7 октября:
-1807 год, первый русский воздухоплаватель, штабс-лекарь И.Каминский, совершил полет над Москвой на воздушном шаре;
-1899 год, родился Герой Советского Союза генерал-полковник авиации С.К.Горюнов;
-1903 год, первый полет самолета с бензиновым двигателем. Американский учёный Сэмуэл Ленгли на основе небольшой модели с бензиновым мотором построил большой самолёт Aerodrome A с двигателем в 50 л.с. Запускали самолёт с катапульты. Однако из-за несовершенства ее конструкции оба взлёта - 7 октября и 8 декабря, закончились неудачно;
-1807 год, первый русский воздухоплаватель, штабс-лекарь И. Каминский, совершил полет над Москвой на воздушном шаре;
-1914 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза К.С.Алексеев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 8 (6 гв.) иап ВВС ЧФ, был зам. командира эскадрильи. Затем командовал 25 иап ВВС ЧФ. Совершил более 500 боевых вылетов, в 110 воздушных боях сбил лично 19 и в группе 3 самолёта противника. После войны служил в морской авиации, преподавал в Военно-морской академии;
-1915 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.Д.Герасимов, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с октября 1943 г. Воевал в составе 136 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил 93 боевых вылета. 10 августа 1944 г. в районе ст. Альвитас (Литва) его Ил-2 был подбит зенитным огнём. Герасимов направил горящий самолёт на цистерны с бензином и погиб;
-1918 год, Приказом Реввоенсовета Республики для подготовки высших командных кадров из рабочих и крестьян создана Академия Генерального штаба РККА. С 05.11.1925 г.— Военная академия им. М. В. Фрунзе. Первым начальником Академии стал генерал А. К. Климович. Занятия в Академии начались 8 декабря этого же года. В первом наборе слушателей было 183 человека. В их числе такие командиры, как П. Е. Дыбенко, И. Ф. Федько, В. И. Чапаев. 244 воспитанника удостоены звания Героя Советского Союза. Ныне это высшее учебное заведение МО РФ для подготовки офицерских кадров общевойскового командного и штабного профиля;
-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.А.Иванов, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Воевал в составе 504 (74 гв.) шап, был командиром звена. Совершил 406 боевых вылетов. После войны до 1958 г. служил в ВВС. Затем работал в Ульяновской школе высшей лётной подготовки пилотов гражданской авиации;
-1929 год, основано Севастопольское авиационное предприятие (сначала как авиационные мастерские по мелкому ремонту французских гидросамолетов);
-1932 год, состоялся беспосадочный перелет летчиц В.С. Гризодубовой, П.Д. Осипенко и М.М. Раскоповой по маршруту Москва-Дальний Восток;
-1934 год, состоялся первый полет скоростного бомбардировщика СБ (АНТ-40 2РЦ), К.К.Попов. СБ стал родоначальником целого класса бомбардировщиков, отличавшихся высокой скоростью полета и действовавших во фронтовой зоне в тесном взаимодействии с наземными войсками и военно-морским флотом. СБ участвовал в гражданской войне в Испании, применялся в Китае. Самолеты этого класса стали основной ударной силой будущей фронтовой бомбардировочной авиации. Первый экземпляр АНТ-40 в ходе летных испытаний, начатых в октябре 1934 г. Самолет развил максимальную скорость 430 км/час. СБ был принят к серийному производству, которое началось в 1936 г. Серийное производство СБ продолжалось до 1941 г. включительно. Всего построили 6831 самолет этого типа;
-1937 год, мировой рекорд дальности по прямой для легких гидросамолетов 2-й категории - 470,662 км, А.В.Кржижевский на «Гидро-1» (СПЛ), весом 570 кг, конструктора И.В.Четверикова, перелет Одесса-Гаджибей;
-1937 год, на пассажирском одномоторном ХАИ-1 выполнен перелет по маршруту Москва-Ташкент. Расстояние 2800км было пройдено за 11 летных часов;
-1937 год, три женские международные рекорда скорости полета на дистанции 100 км - 218,18 км/ч, В.С. Гризодубова на самолете УТ-1;
-1940 год, родился К.Х.Марбашев, Главный конструктор (Су), Лауреат Государственных премий;
-1940 год, н АНТ-44Д экипажем И.М.Сухомлина был установлен мировой рекорд скорости 241,909 км/ч на дистанции 1000 км с грузом 2000 кг. Этот рекорд был утвержден ФАИ после окончания ВОВ и не был перекрыт за рубежом до 1957 года;
-1941 год, приказом НКАП А.Н.Туполев назначен Главным конструктором авиазавода №166;
-1945 год, родился летчик-испытатель И.В.Македон, старший лейтенант. Провел большой объем работ на МиГ-23, Су-24, Су-15 и других самолетах-истребителях. Погиб 29 октября 1975 на спарке Су-15 при отработке захода на посаду под шторкой, в качестве инструктора;
-1946 год, родился В.Н.Везиров - с 1998 г. директор Всероссийского НИИ межотраслевой информации (ВИМИ). До этого В.Н.Визиров работал в ВНИИ неорганических материалов, Минсредмаше, Госплане СССР, Минпроме, Миноборонпроме, Минэкономике РФ;
-1948 год, после удачной демонстрации лёгкого одноместного, вертолёта соосной схемы Ка-8, образовано вертолетостроительное ОКБ-2 Н.И.Камова. Специализация КБ - морские и сухопутные двухвинтовые вертолеты соосной схемы. Первая машина ОКБ — корабельный вертолет К-10 — появилась в 1949 г., а 30.08.1949 г. летчик М. Д. Гуров совершил на нем первый полет. ОКБ имени Камова и опытный вертолетный завод объединены в ОАО "Камов". Вертолеты соосной схемы, являющиеся фирменным знаком камовской фирмы, изначально разрабатывались для нужд военно-морского флота. Ка-50 "Черная акула" - первый ударный вертолет для сухопутных войск, разработанный фирмой Камова. Вертолет Ка-32 - один из немногих образцов коммерческой российской авиатехники, получивших сертификат летной годности;
-1952 год, родился В.В.Путин, Президент РФ, Верховный Главнокомандующий;
-1958 год, вышел приказ №419 ГКАТ о создании филиала ОКБ в г.Новосибирске;
-1959 год, образовано ОАО «Прибор», г.Курск, предприятие по серийному производству авиационных приборов. Выпускались такие приборы: регулятор температуры воздуха кабины пилота (ТРТВК), более сложные изделия, используемые практически для всех типов отечественных самолетов и вертолетов: регистраторы параметров полета, бортовые системы управления оружием, датчики и указатели положения элементов управления самолетов;
-1959 год, американский самолет-разведчик RB-57D сбит в районе г. Пекина (КНР) зенитным ракетным оружием советского производства (ЗРК С-75, расход 3 ракеты) на высоте 20 600 м. Это первое в истории ПВО успешное боевое применение ракетного оружия по высотному самолету-нарушителю;
-1961 год, абсолютный рекорд скорости по замкнутому маршруту 100 км на самолете Е-166 (Е-152М) установил А.В.Федотов - 2401 км/час;
-1961 год, установлен мировой рекорд скорости на винтокрыле Ка-22 - 356,3 км/час, экипаж Д.К. Ефремова. Винтокрыл Ка-22, как обычный транспортный самолет, имеет большой фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и два двигателя с тянущими винтами - пропеллерами. Но у этой машины имеются два несущих винта, как у вертолета. Ка-22 может производить взлет и посадку вертикально. Полетный вес Ка-22 - 35 т. Скорость - 350 км/ч;
-1980 год, умер Герой Советского Союза, летчик-испытатель Ф.П.Головашко. Принимал участие в испытании первой отечественной авиационной водородная бомбы РДС-37, в качестве командира экипажа носителя Ту-16;
-1998 год, умер Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Ф.Хапов, старший лейтенант запаса. Провёл испытания двигателей: АМ-3 на Ту-4ЛЛ (1952), ВД-7 на М-4ЛЛ (1956), Д-20П на Ту-4ЛЛ (1958), М16-17А на Ту-16ЛЛ (1959); испытания по отработке аппаратуры автоматической астронавигации на Ту-16 (1955); испытания головного Ту-104 (1956). Участвовал в испытаниях Ту-16 (1953), эксплуатационных испытаниях головного Ту-104 (1956);
-1999 год, первая посадка учебно-боевого Су-33УБ на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов», В.Г.Пугачев.
Это сообщение редактировалось 07.10.2006 в 16:09