[image]

Этот день в авиации

 
1 23 24 25 26 27 40

Lamm

аксакал

Ребят, дык скока Ил-18 летает уже? С 1959...Ента тока Ан-2 рядом стоить...
   
RU Ведмедь #02.10.2006 19:28
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
А еще (если журналисты опять не наврали) - Ошибка 404 - Страница не найдена

Поздравляю!!
   
RU Ведмедь #02.10.2006 21:19
+
-
edit
 

Klim

опытный

3 октября:

-1901 год, состоялся полет первого самолёта с двигателем внутреннего сгорания. Немец Вильгельм Кресс установил на свой полавковый самолет с тремя тандемно расположенными несущими поверхностями двигатель мощностью 30 л.с. фирмы Daimler. 3 октября 1901 г. Кресс сделал попытку взлететь с поверхности озера Тулнербахер, но потерпел аварию при взлёте. Взлетная масса самолета составляла 850 кг, на нем были установлены два двигателя внутреннего сгорания мощностью по 35 л.с.;

-1910 год, открытие Московского аэродрома на Ходынском поле. Первый полет - М.Ф. Де-Кампо-Сципио;

-1913 год, родился штурман Данькин А.Ф., гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 5 гв.апдд, был штурманом звена. К сентябрю 1944 г. совершил 280 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. После войны до 1959 г. служил в Дальней авиации;

-1917 год, родился лётчик-истребитель Басулин Е.Д., капитан. Участник Великой Отечественной войны с 1942 г. Воевал в составе 239 иап, был командиром эскадрильи. К августу 1943 г. совершил 88 боевых вылетов, в 25 воздушных боях сбил лично 13 и в группе 1 самолёт противника. После войны до 1946 г. служил в ВВС;

-1918 год, в США на гидроплане была продемонстрирована заправка в воздухе с катера, движущегося по морю;

-1920 год, родился лётчик-штурмовик Саломатин М.И., капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1944 г. Воевал в составе 683 шап, был командиром звена. Совершил 103 боевых вылета. В 1946 г. уволился в запас. В 1951-1958 гг. снова служил в армии;

-1921 год, родился лётчик-штурмовик Кунгурцев Е.М.,генерал-майор авиации (1964 г.), дважды Герой Советского Союза (23.02 и 19.04.1945 г.). В годы Великой Отечественной войны командовал эскадрильей гвардейского штурмового полка. Совершил 210 успешных боевых вылетов, сбил лично 1 и 6 в группе самолетов противника. После войны командовал авиационным полком и дивизией. Умер 04.04.1988 г;

-1921 год, родился лётчик-штурмовик Гарин Б.И., гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 617 (167 гв.) шап, был командиром эскадрильи. К сентябрю 1943 г. совершил 98 боевых вылетов на штурмовку, в воздушных боях сбил 2 самолёта противника. После войны до 1964 г. служил в ВВС;

-1924 год, родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР С.А.Лаврентьев, полковник. Окончил Батайское ВАУЛ. С января 1959 – на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. С 1972 – заместитель начальника СЛИ ИА. Провёл испытания Су-15 и Су-24. Погиб 28 августа 1973 года при выполнении испытательного полёта на Су-24 (штурман – М.С.Юров). Это был самый рядовой и простой полёт: определить точностные характеристики прицела при бомбометании с высоты 200 м. Взлетел и не вернулся. При очередном заходе на цель самолёт неожиданно закрутило влево. Выполнив всего одну бочку со снижением, он столкнулся с землёй;

-1924 год, родился А.М.Громов. Он работал в ОКБ Ленинградского завода N283, научно-исследовательском институте радиоэлектроники, переименованном во ВНИИРЭС, затем вошедшем в состав научно-производственного объединения (ЦНПО) «Ленинец». Прошел путь от техника до начальника ОКБ ВНИИРЭС ЦНПО «Ленинец» (1950-1988). Под его руководством созданы системы радиовзрывателей для беспилотных средств (1956-1963). Внес большой вклад в разработку, испытания, внедрение в производство и принятие на вооружение двух прицелов;

-1935 год, мировой рекорд продолжительности полета для двухместных и одноместных планеров - 38 ч. 40 мин., В.В.Лисицын на планере "Сталинец-2бис" с пассажиром Доля;

-1936 год, Д.А. Кошиц провел испытание первого советского бескрылого автожира А-14 конструкции В.А. Кузнецова;

-1944 год, принят на вооружение первый серийный истребитель с ТРД Мессершмитт Ме-262;

-1953 год, лейтенант Джеймс Вердин на Douglas F4D-1 Skyray установил мировой рекорд скорости - 1212,5 км/ч;

-1956 год, родился А.Г. Ефанов, генеральный директор ОКБ им. А.С. Яковлева;

-1967 год, экспериментальный ракетоплан Норт Американ Х-15А-2 развил скорость 7297 км/ч, в 6,72 раза превышающую скорость звука (летчик У.Дж. Найт);

-1968 год, первый полет пассажирского трехдвигательного самолета Ту-154, экипаж Ю.В. Сухова;

-1978 год, умер летчик-испытатель В.П.Резниченко, капитан. Окончил Качинское ВАУЛ. Участвовал в проведении нескольких работ на самолётах-истребителях. Занимался испытаниями различных авиационных систем. испытывал серийные МиГ-21 и его модификации. В 1971-1974 - лётчик-испытатель ЭМЗ (ныне - имени В.М.Мясищева);

-1980 год, первый пуск ракеты К-27 с опытного Т10-4 (Су-27), В.С. Ильюшин;

-1998 год, первый полет МиГ-21БИС UPG, модернизированного для индийских ВВС, О.В. Антонович;

-2001 год начался круговой перелет самолета-амфибии Бе-200 по странам Азии (завершен 23 октября). Машина успешно преодолела 22,5 тыс. км;

-2002 год, первое спасение сертифицированного легкого самолета на парашюте (помимо 155 спасений ультралегких самолетов), самолет "Сирес SR22" (США).
Прикреплённые файлы:
X-15.jpg (скачать) [479x383, 29 кБ]
 
MiG-21 Bison.jpg (скачать) [808x576, 49 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 03.10.2006 в 08:10

Lamm

аксакал

Ведмедь, пасиба. Правда, ЧВВАКУШу 70. Ныне самое старейшее авиационное училище.
   

Lamm

аксакал

Был недавно на Ходынке. Остатки 2-х БВПП, РАЗГРАБЛЕННАЯ, НО ТЕПЕРЬ ОХРАНЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ ВЫСТАВКА,около 30-40 машин, Миг-15,17,19,21,23.,27,25,31,29,Ил-14,28,Як-28,38,Су-7,9,11,17,27,15... Ми-2,6,8,24... И т. д....
Грустно... Хотя не быть аэродрому в таком месте...
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

Андрей, а в каком они состоянии? сравнимы с монинскими экспонатами?
   

Lamm

аксакал

Сергей, хуже гораздо. Фонари побиты и сорваны на некоторых машинах. Ваврвары. Без совести и памяти. Сейчас за забором уже. Поняли, что продать можно.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

идиоты... действительно без совести..
   

Lamm

аксакал

Музей техники будет на Ильинском шоссе. Говорят,туда купят все это и восстанавливать будут, сколь можно. Не знаю, на какие шиши. Но делает же Олег Лейко Мессершмитты. Делает Аэрокобры. 4 продал, 1 оставил. Из принципа. В контейнере лежит разобранная. Как... не знаю. Человек светлый очень.
   

Klim

опытный

4 октября:

-1878 год, дата основания Ленинградского Северного завода. В 1912 г. здесь было размещено авиационное отделение Русско-Балтийского вагонного завода и начата постройка аэропланов;

-1911 год, лейтенант В.В. Дыбовский во Франции совершил полет на аэроплане «Блерио» с лейтенантом А.А. Тучковым для испытания радиопередатчика системы Тучкова. Опыты связи с землей были удачными. Дыбовский обратился к военному ведомству с просьбой оборудовать передатчиком системы Тучкова самолет "Ньюпор", чтобы во время будущих маневров передавать результаты воздушной разведки по радио;

-1917 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза П.К.Кизюн, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 г. Воевал в составе 525 шап, был помощником командира полка по воздушно-стрелковой службе. Совершил 123 боевых вылета на разведку и штурмовку войск противника, уничтожил 15 танков, 76 автомобилей, 2 паровоза, 11 вагонов, 15 орудий, 13 миномётов, большое количество живой силы противника. После войны до 1953 г. служил в ВВС;

-1917 год, родился летчик-испытатель В.Логинов;

-1918 год, вышел приказ о том, что звание военный воздухоплаватель присваивается при условиях пребывания на фронте на строевых воздухоплавательных должностях не менее 4 месяцев или пребывания в воздухе на фронте не менее 30 часов;

-1921 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Д.В.Каприн, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Воевал в составе 504 (74 гв.) шап, был командиром эскадрильи. К октябрю 1944 г. совершил 105 боевых вылетов, уничтожил 17 танков, 48 автомобилей с пехотой и грузами, 7 складов с горючим и боеприпасами, 3 дзота, 28 орудий полевой и зенитной артиллерии. После войны до 1970 г. служил в ВВС;

-1927 год, Укрвоздухпуть заключил с Юнкерсом договор о совместном обслуживании линии Баку - Тегеран;

-1930 год, на базе авиамастерских Добролета и конструкторской группы А.И. Путилова образован НИИ ГВФ (с августа 1954 - Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации - ГосНИИ ГА). На сегодняшний день в ГосНИИ ГА все новые самолеты, двигатели, системы проходят комплекс всевозможных исследований. В целом это и есть государственные испытания, после которых пассажирские лайнеры допускаются к перевозкам пассажиров;

-1937 год, завершился беспосадочный перелет советского дирижабля СССР-В6 продолжительностью 130 ч 27 мин;

-1938 год, в авиакатастрофе погиб штурман-испытатель Герой Советского Союза А.М.Бряндинский. Учился в Ленинградском военно-морском училище, откуда был направлен в Севастопольскую высшую школу красных морских лётчиков. После её окончания учился в спецшколе ВВС и на курсах штурманов при ВВА им. Жуковского. Принимал участие в испытаниях бомбардировщиков ТБ-3, ТБ-7, ДБ-3. На самолёте ЦКБ-26 вместе с лётчиком В.К. Коккинаки[1] совершил дальний беспосадочный перелет по замкнутому маршруту Москва - Севастополь – Свердловск - Москва, преодолев 5018 км и установив три мировых рекорда. Произошло столкновение двух самолетов «Дуглас» и ТБ-3. В числе погибших был и командующий воз­душными силами 2-й Отдельной Краснознаменной армии комдив Сорокин и Герой Советского Союза комбриг Бряндинский;

-1940 год, родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР Ю.Г.Ивченко, старший лейтенант запаса. Окончил Кременчугское лётное училище ГВФ. Провёл большой объём испытательных работ на вертолётах Ми-14 и В-3; участвовал в проведении работ по устойчивости, управляемости и прочности, по испытаниям силовых установок и оборудования на вертолётах Ка-15, Ка-25, Ка-26, Ка-32, Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ми-26;

-1942 год, погиб летчик-испытатель П.М.Зверев (на УТ-2);

-1953 год, состоялся первый полет самолета Шорт SB-4 «Шерпа»;

-1957 год, запуск первого в мире искуственного спутника Земли. День Военно-Космических Сил России . Это событие произошло в 22 часа 28 минут по московскому времени. "Спутник-1" весил 83,6 кг, его диаметр составил 58 см. Корпус был сделан из алюминиевого сплава, а энергию он получал от серебряно-цинковых аккумуляторов, способных работать в течение 2-3 недель. На внешней поверхности спутника находились 4 стержневидные антенны длиной 2,9 м, которые повышали качество передаваемых на Землю сигналов. Внутри спутник был заполнен азотом, там же находились два радиопередатчика, передающие информацию о давлении и температуре внутри спутника. Спутник совершил 1440 оборотов вокруг Земли, затрачивая на каждый виток 96 минут 10 секунд. Максимально он удалился от Земли на 947 км. На околоземной орбите спутник находился 92 часа, а потом сгорел в плотных слоях атмосферы;

-1963 год, в октябре в НПП «Аэросила» разработан винт АВ-72 для Ан-24;

-1968 год, завершены заводские летные испытания самолета Су-15УТ (У-58Т);

-1972 год, погиб летчик-испытатель В.А.Волк (на Су-17М);

-1973 год, погиб Герой Советского Союза, летчик-испытатель О.В.Гудков (на МиГ-25П), майор. Окончил Борисоглебское ВАУЛ. За 15 лет работы он участвует в испытаниях более 70 типов самолетов. Поднял в небо (18 апреля 1968) и провёл испытания МиГ-21И («Аналог»). Провёл испытания Су-15 и МиГ-21Ф-13 на штопор; большой объём работ по исследованию инерционного вращения; по испытанию системы запуска двигателя в полёте на истребителях; испытания МиГ-23 на прочность; ряд других сложных испытательных работ на самолётах-истребителях. Погиб в испытательном полете на МиГ-25П;

-1988 год, летчики-испытатели Е.Г.Ревунов, А.А.Иванов совершили первый полет на опытном самолете Су-27ПУ (Т10ПУ-5);

-2001 год, российский Ту-154 был по ошибке сбит ракетой украинского комплекса ПВО С-200 вместо мишени «Рейс». Погибло 77 человек.
Прикреплённые файлы:
MiG-21F-13.jpg (скачать) [819x585, 89 кБ]
 
Su-15UT.jpg (скачать) [878x654, 60 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 04.10.2006 в 05:10
11.10.2006 07:35, ИГ0РЬ: +1: За героизм на ветке "Этот день в авиации"

Lamm

аксакал

С днем, значицца, космонавтики!...
   

Klim

опытный

Lamm> С днем, значицца, космонавтики!...

Поддерживаю тост!
   

Klim

опытный

5 октября:

-1903 год, родился А.Л.Гетман, советский военный деятель, генерал армии, Герой Советского Союза. В 1964-1971 гг. - председатель ЦК ДОСААФ;

-1909 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза П.Т.Коробков, генерал-майор авиации. Участник гражданской войны в Испании. Совершил 121 боевой вылет, сбил лично 6 и в группе 6 самолётов. Воевал на Халхин-Голе и в финскую войну. Во время Великой Отечественной войны командовал 12 иап, был зам. командующего ВВС армии, командиром дивизии, старшим инспектором инспекции ВВС. Сбил ещё 2 самолёта противника. После войны до 1960 г. служил в ВВС;

-1912 год, родился лётчик-истребитель, лётчик-испытатель дважды Герой Советского Союза Г.П.Кравченко, генерал-лейтенант. Окончил Качинскую военную школу пилотов. Проявил себя и на испытательской работе в НИИ ВВС. Активный участник национальной войны в Китае с японскими захватчиками. Участник боев с японцами на реке Халкин-Гол летом. Командир 22-го ИАП, в первом же бою сбил истребитель. В период Великой Отечественной войны на фронте, командовал 11-й смешанной авиационной дивизией, ВВС 3-й Армии, Ударной авиагруппой Ставки Верховного Главнокомандования, 215-й истребительной авиационной дивизией. Всего сбил 22 самолета противника. 23 февраля 1943 года погиб в воздушном бою, сбив на Ла-5 4 немецких истребителя;

-1914 год, первый в мире воздушный бой между французским и немецким самолетами;

-1918 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза С.И.Захаров, капитан. Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 г. Воевал в составе 752 апдд, был командиром полка. К февралю 1943 г. совершил 129 боевых вылетов на бомбардировку войск и объектов в глубоком тылу противника, участвовал в налётах на Берлин До 1946 г. служил в ВВС;

-1918 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза К.В.Брехов, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 62 шап, был командиром эскадрильи. К декабрю 1942 г. совершил 85 боевых вылетов, уничтожил 20 танков, 20 орудий, 6 блиндажей, 8 самолётов на аэродромах. После войны до 1962 г. служил в ВВС;

-1918 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.И.Михеев, лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 987 иап, был зам. командира эскадрильи. 25 декабря 1942 г. возле г. Каменска-Шахтинского Ростовской обл. таранил Ju-88. Приземлился на парашюте и взял в плен экипаж "юнкерса". Умер от ран;

-1924 год, на ленинградском заводе «Большевик» восстановлено серийное производство авиадвигателей;

-1928 год, передача Осоавиахиму самолета А.С.Яковлева АИР-2 «Пионер», построенного на деньги пионеров СССР, Англии, Франции, Германии;

-1930 год, родился летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза П.Р.Попович, генерал-майор авиации (1976), к.т.н. В 1954 г. окончил Качинское ВАУЛ им. А.Ф.Мясникова. В 1960 г. зачислен в отряд космонавтов. Совершил 2 полёта в космос (1962, 1974). С 1978 г. зам. начальника Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина по научно-исследовательской работе. Награждён Золотой медалью им. К.Э.Циолковского АН СССР, медалью де ла Во (FAI). С 1992 г. - директор Российского института мониторинга земель. Автор книг "Вылетаю утром", "Космонавтика - человеку" и др;

-1931 год, первый в мире безостановочный перелет через Тихий океан, американец К. Пангборн;

-1932 год, окончание перелета (начало 29.09) аэропоезда в составе самолета-буксировщика У-2 под руководством В.К. Грибовского и планера Г-9, пилотированного В.А. Степанченком по маршруту Москва - Рязань - Тамбов - Задонск - Воронеж - Евдоково - Кантемировка - Луганск - Ейск - Черноерковский - Керчь - Коктебель. Маршрут дальностью 1660 км пройден за 19 ч. 10 мин;

-1941 год, погиб летчик-испытатель Н.П.Баулин (на МиГ-3), капитан. Окончил Оренбургскую ВАШЛ. Участник советско-финляндской войны. Командир авиаэскадрильи 49-го истребительного авиационного полка. Участник Великой Отечественной войны. Заместитель командира авиаэскадрильи, командир авиаэскадрильи 402-го истребительного авиационного полка. В воздушных боях сбил лично 5 и в группе 2 самолёта противника. Погиб в воздушном бою года при выполнении испытательного полёта на МиГ-3 с двигателем АМ-38;

-1943 год, состоялся первый полёт Як-1 с двигателем М-107;

-1944 год, погиб летчик-испытатель А.Л.Назаров (на Ил-2);

-1945 год, погиб летчик-испытатель Сухоребриков (на Як-9);

-1952 год, состоялся первый полет бомбардировщика «150» конструкции ОКБ-1, Я.И.Верников;

-1958 год, родился штурман Герой Советского Союза В.Б.Гасоян. Штурман Ту-134 Тбилисского авиапредприятия, Герой Советского Союза (1984). В 1984 г. участвовал в задержании особо опасных преступников, пытавшихся угнать самолёт;

-1967 год, мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту (500 км) на самолете Е-266 (МиГ-25) установил М.М.Комаров - 2981,5 км/час;

-1973 год, в октябре в НПП «Аэросила» создана ВСУ ТА-6В для Як-42;

-2001 год, умер Заслуженный летчик-испытатель РФ П.В.Гладков, майор. Окончил Армавирское ВВАУЛ. Провёл испытания Су-25Т на больших углах атаки; испытания опытных двигателей на Ил-76ЛЛ, МиГ-21БИС, МиГ-25, МиГ-29, Су-24, Су-27; испытания опытных катапультируемых кресел; ряд других испытательных работ на Су-7, МиГ-21, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-25, Су-27К, Су-27УБ, Ту-154М по тематике института. Участвовал в проведении прочностных испытаний Су-27; в отработке режимов дозаправки в воздухе Су-24 от Ил-78.
Прикреплённые файлы:
Yak-1.jpg (скачать) [508x276, 64 кБ]
 
Su-25.jpg (скачать) [819x614, 45 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 05.10.2006 в 14:56

Lamm

аксакал

1 в мире воздушный бой... Из револьверов, небось, али с берданки какой. Ента патом пулеметы ставить начали... да ишо с синхронизатором...И понеслась...
   

Klim

опытный

Lamm> 1 в мире воздушный бой... Из револьверов, небось, али с берданки какой. Ента патом пулеметы ставить начали... да ишо с синхронизатором...И понеслась...

Да, уж!
Ракетами класса "воздух-воздух" друг в друга точно не пуляли. :)
   

Klim

опытный

6 октября:

-1885 год, родился первый Главнокомандующий ВВС России В.Н. Ткачев;

-1893 год, родился М.С.Бабушкин, советский полярный летчик, Герой Советского Союза. Окончил Гатчинскую школу летчиков в 1915 г. В 1920 г. участвовал в партизанском движении на Дальнем Востоке. С 1923 г. в ГВФ. В 1928 г. принимал участие в поисках экспедиции У.Нобиле. В 1937 г. вторым пилотом флагманского самолета летал на Северный полюс для высадки дрейфующей станции «Северный полюс-1». Погиб 18.05.38 г. в авиационной катастрофе близ Архангельска;

-1904 год, родился штурман Герой Советского Союза С.П.Дуплий, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 2 (5 гв.) мтап ВВС ЧФ, был штурманом полка. К маю 1944 совершил 189 боевых вылетов, в составе экипажа уничтожил 7 транспортов, 2 сторожевых корабля, 6 торпедных катеров, танк, 2 тральщика, несколько барж, 15 самолётов на аэродромах. После войны до 1953 г. служил в морской авиации;

-1909 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза С.С.Сугак, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 25 гв.апдд. Совершил 171 ночной боевой вылет на бомбардировку важных объектов в тылу противника. После войны до 1962 г. служил в ВВС;

-1910 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза П.М.Голодняк, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был штурманом 277 шад. Совершил 124 боевых вылетов на штурмовку и бомбардировку. После войны до 1955 г. служил в ВВС;

-1912 год, в Москве основан моторостроительный завод французского АО «Гном» (ныне ММПП «Салют», Москва и АО «Моторостроитель», г.Самара);

-1914 год, родился штурман Герой Советского Союза С.В.Щербаков, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 125 апдд (15 гв.апдд, 198 гв.бап), был штурманом эскадрильи. Совершил 219 боевых вылетов на бомбардировку военных объектов в глубоком тылу противника. Участвовал в налётах на Берлин и Кёнигсберг. После войны до 1956 г. служил в ВВС;

-1922 год, Приказом РВСР произошла реорганизация Аэрофотограмметрического института в Научно-опытный аэродром при ГУ РК ВФ;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза И.У.Гринько, полковник. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1942 г. К августу 1944 г. совершил 129 боевых вылетов на штурмовку и бомбардировку, сбил 2 самолёта противника. Демобилизован в 1946 г. В 1952-1960 гг. вновь призван в армию и служил в ВВС;

-1922 год, родилась штурман Герой Советского Союза Г.И.Джунковская (Маркова), гвардии майор. Участница Великой Отечественной войны с января 1943 г. Воевала в составе 125 гв.бап. Совершила 62 боевых вылета, в 5 воздушных боях сбила в группе 2 самолёта противника. После войны до 1949 г. служила в ВВС. Затем работала учителем в школе. Была членом правления Общества СССР-Нидерланды, членом международной комиссии Советского комитета ветеранов войны. Автор книг "Юность в огне", "Расскажи, берёза";

-1923 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза В.И.Ермолаев, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1943 г. Воевал в составе 143 гв.шап. Совершил 124 боевых вылета, уничтожил 20 танков, 98 автомобилей с войсками и грузами. После войны до 1958 г. служил в ВВС;

-1923 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.Т.Вагин, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1944 г. Воевал в составе 175 гв.шап. Совершил 101 боевой вылет на разведку, бомбардировку и штурмовку. После войны до 1961 г. служил в ВВС;

-1925 год, коллегия ЦАГИ приняла решение о преобразовании комиссии по постройке металлических самолетов в Отдел испытаний авиационных материалов и конструкций (ОИАМиК), начальник - И.И. Сидорин;

1928 год, Начались госиспытания самолета-разведчика Р-5, признанного в 1930 г. лучшим самолетом своего класса;

-1932 год, родился С.А.Андреев, авиаконструктор "Як";

-1935 год, родился Р.Г.Мартиросов, Главный конструктор "Су", Почетный авиастроитель;

-1938 год, скоростной беспосадочный перелет Москва - Батуми - Одесса - Москва на пассажирском «Сталь-7» -Р.Л.Бартини (прототип Ер-2) (3800 км за 11 час 4 мин), экипаж Н.П.Шебанова;

-1943 год, погиб Герой Советского Союза, летчик-испытатель П.П.Радчук;

-1943 год, родился Герой России, Главнокомандующий военно-воздушными силами РФ, генерал армии В.С. Михайлов. Окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков (1966, с золотой медалью), Военно-воздушную академию имени Гагарина (1975, заочно), Академию Генштаба (1991). Служил практически на всех летных должностях, командовал авиаполком в Таганроге. С 1980 начальник Борисоглебского высшего военного авиационного училища летчиков, с 1985 заместитель, затем первый заместитель командующего ВВС Московского военного округа. С 1991 командующий ВВС Северо-Кавказского военного округа, командующий 4-й воздушной армией (Ростов-на-Дону). Совершил свыше 40 боевых вылетов в Чечне. С 1998 заместитель главнокомандующего ВВС. Заслуженный военный летчик. Освоил около 20 типов самолетов, налетал 6000 часов. Герой РФ. С 21 января 2002 Главнокомандующий военно-воздушными силами;

-1954 год, первый полет экспериментального самолета Fairey Delta 2 (Великобритания). Первые 17 полетов были выполнены на дозвуковой скорости. В последнем была совершена вынужденная посадка на «брюхо», после чего самолет восстанавливался в течении 8 месяцев. После ремонта, в октябре 1955 г. впервые была преодолена скорость звука. Причем без включения форсажа!;

-1959 год, начались войсковые испытания фронтового истребителя Су-7 в строевом полку ВВС;

-1961 год, завершение госиспытаний двигателя АИ-24 постройки ЗМЗ;

-1976 год, на вооружение ВМФ принят корабельный штурмовик СВВП Як-38;

-1977 год, летчики А. В. Федотов и В. Е. Меницкий впервые подняли в воздух изделие 9-12 (будущий истребитель МиГ-29) с двигателями Р-88 С.П. Изотова. Машина с обозначением "901" на килях и "01" - на воздухозаборниках. В серийное производство принят в 1982 г. Всего изготовлено более 1,5 тыс. экз. На вооружение принят в 1984 г;

-1999 год, первый полет многоцелевого транспортно-пассажирского вертолета "Ансат".
Прикреплённые файлы:
ER-2.jpg (скачать) [600x201, 30 кБ]
 
FD-2.jpg (скачать) [766x381, 40 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 06.10.2006 в 12:50

Klim

опытный

7 октября:

-1807 год, первый русский воздухоплаватель, штабс-лекарь И.Каминский, совершил полет над Москвой на воздушном шаре;

-1899 год, родился Герой Советского Союза генерал-полковник авиации С.К.Горюнов;

-1903 год, первый полет самолета с бензиновым двигателем. Американский учёный Сэмуэл Ленгли на основе небольшой модели с бензиновым мотором построил большой самолёт Aerodrome A с двигателем в 50 л.с. Запускали самолёт с катапульты. Однако из-за несовершенства ее конструкции оба взлёта - 7 октября и 8 декабря, закончились неудачно;

-1807 год, первый русский воздухоплаватель, штабс-лекарь И. Каминский, совершил полет над Москвой на воздушном шаре;

-1914 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза К.С.Алексеев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 8 (6 гв.) иап ВВС ЧФ, был зам. командира эскадрильи. Затем командовал 25 иап ВВС ЧФ. Совершил более 500 боевых вылетов, в 110 воздушных боях сбил лично 19 и в группе 3 самолёта противника. После войны служил в морской авиации, преподавал в Военно-морской академии;

-1915 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.Д.Герасимов, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с октября 1943 г. Воевал в составе 136 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил 93 боевых вылета. 10 августа 1944 г. в районе ст. Альвитас (Литва) его Ил-2 был подбит зенитным огнём. Герасимов направил горящий самолёт на цистерны с бензином и погиб;

-1918 год, Приказом Реввоенсовета Республики для подготовки высших командных кадров из рабочих и крестьян создана Академия Генерального штаба РККА. С 05.11.1925 г.— Военная академия им. М. В. Фрунзе. Первым начальником Академии стал генерал А. К. Климович. Занятия в Академии начались 8 декабря этого же года. В первом наборе слушателей было 183 человека. В их числе такие командиры, как П. Е. Дыбенко, И. Ф. Федько, В. И. Чапаев. 244 воспитанника удостоены звания Героя Советского Союза. Ныне это высшее учебное заведение МО РФ для подготовки офицерских кадров общевойскового командного и штабного профиля;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.А.Иванов, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Воевал в составе 504 (74 гв.) шап, был командиром звена. Совершил 406 боевых вылетов. После войны до 1958 г. служил в ВВС. Затем работал в Ульяновской школе высшей лётной подготовки пилотов гражданской авиации;

-1929 год, основано Севастопольское авиационное предприятие (сначала как авиационные мастерские по мелкому ремонту французских гидросамолетов);

-1932 год, состоялся беспосадочный перелет летчиц В.С. Гризодубовой, П.Д. Осипенко и М.М. Раскоповой по маршруту Москва-Дальний Восток;

-1934 год, состоялся первый полет скоростного бомбардировщика СБ (АНТ-40 2РЦ), К.К.Попов. СБ стал родоначальником целого класса бомбардировщиков, отличавшихся высокой скоростью полета и действовавших во фронтовой зоне в тесном взаимодействии с наземными войсками и военно-морским флотом. СБ участвовал в гражданской войне в Испании, применялся в Китае. Самолеты этого класса стали основной ударной силой будущей фронтовой бомбардировочной авиации. Первый экземпляр АНТ-40 в ходе летных испытаний, начатых в октябре 1934 г. Самолет развил максимальную скорость 430 км/час. СБ был принят к серийному производству, которое началось в 1936 г. Серийное производство СБ продолжалось до 1941 г. включительно. Всего построили 6831 самолет этого типа;

-1937 год, мировой рекорд дальности по прямой для легких гидросамолетов 2-й категории - 470,662 км, А.В.Кржижевский на «Гидро-1» (СПЛ), весом 570 кг, конструктора И.В.Четверикова, перелет Одесса-Гаджибей;

-1937 год, на пассажирском одномоторном ХАИ-1 выполнен перелет по маршруту Москва-Ташкент. Расстояние 2800км было пройдено за 11 летных часов;

-1937 год, три женские международные рекорда скорости полета на дистанции 100 км - 218,18 км/ч, В.С. Гризодубова на самолете УТ-1;

-1940 год, родился К.Х.Марбашев, Главный конструктор (Су), Лауреат Государственных премий;

-1940 год, н АНТ-44Д экипажем И.М.Сухомлина был установлен мировой рекорд скорости 241,909 км/ч на дистанции 1000 км с грузом 2000 кг. Этот рекорд был утвержден ФАИ после окончания ВОВ и не был перекрыт за рубежом до 1957 года;

-1941 год, приказом НКАП А.Н.Туполев назначен Главным конструктором авиазавода №166;

-1945 год, родился летчик-испытатель И.В.Македон, старший лейтенант. Провел большой объем работ на МиГ-23, Су-24, Су-15 и других самолетах-истребителях. Погиб 29 октября 1975 на спарке Су-15 при отработке захода на посаду под шторкой, в качестве инструктора;

-1946 год, родился В.Н.Везиров - с 1998 г. директор Всероссийского НИИ межотраслевой информации (ВИМИ). До этого В.Н.Визиров работал в ВНИИ неорганических материалов, Минсредмаше, Госплане СССР, Минпроме, Миноборонпроме, Минэкономике РФ;

-1948 год, после удачной демонстрации лёгкого одноместного, вертолёта соосной схемы Ка-8, образовано вертолетостроительное ОКБ-2 Н.И.Камова. Специализация КБ - морские и сухопутные двухвинтовые вертолеты соосной схемы. Первая машина ОКБ — корабельный вертолет К-10 — появилась в 1949 г., а 30.08.1949 г. летчик М. Д. Гуров совершил на нем первый полет. ОКБ имени Камова и опытный вертолетный завод объединены в ОАО "Камов". Вертолеты соосной схемы, являющиеся фирменным знаком камовской фирмы, изначально разрабатывались для нужд военно-морского флота. Ка-50 "Черная акула" - первый ударный вертолет для сухопутных войск, разработанный фирмой Камова. Вертолет Ка-32 - один из немногих образцов коммерческой российской авиатехники, получивших сертификат летной годности;

-1952 год, родился В.В.Путин, Президент РФ, Верховный Главнокомандующий;

-1958 год, вышел приказ №419 ГКАТ о создании филиала ОКБ в г.Новосибирске;

-1959 год, образовано ОАО «Прибор», г.Курск, предприятие по серийному производству авиационных приборов. Выпускались такие приборы: регулятор температуры воздуха кабины пилота (ТРТВК), более сложные изделия, используемые практически для всех типов отечественных самолетов и вертолетов: регистраторы параметров полета, бортовые системы управления оружием, датчики и указатели положения элементов управления самолетов;

-1959 год, американский самолет-разведчик RB-57D сбит в районе г. Пекина (КНР) зенитным ракетным оружием советского производства (ЗРК С-75, расход 3 ракеты) на высоте 20 600 м. Это первое в истории ПВО успешное боевое применение ракетного оружия по высотному самолету-нарушителю;

-1961 год, абсолютный рекорд скорости по замкнутому маршруту 100 км на самолете Е-166 (Е-152М) установил А.В.Федотов - 2401 км/час;

-1961 год, установлен мировой рекорд скорости на винтокрыле Ка-22 - 356,3 км/час, экипаж Д.К. Ефремова. Винтокрыл Ка-22, как обычный транспортный самолет, имеет большой фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и два двигателя с тянущими винтами - пропеллерами. Но у этой машины имеются два несущих винта, как у вертолета. Ка-22 может производить взлет и посадку вертикально. Полетный вес Ка-22 - 35 т. Скорость - 350 км/ч;

-1980 год, умер Герой Советского Союза, летчик-испытатель Ф.П.Головашко. Принимал участие в испытании первой отечественной авиационной водородная бомбы РДС-37, в качестве командира экипажа носителя Ту-16;

-1998 год, умер Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Ф.Хапов, старший лейтенант запаса. Провёл испытания двигателей: АМ-3 на Ту-4ЛЛ (1952), ВД-7 на М-4ЛЛ (1956), Д-20П на Ту-4ЛЛ (1958), М16-17А на Ту-16ЛЛ (1959); испытания по отработке аппаратуры автоматической астронавигации на Ту-16 (1955); испытания головного Ту-104 (1956). Участвовал в испытаниях Ту-16 (1953), эксплуатационных испытаниях головного Ту-104 (1956);

-1999 год, первая посадка учебно-боевого Су-33УБ на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов», В.Г.Пугачев.
Прикреплённые файлы:
RB-57D.jpg (скачать) [959x655, 66 кБ]
 
E-152m.jpg (скачать) [400x163, 21 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.10.2006 в 16:09

Klim

опытный

8 октября:

-1883 год, совершен первый подъем братьев Тиссандье на своем дирижабле с электродвигателем "Сименс" мощностью 1,1 кВт. Ток для двигателя производили четыре аккумулятора. Оболочка объемом 1060 м3 имела длину 28 м и диаметр 9,2 м. Во время первого полета была достигнута скорость 4 м/с;

-1901 год, родился Герой Советского Союза, штурман-испытатель С.А.Данилин, генерал-лейтенант-инженер (1943), один из организаторов штурманской службы ВВС СССР. Участник Гражданской войны. С 1922 г. работал в НИИ ВВС. В 1937 г. вместе с М.М.Громовым и А.Б.Юмашевым совершил перелёт по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто (США). В 1943-1944 возглавлял Научно-испытательный институт специальных служб ВВС, в 1944-1951 был зам. начальника ГосНИИ и начальником управления ВВС. Разработал методику слепых полётов и посадки, бомбометания из-за облаков. В 1951-1953 был пом. главкома ВВС по радиотехнической службе, в 1953-1959 - начальником управления ВВС. Избирался депутатом Верховного Совета СССР. Награждён медалью А. де Лаво (FAI) (один из первых среди советских лётчиков). Автор книги "Аэронавигация";

-1906 год, первый полет самолета-моноплана Т.Вуйя из Румынии на расстояние 5 м;

-1907 год, родилась летчица, Герой Советского Союза П.Д.Осипенко (Дудник, Говяз). Жена А.С. Осипенко. В 1932 г. окончила Качинскую авиашколу. Служила летчиком, командиром звена в истребительной авиации. В 1936-1939 гг. установила 5 мировых рекордов высоты и дальности полета для женщин. 24-25 сентября 1938 г. вместе с В.С. Гризодубовой и М.М. Расковой совершила беспосадочный перелет Москва - Комсомольск-на-Амуре на самолете Родина. Погибла в авиационной катастрофе вместе с А.К. Серовым;

-1909 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза (1941, посмертно) И.И.Иванов, старший лейтенант. Участник советско-финляндской войны, совершил 7 боевых вылетов. 22 июня 1941 г. у села Загоща Ровенской области на 25-й минуте войны таранил бомбардировщик He-111 и сам погиб;

-1909 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского (1936, посмертно), Союза С.Ф.Тархов, капитан. В 1936 г. командовал первой группой советских лётчиков в Испании. В боях под Мадридом эскадрилья под его командованием нанесла противнику значительный урон в живой силе и технике. Лично сбил 5 самолётов. Умер от ран, полученных в бою;

-1910 год, первый перелет Петербург - Гатчина (64 км за 56 мин, летчик Е.Руднев);

-1912 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза А.С.Сенаторов, генерал-лейтенант авиации. В Испании командовал отрядом скоростных бомбардировщиков. Совершил 100 боевых вылетов. Участник боёв у оз. Хасан. Во время Великой Отечественной войны командовал ВВС армии, ВВС фронта, 9 ВА, был зам. командующего 16 ВА. После войны до 1963 г. служил на командных должностях в ВВС;

-1914 год, родился летчик-испытатель И.К.Гончаров;

-1914 год, впервые применена бомбардировочная авиация. Первый налет был совершен на германские мастерские по производству дирижаблей во Фридрихшафене. С бельгийских аэродромов бомбардировку совершили обычные самолеты, оснащенные 20-фунтовыми бомбами. После этого рейда стали создаваться самолеты нового класса - бомбардировщики;

-1916 год, родился летчик-испытатель М.Н.Капитонов;

-1922 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза А.А.Бобровский, гвардии капитан. Во время Великой Отечественной войны служил в запасном полку в СКВО. После войны командовал эскадрильей. Погиб при выполнении служебных обязанностей в Венгрии;

-1932 год, состоялся первый полет пассажирского самолета ХАИ-1 конструкции И.Г.Немана (и студентов Харьковского авиационного института) с двигателем М-22, Б.Н.Кудрин. Благодаря обтекаемой форме и убираемому шасси он развивал скорость до 324 км/ч. Самолет имел продолжительность полета до 4,6 ч, дальность - 1130 км, практический потолок при взлетной массе 2700 кг составлял 7200 м. По скорости ХАИ-1 уступал только американскому Lockheed Orion;

-1933 год (1 октября), первый полет истребителя И-15 (ЦКБ-3) конструкции Н.Н. Поликарпова, В.П. Чкалов;

-1936 год, родился летчик-испытатель В.Н.Пашков, старший лейтенант. Окончил Армавирское ВАУЛ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на пассажирских и транспортных самолётах;

-1949 год, погиб летчик-испытатель М.Д.Гуров, подполковник. Окончил Борисоглебскую ВАШЛ. Провёл ряд испытательных работ на СБ и ДБ-3. Один из основателей ОКБ Н.И.Камова. Поднял в небо и провёл испытания вертолётов Ка-8 (12.10.1947), Ка-10 (30.08.1948), Як-100 (5.02.1949). Погиб при выполнении испытательного полёта на вертолёте Ка-10;

-1954 год, ГНПП «Базальт» создана система авиабомб основного и вспомогательного назначения М-54;

-1960 год, первый полет учебного истребителя МиГ-21У, П.М.Остапенко;

-1971 год, в строевой полк прибыли первые серийные самолеты Су-17;

-1980 год, первый полет многоцелевого всепогодного вертолета Ка-32, Е.И.Ларюшин. В 1983-85 годах на вертолете было установлено 7 мировых рекордов: - время подъема на высоту 6000 м - 4 минуты 46 секунд; - максимальная высота в горизонтальном полете 6552 м; - время подъема на высоту 3000 м - 2 минуты 11 секунд; - максимальная высота 8520 м; - высота подъема с грузом 1000 кг - 7305 м; - высота подъема с грузом 2000 кг - 6400 м.;

-1983 год, авиарегистр МАК выдал ОАО «Авиастар» «Свидетельство об одобрении производства» на выпуск самолетов Ан-124-100;

-1996 год, погиб Заслуженный летчик-испытатель CCCР О.И.Припусков (на Ан-124), полковник. окончил Оренбургское училище летчиков. Участвовал в кругосветном перелете на транспортном самолете Ан-124 «Руслан». За 63 часа 46 минут летного времени было покрыто расстояние более 50 тысяч километров. Взлетев в Австралии, самолет пролетел над Южным и Северным полюсами, дважды - сначала с юга, а затем с севера - пересек экватор, установил сразу семь мировых рекордов. После ухода в запас работал в «Аэрофлоте». Погиб при посадке на Ан-124 в аэропорту г.Турин (Италия).
Прикреплённые файлы:
Hai-1.jpg (скачать) [600x202, 40 кБ]
 
MiG-21u.jpg (скачать) [355x200, 24 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

9 октября:

-1890 год, одна из первых попыток человека взлететь с Земли на аппарате тяжелее воздуха. Французский инженер К. Адер на своем аппарате Эол с паровым двигателем, двумя винтами и крыльями, напоминающими то ли птичьи, то ли гигантскую летучую мышь, отрывается от земли, пролетает 50 м и врезается в деревья, окаймляющие поле. Совершенствуя свой аппарат, спустя семь лет он преодолеет уже 300 м. Но его аппарат не имеет управления, и дальнейшие опыты будут прекращены. Во Франции Адера считают конструктором первого в мире самолета;

-1906 год, цеппелин LZ-3 совершает первый полет (он стал первым военным дирижаблем);

-1914 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза И.П.Витковский, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1943 г. 29 июля 1944 г. в воздушном бою таранил самолёт противника. Совершил 112 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 15 самолётов противника. После войны до 1950 г. служил в ВВС;

-1920 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза И.И.Новиков, младший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 88 иап. 22 июля 1941 г. в воздушном бою у г. Смела таранил He-111. Повреждённый И-16 посадил на своём аэродроме. Не вернулся с боевого задания;

-1931 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Г.А.Пукито, полковник. В авиации с 1948 г;

-1946 год, родился А.П.Лаврентьев, генеральный директор ОАО "Казанский вертолетный завод";

-1947 год, первый полет серийного И-250 научно-исследовательский институт авиации ВМФ в Скульте около Риги, летчик И.М.Сухомлин;

-1947 год, первый телефонный разговор между движущимся автомобилем и самолетом;

-1957 год, родился лётчик-космонавт Ю.В.Усачёв, старший лейтенант. В 1985-1989 гг. работал инженером в НПО "Энергия". С 1989 г. в отряде космонавтов. Совершил 4 полёта в космос (1994, 1996, 2000, 2001), из них 2 - на американских многоразовых кораблях. В общей сложности в космосе провёл 552 сут. 22 ч.;

-1959 год, первый телефонный вызов между автомобилем и самолетом (Дэлавэр);

-1963 год, первый полет прототипа многоцелевого транспортного вертолета Ми-8 одновинтовой схемы с двумя моторами и пятилопастным винтом;

-1963 год, французские военно-воздушные силы получают первое ядерное оружие;

-1963 год, на Ан-22 «Антей» установлены ВСУ ТА-4 ФА и ТА-4 ФЕ, разработки НПП «Аэросила»;

-1964 год, около Сибиу, Румыния, разбивается самолет Ил-14 компании Tarom. 32 погибших;

-1964 год, погиб Герой Советского Союза (посмертно), летчик-испытатель Б.И.Рябцев, майор. Окончил Армавирское ВАУЛ. Испытывал серийные МиГ-19ПМ (1960), МиГ-21 (1960-1964) и их модификации. Погиб при выполнении испытательного полёта на серийном самолёте МиГ-21ПФС. Остановился двигатель. Рябцев сознательно откладывал момент катапультирования, желая миновать город. И самолет действительно перетянул через опасный район. Рябцев катапультировался, но было уже поздно: на малой высоте парашют не успел раскрыться;

-1968 год, завершена постройка первого прототипа Ту-144;

-1974 год, завершены госиспытания боевого самолёта Су-17М2;

-1981 год, Фред Горрелл и Джон Шукфорд на гелиевом аэростате «Суперчикен III» совершают первый беспосадочный перелет на аэростате через американский континент. Взлетев из Коста-Меза (Лос-Анджелес, штат Калифорния), они приземлятся на острове Блэкберд (штат Джорджия) спустя 55 часов 25 минут полета, оставив позади 4048 км;

-1994 год, Миту, Колумбия. Самолет Ан-32B компании Selva приземляется, не долетев до полосы, и врезается в другой самолет и автомобили. 10 человек погибают.
Прикреплённые файлы:
An-22.jpg (скачать) [623x283, 25 кБ]
 
Tu-144.jpg (скачать) [1000x771, 59 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

10 октября:

-1898 год, в США при испытаниях мотопланера с бипланной коробкой крыльев размахом 5,5 м и двухцилиндровым мотором мощностью 3-5 л. с., который работал на сжатом воздухе и вращал тянущий и толкающий винты, А. Хэрринг пролетел 15 м (при повторном испытании 22.10 он пролетел 22 м). Небольшая дальность полета обуславливалась малым временем работы двигателя;

-1909 год, несостоявшийся взлет на «Вуазене». Попытка взлета французского авиатора Леганье на биплане "Вуазен" в Гатчине окончилась неудачно;

-1912 год, в России В.Ф.Потте получил патент на первый полуавтоматический аэрофотоаппарат;

-1914 год, в Москве И.А.Рубинский построил тренажер для обучения пилотированию самолета;

-1916 год, день образования запорожского ОАО "Мотор Сич" предприятие по производству авиадвигателей (ведет начало от фирмы ДЕКА). Первенцем предприятия стал собранный в 1916 г. однорядный шестицилиндровый двигатель типа "Мерседес" мощностью 100 л.с. с водяным охлаждением, получивший название "Дека" М-100. Дату изготовления этого двигателя принято считать днем рождения завода. На предприятии в свое время работали генеральные конструкторы авиадвигателей С.К.Туманский, В.Я.Климов, А.Г.Ивченко, В.А.Лотарев. Здесь же находятся исторические истоки двух других предприятий - Омского моторостроительного производственного объединения им. П.И.Баранова и Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" им. А.Г.Ивченко. В его современном производстве двигатели для самолетов и вертолетов (в частности, для самых крупных в мире самолетов "Руслан" и "Мрия", вертолетов Ми-26). Авиационные двигатели "Мотор Сич" по эксплуатационным характеристикам соответствуют лучшим образцам в своих классах;

-1917 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.В.Чирков, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 154 (29 гв.) иап, был пом. командира полка по воздушно-стрелковой службе. 21 января 1942 г. под Ленинградом таранил бомбардировщик противника. Совершил 420 боевых вылетов, сбил лично 29 и в группе 9 самолётов. После войны до 1949 г. служил в ВВС;

-1918 год, впервые в истории гражданской войны л Ф.Граб и летнаб А.Шульц в районе ст. Шамары Екатеринбургской губернии сбили белогвардейский самолет;

-1918 год, части Красной Армии штурмом освободили Казань. Группы самолетов под командованием И.Павлова штурмовали из пулеметов отходящие белогвардейские части и бросали бомбы. Среди трофеев взяли 15 машин;

-1918 год, в октябре состоялся первый радиоуправляемый полет (Франция), он продолжался один час на расстояние 100 км;

-1918 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.А.Кузнецов,майор. Участник Великой Отечественой войны с июня 1941 г. Воевал в составе 760 иап, был пом. командира полка по воздушно-стрелковой службе. К июлю 1944 г. совершил 375 боевых вылетов, в 35 воздушных боях сбил лично 14 и в группе 12 самолётов противника. Воевал до конца войны;

-1919 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.Ф.Николаев, полковник. В 1944-1953 гг. служил в ВВС. С 1953 г. на лётно-испытательной работе;

-1921 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.И.Белоус, капитан. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был техником. В 1943 г. окончил Балашовскую авишколу лётчиков. Воевал в составе 810 шап, был командиром звена. Совершил 110 боевых вылетов. До 1947 г. служил в ВВС. Затем был зам. пред. райисполкома в Новосибирской обл. В 1950 г. вновь призван в армию и служил до 1960 г., был зам. командира эскадрильи;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза И.А.Николаев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с 1942 г. Воевал в составе 74 гв.шап. Совершил 284 боевых вылета. После войны был на командных должностях в ВВС;

-1932 год, впервые в СССР осуществлена слепая посадка самолета По-2 (по системе М.А. Корбанского);

-1933 год, мировой рекорд затяжного парашютного прыжка - 7050 м, время падения - 132,5 сек., прыжок исполнен с высоты 7200 м, В. Евсеев;

-1933 год, 21:00. Честертон, Индиана, США. Самолет Boeing 247 компании United Air Lines разбился и сгорел, выполняя рейс из Кливленд в Чикаго. Все 7 человек на борту погибают. Детонация взрывного устройства, заложенного в багажный отсек; взрывное устройство использовало нитроглицерин и, возможно, было оснащено часовым механизмом. Первый доказанный террористический акт в истории коммерческой авиации;

-1944 год, создано ЦКБ-17 (НИИ-17, ныне МНИИП), для разработки авиационной радиолокационной аппаратуры;

-1957 год, первый полет сверхзвукового самолета Т-43-1 (Су-9) конструкции ОКБ П.О.Сухого, В.С.Ильюшин;

-1971 год, в Москве разбился самолет Ту-104B компании «Аэрофлот». Все 20 человек на борту погибли;

-1973 год, завершены Государственные совместные испытания самолета Су-15бис (Т-58бис);

-1981 год, погиб летчик-испытатель, абсолютный чемпион мира по пилотажу И.Н.Егоров. Погиб при выполнении испытательного полета на самодельном самолете, построенном на станции технического творчества завода «Прогресс»;

-1984 год, первый полет первого серийного Ту-160, выпущенного КАПО им. С.П. Горбунова.
Прикреплённые файлы:
Su-9.jpg (скачать) [600x361, 26 кБ]
 
Tu-160.jpg (скачать) [879x550, 49 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 10.10.2006 в 11:55

Lamm

аксакал

-1918 год, в октябре состоялся первый радиоуправляемый полет (Франция), он продолжался один час на расстояние 100 км;

Енто как???
   

Klim

опытный

Lamm> -1918 год, в октябре состоялся первый радиоуправляемый полет (Франция), он продолжался один час на расстояние 100 км;
Lamm> Енто как???

Наверно, имелось ввиду: -1918 год, в октябре состоялся первый радиоуправляемый полет (Франция), он продолжался один час на расстоянии 100 км.

Окончание в слове расстоянИЕ заменить на ИИ.
Тогда логичней получается.
Но в первоисточнике написано расстоянИЕ.
   

Klim

опытный

11 октября:

-1550 год, считается днем рождения постоянного русского войска, основу которого составляли стрельцы, с элементами регулярного устройства. В этот день по указу (приговору) Ивана IV (Грозного) в Московском уезде была «испомещена избранная тысяча» провинциальных дворян, которые составили в будущем командное ядро русской армии;

-1902 год (по новому стилю), родился В. М. Мясищев, авиаконструктор, генерал-майор-инженер (1944 г.), Герой Социалистического Труда (1957 г.), лауреат Государственной премии (1957 г.). Конструкторскую деятельность начал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Во время Великой Отечественной войны гл. конструктор авиазавода, производившего бомбардировщики Пе-2. В последующее время генеральный конструктор, руководитель КБ, создавшего ряд типов стратегических реактивных бомбардировщиков. Умер 14.10.1978 г;

-1909 год, родился Н.З.Матюк, старейшей работник Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», главный конструктор. Под практическим руководством Николая Захаровича были созданы семейства истребителей-перехватчиков (И-7К, И-75, И-75Ф и Е-150);

-1910 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.М.Николаев, генерал-майор авиации. В авиации с 1932 г. Участник советско-японской войны 1945 г. Командовал 26 шап ВВС ТОФ. Участвовал в потоплении 7 транспортов и сторожевого корабля противника. После войны командовал дивизией;

-1911 год, родился лётчик-торпедоносец Герой Советского Союза Г.Д.Васильев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 г. Воевал в составе 1 гв.мтап, был командиром звена. К декабрю 1943 г. совершил 46 боевых вылетов, потопил 4 транспорта и танкер. После войны до 1958 г. служил в морской авиации;

-1916 год, родился флагманский стрелок-радист Герой Советского Союза Н.Д.Павлов, гвардии младший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Совершил более 160 боевых вылетов на бомбардировку объектов в тылу противника, в воздушных боях сбил лично 4 и в группе 6 самолётов. После войны служил в ВВС (полковник). В 1952 г. окончил Военно-транспортную академию;

-1929 год, родился С.С.Никольский. Он начал трудовую деятельность в Военно-морской академии кораблестроения и вооружения им. Крылова (1951-1961). В Ленинградском научно-исследовательском институте радиоэлектроники, преобразованном затем во Всесоюзный научно- исследовательский институт радиоэлектронных систем, прошел путь от старшего инженера до директора НИИРЭ (1961-1967), директора ВНИИРЭС (1972-1974). Заместитель министра радиопромышленности СССР (1974 -1991). Внес большой вклад в разработку прицельных навигационных радиоэлектронных комплексов для самолетов стратегической дальней, фронтовой противолодочной и военно-транспортной авиации;

-1931 год, первый полет самолета из нержавеющей стали «Сталь-2» А.И.Путилова, Э.И. Шварц. Самолет "Сталь-2" получил высокую оценку на XIV международной выставке в Париже, имел большой успех и был назван "Русское Чудо Страны Советов";

-1932 год, на вооружение ВВС КА принят авиационный скорострельный пулемет ШКАС Б.Г.Шпитального и И.А.Комарицкого;

-1933 год, погиб летчик-испытатель А.Ф.Анисимов. Окончил Качинскую ВАШЛ. Самый близкий друг В.П.Чкалова, ас пилотажа. Летным искусством Анисимова восхищался даже Чкалов. Он был действительно непревзойденным мастером техники пилотирования. Летал легко, непринужденно, фигуры высшего пилотажа выполнял исключительно чисто. Участвовал в испытаниях И-4, И-5 и других самолётов. Участвовал в первом полёте (3.12.1931) и испытаниях «Звена-1» (на истребителе И-4). Погиб при выполнении показательного полёта на самолёте И-5;

-1934 год, родился летчик-испытатель В.Н.Аверьянов;

-1937 год, ВВС утвердили проект истребителя И-153 «Чайка» ОКБ Н.Н.Поликарпова;

-1941 год, погиб летчик-испытатель Т.К.Чигарев;

-1951 год, мировой рекорд средней скорости полета - 251,823 км/ч, Н.А. Кузнецов на спортивном самолете Як-18;

-1951 год, родился Заслуженный летчик-испытатель РФ И.Х.Кирамов, полковник. Окончил Харьковское ВВАУЛ. В 1982-1989 - старший лётчик-испытатель военной приёмки Комсомольского-на-Амуре авиазавода; испытывал серийные Су-27 и его модификации. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и сверхлёгких самолётах;

-1973 год, завершены Государственные совместные испытания комплекса вооружения на самолете Су-17М-28;

-1973 год, в октябре в НПП «Аэросила» создан воздушный винт АВ-96 для СУ корабля на воздушной подушке «Кальмар»;

-1993 год, принято постановление о государственной поддержке РОСТО;

-1994 год, вышел Указ Президента РФ о присвоении звания "Героя России" летчику-испытателю Е.И.Фролову.
Прикреплённые файлы:
Stal-2.jpg (скачать) [355x200, 14,8 кБ]
 
I-5.jpg (скачать) [600x354, 36 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.10.2006 в 06:42

Lamm

аксакал

Не, Юр, я про радиоуправляемый полет не понял. Неужели тогда были уже рулевые машинки, передатчики, приемники и т.д.? Ведь енто ж непросто... Ладно конец 30-х...
   
1 23 24 25 26 27 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru