avmich>О, в таком случае, Иван, основной вопрос - где взять такие двигатели . Слов нет, показатели хороши - но даже в теории проработаны пока что только эскизно, в принципе. Когда такие можно будет сделать - трудно сказать, но, по-моему, вряд-ли в ближайшие полвека, и даже век. Ну, а за полвека-век, думаю, более традиционные способы перемещения в пространстве позволят и базуна Луне построить, и на Марс слетать.
При всей моей преданности идеи пилотируемых космических полетов, считаю, что раньше 30-40 гг. полет к Марсу едва ли состоиться: нам надо решить массу политических вопросов, а амы могут только отвечать на вызов, поскольку быстрой экономической отдачи в разведполете, базе на Марсе, как пришли к выводу участники форума - нет, а другими категориями они мыслить просто не в состоянии. Единственная надежда на Китай, но уж очень они медленно разворачивают свою пилотируемую программу! Так что ближайшие десятилетия - это время автоматов. И проработок перспективных двигателй, здесь Вы правы.
Я сразу предложил разделить средства выведения на орбиту и движения в свободном пространстве. За гиперзвуковик - я обеими руками. Считаю, что, в конечном счете, - это реализация Советского пути в космос, которую практически разрабатывали в СССР в 30-40 гг Цандер, Королев, Глушко и другие (в отличие от пути фон Брауна - жидкостная ракета).
В свободном прстранстве, как я уже писал (см. стр 1 этого топика) можно двигаться по кеплеровским орбитам - это годы полета к планетам, а можно - по гиперболам, с ускорением 0,1 - 2 g, это дни, недели, что совершенно необходимо в случае планетных баз. Сами понимаете, ЭРД, СП плохо подходят для этих целей: слишком мала тяга, хотя и достаточно высок удельный импульс. Т.е надо смотреть связку, по крайней мере , двух параметров: уд. имп (скорость истечения) - тяга, обеспечивающая 0,1 - 2 g.
Названный мною ряд, кроме теоретических проработок в своем начале имеет и практические опыты (проект "Орион"), а в области термоядерного синтеза, хоть и со скрипом, но тоже есть кое-какие подвижки (стеллаторы, токомаки, да и у нас в ИЯФе втихушку, хоть и медленно, занимаются магнитными бутылками).
Предложенные Олегом монопОли, - мало того, что являются сверхгипотетическими, не смотря на тщательные поиски, так и не обнаружеными в течении более полувека, но напрочь отвергаются другими различной степени проработанности теориями, гипотезами.
Кривизна пространства - все более представляется по современным взглядам - фикцией.
avmich>А так, конечно, на перспективу работать - это всегда поощряется . Да, кстати, а у Вас, Иван, нет ли ссылок на указанные Вами ресурсы - хотя бы то же описание Буссарда в "Astronautica Acta",6,179,1960 г. - в Интернете? А то у меня нет этогоисточника, а хотелось бы посмотреть.
А в библиотеку Конгресса США Вы не пытались пробраться? И еще. Вам не попадался сайт "Spaceflight"? Основные обсуждения этих типов двигателе шли в начале 70-х в нем и в "JВIS".
Эти двигатели рассматривались, как межзвездники, именно там опять вступает в полную силу формула Циолковского, без использования межзвездной среды заставляющая возить массы горючего, соизмеримые с планетами. Прямоточник улучшает положение, но не намного.
А вот как межпланетник - он идеальное средство. И буде разработана ТЕХНОЛоГИЯ термояда - станет незаменимым средством передвижения в системе. Ну, а там и о звездах не грех подумать.
На предложенной Вами страничке (очень благодарен за нее) нашел интересную заметку о катализе термояда ничтожными добавками антивещества. (Но, пока, жутко дорого!)