветон.
   
RU Хасатэ #28.09.2006 23:04
+
-
edit
 

Хасатэ

втянувшийся

В.М.> Я вам про это и говорю - таких родителей практически не бывает :)
Говоря обычным языком, родители сами не знают чего хотят от своего ребенка. А если представляют, то очень расплывчато.
В.М.> По этому плану - верю, что многое :) За какой класс программа-то? До дифуров и интегралов ещ не дошли? Как насчет грамматики иностранного языка? Старший вчера объяснял мне влажность воздуха, а младшие решали задачи на логарифмы. Знакомая выкинула все гуманитарные науки, кроме истории и русского, говорит сами научаться если захотят. Английский знают хорошо. Она говорит ребенку, что чем быстрее он все изучит, тем больше у него будет свободного времени потом и что ребенок, знаюший больше чем человек старше его будет более уважаем. Его с раннего детства заставляют трудиться в силу своих возможностей, а не игрушками играть. Ему объясняют для чего нужны эти знания и как их использовать с примерами. После этого дети занимаются почти целый день. Я к ним зашел вчера часа в четыре, они еще занимались.

Ваша знакомая - филолог с углубленным знанием стереометрии? Если так - то она как раз то самое исключение. Если нет - то просто самонадеянная персона...
 

Скорее военное образование. Высшего, насколько я знаю, у нее нет. Кстати у моего отца тоже нет, что не мешает ему вести свое дело.
   
LT Bredonosec #29.09.2006 06:00
+
-
edit
 
Bredonosec>> - Вполне достаточно. Еще скажи, что мясо само рождает мух...
lenivec> Хы-хы! Ты сам привел эту аналогию ;-) Мясо бывает разным. Живое мясо (в составе организма) никаким личинкам не поддастся. На одной из из стадий инвазии попытку инвазии прекратит. А не совсем живое (умирающее или умершее) - да.
- Так попытку инвазии, или само родит?

Bredonosec>> ...Разница лишь в том, что одним для этого надо затратить больше труда, другим меньше...
lenivec> Ну в этом с тобой согласен. Только встречал таких кадров, что они необходимого труда для своего образования даже за столетнюю жизнь не наскребут.
А может, они и не пытались? А потому и оправдывают себя "трудностью великой" от лени такой же?

lenivec> Пример - рядом стоят две школы. Обычная и школа для детей с умственными отклонениями. Из одной из школ в другую приходили гопники шпынять ботаников. То были такие гопники, что даже наши родные гопники постарше их класса на два-три (!) были перед ними как собака против волка.
lenivec> Но их звезда ярко вспыхнув, быстро отгорела... "в живых уж нет, а те далече" (с)
- Опять же, все зависит от среды. В моем дворе с отклонениями парень живет, ранее считался клоуном района (за дурку свою), теперь младший брат его припахал в своей стройконторе, тот за счет крепкого сложения запросто таскает бидоны краски, мешки цемента и счастлив, получая з/плату, за которую менеджеры в офисах бумажки перекладывать ленятся.
А попал бы в компанию морозов - как нефиг мог бы стать классическим быком на убой. (в смысле, отмороженным мясом для разборок)
>Найди недостающие ответы в компьютере или другой альтернативной литературе.Я уверен ,что ты обязательно найдешь ответ и без учителя.
- Ответ найдешь. А решать сам не научишься.
В этом разница. Там дядя гугл знает, а не ты.
>Образование желательно продавать в розницу короткими курсами, а не оптом по пять-шесть лет, как сейчас.
- А почему же тогда на западе также больше ценится университетское образование, а не полученное от суммы курсов? Не потому ли, что курсы можно также отсидеть и также получить бумажки ни за что? ;)
>Допустим поработал наш юноша и захотел продвигаться. Он пойдёт и купит обучение обращению с САПР, риторику и ораторское исскусство, технологию...А всякая там военка, история, философия с физвоспитанием останутся за бортом (и разорятся или переучатся)
Насчет физвоспитания - эт вы зря. Получите чмо с геморроем, красными глазами и расстройством всего, чего можно. Ибо организм создан для нагрузок, а не сидения у монитора.
История с философией также полезна для гум. специальностей. Хотя бы для того, чтоб на ранней стадии увидеть ловушку, в которую тебя какой-нить избитой схемой заводят.
А военка - это вообще не образование. Это элемент, относящийся к обязательной военной службе. То есть, можешь или выбрать кафедру, или на полигоне рядовым все те же премудрости познавать. Так ша, в пролете :)
>Сейчас же образовательная машина упорно штампует специалистов с ненужными специальностями.
- А кто будет определять нужность? Вы? А по какому признаку? По элитности? Ну, к примеру, у нас лет 10 назад (да и чуть позже) считалось оооочень крутым быть юристом. Соответственно, юридические коллегии наоткрывались, юрфаки появились даже в сельхоз академиях.. И вот результат: куда ни перни - всё в юриста попадешь. А они нафиг не нужны никому. Ибо спрос закончился лет 5 назад. А время обучения - примерно столько же.
Откуда знаешь, какие специальности будут востребованы лет через 5-10-15 ?
   
RU Владимир Малюх #29.09.2006 06:01
+
-
edit
 
В.М.>> Я вам про это и говорю - таких родителей практически не бывает :)
Хасатэ> Говоря обычным языком, родители сами не знают чего хотят от своего ребенка. А если представляют, то очень расплывчато.

Именно. Только я не воспринимаю это проблемой. Это нормальное, естественное состояние вещей. Возмущаться им - все равно, что жаловаться на холод зимой и жару летом.

В.М.>> По этому плану - верю, что многое :) За какой класс программа-то? До дифуров и интегралов ещ не дошли? Как насчет грамматики иностранного языка?

Хасатэ>Старший вчера объяснял мне влажность воздуха, а младшие решали задачи на логарифмы.

Вы не ответили :) Каой возраст все-таки у ребятишек?

Хасатэ>Знакомая выкинула все гуманитарные науки, кроме истории и русского, говорит сами научаться если захотят.

А какие еще в школе есть гуманитарные науки кроме истории и русского?

Хасатэ>Английский знают хорошо.

Кто и как оценивает? Кто определяет их лексический набор? Умеют ли они говрить на нем? С кем практикуются?

Хасатэ>Она говорит ребенку, что чем быстрее он все изучит, тем больше у него будет свободного времени потом

А вот так врать детям нехорошо :) Это я про "свободное время потом".

Хасатэ>и что ребенок, знаюший больше чем человек старше его будет более уважаем.

И тоже неправда.. Критерий - уж больно прямолинейный. Знать о чем-то больше, чем кто-то старше тебя по возрасту - невелика задача. Рядовой ученик физматшколы знает про стереометрию больше академика Лихачева или актера Юрского, но беретсь ли сказать что этот пацаненок будет более уважаем?

Хасатэ>Его с раннего детства заставляют трудиться в силу своих возможностей, а не игрушками играть.

Абсолютная глупость родителей. Играть в игрушки для детей, осбенно раннего возраста - это и есть заниматься делом. Это и есть учеба, осовение навыков для будущей жизни.

Хасатэ> Скорее военное образование. Высшего, насколько я знаю, у нее нет. Кстати у моего отца тоже нет, что не мешает ему вести свое дело.

А никто и не говорит, что высшее - обязательно везде и всюду.
   
Это сообщение редактировалось 29.09.2006 в 06:45
RU Хасатэ #29.09.2006 09:37
+
-
edit
 

Хасатэ

втянувшийся

В.М.> Вы не ответили :) Каой возраст все-таки у ребятишек?
Официально по их документам, старшему семь, младшим по шести. По внешности по меньшей мере на год старше.

В.М.> А какие еще в школе есть гуманитарные науки кроме истории и русского?
У нас были философия, экономика, ОБЖ, правоведение, экономическая география, литература. Я на ОБЖ, философии и правоведении, чуть не засыпался в 11 классе.

В.М.> Кто и как оценивает? Кто определяет их лексический набор? Умеют ли они говрить на нем? С кем практикуются?
Вообще-то это их родной язык. С русским хромают. У близняшек такой акцент, что я их едва понимаю.

В.М.> А никто и не говорит, что высшее - обязательно везде и всюду.
Когда задаешь ей вопрос, что она знает, отвечает - почти ничего. Но когда начинаешь задавать конкретные вопросы выясняется, что знает очень многое.

В.М.> Абсолютная глупость родителей. Играть в игрушки для детей, осбенно раннего возраста - это и есть заниматься делом. Это и есть учеба, осовение навыков для будущей жизни.
Я с ней познакомился два года назад, они уже тогда занимались.
   
+
-
edit
 
Bredonosec> - Так попытку инвазии, или само родит?

Какая разница для результата? "Сродство к гопничеству" - такой термин устроит? Может быть высоким, средним или низким.

Bredonosec> А может, они и не пытались? А потому и оправдывают себя "трудностью великой" от лени такой же?

А какая разница между оправданиями не может/не хочет для результата?.

Bredonosec> - Ответ найдешь. А решать сам не научишься.

Возможно ты не научишься. А я тому что мне надо научился :P


Bredonosec> - А почему же тогда на западе также больше ценится университетское образование, а не полученное от суммы курсов? Не потому ли, что курсы можно также отсидеть и также получить бумажки ни за что? ;)

А чего ты за весь запад говоришь? Там есть полугодовые курсы программистов, а у нас только недавно появилось "второе высшее - программист за один год". И там от армии в вышке не прячутся так повально.

Bredonosec> Насчет физвоспитания - эт вы зря. Получите чмо с геморроем, красными глазами и расстройством всего, чего можно. Ибо организм создан для нагрузок, а не сидения у монитора.

Физ.нагрузки - занятие пожизненное, а не "университетский курс".

Bredonosec> История с философией также полезна для гум. специальностей. Хотя бы для того, чтоб на ранней стадии увидеть ловушку, в которую тебя какой-нить избитой схемой заводят.

Много же пользы от истории с философией, если в свое время так дружно поперлись в МММ, чары и Хопры ;-)

Bredonosec> ...То есть, можешь или выбрать кафедру, или на полигоне рядовым все те же премудрости познавать. Так ша, в пролете :)...

"Даешь консервизм! Ничего не менять, ибо властьимущих ситуация вполне устраивает. А остальных никто не спрашивает" %(

Не знаю, кто там в пролете, а я от этого дела отмазался. И детям своим если захотят (а они захотят, если правильно воспитаю) помогу. А твои пусть будут сознательными ;-).


Bredonosec> ...И вот результат: куда ни перни - всё в юриста попадешь. А они нафиг не нужны никому. Ибо спрос закончился лет 5 назад. А время обучения - примерно столько же.

Ещё бы по пятнадцать лет учили, а потом ты бы возмущался дескать спрос закончился пятнадцать лет назад, а они лезут и лезут откуда-то.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #29.09.2006 12:20
+
-
edit
 
В.М.>> Вы не ответили :) Каой возраст все-таки у ребятишек?
Хасатэ> Официально по их документам, старшему семь, младшим по шести. По внешности по меньшей мере на год старше.

Хех... об образовательном успехе стало быть, говритьеще... рановато.

Хасатэ> У нас были философия, экономика, ОБЖ, правоведение, экономическая география, литература. Я на ОБЖ, философии и правоведении, чуть не засыпался в 11 классе.

Ни экономику нигеографию я бы к гуманитарным не относил. ОБЖ - простонабор обязательных навыков, нмного жаль, но в наше время этого не было.

Хасатэ> Вообще-то это их родной язык. С русским хромают.

This explains a lot...

Хасатэ> Когда задаешь ей вопрос, что она знает, отвечает - почти ничего. Но когда начинаешь задавать конкретные вопросы выясняется, что знает очень многое.

Тут еще важно, кто и о чем вопросы задает. :) Впрочем детям нужны не столько вопросы а ответы. Тем более 6-7-летним "почемучкам".

В.М.>> Абсолютная глупость родителей. Играть в игрушки для детей, осбенно раннего возраста - это и есть заниматься делом. Это и есть учеба, осовение навыков для будущей жизни.
Хасатэ> Я с ней познакомился два года назад, они уже тогда занимались.

Их право, но играть для 5-6... 12-летнего ребенка- аболютно естественно и нормально. Вот не играть - уже "симптом".
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru