Solaris_2S_3000: из практики проектирования и постройки ракеты калибра 104 мм.

 
1 2 3 4 5 6
AR a_centaurus #10.07.2006 17:46
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Обработка кромок стабилизатора шлиф. машинкой METABO. Изменили конструкцию. Оклейки бальсой решено не делать, поскольку были бы проблемы с креплением к фюзеляжу. Решено усилить стабилизатор коренными приливами из той же G11, приклеивая их силиконовым клеем Fastiх, а затем проклeпать для прочности. Затем в них будут высверлены отверстия (в плоскости стабилизатора) и вклеены по 3 крепёжные шпильки М4 с резьбой.
Прикреплённые файлы:
 
 

VDG

втянувшийся
Я всегда держу стабилизатор (ну или что там для схожей операции) в руках, а инструмент неподвижен.
 
AR a_centaurus #26.07.2006 21:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Для используемого планетарного инструмента (совершает движения в нескольких степенях свободы) тяжёлого и вибрирующего - это единственная форма обрабатывать деталь. Хотя, для последующих стабилизаторов я также использовал шлифмашинку с двумя шпинделями: 1 головка со шкуркой для предварительной обработки кромок и 2 с алмазным диском для резки заготовок корневых приливов, где, разумеется стабилизатор приходилось держать в руках.
 
AR a_centaurus #16.08.2006 00:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Стабилизаторы с проклёпанными корневыми наплывами из того же стеклотекстолита G11. Осталось рассверлить отверстия в этих самых наплывах и установить на эпоксидке крепёжные винты М4 из калёной стали.
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #16.08.2006 00:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Stab.Foto 2
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #30.08.2006 18:43
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Изготовление стабилизаторов было продолжено операцией установки и фиксации крепёжных винтов (М4 сталь, калёные). Их решено было установить по два на каждый стабилизатор. Вместе с шипами (3) и проклейкой специальной эпокси (Araldit) высокой механической и термической прочности, обладающей хорошей адгезией к стеклотекстолиту, этого должно быть достаточно для прочного закрепления 4 стабилизаторов в моторном отсеке ракеты. Для установки винтов были просверлены каналы в плоскости стабилизатора сверлом диаметром на 0.5 мм больше диаметра винта. В перпендикулярной плоскости в наплывах были сделаны отверстия для установки гаек. Винт вставлялся в канал, вкручивался в гайку и заливался Аралдитом. Аралдит удерживался скотчем. После полимеризации в печке при 80º через два часа соединение было готово к механической обработке абразивным инстументом. На фото виден весь техпроцесс изготовления. Следующая операция - крепление стабилизаторов к фюзеляжу ракеты.
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #30.08.2006 18:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Collage
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #31.08.2006 18:37
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Пробная сборка стабилизаторов в посадочные места моторного отсека. Дремелем были высверлены по два отверстия на каждой из линий предполагаемой установки и стабилизаторы были закреплены гайками с шайбами Гровера. В данном случае при диаметре фюзеляжа в 100 мм нет проблемы с монтажом. Рука свободно проходит внутрь. Однако для затяжки гаек пришлось изготовить небольшой ключ. На фото: предварительная установка стабилизаторов.
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #31.08.2006 18:54
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto2
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #31.08.2006 20:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto3
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #31.08.2006 20:28
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto3 Стоим на своих стабилизаторах...
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #05.09.2006 16:56
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Предварительная сборка моторного отсека после установки стабилизаторов. Цель -проверить на "собираемость" все узлы, входящие в этот блок ракеты: 4 стабилизатора, мотор Мех_3000, задняя крышка, шпангоут таймера, таймер, пиротехническое устройство. Взвешивание дало: полный вес моторного отсека без топлива - 6.200 г (6.2 кг). Вес "пустой" ракеты (без полезной нагрузки и парашюта) - 8.000 г (8.0 кг) Стартовый вес предполагается около 12 кг. На фото:
моторный отсек ракеты, верхний и нижний сегменты ракеты, "два - Соларис - два". Solaris_1S_300 для масштаба. (калибр 0.055 м, высота 1.3 м)
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #05.09.2006 16:59
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 2
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #05.09.2006 17:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 3.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Хорошо... смотрел бы и смотрел.
А как дела с бортовой аппаратурой, когда увидим фото/видео аргентинской сельвы (или Чего?)
Радиомаяк планируется?
Чем старт будет сниматься с земли?
 
AR a_centaurus #07.09.2006 21:14
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Хороший вопрос. В принципе, носитель готов. Испытана система спасения. Осталось испытать мотор, доработать пусковое устройство и сшить парашют (2.2 м). Также сейчас мотают другой, более длинный (750 мм) обтекатель конусовидной формы. Пока не ясно с местом пуска, но руководство фирмы обещает помочь с полигоном. Контейнер полезной нагрузки (1 кг зарезервирован) пока рассматривается для установки: цифровая камера в спарке (две головки, работающие либо синхронно, либо независимо). В качестве такой головки планируется использовать камеру Almatek, с запуском от электронного программируемого устройства (сейчас в разработке). Можно попробовать стерео сьёмку. Камера - г...о, но для проверки систем пойдёт. Также предполагается on-line видеокамера. Может быть УФ-фотометр с передачей данных по каналу радиопередатчика видеокамеры. GPS - обязательно, для слежения. Радиомаяки при этом вроде бы и ненужны. Они стоят на тренировочных ракетах меньшего калибра. Место здесь гористое. В горах действительно selva patagonica, а пускать будем в степи... Это не Black Sand и не Голодная степь, но очень похоже.
 
AR a_centaurus #04.10.2006 17:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ракета Solaris_2S_3000 была окрашена в базовый цвет - белый. Красили пульверизатором эмалевыми красками. Первый слой - матовая подложка. Два слоя сверху - блестящая белая эмаль. Каждому слою давалось сутки-двое для просушки. Осталось дополнить "боевую раскраску" и планер ракеты будет готов. На фото: части и ракета Solaris_2S_30 в сборке после окраски.
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #04.10.2006 17:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 2.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А почему именно белая окраска? На фоне неба не очень хорошо видно, особенно если пасмурно.
AR a_centaurus #04.10.2006 21:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

На фоне голубого неба белый цвет наиболее контрастный (просто всё отражает). Из мировой практики и уже из собственной, ракета окрашенная белой блестящей эмалью и декорированная контрастными (чёрными, зелёными, синими) элементами, например квадратами в шахматном порядке, наиболее заметна. Как на фоне безоблачного неба, так потом и на земле, что облегчает поиск. Это немаловажно в географическом рельефе местности, где будет запущена эта ракета. В лучшем случае это будет холмистая степь. Достаточно непроходимая из-за обилия колючек. Общий вид окрашенной и декорированной ракеты представлен на сборочном чертеже в начале топика. Декор будет производиться самоклеющейся плёнкой и через трафарет.
Что касается облачности, то в облачный день пускать не будем. Такой пуск должен быть праздником. Что его омрачать плохой погодой.
Теперь на очереди испытания мотора и интеграция приборного отсека. Пока в этой части всё в кусках. Есть альтиметр, две камеры цифровые, одна теле on-line. Фотометр УВ и ИК. Надо будет обязательно смонтировать GPS, иначе не найдёшь потом. Хочу реализовать идею с гироскопным сенсором. Так что работы ещё много по этой ракете. Хочется сделать её настоящим прототипом ракеты-зонда. Чтобы затем на большой гибридной уже иметь прототип такого эксперимента.
 

Yuran

опытный

a_centaurus> Хочется сделать её настоящим прототипом ракеты-зонда. Чтобы затем на большой гибридной уже иметь прототип такого эксперимента.

здорово! Красивая получается и функциональная!
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Оч. красивая. Должна хорошо летать

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
AR a_centaurus #05.10.2006 16:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Также на это рассчитываю. Забыл сказать, что среди ближайших работ по этому проекту будет разработка и изготовление парашюта 2.5 м (непросто) и стартового стола с направляющей в 4-5 м. Его надо сделать разборным для перевозки в кузове Ford Ranger.
 

_B1_

опытный

> и стартового стола с направляющей в 4-5 м. Его надо сделать разборным для перевозки в кузове Ford Ranger.

М-м-м... моя мечта.
Машина, а не стол с направляющей. :)
Поддерживаю - ракета очень красивая.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #05.10.2006 21:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ну машина только для перевозки на полигон. Как-то не приходила мысль "Град" делать. Могут неправильно понять. У нас тут граница рядом.
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru