[image]

Россия, которую мы потеряли ©

 
RU Alex_nf7 #09.12.2020 17:26  @спокойный тип#09.12.2020 16:49
+
-
edit
 

Alex_nf7

опытный

с.т.> в общем я очевидец и участник , так и запиши, и с памятью у меня всё отлично.
с.т.> Новочеркасск в 80-е годы - Газета «Новочеркасские ведомости» - Муниципальные СМИ - Пресс-центр - Новочеркасск современный - Официальный сайт города Новочеркасска
с.т.> ps а в Мончегорске категория снабжения была другая чем у ростовской области, так что как раз ДО перестройки было гораздо лучше.
с.т.> спрашивается за каким бы хреном из звёздного городка из командировок привозили бы колбасу если бы она у дома продавалась.

Помню как в садике рассказали, что умер Леонид Ильич. И что? Колбасу ели. Помню дед и калугу привозил. Ловилась она еще тогда.
Что касается Мончегорска, ты сам себе противоречишь. Ты же туда приехал при перестройке. Мутный ты тип, однако.
   77
RU спокойный тип #09.12.2020 19:07  @Alex_nf7#09.12.2020 17:26
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
A.n.> Помню как в садике рассказали, что умер Леонид Ильич. И что? Колбасу ели. Помню дед и калугу привозил. Ловилась она еще тогда.

не знаю что такое "калуга" которую можно поймать.


A.n.> Что касается Мончегорска, ты сам себе противоречишь. Ты же туда приехал при перестройке. Мутный ты тип, однако.

какой есть. давай с меня обратно к теме, есть что по ней?
   83.083.0
RU sam7 #09.12.2020 19:09  @спокойный тип#09.12.2020 19:07
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
A.n.>> Помню дед и калугу привозил. Ловилась она еще тогда.
с.т.> не знаю что такое "калуга" которую можно поймать.

Рыба такая, вкусная.
   83.083.0
RU спокойный тип #09.12.2020 19:15  @sam7#09.12.2020 19:09
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
A.n.>>> Помню дед и калугу привозил. Ловилась она еще тогда.
с.т.>> не знаю что такое "калуга" которую можно поймать.
sam7> Рыба такая, вкусная.

в Дону не водится. раньше девки были моложе и сисястей.
   83.083.0
RU DustyFox #09.12.2020 19:28  @спокойный тип#09.12.2020 19:07
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
с.т.> какой есть. давай с меня обратно к теме, есть что по ней?

В нашей снабженческой глуши, которая называлась Куйбышевская область, года до 82-83 были проблемы некоторые трудности с сырокопченой колбасой, полукопченая и все прочие, лежали в магазинах постоянно. Чтобы отловить сырокопченую да, нужно было походить по магазинам, и возможно отстоять очередь человек в 20-30. Потом начались некоторые трудности с обезжиренной и сосисками, ну а к году 88-89 все "зацвело" уже в полный рост, вплоть до порошка и мыла(это 90-й). Очереди в колбасный магазин, подобные обсуждаемому снимку - однозначно продукт конца 80-х / начала 90-х. Допускаю, что были какие-то местные/единичные закидоны, но распространять их на весь Союз середины 80-х, по меньшей мере брехня некорректно(из уважения к тебе).
   83.083.0
RU энди #09.12.2020 20:26  @DustyFox#09.12.2020 19:28
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★

с.т.>> какой есть. давай с меня обратно к теме, есть что по ней?
DustyFox> В ые/единичные закидоны, но распространять их на весь Союз середины 80-х, по меньшей мере брехня некорректно(из уважения к тебе).
Точно- везде все было НО!!!! кое где у нас порой чего то не хватало .Антисоветчики лютуют ,наветы пишуть .
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
-1
-
edit
 

Iva

аксакал


DustyFox> вплоть до порошка и мыла(это 90-й).

вы видимо молодой и перебоев с порошком (по крайней мере в Москве) в 1977?78? годах не застали.
Я был поражен, когда купил иранский стиральный порошок. Это до Иранской революции.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU спокойный тип #09.12.2020 20:58  @DustyFox#09.12.2020 19:28
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> какой есть. давай с меня обратно к теме, есть что по ней?
DustyFox> В нашей снабженческой глуши, которая называлась Куйбышевская область, года до 82-83 были проблемы некоторые трудности с сырокопченой колбасой, полукопченая и все прочие, лежали в магазинах постоянно. Чтобы отловить сырокопченую да, нужно было походить по магазинам, и возможно отстоять очередь человек в 20-30. Потом начались некоторые трудности с обезжиренной и сосисками, ну а к году 88-89 все "зацвело" уже в полный рост, вплоть до порошка и мыла(это 90-й). Очереди в колбасный магазин, подобные обсуждаемому снимку - однозначно продукт конца 80-х / начала 90-х. Допускаю, что были какие-то местные/единичные закидоны, но распространять их на весь Союз середины 80-х, по меньшей мере брехня некорректно(из уважения к тебе).


счастливые люди. и что характерно,я говорил за конкретные факты которым был свидетелем. а тут уже началось далее...
   83.083.0
+
+2
-
edit
 

DarkDragon

опытный

3-62> В достаточной мере, но не для комми.
Угумс
И япы с дойчами подвердили. Комми замаскированные.

3-62> Покупала, надо отметить, поменьше чем гордый самодостаточный СССР (особенно на заре становления).
Критерии "больше-меньше" дети осваивают в дошкольном возрасте. В первом классе закрепляют.
Но некоторым сие не дано. Бывает.
   81.081.0
RU DarkDragon #09.12.2020 22:22  @DustyFox#09.12.2020 13:10
+
+2
-
edit
 

DarkDragon

опытный

DustyFox> Мама говорила - бери Бутербродное масло(ЕМНИП 3,10 руб), а не Крестьянское(3,40 руб), для жарки картошки пойдет в самый раз, колбасу обезжиренную Останкинскую по 2,20, Любительскую по 2,10 с жирком - не бери. Год 81-84-й, старшая школа. Потом да, началась жопа.
Году в 82-м в волгоградской обл. ввели талоны на масло
Собственно, само масло спокойно лежало в магазине, без "дифисита". Но по талонам. Страждущих неограниченного масла с распростертыми объятиями ждали на рынках. Но что-то как-то толп с критической маслонедостаточностью там не наблюдалось.
   81.081.0
+
-
edit
 

Iva

аксакал


DarkDragon> Собственно, само масло спокойно лежало в магазине, без "дифисита".

норму не помните? я свердловскую 1984 уже не помню.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Iva> норму не помните? я свердловскую 1984 уже не помню.
Не непомню - не знаю.
Я в те времена к маслу относился исключительно с гастрономической точки зрения - я его ел :D Без ничего :)
   81.081.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Iva>> норму не помните? я свердловскую 1984 уже не помню.
DarkDragon> Не непомню - не знаю.
DarkDragon> Я в те времена к маслу относился исключительно с гастрономической точки зрения - я его ел :D Без ничего :)
Почитайте.
Приключения Вернера Хольта

Как пацаны в Германии наедались масла,далее аппендицит и косили от армии :)

Шоколадное можно просто так,но сливочное... :)
   87.0.4280.10187.0.4280.101

Iva

аксакал


t.> Как писал давно Свирин, еще за год до Депрессии Виккерс и разговаривать с нами не хотел, но потом обстоятельства изменились и стало возможным договориться и по БТТ и по троллейбусу и метро и всему остальному.. вот что доллар делает!

так Виккерс это англичане, а не американцы. Им готовить СССР к войне с Англией не с руки.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

info> Почитайте.
info> Приключения Вернера Хольта
info> Как пацаны в Германии наедались масла,далее аппендицит и косили от армии :)
info> Шоколадное можно просто так,но сливочное... :)
Ну, допустим, прочитаю.
Наверное, испугаюсь. Постфактум. С замедлением в без малого сорок лет :D
   81.081.0

sam7

администратор
★★★★★
info> Шоколадное можно просто так,но сливочное... :)

А вот здесь не понял.

То, что помню с 60-х и далее - шоколадное масло - это сливочное масло с небольшой добавкой какао.
   83.083.0
LT Meskiukas #10.12.2020 00:47  @спокойный тип#09.12.2020 19:15
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

sam7>> Рыба такая, вкусная.
с.т.> в Дону не водится. раньше девки были моложе и сисястей.
В Амуре есть. Раньше и по тонне вылавливали. Рыбин.
   83.083.0

BGA

опытный

с.т.>>> прямо фото из моего детства. начало 80х
A.n.>> А может середина и конец? Перестройка, новое мЫшление. Детская память она такая...
DustyFox> В середине 80-х подобного не было, совершенно точно. Это самый-самый конец 80-х, начало 90-х.

А у нас в конце 70-х. Детская память она такая, особенно когда в 6 утра идешь с семьей очередь занимать за колбасой вареной. А уж про сырокопченую... мама, а что это такое? по полпалки выдавали в пайках к Новому году вместе с мандаринами.

А в тоже время (уже в 80-х) этих сарделек с колбасой в обычных продмагах Харькова было просто завались.
   2020
Это сообщение редактировалось 10.12.2020 в 01:54

tramp_

дёгтевозик
★★
Iva> так Виккерс это англичане, а не американцы. Им готовить СССР к войне с Англией не с руки.
Тогда же Виккерс предлагал нам проект типового эсминца, позднее еще один проект предлагали, часть поставок, в т.ч. ГТЗА шли бы импортом, но наши сочли видимо большим риск от англичан, это не танк, более сложный объект... ну а янки тоже продавали, но больше заботились о технологическом превосходстве, и могли больше диктовать условия..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

BGA

опытный

DustyFox> ЗЫ Курица, кстати, которую над газовой плитой палили, по вкусу от деревенской была не отличима. Тогда комедия шла "Фантоццы против всех" цитата от туда: "пакетик из пластмассы, тарелочка из пластмассы, вилка из пластмассы, курочка... тоже из пластмассы." Смешно было - как можно есть курицу из пластмассы?..
DustyFox> Сейчас - не смешно.

Да да, я помню тех куриц, не зря их синей птицей называли - мать часа 3 их варила, все равно жесткие все в жилах. Они не что пластмассовые, а были просто деревянные.
Не зря ж анекдот тех лет: встречаются на небесах 2 курицы - советская и французская... зато я своей смертью умерла.
   2020
RU Alex_nf7 #10.12.2020 03:11  @спокойный тип#09.12.2020 19:07
+
-
edit
 

Alex_nf7

опытный

с.т.> не знаю что такое "калуга" которую можно поймать.
Рыба такая осетровая. Водится в Амуре. Здоровенная.
   77
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
t.> Как писал давно Свирин, еще за год до Депрессии Виккерс и разговаривать с нами не хотел, но потом обстоятельства изменились и стало возможным договориться и по БТТ и по троллейбусу и метро и всему остальному.. вот что доллар делает!

Ну то нагличане - а тот же Форд активно сотрудничал с СССР еще с начала 1920-х годов, т.е. задолго до экономического кризиса. Потому что видел перед собой огромный непочатый рынок, а внутриевропейские политические терки американцев мало интересовали.

Весной 1919 г. представителям советского коммерческого бюро во главе с Мартенсом удалось добиться встречи с секретарем Генри Форда, после чего фордовская газета “Dearborn Independent” опубликовала материал “О торговых и финансовых возможностях России”, где говорилось, что завоевать этот рынок может небольшой маневренный трактор.

В августе 1919 г. Л. Мартенс сообщил наркому Г.В. Чичерину, что встретил очень любезный прием в Детройте, где говорил с директором завода по производству тракторов Ч. Соренсеном. “Нам удалось настолько заинтересовать его вопросом об экспорте тракторов в советскую Россию, что он при нас же отправил в Государственный департамент в Вашингтон письмо, в котором он официально просил разрешение на вывоз тракторов в советскую Россию”.

“Трактор Форда будет являться идеальною машиною для коммунистических хозяйств в России, — писал далее Мартенс, считавший вполне реальной сделку о продаже 10 000 тракторов.
— Кроме этого, я надеюсь, нам удастся убедить Форда построить в России завод для производства тракторов и автомобилей. Нам также обещано содействие в том, чтобы пропустить через тракторную школу Форда несколько сотен русских с целью приготовить опытных инструкторов для России. Это будут, конечно, наши люди”.

Помехой делу, подчеркнул Мартенс, может стать уже заключенный компанией Форда договор с русским коммерсантом П.П. Батолиным — “одним из воротил фирмы Стахеев и Ко”, согласно которому эта частная компания стала единственным представителем Форда в России. Однако Соренсен, по словам Мартенса, считал, что контракт с ней можно расторгнуть без затруднений.

Речь шла о договоре, подписанном 14 марта 1919 г. президентом Форд Мотор компани Эдселом Фордом (сыном Генри) и П.П. Батолиным, совладельцем и руководителем Компании Ивана Стахеева — одного из крупнейших российских торгово-промышленно-финансовых концернов времен первой мировой войны. После Октябрьской революции правление Компании Стахеева оставалось в Петрограде и безуспешно пыталось наладить деловые отношения с советской властью (в 1917 г. компания выдвинула широкомасштабную программу восстановления народного хозяйства России), но большая часть предприятий находилась на территории, занятой белыми.

Договор Э. Форда с Батолиным упоминается в американской литературе, но, по-видимому, не известен отечественным специалистам, которые проследили историю Компании Стахеева до лета 1918 г. На архивной копии договора поставлен петроградский адрес компании, т.е. весной 1919 г. она, вероятно, еще действовала. Не исключено, что договор с Фордом стал ее последней попыткой выжить.
Компания Стахеева приобрела с августа 1919 по июль 1920 г. 158 автомашин, а с августа по декабрь 1920 г. — еще 80, но затем закупки прекратились. Контракт возобновлен не был, и русская фирма осталась должна Форду небольшую сумму — 4851 долларов.

В конце 1920 г. в переговоры вступила Народная торгово-финансовая корпорация (НТФК) — одна из смешанных посреднических компаний, через которые советское правительство пыталось наладить коммерческие связи с зарубежными фирмами. Она вела переписку с компанией Форда о закупке 1000 легковых автомашин, грузовиков и шасси, но американские исследователи не обнаружили никаких свидетельств о поставках фордовской продукции в Россию в 1921 г.

В 1923 г. главным торговым представителем СССР в США стала Объединенная американская корпорация (Аламерико), а годом раньше дилером Форда в России стал крупный знаток хозяйственных и политических условий нашей страны Джулиус Хаммер, быстро завязавший связи с советскими учреждениями.
Хаммер писал Генри Форду о том, что компании выгоднее построить в СССР тракторный и автомобильный заводы, чем осуществлять разовые поставки, поскольку советское правительство взяло курс на свертывание импорта машинной техники и на развитие собственного производства.

Фордовский дилер напомнил главе компании, что тот сам высказался в пользу постройки тракторного завода в России. Самым подходящим местом для строительства Хаммер назвал Ростов-на-Дону и заверил Форда в том, что не только дешевые сырье и рабочая сила, но и всемерная поддержка властей будут ему обеспечены.

Однако потребность в немедленных поставках больших партий тракторов была столь велика, что советское руководство пошло на крупные закупки тракторов в США, прежде всего у Форда. Организовать эти закупки, причем обязательно в кредит, предстояло новой советской коммерческой структуре — Амторгу (The American Trading Corporation), созданной в мае 1924 г. с правлениями в Нью-Йорке и Москве.
Общий объем закупок у Форда различными советскими организациями неуклонно увеличивался, причем доля грузовиков и тракторов росла опережающими темпами: в 1922 г. были поставлены 261 легковая автомашина, 56 грузовиков и 268 тракторов; в 1923 г. — соответственно 30, 192 и 402; в 1924 г. — 61, 154 и 3108. В 1925 г. Форд продал Советскому Союзу 162 легковых автомобиля, 463 грузовых, и 10 515 тракторов, к которым в течение следующего года добавились еще 5462 Фордзона. Тракторы поставлялись с запчастями, плугами и прочим оборудованием — так, как это делалось в Америке.

В декабре 1925 г. Народный комиссариат внешней торговли (НКВТ) передал Амторгу все права на закупку тракторов у Форда. Долгожданный кредит — право оплатить последние 25 % стоимости поставок в течение 10 месяцев — удалось получить под заказ не менее 12 000 Фордзонов, причем этот кредит распространялся на запчасти и оборудование, а Форд не потребовал гарантий от каких-либо официальных учреждений СССР, удовлетворившись подписью представителя Амторга.

Из всех зарубежных покупателей тракторов Форда Советский Союз был самым крупным, и заключение сделки положило начало более тесному сотрудничеству. Генри Форд разрешил обучаться на его заводе советским стажерам (до 50 человек в год) и согласился на предложение Москвы (переданное через Амторг) прислать представителей компании с целью познакомиться с положением дел на местах и дать заключение о возможностях дальнейшего сотрудничества.

Комиссия из пяти человек, представлявших несколько производственных отделений компании Форда, пробыла в СССР с апреля по август 1926 г., объехав Европейскую Россию от Ленинграда до Закавказья. В задачи американских специалистов входили оценка эффективности использования и качества технического обслуживания Фордзонов и выработка заключения о возможности строительства в СССР фордовских заводов. Подробный отчет на 266 машинописных страницах с приложением множества фотографий и других материалов включал также обзор экономических, социальных, политических, правовых, бытовых и других условий в СССР.

Если советская сторона была преисполнена радужных надежд и уверена в успехе, то дотошные американцы собрали множество фактов, говоривших об отсутствии организованности, качества и элементарного порядка. Поэтому отчет был засекречен и дополнен предупреждением, что “советское правительство располагает действенной системой шпионажа во всем мире”, а утечка столь неблагоприятной информации повлечет за собой отказ в визах или арест сотрудников компании на территории СССР.

При этом подчеркивалось, что советский рынок крайне важен для компании — важнее, чем Европа и Азия вместе взятые.

Комиссия выявила такие недостатки в обслуживании тракторов (компания ответственности за эти упущения не несла):
— недостаточное количество станций техобслуживания, опытных механиков, складов запчастей и горюче-смазочных материалов;
— срывы поставок из-за исчерпания годовых лимитов на импорт;
— кустарное изготовление запчастей на местах;
— частые простои и плохое хранение техники в советских портах (иногда трактора месяцами стояли под открытым небом, а при выгрузке с железнодорожных платформ их нередко сбрасывали на землю, а не спускали по наклонным доскам);
— слабая организация ремонта в полевых условиях и т.п.

Поражала и ведомственная неразбериха, “большое недоверие (a vast amount of jealousy) и соперничество между всеми этими советскими трестами и монопольными группами, которые иногда забывают общее дело из-за пустячных ссор. В этом, в частности, причина того, что обслуживание тракторов поставлено из рук вон плохо”.

Американцы одобрили то, что на курсы трактористов стали набирать крестьян, кровно заинтересованных в обработке земли и уходе за техникой, а не городских шоферов, привыкших получать зарплату только за вождение. Они отметили энтузиазм и желание русских учиться, огромный интерес к “железному коню” даже неграмотных земледельцев, фиксировали случаи, когда правильное использование техники и зачатки организованности давали быстрые и впечатляющие результаты, но поражались почти повсеместной неаккуратности и медлительности, плохому управлению на заводах и слабой дисциплине рабочих, обилию бюрократов и “комиссаров”, ужасающим условиям быта. Как заметил кто-то из фордовских делегатов, самой развитой отраслью советской промышленности является, наверное, та, что выпускает таблички “Лифт не работает”.

Глава комиссии У.Дж. Коллинз направил в Амторг подробное письмо с предложениями по устранению основных недостатков, отметив тот факт, что из 24—25 тысяч работающих в СССР тракторов 20 тысяч поставлены Фордом.
Коллинз советовал максимально приблизить станции ремонта и технического обслуживания к местам полевых работ и полностью укомплектовать эти станции запчастями и оборудованием; снабдить выездных механиков фордовскими пикапами и полугрузовиками, которые можно приобрести в США всего за 500 рублей, и производить ремонт или замену деталей по возможности прямо в поле; разместить в черноморских портах склады запасных частей, чтобы не приходилось постоянно заказывать их в Америке и подолгу ждать присылки.

Большое значение комиссия придавала знакомству советских людей с продукцией Форда. В Москве и при портовых складах рекомендовалось устроить постоянные выставочные павильоны с образцами, включая самолеты, электровозы, электрогенераторы, водоочистные фильтры, кино- и фототехнику. Предлагалось также экспонировать модели производственных процессов: угледобычи, выплавки стали и цветных металлов, производства пиломатериалов, бумаги, цемента и т.п. Рекомендовалось открыть американские мастерские и школы для механиков. Фордовцы предложили прислать в СССР выездных механиков и инструкторов, которые будут осуществлять надзор за обслуживанием техники, складированием и распределением запчастей и оказывать всю необходимую помощь.
 
   11.011.0

info

аксакал
★☆
info>> Шоколадное можно просто так,но сливочное... :)
sam7> А вот здесь не понял.
sam7> То, что помню с 60-х и далее - шоколадное масло - это сливочное масло с небольшой добавкой какао.

Состав качественного шоколадного масла — сливки, сахар и какао-порошок.

Оно пониженной жирности где то 62 проц

Маслом сливочным называется то,что выше 82,5 проц

Помните масло из которого выступала влага?
   87.0.4280.10187.0.4280.101
Это сообщение редактировалось 10.12.2020 в 10:59

yacc

старожил
★★★
DustyFox> Очереди в колбасный магазин, подобные обсуждаемому снимку - однозначно продукт конца 80-х / начала 90-х. Допускаю, что были какие-то местные/единичные закидоны, но распространять их на весь Союз середины 80-х, по меньшей мере брехня некорректно(из уважения к тебе).
Либо перед НГ. Там как раз зима на снимке.
Перед НГ я и сейчас в Окее, который рядом, вижу очереди... внезапно :D
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
A.1.> Ну то нагличане - а тот же Форд активно сотрудничал с СССР еще с начала 1920-х годов, т.е. задолго до экономического кризиса. Потому что видел перед собой огромный непочатый рынок, а внутриевропейские политические терки американцев мало интересовали.


Ну тут надо понимать что не все так просто. Во первых Фордзон и так свернулся в США до депрессии.
А во-вторых в плане развертывания производства Форд будет выступать как посредник:
скажем когда Форд выпускал первый автомобиль, то часть компонентов ( в частности те же редукторы для рулевого ) он просто закупал на стороне. Ну как вот наши SSJ сделали - там проводка американская, авионика французская с американскими компонентами, а часть модулей управления - немецкие.
В самом начале производства полного цикла ( чтобы покупать только скажем металлопрокат и чурки ) у него и не было.

Но и это не все - скажем когда Форд расширялся и построил первую большую фабрику, то очевидно что проект фабрики он заказывал на стороне - у подрядчиков, которые занимались изготовлением промышленных зданий. Равно как и станки он тоже заказывал на стороне - его фабрика станки не выпускала.

А когда надо устроить производство полного цикла в СССР все это надо - по всему мясокомбинату, вплоть до тех же подшипников ( которые в РИ вообще не выпускали ). Очевидно что Форд тут может быть только посредником и подрядчиков уговорить проще когда они вынуждены искать заказы на фоне кризиса.
Скажем для БМВ налаживание производства двигателя БМВ-6 в СССР ( отечественная марка М-17 ) было просто спасением, поскольку они даже колодки для вагонов вынуждены были делать чтобы выжить :)
   70.0.3538.6770.0.3538.67

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru