Кстати, а что такой большой вес для жилого отсека? В Союзе орбитальный отсек весит от силы тонну, а на 1 человека больше и не нужно. Другое дело - СЖО и еда. Но уж не пол - ФГБ оно потянет, наверное...
Далее, лендер... Если аэроторможение - то может его вообще послать отдельно? В одном блоке с 'обратным' РБ... Малым ходом, по наоптимальнейшей траектории... А как выйдет на орбиту - так и посылать 'натуды' Союз-М опять же с выходом на орбиту аэроторможением. Отдельный лендер для космонавта, IMHO, делать не стоит, а то получится этакое марсианское 'Белое солнце пустыни', бишь робинзонада
. Опять же, негерметичный аэротормозящийся лендер на орбите Марса - вешь безотносительно полезная ;-), можно их туда аж пяток запустить, а уж что в качестве ПН использовать, строение герметичной базы, СБ туда же, или стартовую ступень - без разницы, лишь бы в обтекатель влезло.
Но вообще-то это, конечно, спекуляции, этакий Джемини на новом технологическом уровне. Без космонавта это все никуда не улетит.
Что бы еще сэкономить...
А! Придумал! Не надо тащить к Марсу и обратно СО. То есть вообще не надо его запускать. На орбите болтается МКС, на которую переодически летают что шаттлы, что сменные Союзы.
Так, если СО тоже убрать, получается... эээ... получается Прогресс-Марс
Или, лучше, ФГБ-Марс. Не, ФГБ не пойдет, нужен специальный корабль, расчитаный на аэроторможение. Типа Спирали
без крылышек и вообще аэродинамики. То есть нужен лендер, нужен обитаемый отсек со шлюзом, что-то типа спейсхаба -2 штуки, и как можно легче, как альтернатива - раскрывающаяся конструкция корадля, собственно корабль и разгонные блоки в количестве, а лучше - с двойным избытком. РБ, кстати, могут быть просто топливными баками, стыкуемыми к помянутому кораблю. Можно и нужно продумать использование аэроторможения с обоих сторон - и на подлете к Марсу, и на подлете к Земле. Все, что не критично по скорости - тащить SOTV, VASIMR'ом или солнечным парусом.
Во! Нарисовалась картинка! На орбиту выводится корапь вроде Леонова (у Кларка). Далее, туда же выводится первый комплект баков с горючкой, корабль к ним стыкуется, задействует их в своей двигательной системе, и стыкуется с МКС, или с Союзом. В него переходит экипаж (1-2 человека), Союз садится. Включается движок, конструкция стартует на Марс. По дороге оно открывает створки грузового отсека, который таким образом посредством многослойной ткани становится жилым. По подходе к марсу остатки топлива перекачиваются в баки корабля, бак отстыковывается, и производится маневр аэроторможения. бак, понятно, сгорает в марсианской атмосфере. По завершении маневра - выход на околомарсианскую орбиту и стыковка со вторым баком, лендером, а также в перспективе - с марсианской высокоорбитальной ОС или посадка к базе на одном из спутников.
Далее, проверки систем лендера, посадка вспомогательных лендеров, посадка основного пилотируемого лендера, опять же с аэроторможением и парашутами. Исследования, взлет, стыковка с кораблем, маневр обратного разгона. Поскольку ХС для старта с Марса меньше, излишек топлива, 'не влезающий' во внутренние баки используется для торможения при выходе на траекторию аэроторможения у Земли. Бак, естественно, после этого сбрасывается и сгорает. После чего - стыковка с МКС/Союзом и посадка экипажа в Союзе/шаттле.
Единственно - не уверен, что многоразовая теплоизоляция помянутого корабля может быть достаточно легкой, чтобы оправдать увеличение массы снижением потребной ХС для маневра орбита-орбита. Если нет - тогда то же самое, только торможение производится движком, тогда запас топлива и тужда, и обратно - одинаков.