<Иван>:
>Базовый блок МИРА - это по объему, грубо говоря, ж/д вагон.
Не помню, какой объём у ББ "Мира", но у "Алмаза" (на примере "Салют-5") он был 82 (по воздуху)/47 (свободный) кубометров - у ББ "Мира" должно быть чуть больше. Это примерно соответствует объёму моей квартиры (свободный, пожалуй, даже поменьше будет), а прожить в ней неделю безвылазно я уже не единожды пробовал, и вполне успешно...
>Вы когда-нибудь ездели на поезде хотя бы 3-е суток? Уже на>следующий день на каждой остановке хочется выскочить на перрон>поразмяться!
Угу. Это потому, что едешь не во всём вагоне сразу, а только в своём купе - а у него объём примерно с обычный совмещённый санузел. К тому же поездка в вагоне сопровождается непрерывной качкой-тряской, что вынуждает по бОльшей части сидеть на месте - или лежать. Именно поэтому поразмяться люди идут на перрон - он не дрожит под ногами и его объём/площадь много больше одного-единственного купе.
>Конечно, тренированные люди могут и 1,5 года отсидеть (но уже,>правда, в 3-5 модулях-вагонах), особенно, когда им за это>платят. А как быт малотренированным или вообще без тренровки?
Не лезть, куда их не просят. Живут же те, кто на самолётах летать не может, или на кораблях плавать - так и тут, без тренировки в космос пока нельзя ни при каких обстоятельствах, так что этот вопрос отпадает.
RD:
>А причем тут базовый блок Мира для лунных программ? Вы>уверены, что он подойдет без создания радиационной защиты?
Конечно, нет. Но я уверен, что при снабжении его повышенной радиационной защитой масса его возрастёт отнюдь не до 100-150 тонн.
>Почему вообще после пилотируемых полетов на Луну получение>отдачи от лунных программ не рассматривается без строительства>постоянных баз?
Смотря кем "не рассматривается"
Насколько мне известно, все отечественные проекты после, скажем, 1975 года, как раз опираются на строительство "лунных городков"...
>Возвращение на Луну необходимо. Но вот необходимо ли это>делать в рамках пилотируемой программы?
Безусловно. Обеспечить пилотируемую программу сложнее, поэтому отдача - научная, технологическая и т.п. - от неё будет выше. К тому же не надо забывать о психологии: объявить "мы запустим 100 тонн железа" или "мы пошлём 5 человек" - есть разница?
>Много ли вообще людей, способных безболезненно расстаться с>четвертью миллиардами долларов? Да еще при этом рискуя жизнью.
Подчёркиваю - Тито полетел не абы как, а с бизнес-планом, по которому эти 20 миллионов к нему вернутся. И с большим гаком. Поэтому я считаю, что и на четверть миллиарда можно составить соответствующий план. А насчёт "рискуя жизнью"... Статистика авиакатастроф куда более удручающая.
О.Л.